Календарно-тематическое планирование уроков химии с использованием ИКТ
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Одним из перспективных направлений современной методики преподавания в соответствии с новыми ФГОСами является использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения. Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить интерес учащихся к обучению, создать благоприятные условия для взаимодействия учителя и ученика, повысить наглядность в изучении отдельных тем. Очевидные перспективы и повышенный интерес к использованию ИКТ в процессе обучения привели к разработке значительного количества цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов), охватывающих почти все ступени и направления образовательного процесса. Наличие в школах специализированных компьютерных классов и свободный доступ к ресурсам сети интернет позволяет широко использовать новые информационные технологии в преподавание учебных предметов. В условиях сокращения учебного времени на изучение курса органической химии мне кажется актуальным разработка планирования уроков с ИКТ-поддержкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_uchebnogo_materiala_za_kurs_khimii_x_klassa.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала за курс химии X класса
Всего:_________34__________час; в неделю:___________1______час
Планирование составлено на основе:
Программа: Программа курса химии для 8-11 классов основной и средней (полной) общеобразовательной школы Габриеляна О.С. (программа 10 класса, адаптированная на 1 ч. в неделю, 34 ч. в год)
Учебник: Габриелян О.С. и др. Химия 10 класс. Базовый уровень.- М: «Дрофа», 2009
Календарно-тематическое планирование уроков
химии с использованием ИКТ
Пояснительная записка
Одним из перспективных направлений современной методики преподавания в соответствии с новыми ФГОСами является использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения. Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить интерес учащихся к обучению, создать благоприятные условия для взаимодействия учителя и ученика, повысить наглядность в изучении отдельных тем. Очевидные перспективы и повышенный интерес к использованию ИКТ в процессе обучения привели к разработке значительного количества цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов), охватывающих почти все ступени и направления образовательного процесса. Наличие в школах специализированных компьютерных классов и свободный доступ к ресурсам сети интернет позволяет широко использовать новые информационные технологии в преподавание учебных предметов. В условиях сокращения учебного времени на изучение курса органической химии мне кажется актуальным разработка планирования уроков с ИКТ-поддержкой. У большинства учащихся зрительная память наиболее развита. Как отмечают ученые (Г. Кирмайер ), при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может достигать 75% , а это в свою очередь позволит повысить качество обучения по предмету.
При составлении планирования курса предполагалось, что в процессе работы с использованием цифровых образовательных ресурсов будут реализованы по крайней мере три основные формы организации познавательной деятельности школьников:
1) Фронтальная работа в классе;
2) Индивидуальная и групповая работа на уроке;
3) Самостоятельная работа школьников при подготовке к урокам.
Номер урока | Тема урока | Компьютерное оборудование | Программное обеспечение и ЭОР | Место проведения (помещение) | ||
Компьютерное оборудование | описание деятельности с ним | Программное обеспечение и ЭОР | описание деятельности с ним | |||
Повторение курса неорганической химии (1 час) | ||||||
1 | АМР учителя | Демонстрация на экране при повторении материала. Вывод обобщающих таблиц и схем | «Электронная библиотека» Просвещение (ЭБ) PowerPoint | Создание презентации, демонстрация слайдов | Кабинет химии | |
Тема 1. Введение в органическую химию (3 часа) | ||||||
2 | Возникновение и развитие органической химии. Предмет органической химии. Органические вещества в природе и в жизни человека | Компьютер учителя. Мультимедийный проектор. Экран настенный | Демонстрация на экране в ходе вводно-ознакомительной беседы | «Органическая химия» Электронный учебник | проектирование Демонстрация формул (интерактивные и 3D модели)на экране при объяснении материала | Кабинет химии |
3 | Теория химического строения органических веществ. Изомерия, ее виды | АМР учителя, компьютеры, объединенные в локальную сеть | Изучение нового материала в ходе самостоятельной работы с ЭОР | «Органическая химия» Электронный учебник Виртуальная химическая лаборатория 8-11 | Поиск и работа с информацией по данной теме. Конструктор молекул. Моделирование | Кабинет информатики |
4 | Классификация и номенклатура органических веществ | АМР учителя, компьютеры, объединенные в локальную сеть, доступ к сети Интернет | Изучение нового материала и развитие понятий об изомерии в ходе практической работы | Сайт Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC) | Получения систематического названия вещества по структурной формуле в режиме on-line | Кабинет информатики |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 часов) | ||||||
5 | Алканы. Природный газ | Компьютер учителя. Мультимедийный проектор. Экран настенный | Демонстрация на экране Цифровое видео Виртуальная лаборатория
