№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Вид контроля |
Тема № 1. Первоначальные химические понятия (18 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/1 | Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства Понятие о химическом анализе и синтезе | 1 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Л.О. № 1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами | упр.3,4 с.13 Домашнее задание: предисловие, §1, упр.2,4,5 с.13 |
|
2/2 | П. р. № 1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании | 1 неделя сентября | Практическая работа | П.Р. № 1 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории
| упр.6 с.13 Домашнее задание: Оформить практическую работу | Вид контроля – массовый Метод контроля – письменное оформление практической работы |
3/3 | Чистые вещества и смеси Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография | 2 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Л.О. № 2 Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита
|
| Вид контроля - выборочный
|
4/4 | П. р. № 2 Очистка загрязненной поваренной соли | 2 неделя сентября | Практическая работа |
| упр.9 с.13 Домашнее задание: с. 52-53
| Вид контроля - массовый Метод контроля – письменное оформление практической работы |
5/5 | Физические и химические явления. Химические реакции Проведение химических реакций при нагревании. Понятие о скорости химических реакций. | 3 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. № 1 реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций. Л.О. № 3 Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций | упр.11 -13 с.13 Домашнее задание: §3 упр.10 с.13
| Программированный контроль |
6/6 | Молекулы и атомы Атомно-молекулярное учение Моделирование Вещества молекулярного и немолекулярного строения | 3 неделя сентября | Комбинированный урок | Д. О. № 2 Образцы простых и сложных веществ
| упр.11 с.25 Домашнее задание: §4, 5, 13 упр 7,8 с.25, упр. 8. с.37 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
7/7 | Простые и сложные вещества. Химические элементы | 4 неделя сентября | Комбинированный урок | Л.О. № 4 Знакомство с образцами простых и сложных веществ. | упр.11,с.25 Домашнее задание: §5,6, упр.11-15 с.25 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
8/8 | Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов
Язык химии. Атомная единица массы. Моделирование | 4 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Домашнее задание: §6,7,8. Табл.2 с.24 Выучить знаки химических элементов, сделать карточки со знаками ХЭ | Вид контроля - массовый Метод контроля -оперативный (диктант) |
9/9 | Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса
| 1 неделя октября | Комбинированный урок |
| упр.11 с.32 Домашнее задание: §9, упр.5,11 с.32 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
10/10 | Вычисление по химическим формулам. Решение расчетных задач.
С.Р. № 1 «Вычисление по химическим формулам» | 1 неделя октября | Урок закрепления знаний
|
| задачи 1,2 с.37 Домашнее задание: §10, упр. 9, 10,с.32 | Вид контроля - массовый Метод контроля – письменная самостоятельная работа |
11/11 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений | 3 неделя октября | Урок закрепления знаний |
| упр.4,5 с.37 Домашнее задание: §11,12 упр.4,5 с.37 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
12/12 | Составление формул соединений по валентности
С.Р. № 2 «Составление формул по валентности» | 3 неделя октября | Урок комплексного применения ЗУН |
| упр.6.7 с.37 Домашнее задание: §11,12 упр.6.7 с.37 | Вид контроля - массовый Метод контроля – письменная самостоятельная работа |
13/13 | Закон сохранения массы веществ
| 4 неделя октября | Комбинированный урок | Д.О. № 3 Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ | упр.3 с.47 Домашнее задание: §14 упр.1,2 с.47 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
14/14 | Химические уравнения | 4 неделя октября | Урок закрепления знаний |
| Домашнее задание: §15, упр.4 с.47 | Вид контроля – массовый. Метод контроля – взаимопроверка. |
15/15 | Типы химических реакций | 1 неделя ноября | Комбинированный урок | Л О. № 5 Разложение основного карбоната меди (II). Л.О. № 6 Реакция замещения меди железом
| упр.6 с.47 Домашнее задание: §16, упр.5,6 с.47 схема № 6
| Вид контроля – массовый. Метод контроля – взаимопроверка |
16/16 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 1 неделя ноября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. № 4 Химические соединения количеством вещества в 1 моль | Задачи 1,2 с.44 Домашнее задание: §17, Индивидуальное задание по решению задач | Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
17/17 | Вычисления по химическим уравнениям реакций
| 2 неделя ноября | Комбинированный урок |
| Задачи 1.2 с.46 Домашнее задание: §17,задачи 1,2 с.48 | Вычисления по химическим уравнениям Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка.
