№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Вид контроля |
Тема 1. Теоретические основы органической химии. (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
1/1 | Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. | 1 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. № 1 Ознакомление с образцами органических веществ и материалами. | Домашнее задание: § 1, 2, упр. 1-8, (с. 10) |
|
2/2 | Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений. | 1 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. № 2 Модели молекул органических веществ. | Домашнее задание: § 1, 2 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. | 2 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. №3 Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение | Домашнее задание: § 3, упр. 1-5, (с. 13) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
4/4 | Классификация органических соединений.
С.Р. № 1 «Теоретические основы органической химии» | 2 неделя сентября | Урок закрепления знаний
|
| Домашнее задание: § 4-6 | Вид контроля – Текущий, массовый Форма контроля Письменная С.Р. |
Углеводороды (25 часов) Тема 2. Предельные углеводороды - алканы. (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/5 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Понятие о гибридизации. | 3 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Л. О. № 1 Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных. | Домашнее задание: § 7 , упр. 13-17 (с. 28), задачи 1-2 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/6 | Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. | 3 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д.О. № 4 Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия. | Домашнее задание: § 7, упр. 18-21, задачи 4-5 (с. 28) |
|
3/7 | Получение и применение алканов. Октановое число.
С.Р. № 2 «Алканы» | 4 неделя сентября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Домашнее задание: §7 | Вид контроля Текущий, массовый Форма контроля – письменная С.Р. «Алканы» 20 мин. |
4/8 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | 4 неделя сентября | Урок закрепления знаний
|
| Домашнее задание: Задачи по индиви-дуальным карточкам | Вид контроля текущий Форма контроля – решение задач |
5/9 | Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
| 1 неделя октября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Л. О. № 2 Изготовление моделей молекул циклоалканов | Домашнее задание: §8 |
|
6/10 | П. Р. №1 «Качественное определение углерода и водорода в органических веществах» | 1 неделя октября | Практическая работа | П. Р. №1 «Качественное определение углерода и водорода в органических веществах»
| Домашнее задание: оформить работу
| Вид контроля - Текущий, массовый Форма контроля – письменная П.Р. |
7/11 | К. Р. №1 по теме «Предельные углеводороды» | 3 неделя октября | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| Вид контроля итоговый Форма - К.Р. |
Тема 3. Непредельные углеводороды. (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/12 | Анализ результатов К. Р. № 1. Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. | 3 неделя октября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Л. О. № 3 Изготовление моделей молекул алкенов. | Домашнее задание: § 9 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/13 | Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. | 4 неделя октября | Комбинированный урок | Д.О. № 5 Горение этилена. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия. Образцы полиэтилена. | Домашнее задание: § 9 упр. 1-9, (с. 43) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/14 | Получение и применение алкенов.
С.Р. № 3 «Алкены»
| 4 неделя октября | Урок закрепления знаний |
| Домашнее задание: § 9 | Вид контроля - текущий Форма контроля – письменная С.Р. «Алкены» 20 мин. |
4/15 | П. Р. № 2 «Получение этилена и изучение его свойств»
| 1 неделя ноября | Практическая работа | П. Р. № 2 «Получение этилена и изучение его свойств»
| Домашнее задание: оформить работу | Вид контроля - Текущий, массовый Форма контроля – письменная П.Р. |
5/16 | Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.
| 1 неделя ноября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Л. О. № 4 «Изучение свойств натурального и синтетического каучуков» | Домашнее задание: § 10-12 упр. 10-15, (с. 43) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
6/17 | Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. | 2 неделя ноября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Домашнее задание: § 13, упр. 1,4, (с. 55-56), задачи 1, 4 | Вид контроля - Текущий, массовый Форма контроля – Тест в формате заданий ЕГЭ «Алкины, Алкадиены» 20 мин. |
Тема 4. Ароматические углеводороды - арены. (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
1/18 | Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура.