| Цифровая база видео по Химии, PowerPoint Электронная библиотека Виртуальная лаборатория | Демонстрация Закрепление материала в ходе фронтального компьютерного опроса | Кабинет химии |
6 | Алкены. Этилен | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Работа с текстовой и графической информацией. Осуществление фактологических запросов (т.е. поиск информации об определенных веществах и их свойствах) Проверка полученных знаний и навыков с помощью тестирования | «Органическая химия» Электронный учебник Цифровая база видео по Химии Электронная библиотека Виртуальная лаборатория
| Поиск и изучение материала Выполнение интерактивных заданий | Кабинет информатики |
7 | Алкадиены. Каучуки | АМР учителя | Демонстрация на экране Цифровое видео Виртуальная лаборатория, моделирование химических реакций
| Цифровая база видео по Химии Электронная библиотека Виртуальная лаборатория «Органическая химия» Электронный учебник | Подбор иллюстративного материала для урока Использование для демонстрации моделей. Использование интерактивных заданий для закрепления и совершенствования ЗУН учащихся. | Кабинет химии |
8 | Алкины. Ацетилен | АМР учителя | Демонстрация на экране Цифровое видео Виртуальная лаборатория, моделирование химических реакций
| Цифровая база видео по Химии Электронная библиотека Виртуальная лаборатория «Органическая химия» Электронный учебник | Объяснение нового материала, используя ЭОР. Иллюстративная поддержка. Компьютерное моделирование | Кабинет химии |
9 | Арены. Бензол | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Демонстрация на экране Цифровое видео Виртуальная лаборатория, моделирование химических реакций
| Цифровая база видео по Химии Электронная библиотека Виртуальная лаборатория «Органическая химия» Электронный учебник | Демонстрация при изучении нового материала Закрепление материала в ходе индивидуального компьютерного опроса | Кабинет информатики |
10 | Нефть и способы её переработки | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Творческая работа (индивидуально или по группам – написание эссе, заметки на заданную тему; обсуждение проблемы – анализ источников, документов) | «Химия и жизнь XXI век» - электронный журнал | Поиск и анализ информации. Работа с текстами химического содержания | Кабинет информатики |
11 | Обобщение знаний об углеводородах. | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Отработка логических приемов работы с информацией (синтез, анализ, обобщение, сравнение и др.). Практикум по решению задач | «Органическая химия» Электронный учебник Образовательная коллекция. Химия для всех XXI: Решение задач. Самоучитель. | Использование интерактивных заданий для закрепления и совершенствования ЗУН учащихся при подготовке к контрольной работе. Создание памятки по изученной теме | Кабинет информатики |
12 | Контрольная работа № 1 Углеводороды. | АМР учителя | Создание текста контрольной работы. Подготовка печатного раздаточного материала. | Контроль ЗУН учащихся | Кабинет химии | |
Тема 3. Кислородсодержащие соединения (8 часов) | ||||||
13 | Спирты | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Демонстрация на экране при объяснении материала Проектирование | Цифровая база видео по Химии
Интернет-ресурсы Виртуальная лаборатория
| Поиск материала, анализ научных химических текстов, выделение главного, составление тезисов Совершенствования У и Н учащихся. Работы с информацией и формирование химической грамотности. Отработка химической терминологии | Кабинет информатики |
14 | Фенол | Компьютер, проектор | Демонстрация на экране при объяснении материала | Цифровая база видео по Химии ЭБ | Демонстрация | Кабинет химии |
15 | Альдегиды и кетоны | Компьютер учителя. Мультимедийный проектор. Экран настенный Интерактивная доска | Демонстрация на экране при объяснении нового материала | Цифровая база видео по Химии Химические опыты со взрывами и без «Органическая химия» Электронный учебник | Демонстрация видеофрагментов галереи Демонстрация анимированных механизмов уравнений реакций | Кабинет химии |
16 | Карбоновые кислоты | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Использование ЦОР и интерактивных заданий для изучения нового материала, закрепления и совершенствования ЗУН учащихся | Цифровая база видео по Химии «Органическая химия» Электронный учебник Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия | Демонстрация видеофрагментов
Выполнение тестовых заданий Работа с динамическими моделями | Кабинет информатики |
17 | Сложные эфиры. Жиры. Мыла | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть, доступ в Интернет | Демонстрация на экране при изучении нового материала Осуществление поисковых запросов. Обработка информации. Подготовка минипроекта с помощью программы PowerPoint | Разнообразные доступные цифровые образовательные ресурсы Журнал «Химия и жизнь» | Проектирование, разнообразные формы работы с химическими текстами, отбор и структурирование материала. Творческое задание на дом | Кабинет информатики |
18 | Углеводы. Моносахариды | АМР учителя | Демонстрация на экране при фронтальной работе с классом | Цифровая база видео по Химии «Органическая химия» Электронный учебник | Демонстрация фотоальбома Демонстрация заданий при закреплении материала | Кабинет химии |
19 | Дисахариды и полисахариды | АМР учителя | Демонстрация на экране при фронтальной работе с классом | Цифровая база видео по Химии «Органическая химия» Электронный учебник | Демонстрация фотоальбома Демонстрация заданий при закреплении материала | Кабинет химии |
