Открытый урок по химии: "Соли производные кислот и оснований"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Разработка урока и презентации по теме: "Соли - производные кислот и оснований". Включает тестовый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 117.5 КБ |
Соли, презентация к уроку | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок с ИКТ по теме «Соли как производные кислот и оснований».
Химия 8 класс.
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2012г.
Урок с использованием ИКТ.
Учитель: Витман Д.А.
Цель урока: Выяснить почему соли являются производными кислот и оснований?
Задачи урока: Обучающие.Дать определение солей.
2. Рассмотреть состав и название солей.
3. Продолжить обучение школьников определять степени окисления в сложных соединениях.
4. Научить, составлять формулы солей.
5. Познакомить с физическими свойствами солей.
6. Познакомить учащихся с классификацией солей.
Развивающие: развивать составление степени окисления элементов, мышление, память, внимание, логическое мышление, умение работать в парах, умение работать с малым набором реактивов.
Воспитывающие: воспитание толерантности, ценностного самосознания, умение работать в парах, индивидуально, в коллективе.
Методы: частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Форма организации деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.
Межпредметные связи: биология, география.
Оборудование: Таблица Д.И.Менделеева, ПК, экран, штатив с пробирками, пословицы на доске, девиз.
Реактивы: Образцы солей: медный купорос, железный купорос, мел, хлорид натрия, сульфат магния.
Приложение: Слайды.
Список литературы.
1. О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г.
2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2012г.
3. Ресурсы Интернета.
В ходе занятия учащиеся смогут:
- актуализировать знания по классам неорганических соединений;
- расширить представление о солях, рассмотрев состав и названия солей;
- самостоятельно приобрести и поделиться информацией о важнейших представителях неорганических солей;
- продолжить обучение определения с.о. элементов и зарядов ионов в сложных веществах (солях);
- начать знакомство с генетическими рядами металла и неметалла (без реакций);
- продолжить формирование навыков анализа понятийного аппарата, работы с СD – ресурсами (проводить поиск, обработку и систематизацию информации), участия в дискуссии, делать обобщающие выводы, практических умений и навыков;
- развивать умение понимать и принимать чужую позицию при работе в группе (воспитание толерантности, ценностного самосознания).
Поваренная соль
Хлорид натрия – это единственное минеральное сырьё, которое человек употребляет в пищу в чистом виде. Без соли не возможны физиологические процессы в организме. Она в виде ионов содержится в крови, обеспечивает работу эритроцитов, в мышцах обуславливает способность в возбудимости. В тех странах, где соли было мало, люди прибегали к различным способам удовлетворить свои потребности в ней. Меланезийцы каждое утро натощак пили морскую воду. В Новой Зеландии пищу запевали морской водой. На островах Самоа, Таите и Тонга население употребляло в пищу сырую рыбу, обмакивая её в морскую воду, налитую в скорлупу кокосовых орехов. В Северной Америке индейские племена высушивали и прессовали специальной вид морской водоросли и этим своеобразным пирогом закусывали каждый кусок пищи. У травоядных животных потребность в поваренной соли высока. Лошади, коровы, козы, овцы с удовольствием едят солёный корм. Дикие животные пьют воду солёных источников и едят солончаковые травы. Все пищевые продукты содержат поваренную соль в некотором количестве: мука – 0,01%, картофель – 0,04%, фрукты – 0,05 %, молоко – 0,15%. Прибавляя к пище ежедневно около 20 г соли, человек съедает в год 7 – кг, а за 70 лет – 500 кг.
Карбонат кальция.
Известняк. Это минерал органического происхождения. Он используется в строительстве, из него производят много строительных материалов. Он идёт на производство цемента, карбида кальция, соды, извести.
Мел. Из него изготавливают зубной порошок и школьные мелки. Это ценная добавка при производстве бумаги, резины, в строительстве – при побелки зданий.
Мрамор. Это плотная кристаллическая порода. Естественный цвет его белый, но различные примеси окрашивают его в различные цвета. Чистый мрамор встречается редко, его используют на работу скульптуры. Цветной мрамор используется как облицовочный материал в строительстве зданий.