|
18/18 | К. Р. № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия» | 2 неделя ноября | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| Вид контроля – массовый. Метод контроля - итоговый письменный контроль. |
Тема № 2. Кислород (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/19 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода
Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы | 3 неделя ноября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Д. О. № 5 Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды | Домашнее задание: §18,19, упр.2,3 с.59 | - |
2/20 | Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | 3 неделя ноября | Комбинированный урок
| Д. О. № 6 Горение магния. Знакомство с образцами оксидов. Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства кислорода. | упр. 7 с.69 упр.8 с.60 Домашнее задание: §20, §21,упр.5,6 с.60 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
I триместр: 10 недель, 20 уроков. К. р. – 1 П. р. – 2 Л. о. – 6 Д. о. - 6 С. р. - 2 |
|
|
|
|
|
|
3/21 | Воздух и его состав Топливо и способы его сжигания
Воздух как природная смесь газов. | 5 неделя ноября | Семинар | Д.О. № 7 Определение состава воздуха | упр.1,2 с.69 Домашнее задание: §22, упр.10 с.60 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
4/22 | Тепловой эффект химической реакции Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям | 5 неделя ноября | Комбинированный урок |
| упр.11,12 с.69 Домашнее задание: §23, задачи 1,2. с.69
| Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
5/23 | П.Р. № 3 Получение и свойства кислорода | 1 неделя декабря | Практическая работа | П.Р. № 3 Получение, собирание и распознавание кислорода | упр.11,12 с.69 Домашнее задание: с.70, оформление работы
| Вид контроля – массовый Метод контроля – письменное оформление практической работы |
Тема № 3. Водород (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
1/24 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода | 1 неделя декабря | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д.О. № 8 Получение, собирание и распознавание водорода
| упр.1,4 с.76 Домашнее задание: §25,26 упр.5,6,7 с.76-77 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/25 | Свойства и применение водорода | 2 неделя декабря | Комбинированный урок | Д.О. № 9 Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода | упр.8, 10 с. 77 Домашнее задание: §27 упр.5,9 с.76-77
| Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/26 | Практическая работа № 4 Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | 2 неделя декабря | Практическая работа | П. Р. № 4 Получение, собирание и распознавание водорода | Домашнее задание: с.77, оформление работы | Вид контроля – массовый Метод контроля – письменное оформление практической работы |
4/27 | С.Р. № 3 «Водород, кислород» | 3 неделя декабря | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| Вид контроля – массовый. Метод контроля - итоговый письменный контроль. |
Тема № 4. Растворы. Вода (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/28 | Вода – растворитель. Растворы | 3 неделя декабря | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. № 10 Растворение веществ в различных растворителях. Получение кристаллов солей
| упр.1,2 с.81 Домашнее задание: §28 упр.1-4 с.81 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/29 | Массовая доля растворенного вещества в растворе
Расчетные задачи Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации | 4 неделя декабря | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| упр.2 с.81 Домашнее задание: §28 упр.3,4 с.81 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/30 | Вода и ее свойства
Понятие о химическом анализе и синтезе | 4 неделя декабря | Комбинированный урок
| Д.О. № 11 Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства воды: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами | упр.7 с.89 Домашнее задание: §29 упр.5,6 с.87
| Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
4/31 | П.Р. № 5 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | 2 неделя января | Практическая работа | П.Р. № 5 Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | с.88 Домашнее задание: Приготовить в домашних условиях раствор с определенной массовой долей и подготовить отчёт | Вид контроля – массовый
Метод контроля – письменное оформление практической работы
|
5/32 | Применение воды и растворов | 3 неделя января | Семинар |
| упр.3 с.87 Домашнее задание: §29 Схема 9, с.88 Подготовить сообщения по теме: «Кислород. Водород. Вода. Растворы» |
Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
6/33 | Обобщение знаний по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | 3 неделя января | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Дидактический материал Домашнее задание: повт. §20,27,29
| Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
7/34 | К.Р. № 2 по теме: «Кислород, водород, вода, растворы» | 4 неделя января | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| Вид контроля – массовый. Метод контроля - итоговый письменный контроль. |