20 | Обобщение знаний о кислородсодержащих органических соединениях. Генетическая связь | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Обобщение и систематизация материала Проверка знаний с помощью интерактивных заданий | «Органическая химия» Электронный учебник Образовательная коллекция. Химия для всех XXI | Использование интерактивных заданий для закрепления и совершенствования ЗУН учащихся. | Кабинет информатики |
Тема 4. Биологически активные органические вещества (9 часов) | ||||||
21 | Понятие об аминах. Анилин | АМР учителя | Демонстрация на экране при объяснении материала | Цифровая база видео по Химии | Демонстрация Д.з. Подготовка презентаций по теме «Аминокислоты. Белки» | Кабинет химии |
22 | Аминокислоты. Белки | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Демонстрация на экране компьютера, обмен информацией Выполнение интерактивных заданий | Информационные проекты школьников «Органическая химия» Электронный учебник | Просмотр, критический анализ, обсуждение Выполнение тестовых заданий | Кабинет информатики |
23 | Нуклеиновые кислоты | АМР учителя | Демонстрация слайдов презентации на экране при объяснении нового материала | Авторская презентация «Органическая химия» Электронный учебник | Демонстрация 3D моделей молекул Демонстрация фотоальбома галереи | Кабинет химии |
24 | Обобщение знаний об биологически активных веществах | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть, доступ к Интернету | Отработка логических приемов работы с информацией (синтез, анализ, обобщение, сравнение и др.). | «Органическая химия» Электронный учебник Разнообразные доступные цифровые образовательные ресурсы | Использование интерактивных заданий для закрепления и совершенствования ЗУН учащихся при подготовке к практической работе. Создание памятки по изученным темам | Кабинет информатики |
25 | Практическая работа №1. Идентификация органических соединений | Компьютер учителя. Мультимедийный проектор. Экран настенный | Демонстрация на экране основных этапов работы и требований к её оформлению | Кабинет химии | ||
26 | Контрольная работа №2 Производные углеводородов и биологически активные вещества | АМР учителя | Создание текста контрольной работы. Подготовка печатного раздаточного материала. | Контроль ЗУН учащихся | Кабинет химии | |
27 | Ферменты | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Демонстрация на экране при изучении нового материала Поиск информации для составления конспекта | «Органическая химия» Электронный учебник Журнал «Химия и жизнь» | Поиск материала, анализ научных химических текстов, выделение главного, составление тезисов Совершенствования Уи Н учащихся. Работы с информацией и формирование химической грамотности. Отработка химической терминологии и основных понятий | Кабинет информатики |
28 | Витамины, гормоны, лекарства | Компьютер учителя. Мультимедийный проектор. Экран настенный Интерактивная доска | Демонстрация при организации фронтальной работы с классом. Урок-конференция | Журнал «Химия и жизнь XXI век» Различные ЦОР | Работа с химическими текстами, организация дискуссии Д.з. подготовка презентаций | Кабинет химии |
29 | Понятие о здоровом образе жизни | Компьютер учителя. Мультимедийный проектор. Экран настенный | Демонстрация презентаций на экране | Презентации, выполненная в программе PowerPoint | Презентация творческих работ | Кабинет химии |
Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры (4 часа) | ||||||
30 | Искусственные полимеры | Компьютер, проектор | Демонстрация на экране при объяснении материала | Цифровая база видео по Химии PowerPoint | Демонстрация | Кабинет химии |
31 | Синтетические полимеры | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Организация парной работы. Использование обучающих компьютерных программ для формирования и развития новых представлений о свойствах полимеров | Цифровая база видео по Химии «Органическая химия» Электронный учебник | Расширяется визуальный ряд учебника, осуществляется самостоятельная работа школьников по изучению нового материала | Кабинет информатики |
32 | Обобщение знаний по темам 4 и 5 | АМР учителя | Демонстрация на экране при проверке ЗУН | Авторская презентация, выполненная в программе PowerPoint | Использование интерактивных заданий для проверки ЗУН учащихся | Кабинет химии |
33 | Контрольная работа № 3 Итоговый контроль знаний за курс органической химии | АМР учителя | Создание текста контрольной работы. Подготовка печатного раздаточного материала. | Контроль ЗУН учащихся | Кабинет химии | |
34 | Генетические взаимосвязи между классами органических соединений | АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть | Обобщение и систематизация материала Проверка знаний с помощью интерактивных заданий | «Органическая химия» Электронный учебник Химия. Полный иллюстрированный курс. Проверь себя + тестовая система | Выполнение интерактивных заданий | Кабинет информатики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах
Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна. (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...
Программа и календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе к учебнику Г. Е. Рудзитиса
Развернутое КТП для 8 класса по программе Н. Ф. Гара к учебнику Рудзитиса Г. Е....
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...