КТП 9 класс, Рудзитис 68 часов в год
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по химии для 9 класса

УМК Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_khimiya_ktp.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 9 класс, химия (2 часа в неделю, 68 часов в год)

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Вид контроля

Повторение курса химии 8 класса (4 часа)

1/1

Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1 неделя сентября

Комбинированный  

Домашнее задание:

По вариантам  - дать характеристику химических элементов по плану

Вид контроля:

входной

Метод контроля:

фронтальная беседа

2/2

Химическая связь

1 неделя сентября

Комбинированный

Домашнее задание:

По вариантам

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

фронтальная беседа

3/3

Основные классы неорганических веществ

2 неделя сентября

Комбинированный

Домашнее задание:

По вариантам

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

фронтальная беседа

4/4

К.Р. № 1

по курсу химии 8-го класса 

2 неделя сентября

Урок  контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

Домашнее задание:

По вариантам

Вид контроля:

массовый тематический

Метод контроля:

Массовый, контрольная работа.

Тема № 1. Электролитическая диссоциация (10 часов)

1/5

Электролитическая диссоциация. Сущность процесса электролитической диссоциации

3 неделя сентября

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Домашнее задание:

упр. 1-6, с. 13

Вид контроля:

выборочный

Метод контроля:

УО,  беседа

2/6

Диссоциация кислот, щелочей,  солей

3 неделя сентября

Комбинированный

Домашнее задание:

§2; упр.7,8

стр.13

Вид контроля:

текущий,

массовый

Метод контроля:

Устный опрос

3/7

Реакции ионного обмена

С.Р.№ 1 Реакции ионного обмена

4 неделя сентября

Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний

Домашнее задание:

§4; упр.1-5

стр.22

Вид контроля:

массовый

Метод контроля:

СР

4/8

Реакции ионного обмена

4 неделя сентября

Комбинированный

Л.О.  № 1

Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов

Домашнее задание:

§4, таблица, с. 14. упр. 2, с. 22

Вид контроля:

массовый

тематический

Метод контроля:

письменное оформление работы

фронтальная беседа

5/9

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации

1 неделя октября

Комбинированный

Домашнее задание:

§3, упр. 9,10, с. 13

Вид контроля:

текущий выборочный

Метод контроля:

УО,

6/10

П.Р. № 1. 

Реакции ионного обмена.

1 неделя октября

Урок комплексного применения ЗУН

П. р. № 1

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений

упр.3 стр.22

Домашнее задание:

оформление  работы

стр. 24

Вид контроля:

массовый

тематический

Метод контроля:

письменное оформление работы

7/11

Окислительно-восстановительные реакции

3 неделя октября

Комбинированный

Домашнее задание:

§5, упр. 6-8, стр. 22

Вид контроля:

Тематический массовый

Метод контроля:

письменная самостоятельная работа

8/12

Решение расчетных задач

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:

количество вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

3 неделя октября

Урок комплексного применения ЗУН

Домашнее задание:

з.1,2стр.23

Вид контроля:

текущий

массовый

Метод контроля:

СР

9/13

Решение расчетных задач

4 неделя октября

Урок обобщения и систематизации знаний

Домашнее задание:

з.1,2стр.23

Вид контроля:

текущий

массовый

Метод контроля:

СР

10/14

К. Р. № 2 по теме: «Электролитическая диссоциация» 

4 неделя октября

Урок  контроля, оценки и коррекции  

знаний учащихся

Вид контроля:

массовый

тематический

Метод контроля:

письменное оформление работы

Тема № 2. Кислород и сера (10 часов)

1/15

Положение кислорода и серы в периодической системе элементов, строение их атомов

1 неделя ноября

Домашнее задание:

§7. упр.1,2, с.31

Вид контроля:

выборочный

Метод контроля:

устный опрос, работа с таблицей

2/16

Строение простых веществ. Аллотропия. Озон

1 неделя ноября

Комбинированный

Домашнее задание:

§8, упр. 3, с. 31

Вид контроля:

массовый

Метод контроля:

работа с таблицами, СР

3/17

Сера. Аллотропия. Физические и химические свойства

2 неделя ноября

Урок  комплексного применения ЗУН

Д.О. № 1

Аллотропия серы

Д. О. № 2

Образцы типичных неметаллов

Домашнее задание:

§9-10, упр.5,6, з.2, с. 31

Вид контроля:

текущий,

выборочный

Метод контроля:

фронтальный опрос

4/18

Сероводород. Сульфиды

2 неделя ноября

Комбинированный

Л.О.  № 2

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфидами, сульфатами)

Домашнее задание:

§11, упр.1,2, с.34

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

СР, работа с учебником

5/19

Оксид серы (IV). Сернистая кислота

3 неделя ноября

Урок  комплексного применения ЗУН

Домашнее задание:

§12, упр.3-5, с.34, з.1,2

Вид контроля:

текущий,

выборочный

Метод контроля:

устный опрос, работа с таблицей

6/20

Оксид серы (VI). Серная кислота

3 неделя ноября

Урок   закрепления знаний 

Домашнее задание:

§13, упр.1-4, с. 38

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

письменная СР

I триместр: 10 недель, 20 уроков.                                           К. р. – 2          П. р. – 1            Л. о.  –  2            Д. о. -  2             С. р. - 1

7/21

Решение расчетных задач

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

5 неделя ноября

урок комплексного применения ЗУН

Домашнее задание:

з.1,2. с. 38

Вид контроля:

массовый

тематический

Метод контроля:

письменное оформление работы

8/22

Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания

5 неделя ноября

Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний

Домашнее задание:

§14, упр.4,5, с. 42

Вид контроля: текущий

Метод контроля:

УО, беседа

9/23

Химическое равновесие

1  неделя декабря

Комбинированный урок

Домашнее задание:

§14, записи в тетради

Вид контроля: текущий

Метод контроля:

УО, беседа

10/24

С. Р. № 2 «Кислород и сера»

1  неделя декабря

Урок  контроля, оценки и коррекции  

знаний учащихся

Вид контроля:

массовый

тематический

Метод контроля:

письменное оформление работы

Тема № 3. Азот и фосфор (10 часов)

1/25

Положение азота и фосфора в периодической таблице химических элементов. Азот. Физические и химические свойства азота

2  неделя декабря

урок комплексного применения ЗУН

Домашнее задание:

§15, упр.1, с. 52

Вид контроля:

выборочный

Метод контроля:

устный опрос, работа с таблицей

2/26

Аммиак.

2  неделя декабря

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д.О. № 3

Получение аммиака

Л.О. № 3

Распознавание катионов аммония

Домашнее задание:

§17, упр.6-9., с. 52

Вид контроля: текущий

Метод контроля:

УО, беседа

3/27

П. Р. № 2

Получение аммиака и опыты с ним.

3  неделя декабря

Комплексного  применения ЗУН

П. Р. № 2

Домашнее задание:

оформление работы

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

письменная контрольная работа

4/28

Соли аммония

3  неделя декабря

Комбинированный

Домашнее задание:

§17, упр.9 -11, с. 52

Вид контроля:

выборочный

Метод контроля:

устный опрос, работа с таблицей

5/29

Оксиды азота (II, IV)

4  неделя декабря

Комбинированный

Домашнее задание:

конспект

6/30

Азотная кислота и ее соли.

4  неделя декабря

Урок комплексного применения ЗУН

Л.О. № 4

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов – нитратами.

Домашнее задание:

§19, упр.1-5, с.59

§20, упр.7-9, с.59

Вид контроля:

массовый, тематический

Метод контроля:

СР

7/31

Фосфор

2  неделя января

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Домашнее задание:

§21, упр.1-4, с.70

Вид контроля:

выборочный, текущий

Метод контроля:

УО

8/32

Оксиды фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли

3  неделя января

Комбинированный

Домашнее задание:

§22, упр.5,6, с. 70

Вид контроля:

выборочный

Метод контроля:

фронтальная беседа

9/33

Решение задач. Вычисления по уравнениям реакций.

3  неделя января

Урок комплексного применения ЗУН

Домашнее задание:

РТ № 62-63  с.25

Вид контроля:

выборочный

Метод контроля:

фронтальная беседа

10/34

С. Р. № 3 «Азот и фосфор»

4  неделя января

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

письменная СР

Тема № 4 : Углерод и кремний (7 часов)

1/35

Углерод

Круговорот углерода в природе

4  неделя января

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д. О. № 4

Образцы неметаллов.

Д. О. № 5

Кристаллические решетки графита и алмаза

Домашнее задание:

§24-25, упр.1-9 с.90

Вид контроля:

выборочный

Метод контроля:

фронтальная беседа

2/36

Оксиды углерода.

5  неделя января

Комбинированный урок

Домашнее задание:

§26, 27, упр.10-14, с.90

Вид контроля:

выборочный

Метод контроля:

фронтальная беседа

3/37

П.Р.  № 3.