Тема № 5: Важнейшие классы неорганических соединений (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/35 | Оксиды Состав оксидов и их классификация. Свойства оксидов | 4 неделя января | Урок комплексного применения ЗУН | Д.О. № 12 Знакомство с образцами оксидов. Л. О. № 7 Взаимодействие оксида магния с кислотами. Л. О. № 8 Взаимодействие углекислого газа с известковой водой | упр.1, с.92 упр.6 с.93 Домашнее задание: §30, упр. 2-4 с.92-93 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/36 | Основания. Состав оснований и их классификация | 5 неделя января | Комбинированный урок | Д. О. № 13 Знакомство с образцами оснований
| Домашнее задание: §31, упр.2,3 с.99 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/37 | Свойства оснований | 5 неделя января | Комбинированный урок | Л. О. № 9 Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. Д. О. № 14 Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Л. О. № 10 Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами. | упр.9. с.99 Домашнее задание: §31, упр.5 с.99 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
4/38 | Кислоты Состав кислот и их классификация. Свойства кислот | 1 неделя февраля | Урок комплексного применения ЗУН
| Д. О. № 15 Знакомство с образцами кислот. Д. О. 16 Реакции, иллюстрирующих основные признаки характерных для кислот реакций: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Л. О. №11 Растворение железа и цинка в соляной кислоте | формулы кислот, таблица 12. с.100 Домашнее задание: §32, упр.1. с.104 §32, табл.13, с.103, упр.8. с.104 -105 (по вариантам)
| Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
5/39 | Соли. Состав солей и их классификация | 1 неделя февраля | Комбинированный урок | Д. О. № 17 Знакомство с образцами солей.
| упр.4 с.112 Домашнее задание: §33, табл.15, с.111, упр.2,3. с.112 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
6/40 | Свойства солей | 2 неделя февраля | Урок комплексного применения ЗУН | Д. О. № 18 реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных для солей реакций: вытеснение одного металла другим из раствора соли; взаимодействие с кислотами, щелочами, солями. Л. О. № 12 Вытеснение одного металла другим из раствора соли | упр.8 с.112 Домашнее задание: §33, табл.15, с.111, упр.9 с.112
| Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
7/41 | Связь между отдельными классами неорганических соединений | 2 неделя февраля | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Домашнее задание: с.110-111, повт. §30-33, упр.10 с.112 (по вариантам) | Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
8/42 | П. Р. № 6 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 3 неделя февраля | Практическая работа | П. Р. № 6 Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. | с.114 Домашнее задание: с.114, оформление работы | Вид контроля – массовый Метод контроля – письменное оформление практической работы |
9/43 | К. Р. № 3 Важнейшие классы неорганических соединений | 3 неделя февраля | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| Вид контроля – массовый. Метод контроля - итоговый письменный контроль.
|
II триместр: 11 недель, 21 урок. К. р. – 2 П. р. – 4 Л. о. – 6 Д. о. - 12 С. р. - 1 |
|
|
|
|
|
|
Тема № 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/44 | Классификация химических элементов | 1 неделя марта | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Л.О. № 13 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | упр.1 с.122 Домашнее задание: §34, упр.2,3 с.122 | - |
2/45 | Периодический закон Д. И. Менделеева | 1 неделя марта | Комбинированный урок
|
| упр.4,5 с.122 Домашнее задание: §35, упр.3,4 с.122 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/46 | Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева Короткий и длинный варианты периодической таблицы | 2 неделя марта | Комбинированный урок |
| упр.1-3 с.125 Домашнее задание: §36, упр.2 с.125 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
4/47 | Строение атома | 2 неделя марта | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| упр.6, с.138 Домашнее задание: §37, упр.1,3,4, с.138 | - |
5/48 | Строение атома
Составление схем строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. | 3 неделя марта | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Домашнее задание: §37, составить схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д. И. Менделеева. | - |
6/49 | Значение периодического закона | 3 неделя марта | Семинар |
| упр.7.с.138 Домашнее задание: §38, подготовиться к защите творческих проектов по теме: «Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева» | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
7/50 | Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева | 4 неделя марта | Защита творческих работ | Защита творческих работ | Домашнее задание: §39 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
8/51 | Обобщение знаний по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Характеристика химических элементов по положению в периодической системе и строению атома | 4 неделя марта | Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Домашнее задание: Дать характеристику химических элементов по положению в периодической системе и строению атома (задание по вариантам) | Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