| 2 неделя ноября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Домашнее задание: § 14-15, упр. 8 (с. 67) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/19 | Физические и химические свойства бензола.
| 3 неделя ноября | Комбинированный урок | Д. О. № 6 Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к раствору перманганата калия. | Домашнее задание: § 14-15, упр.11. 12 (с. 67) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/20 | Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола.
| 3 неделя ноября | Комбинированный урок | Д. О. № 7 Окисление толуола. | § 14-15, (с. 67) задача 4 | Вид контроля - текущий Форма контроля Тест в формате заданий ЕГЭ «Арены» 20 мин. |
4/21 | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
| 5 неделя ноября | Урок закрепления знаний |
| Домашнее задание: по вариантам – цепочки превращений
| Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
Тема 5. Природные источники углеводородов. (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/22 | Природный газ. Попутные нефтяные газы.
| 5 неделя ноября | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Домашнее задание: § 16, упр. 1-2, задача 1 (с. 78-79) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/23 | Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка.
| 1 неделя декабря | Комбинированный урок
| Л. О. № 5 Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. | Домашнее задание: § 17, упр. 11-12, задача 3 (с. 78-79) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/24 | Крекинг термический и каталитический.
| 1 неделя декабря | Урок закрепления знаний |
| Домашнее задание: § 19 | Вид контроля - текущий Форма контроля- тест в форме ЕГЭ «Природные источники у-в, их переработка»30 мин |
4/25 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 2 неделя декабря | Урок закрепления знаний |
| Домашнее задание: Задачи по карточкам | Вид контроля текущий Форма контроля – решение задач |
5/26 | Генетическая связь между классами углеводородов.
| 2 неделя декабря | Урок закрепления знаний |
| Домашнее задание: Задание по карточкам | Вид контроля - текущий Форма контроля - работа по индивидуальным карточкам |
6/27 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды».
| 3 неделя декабря | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Домашнее задание: Задание по карточкам | Вид контроля - текущий Форма контроля - работа по индивидуальным карточкам |
7/28 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» углеводороды».
| 3 неделя декабря | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Домашнее задание: Задание по карточкам | Вид контроля - текущий Форма контроля - работа по индивидуальным карточкам |
8/29 | К. Р. № 2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды» | 4 неделя декабря | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| Вид контроля итоговый Форма контроля - КР |
Кислородсодержащие органические соединения (25 часов) Тема 6. Спирты и фенолы. (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/30 | Анализ результатов К. Р. №2. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | 4 неделя декабря | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. № 8 Количественное выделение водорода из этилового спирта.
| Домашнее задание: § 20-21 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
I полугодие: 15 недель, 30 уроков. К. р. – 2 П. р. – 2 Л. о. – 5 Д. о. - 7 С. р. - 3 |
|
|
|
|
|
|
2/31 | Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека.
С. Р. № 4 «Предельные одноатомные спирты» | 2 неделя января | Комбинированный урок | Д. О. № 9 Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом Д. О. № 10 Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием | Домашнее задание: § 20-21, упр. 1-7 (с. 88) | Вид контроля - текущий Форма контроля- С.Р. «Предельные одноатомные спирты» 15 мин |
3/32 | Получение и применение спиртов. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | 3 неделя января | Комбинированный урок |
| Домашнее задание: § 20-21 (с. 88), задачи 1, 2 | Вид контроля - текущий Форма контроля - решение задач по карточкам |
4/33 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.