Получение, собирание и распознавание углекислого газа

5  неделя января

Практическая работа

П.Р. № 3.

Получение, собирание и распознавание углекислого газа

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

письменное оформление работы

4/38

Угольная кислота и ее соли

1  неделя февраля

Комбинированный урок

Л.О. № 5.

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (карбонатами, силикатами). Распознавание карбонат-ионов.

Домашнее задание:

§28, упр.22-23, с. 90

Вид контроля:

выборочный

Метод контроля:

фронтальная беседа

5/39

Кремний и его соединения

1  неделя февраля

Урок комплексного применения ЗУН

Домашнее задание:

§30-32, упр.1-4, с. 100

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

УО

6/40

Обобщение по теме: «Неметаллы»

2  неделя февраля

Повторение и обобщение изученного материала

Домашнее задание:

по вариантам

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

УО

7/41

К.Р. № 3 по теме:

 «Неметаллы»

2  неделя февраля

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

К.Р. № 3

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

письменная контрольная работа

Тема № 5.  Общие свойства металлов (10 часов)

1/42

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.  

3  неделя февраля

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Домашнее задание:

§34, 35,36, упр.5-9, с.112

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

УО

II триместр: 11 недель, 21 урок.                                           К. р. – 1             П. р. – 2                Л. о. –  3               Д. о.  -  3               С. р. - 2

2/43

Общие химические свойства металлов

1  неделя марта

Урок комплексного применения ЗУН

Л. О. № 6, 7.

Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим из раствора соли 

Д. О. № 6

Образцы типичных металлов

Домашнее задание:

§37, упр.10-12, с. 112

Вид контроля:

массовый, тематический

Метод контроля:

СР

3/44

Понятие о металлургии. Способы получения металлов

1  неделя марта

Комбинированный урок

Л. О.  № 8.

Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями).

Домашнее задание:

§35,38, упр.8,9 , с.112;

упр.13-15 с.112

§45-46, упр.3-5, с. 147

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

УО        

4/45

Щелочные металлы и их соединения.

2  неделя марта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Л.О. № 8

Распознавание катионов натрия, калия, кальция, бария

Д. О. № 7

Взаимодействие натрия с водой

Домашнее задание:

§39, упр.3-9, с.118

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

тест

5/46

Щелочноземельные металлы и их соединения.

2  неделя марта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Л. О. № 9

Распознавание катионов натрия, калия, кальция, бария 

Д. О. № 8

Взаимодействие кальция с водой

Домашнее задание:

§40-41, упр.13,14,с. 125

Вид контроля:

массовый, тематический

Метод контроля:

СР

6/47

Алюминий.

3  неделя марта

Комбинированный урок

Домашнее задание:

§42, упр.5-9, с. 130

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

УО

7/48

Железо и его соединения

3  неделя марта

Урок комплексного применения ЗУН

Л. О. № 10

Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия 

Л. О.  № 11

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

Домашнее задание:

§43-44, упр.4-8, с. 135

Вид контроля:

массовый, тематический

Метод контроля:

диктант

8/49

П. Р. № 4. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы»

4  неделя марта

Урок комплексного применения ЗУН

П. Р. № 4

Решение экспериментальных задач по химии теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

Домашнее задание:

оформление работы 

с.136-137

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

письменное оформление работы

9/50

Обобщение знаний по теме: «Металлы»

4  неделя марта

Урок обобщения и систематизации знаний

Домашнее задание:

РТ с.48-49

Вид контроля:

массовый

Метод контроля:

УО, СР

10/51

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Металлы»

5  неделя марта

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

письменная контрольная работа

Тема № 6. Первоначальные представления об органических веществах (9 часов)

1/52

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

5  неделя марта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д. О. № 9

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки

Домашнее задание:

РТ с. 65 упр. 156-158

§48-50, упр.5, с. 163

Вид контроля:

текущий, выборочный

Метод контроля:

УО

2/53

Углеводороды: метан, этан, этилен.

П.Р. № 5  Изготовление моделей углеводородов

1 неделя апреля

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

П.Р. № 5

Изготовление моделей углеводородов

Домашнее задание:

§51, упр.6-8, с.163

Вид контроля:

текущий, выборочный

Метод контроля:

фронтальная беседа

3/54

Углеводороды: метан, этан, этилен.