Карбонат кальция. Входит в состав наружного скелета моллюсков (раковин), скорлупы яиц.
Фосфат кальция. Входит в состав внутренн его скелета позвоночных: костей, зубов. Он входит в состав апатитов и фосфоритов. Минерологи назвали так этот минерал, что в переводе апатит с греческого означает «обманщик». Он может менять свой внешний вид, то быть похожим на кварц, известняк или мрамор.
Лабораторная работа
«Знакомство с образцами солей».
Название вещества | Агрегатное состояние | Цвет | Запах | Формула | Растворимость в воде |
Карбонат кальция | CaCO3 | ||||
Кристаллогидрат сульфата меди (II) – медный купорос | CuSO4*5H2O | ||||
Хлорид натрия | NaCI | ||||
Кристаллогидрат сульфата железа (II) – железный купорос | FeSO4*7H2O | ||||
Сульфат магния | MgSO4 |
Тест
По теме: «Оксиды, кислоты, основания».
1 вариант.
1.Выберите букву с формулами веществ, в которой находятся формулы только кислотных оксидов:
а) Na2O, N2O, CuO;
б) CO2, P2O5, Cl2O7;
в) MgO, BaO, K2O;
г) Li2O, CaO, CO.
2. Выберите из списка веществ формулы только кислот:
а) НСI, AICI3, CO2, H2SO4
б) H2SO4, HCI, HNO3, HF
в) NaOH, BaCI2, CO, Ca(OH)2
г) AI(OH)3, NaOH, KOH, Ba(OH)2
3. Выберите формулу оксида серы (IV):
а)H2S б) CO в) HNO3 г) ZnO д) SO2
4. Выберите формулу серной кислоты:
а) H2SiO3 б) H2SO4 в) H2 SO3 г) H2 S
5. Выберите формулу гидроксида калия:
а) Ba(OH)2, б) NaOH в) KOH г) Ca(OH)2
6. Выберите формулы растворимого в воде основания:
а)Cu(OH)2 б) KOH в) LiOH г) AI(OH)3
7.Выберите формулы, в которых лакмус изменяет цвет на красный:
а) НСI б) H2SO4 в) NaOH г) KOH
Тест
По теме: «Оксиды, кислоты, основания».
2 вариант.
1.Выберите букву с формулами веществ, в которой находятся формулы только основных оксидов:
а) Na2O, N2O, CuO;
б) CO2, P2O5, Cl2O7;
в) MgO, BaO, K2O;
г) Li2O, CaO, CO.
2. Выберите из списка веществ формулы только оснований:
а) НСI, AICI3, CO2, H2SO4
б) H2SO4, HCI, HNO3, HF
в) NaOH, BaCI2, CO, Ca(OH)2
г) AI(OH)3, NaOH, KOH, Ba(OH)2
3. Выберите формулу оксида углерода (II):
а)H2S б) CO в) HNO3 г) ZnO д) SO2
4. Выберите формулу сернистой кислоты:
а) H2SiO3 б) H2SO4 в) H2 SO3 г) H2 S
5. Выберите формулу гидроксида кальция:
а) Ba(OH)2, б) NaOH в) KOH г) Ca(OH)2
6. Выберите формулы нерастворимого в воде основания:
а)Cu(OH)2 б) KOH в) LiOH г) AI(OH)3
7.Выберите формулы, в которых лакмус изменяет цвет на синий:
а) НСI б) H2SO4 в) NaOH г) KOH
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"
Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока, приложения к мод...
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований" с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...
Открытый урок по химии "Соли"
Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.Тип урока: комбинированный.Образовательные задачи:Познакомить с составом, номенклатурой солей.Дать пе...
Методическая разработка к уроку химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия".
Конспект урока химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия"....
Методическая разработка к уроку химии в 8 классе на тему "Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия" (презентация).
Презентация к уроку....
Урок химии "Соли как производные кислот и оснований"
Применяемые технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология...
Технологическая карта урока Тема урока: «Соли как производные кислот и оснований»
Дидактическая цель: формирование знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Задачи урока:Позн...