| 3 неделя января | Комбинированный урок |
| Домашнее задание: § 36, упр. 1-2, 4, 7, 8 (с. 98), задачи 1-3 | Вид контроля - текущий Форма контроля- решение схем превращений по карточкам |
5/34 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
| 4 неделя января | Комбинированный урок | Л. О. № 6 «Реакция глицерина с гидроксидом меди (2)» Д. О. № 11 Взаимодействие глицерина с натрием. Л. О. № 7 Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность. | Домашнее задание: § 22, упр. 1-5, (с. 92), задачи 1-3 | Вид контроля - текущий Форма контроля – устный опрос |
6/35 | Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. С.Р. № 5 «Многоатомные спирты и фенолы» | 4 неделя января | Комбинированный урок |
| Домашнее задание: § 23-24, упр. 1-2, (с. 125) | Вид контроля - текущий Форма контроля - С.Р. «Многоатомные спирты и фенолы» 20 мин. |
Тема 7. Альдегиды, кетоны. (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
1/36 | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.
| 5 неделя января | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Домашнее задание: § 25-26 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/37 | Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.
| 5 неделя января | Комбинированный урок
| Д. О. № 12 Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. Л. О. № 8 Получение этаналя окислением этанола. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. | Домашнее задание: § 25-26, упр. 1-3 (с. 105-106) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос
|
3/38 | Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
С.Р. № 6 «Альдегиды» | 1 неделя февраля | Урок закрепления знаний
| Д. О. № 13 Растворение в ацетоне различных органических веществ. | Домашнее задание: § 25-26, упр. 4-6 (с. 105-106) | Вид контроля - текущий Форма контроля - тест в формате ЕГЭ «Альдегиды» 15 мин. |
Тема 8. Карбоновые кислоты. (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/39 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура | 1 неделя февраля | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Домашнее задание: § 27-28, вопр. 5-10, (с. 117) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/40 | Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах | 2 неделя февраля | Комбинированный урок
| Л. О. № 9 Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней. Д. О. № 13 Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия.
| Домашнее задание: § 27-28, вопр. 11-14, (с. 117) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/41 | П.Р. №3 «Получение и свойства карбоновых кислот» | 2 неделя февраля | Практическая работа | П. Р. № 3 Лабораторный способ получения уксусной кислоты из ацетата. | Домашнее задание: Оформить работу | Вид контроля - текущий Форма контроля – ПР |
4/42 | Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
| 3 неделя февраля | Урок закрепления знаний |
| Домашнее задание: Работа с цепочками орг. соединений | Вид контроля - текущий Форма контроля- решение схем превращений по карточкам |
5/43 | П. Р. №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» | 3 неделя февраля | Практическая работа | П.Р. № 4 Экспериментальное доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций. | Домашнее задание: Оформить работу | Вид контроля - текущий Форма контроля – ПР |
6/44 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
| 1 неделя марта | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Домашнее задание: Работа с цепочками орг. соединений | Вид контроля - текущий Форма контроля – устный опрос
|
7/45 | К. Р. №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты»
| 1 неделя марта | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| Вид контроля итоговый Форма контроля - КР |
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры. (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
1/46 | Анализ результатов К.Р. №3. Сложные эфиры: свойства, получение, применение. | 2 неделя марта | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Домашнее задание: § 30 вопр. 1-6, (с. 129), задача 1 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/47 | Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.
| 2 неделя марта | Комбинированный урок | Л.О. № 10 Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. | Домашнее задание: § 31, вопр. 7-12, (с. 129), задача 3 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/48 | Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
С. Р. № 7 «Сложные эфиры, жиры»
| 3 неделя марта | Комбинированный урок | Л. О. № 11 Сравнение свойств мыла и СМС. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению. | Домашнее задание: Записи в тетради | Вид контроля - текущий Форма контроля -тест в формате ЕГЭ «Сложные эфиры. Жиры» 20 мин. |
Тема 10. Углеводы. (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/49 | Глюкоза. Строение молекулы. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. Оптическая (зеркальная) изомерия. | 3 неделя марта | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Домашнее задание: § 32 упр. 1-3, (с. 146) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/50 | Химические свойства глюкозы. Применение.
| 4 неделя марта | Комбинированный урок | Л.О. № 12 Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. | Домашнее задание: § 32, упр. 4-5, (с. 146) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/51 | Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение | 4 неделя марта | Комбинированный урок | Л. О. № 13 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.