Тема № 7. Химическая связь. Строение веществ (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/52 | Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи | 5 неделя марта | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| упр.2.с.152 Домашнее задание: §40, 41, упр.1-4 с.152 | - |
2/53 | Основные виды химической связи. Ионная связь | 5 неделя марта | Комбинированный урок |
| упр.4.с.152 Домашнее задание: §41, привести примеры веществ с ионным типом связи и объяснить механизм образования связи | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/54 | Основные виды химической связи. Ковалентная связь | 1 неделя апреля | Комбинированный урок |
| упр.3.с.152 Домашнее задание: §41, привести примеры веществ с ковалентной связью и объяснить механизм образования связи | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
4/55 | Основные виды химической связи. Ковалентная связь
Классификация веществ по типам химических связей (дидактический материал) | 1 неделя апреля | Комбинированный урок
|
| Домашнее задание: §41, составить схему классификации типов химической связи, задача 1 с.152 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
5/56 | Кристаллические решетки
Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая) | 3 неделя апреля | Урок комплексного применения ЗУН | Д. О. № 19 Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. Возгонка йода | упр.2.с.152 Домашнее задание: § 42 | Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
6/57 | Степень окисления | 3 неделя апреля | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| упр.6 с.152 Домашнее задание: §43 упр.5,6 с.152 | - |
7/58 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Составление электронного баланса окислительно-восстановительных реакций | 4 неделя апреля | Комбинированный урок |
| Домашнее задание: §43, упр.7 с.152 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
8/59 | Повторение и обобщение знаний по теме: «Строение атома Химическая связь. Строение веществ» | 4 неделя апреля | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Домашнее задание: задание по вариантам
| Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
9/60 | К. Р. № 4 по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома Химическая связь. Строение веществ. | 1 неделя мая | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| Вид контроля – массовый. Метод контроля - итоговый письменный контроль. |
Тема № 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
1/61 | Закон Авогадро. Молярный объем газов
Закон Авогадро | 1 неделя мая | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. № 20 Модель молярного объема газов.
| Домашнее задание: §44, дидактический материал | - |
2/62 | Относительная плотность газов
Относительная плотность газов | 2 неделя мая | Комбинированный урок |
| задача 1 с.164 Домашнее задание: §44, задача 1 с.156 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/63 | Объемные отношения газов при химических реакциях
Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях | 2 неделя мая | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| задача 2 с.164 Домашнее задание: §45, задача 4 с.156 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
Тема № 9. Галогены (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/64 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. | 3 неделя мая | Урок комплексного применения ЗУН | Д. О. № 21 Распознавание соединений хлора. Знакомство с физическими свойствами галогенов. | упр.6 с.164 Домашнее задание: §46-47, упр.1,2 с.164 | Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
2/65 | Хлороводород. Соляная кислота и её соли | 3 неделя мая | Урок комплексного применения ЗУН | Д. О. № 22 Получение хлороводорода и его растворение в воде. Л. О. № 14 Знакомство с образцами природных соединений неметаллов – хлоридами. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, йодидов и йода. | упр.4,с.169 Домашнее задание: §48,49,упр.2,3. с.169 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/66 | Сравнительная характеристика галогенов | 4 неделя мая | Урок комплексного применения ЗУН | Д. О. № 23 Образцы неметаллов
| упр.4 с.172 Домашнее задание: §50,упр.5 с.172 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
4/67 | Обобщение знаний по курсу химии 8 класса | 4 неделя мая | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
5/68 | Решение задач по курсу химии 8 класса | 5 неделя мая | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| Работа по карточкам. Вид контроля – массовый. Метод контроля – самопроверка. |
III триместр: 13 недель, 27 уроков. К. р. – 2 П. р. – 0 Л. о. – 0 Д. о. - 5 С. р. - 0 |
|
|
|
|
|
|
I триместр: 10 недель, 20 уроков. К. р. – 1 П. р. – 2 Л. о. – 6 Д. о. - 6 С. р. - 2 | II триместр: 11 недель, 21 урок. К. р. – 2 П. р. – 4 Л. о. – 6 Д. о. - 12 С. р. - 1 | III триместр: 13 недель, 27 урок. К. р. – 2 П. р.– 0 Л. о. – 0 Д. о. - 5 С. р. - 0 | За год: 34 недели, 68 уроков. К. р. – 4 П. р.– 6 Л. о. – 14 Д. о. - 23 С. р. - 3 |
|
|
|