Конспект урока кислоты
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Шиловская Галина Ивановна

обобщающий урок с презентацией по теме Кислоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Коляновская СОШ

Конкурс «Современный урок»

Номинация: УММ для урока

Конспект урока  по химии в 8 классе

по теме «Кислоты»

Учитель химии

Шиловская Галина Ивановна

Иваново

2012 – 2013 учебный год

           Урок  химии в 8 классе по теме «Кислоты»

           Времена пошли такие, что можно

позволить себе не помнить таблицу умножения, но  с компьютером будь добр общаться на «ты» и без посторонней помощи. Что  поделаешь - информационный век на дворе!

Тип урока: комбинированный с элементами самостоятельной работы.

Цели урока:

  1.  Сформировать понятия: «кислота», основность кислот; кислородосодержащие и бескислородосодержащие кислоты;
  2. Научить экспериментально определять кислоты среди других веществ используя катализаторы;
  1. Продолжить формирование умений работать с веществами,   соблюдая правила техники безопасности.

Задачи:

1. Развивать умение обобщать факты, строить аналогии и делать выводы;

2. Развивать способность учащихся к химическому прогнозированию;

3.Способствовать развитию интереса к химии, умений применять новый  

    материал на практике и в жизни;

В результате учащиеся должны:

Знать: понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот,

изменения цвета индикатора в кислой среде.

Уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных формул веществ,

классифицировать кислоты по наличию кислорода, по числу атомов водорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдая правила техники безопасности.

Оборудование и реактивы: пробирки с растворами соляной и лимонной кислот, индикаторы, стеклянная палочка, учебник О.С.Габриеляна – 8 класс, проектор, компьютер,  презентация, электронная доска.

Ход урока

Организационный момент: приветствие, посадка на места.

1. Повторение терминов по теме «Классы неорганических соединений»

Слайд №4  1.1 Вопрос учащимся: Как классифицируют неорганические соединения? (оксиды, основания, соли, кислоты)

1.2. Дайте название веществам   и определите   классы неорганических веществ:  NaOH,  H2CO3, NaCl, Ca(NO3)2,Fe2O3, Ca(OH)2 ,HNO3,H3PO4;

Дайте определения оксидам, основаниям, солям.

Какой класс веществ  мы с вами еще не изучали?

1.3.Выпишите из перечисленных веществ - формулы кислот.

1.4. Формулировка темы урока детьми. Запишем тему урока  в тетрадь.

Слайд №5  2. План изучения новой  темы (гиперсылки) 

Слайд № 6  2.1. Нахождение кислот в природе.

Слайд №7  Само название « кислота»  указывает на то, что эти вещества имеют кислый вкус. Только пробовать эти вещества нельзя. Для определения кислот  существуют специальные вещества – указатели. И сейчас мы с вами будем учиться работать с этими веществами, которые называют «индикаторами». Для этого   мы с вами запишем и запомним основные правила техники безопасности  с кислотами.

Слайд №8  2.2. Правила безопасности с кислотами.

Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть её струей  воды. Итак,  приступаем.

Слайд №9  2.3. Лабораторный опыт на исследование изменения цвета индикаторов  в органической и неорганической кислотах.

Форма работы – парная;

Время работы – 8-10 минут;

Цель: сравнить изменение цвета индикатора в раствороах органической и неорганической кислотах

У вас на партах инструктивные карты и необходимое оборудование,  реактивы. Читая внимательно инструкцию, выполните опыты, а результаты наблюдений запишите в тетрадь.

Индикатор

Окраска индикатора в воде

Окраска индикатора в соляной кислоте

Окраска индикатора в лимонной к-те

Лакмус

Желтая

Фенолфталеин

Бесцветная

Метилоранж

Оранжевая

Обсуждение результатов:

-  Как можно определить раствор кислоты  среди других веществ?

-  Какие индикаторы изменили цвет в кислотах?

- Одинаково ли изменения цвета этих индикаторов в обеих кислотах?

.Слайд №10   Вывод:

а) Независимо от вида кислот индикаторы меняют свой цвет одинаково

б) Кислоты обладают  сходными свойствами.

Изучение нового материала

Слайд №11 Прочитайте формулы кислот и ответить на вопросы:

- Что общего во всех формулах  кислот? (атомы водорода)

- Как определяется заряд кислотного остатка? (по числу атомов водорода)

Ребята дают определение кислотам: Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

Слайд №12. 2.4. Классификация кислот по происхождению

Слайд №13. 2.5. Классификация кислот по содержанию кислорода

Слайд №14. 2.6.Классификация кислот по числу атомов водорода

Закрепление материала на  классификацию кислот (Слайд №15, 16 ) Определить признаки  разделения кислот

Слайд №17. 2.7.Физические свойства кислот

Слайд №18. 2.8.Применение кислот.

Слайд №19. Закрепление материала

Слайд №20  Рефлексия, подведение итогов, домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Кислоты" 8 класс

Разработка урока по теме с использованием ЭОР....

Конспект урока Кислоты 11 класс

Конспект урока в 11 классе по теме кислоты (программа Габриеляна)...

конспект урока "Кислоты"

разработка подробного конспекта урока по химии для 8 класса...

Конспект урока "Кислоты"

Конспект урока и презентация "Кислоты"...

Конспект урока "Кислоты".

Урок в 8 классе по теме "Кислоты" по программе Габриеляна О.С....

Конспект урока "Кислоты" - 8 класс

Данный урок проводится  в разделе классы неорганических веществ. Является звеном в познании места кислот в разнообразии неорганических веществ. Подготавливает учащихся к пониманию генетической св...

План-конспект урока Кислоты

План-конспект урокаКислоты...