| Домашнее задание: § 33, (с. 146), задача 1 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
4/52 | Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение.
| 5 неделя марта | Комбинированный урок | Л. О. № 14 Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. Л. О. № 15 Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. | Домашнее задание: § 34, упр. 15-16, (с. 146-147) § 35, упр. 16-18, (с. 146-147) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
5/53 | П. Р. № 5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | 1 неделя апреля | Практическая работа | П. Р. № 5 Экспериментальной доказательство наличия определенного органического вещества с помощью качественных реакций. | Домашнее задание: Оформить работу
| Вид контроля текущий Форма контроля – практическая работа
|
6/54 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы»
| 1 неделя апреля | Урок закрепления знаний |
| Домашнее задание: задача 3 (с. 146-147) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
Азотсодержащие органические соединения (7 часов) Тема 11. Амины и аминокислоты. (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
1/55 | Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
| 3 неделя апреля | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Домашнее задание: § 36, упр. 6-9, (с. 157) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/56 | Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.
| 3 неделя апреля | Комбинированный урок
|
| Домашнее задание: § 37, упр. 12-13, (с. 157) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/57 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.
С. Р. № 8 «Амины. Аминокислоты»
| 4 неделя апреля | Урок закрепления знаний
|
| Домашнее задание: (с. 157), задачи 2-3 | Вид контроля текущий Форма контроля – тест в формате заданий ЕГЭ «Амины. Аминокислоты» 15 мин. |
Тема 12. Белки. (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/58 | Белки – природные полимеры. Состав и строение.
| 4 неделя апреля | Комбинированный урок | Д. О. № 14 Окраска ткани анилиновым красителем. | § 38 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/59 | Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
| 1 неделя мая | Комбинированный урок | Л. О. № 16. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. Цветные реакции белков. | § 38, упр. 1-3, (с. 162) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/60 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.
| 1 неделя мая | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. № 15 Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. | §39 | Вид контроля текущий Форма контроля – тест в формате заданий ЕГЭ «Белки» 20 мин. |
4/61 | Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | 2 неделя мая | Комбинированный урок |
| § 40-41 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
5/62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения» | 2 неделя мая | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Домашнее задание: Подготовиться к К. Р. | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
6/63 | К. Р. № 4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения» | 3 неделя мая | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
| Вид контроля итоговый Форма контроля – контрольная работа |
Тема 13. Синтетические полимеры (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
1/64 | Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров.
| 3 неделя мая | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Д. О. № 16 Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, каучуков. | § 42 | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
2/65 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. | 4 неделя мая | Комбинированный урок | Л. О. № 17 Изучение свойств термопластичных полимеров. | § 42, упр. 1-3, 7, (с. 176) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
3/66 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
| 4 неделя мая | Комбинированный урок | Л. О. № 18 Изучение свойств синтетических волокон. | § 42-44, упр. 1-10, (с. 182) | Вид контроля – выборочный метод контроля – устный опрос |
4/67 | Обобщение материала темы. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 5 неделя мая | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Записи в тетради | Вид контроля текущий Форма контроля – решение задач |
5/68 | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.
| 5 неделя мая | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Записи в тетради | Вид контроля текущий Форма контроля – решение задач |
II полугодие: 14 недель, 38 уроков. К. р. – 2 П. р. – 3 Л. о. – 13 Д. о. - 9 С. р. - 5 |
|
|
|
|
|
|
I полугодие: 15 недель, 30 уроков. К. р. – 2 П. р. – 2 Л. о. – 5 Д. о. - 7 С. р. - 3 | II полугодие: 14 недель, 38 уроков. К. р. – 2 П. р. – 3 Л. о. – 13 Д. о. - 9 С. р. - 5 | За год: 34 недели, 68 уроков К. р. – 4 П. р. – 5 Л. о. – 18 Д. о. - 16 С. р. - 8 |
|
|
|
|