Рабочая программа по химии 10-11 класс (2 часа в неделю, УМК Г.Е.Рудзитис)
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена для 10-11 класса, базовый уровень, 2ч в неделю к линии УМК Рудзитис Г.Е.. Содержит следующие разделы Рабочая программа включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Требования к уровню подготовки учащихся
5. Учебно-тематический план
6. Содержание учебного курса
7. Формы и средства контроля
8. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
9. Приложение (календарно-тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass_na_2_ch.rar | 642.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрена и рекомендована к утверждению» Руководитель МО ________Скакунова Н.В.
Протокол № ___ от«____»_________2014г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 17» ________ Шевцова Л.В.
«____»____________2014 г.
| «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №17» __________Журавлева Н.Е.
Приказ № ___ от «____»_________2014 г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ХИМИИ
для 10 класса
учителя химии
Якуниной Ирины Ивановны
Календарно-тематическое планирование разработано на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по химии (базовый уровень) 2004 года, авторской рабочей учебной программы курса химии Гара Н.Н. к линии УМК «Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.» и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ
Срок реализации– 1 год
Год составления: 2014
Чет верть | № уро ка | Тема урока | Плано- вая дата | Факти- ческая дата | Примечание |
1 чет верть | 1 | Теоретические основы органической химии Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | Д «Ознакомление с образцами органических веществ и материалов», «Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях», «Плавление, обугливание и горение органических веществ» | ||
2 | Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития | Д «Модели молекул органических веществ» | |||
3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. | ||||
4 | Классификация органических соединений | ||||
5 | УГЛЕВОДОРОДЫ Предельные углеводороды (алканы) Электронное и пространственное строение алканов. Гомология, изомерия и номенклатура алканов. | Л/о№1 «Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных» | |||
6 | Физические и химические свойства алканов | Д «Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде» | |||
7 | Получение и применение алканов | ||||
8 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода | ||||
9 | Циклоалканы | ||||
10 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях» | ||||
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Теоретические основы органической химии. Предельные углеводороды» | ||||
12 | Непредельные углеводороды Анализ результатов контрольной работы. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов | ||||
13 | Свойства, получение и применение алкенов | ||||
14 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Получение этилена и изучение его свойств» | ||||
15 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук | Д «Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения» | |||
16 | Ацетилен и его гомологи | Д «Получение ацетилена в лаборатории. Реакция ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена» | |||
17 | Получение и применение ацетилена | ||||
II чет верть | 18 | Ароматические углеводороды (арены) Электронное и пространственное строение молекулы бензола | |||
19 | Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Получение бензола | ||||
20 | Физические и химические свойства бензола | Д «Бензол как растворитель, горение бензола», «Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия» | |||
21 | Гомологи бензола. Свойства. Применение. | Д «Окисление толуола» | |||
22 | Генетическая связь ароматических углеводородов | ||||
23 | Природные источники углеводородов Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование | ||||
24 | Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти | ЛО № 2 «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки» | |||
25 | Крекинг нефти | ||||
26 | Коксохимическое производство | ||||
27 | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | ||||
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Углеводороды» | ||||
29 | КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ Спирты и фенолы Анализ результатов контрольной работы. Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура | ||||
30 | Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека | ||||
31 | Получение спиртов. Применение. | ||||
III чет верть | 32 | Повторный инструктаж по ТБ. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке | |||
33 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. | ЛО № 3 «Растворение глицерина в воде. Реакция с гидроксидом меди (II)» | |||
34 | Фенолы | ||||
35 | Свойства и применение фенола | Д «Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия» | |||
36 | Альдегиды, кетоны Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура | ЛО №4 «Получение этаналя окислением этанола» | |||
37 | Свойства альдегидов. Получение и применение | ЛО №5 «Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра (I). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II)» | |||
38 | Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение. | Д «Растворение в ацетоне различных органических веществ» | |||
39 | Карбоновые кислоты Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура | ||||
40 | Свойства карбоновых кислот. Получение и применение | ||||
41 | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | ||||
42 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот» | ||||
43 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» | ||||
44 | Контрольная работа №3 по теме: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты» | ||||
45 | Сложные эфиры. Жиры. Анализ результатов контрольной работы. Строение и свойства сложных эфиров, их применение | ||||
46 | Строение жиров. Жиры в природе | ||||
47 | Жиры, их свойства и применение | ЛО №6 «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров» | |||
48 | Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии | ЛО №7 «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств» ЛО №8 «Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению» | |||
49 | Тема 10. Углеводы Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. | ||||
50 | Химические свойства глюкозы. Применение. | ЛО№9 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I)» | |||
51 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | ЛО№10 «Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция» | |||
IV четверть | 52 | Крахмал, его строение, химические свойства, применение | ЛО№11 «Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала» | ||
53 | Целлюлоза, ее строение и химические свойства | ||||
54 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно | ЛО№12 « Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон» | |||
55 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | ||||
56 | АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ Амины и аминокислоты Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда | ||||
57 | Анилин – представитель ароматических аминов. | Д «Окраска ткани анилиновым красителем» | |||
58 | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства | Д «Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот» | |||
59 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач | ||||
60 | Белки Белки – природные полимеры. Состав и строение белков | ||||
61 | Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков | ЛО №13 «Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции)» | |||
62 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты. Химия и здоровье человека | ||||
63 | ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Синтетические полимеры Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров | ||||
64 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен | Д «Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон» | |||
65 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение | ЛО№14 «Изучение свойств термопластичных полимеров». ЛО№15 «Определение хлора в поливинилхлори- де» | |||
66 | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Органическая химия, человек и природа | ||||
67 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Распознавание пластмасс и волокон» | ЛО№16 «Изучение свойств синтетических волокон» | |||
68 | Контрольная работа № 4 по теме: «Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по химии для 9 класса. 3 часа в неделю
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство ...
Рабочая программа по химии. Габриелян 8 класс (3 часа в неделю)
В данной программе отражены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия и модели...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...