1 неделя апреля

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д. О. № 10

Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Д. О. № 11

Качественные реакции на этилен

Домашнее задание:

§51-53, РТ, упр. 159-161, 167-169

 с. 66-69

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

фронтальная беседа

4/55

Спирты

3 неделя апреля

Комбинированный урок

Домашнее задание:

§55, упр.1-3, с. 173

Вид контроля:

массовый, тематический

Метод контроля:

СР

5/56

Карбоновые кислоты

3 неделя апреля

Урок комплексного применения ЗУН

Домашнее задание:

§56, упр.4-7, с. 173

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

фронтальная беседа

6/57

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки

4 неделя апреля

Комбинированный урок

Д.О. № 12

Качественные реакции на белки.

Домашнее задание:

§56-58, упр.10,11,13, с.173

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

УО

7/58

Представления о полимерах на примере полиэтилена

4 неделя апреля

первичного усвоения и применения знаний

Д. О. № 13

Образцы изделий из полиэтилена

Домашнее задание:

§59, упр.14-15, с.173

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

фронтальная беседа

8/59

Решение задач

1 неделя мая

Комбинированный урок

Домашнее задание:

Задание по карточкам и РТ: № 170-171 с. 69

Вид контроля:

текущий, массовый

Метод контроля:

фронтальная беседа

9/60

Решение задач

1 неделя мая

Урок комплексного применения ЗУН

Домашнее задание:

Задание по карточкам и  РТ с. 75-76

Вид контроля:

массовый, тематический

Метод контроля:

СР

Тема № 7 Химия и жизнь (8 часов)

1/61

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

2 неделя мая

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д. О. № 14

Образцы строительных и поделочных материалов

Домашнее задание:

доклады учащихся по теме

Вид контроля:

текущий

Метод контроля:

УО

2/62

П. Р. № 6.

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

2 неделя мая

Урок комплексного применения ЗУН

П. Р. № 6

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Д. О. № 15

Образцы лекарственных препаратов.

Домашнее задание:

§60, с.178

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

письменное оформление работы

3/63

Химия и пища

3 неделя мая

Урок комплексного применения ЗУН

Д. О. № 16

Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами

Домашнее задание:

доклады учащихся по теме

4/64

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

3 неделя мая

Урок комплексного применения ЗУН  

Домашнее задание:

доклады учащихся по теме

§60, с.178

5/65

П. Р. № 7

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

4 неделя мая

Урок комплексного применения ЗУН

П. Р. № 7

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены

Вид контроля:

тематический

массовый

Метод контроля:

письменное оформление работы

6/66

Обобщение и повторение материала по курсу химии 9 класса

4 неделя мая

Урок обобщения и систематизации знаний

7/67

Решение задач по курсу химии 8 класса

5 неделя мая

8/68

Решение задач по курсу химии 8 класса

5 неделя мая

III триместр: 13 недель, 21 урок.                                     К. р. – 1            П. р. – 3             Л. о. –  6             Д. о. -  11           С. р. - 0

I триместр:

10 недель, 20 уроков.                                           К. р. – 2          П. р. – 1

Л. о.  –  2            Д. о. -  2

С. р. - 1

II триместр:

11 недель, 21 урок.                                           К. р. – 1             П. р. – 2                Л. о. –  3               Д. о.  -  3               С. р. - 2

III триместр:

13 недель, 21 урок.                                     К. р. – 1            П. р. – 4             Л. о. –  6             Д. о. -  11           С. р. - 0

За год:

34 недели, 68 уроков

К. р. – 4            П. р. – 7             Л. о. – 11             Д. о. -  16           С. р. - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 8 класс Рудзитис 68 часов в год

Календарно-тематическое планирование курса химии для 8 классаУМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г....

КТП 10 класс Рудзитис 68 часов в год

Календарно-тематическое планирование по химии для 10 классаУМК Рудзитис Г. Е, Фельдман Ф. Г....

КТП 11 класс Рудзитис 34 часа в год

Календарно-тематическое планирование по химии для 11 классаУМК Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г....

Рабочая программа по химии 10-11 класс (2 часа в неделю, УМК Г.Е.Рудзитис)

Рабочая программа составлена для 10-11 класса, базовый уровень, 2ч в неделю к линии УМК Рудзитис Г.Е.. Содержит следующие разделы   Рабочая программа включает следующие разделы:1....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. 8 класс.2 часа в неделю

КТП представлено в рамках ФГОС с указанием УУД(предметных, метапредметных и личностных) по каждому уроку....

Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы  Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...

Рабочая программа по химии 9 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 9 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету« Химия» составляют следующие документы:Федеральный...