Конспект урока кислоты
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Коляновская СОШ
Конкурс «Современный урок»
Номинация: УММ для урока
Конспект урока по химии в 8 классе
по теме «Кислоты»
Учитель химии
Шиловская Галина Ивановна
Иваново
2012 – 2013 учебный год
Урок химии в 8 классе по теме «Кислоты»
Времена пошли такие, что можно
позволить себе не помнить таблицу умножения, но с компьютером будь добр общаться на «ты» и без посторонней помощи. Что поделаешь - информационный век на дворе!
Тип урока: комбинированный с элементами самостоятельной работы.
Цели урока:
- Сформировать понятия: «кислота», основность кислот; кислородосодержащие и бескислородосодержащие кислоты;
- Научить экспериментально определять кислоты среди других веществ используя катализаторы;
- Продолжить формирование умений работать с веществами, соблюдая правила техники безопасности.
Задачи:
1. Развивать умение обобщать факты, строить аналогии и делать выводы;
2. Развивать способность учащихся к химическому прогнозированию;
3.Способствовать развитию интереса к химии, умений применять новый
материал на практике и в жизни;
В результате учащиеся должны:
Знать: понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот,
изменения цвета индикатора в кислой среде.
Уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных формул веществ,
классифицировать кислоты по наличию кислорода, по числу атомов водорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдая правила техники безопасности.
Оборудование и реактивы: пробирки с растворами соляной и лимонной кислот, индикаторы, стеклянная палочка, учебник О.С.Габриеляна – 8 класс, проектор, компьютер, презентация, электронная доска.
Ход урока
Организационный момент: приветствие, посадка на места.
1. Повторение терминов по теме «Классы неорганических соединений»
Слайд №4 1.1 Вопрос учащимся: Как классифицируют неорганические соединения? (оксиды, основания, соли, кислоты)
1.2. Дайте название веществам и определите классы неорганических веществ: NaOH, H2CO3, NaCl, Ca(NO3)2,Fe2O3, Ca(OH)2 ,HNO3,H3PO4;
Дайте определения оксидам, основаниям, солям.
Какой класс веществ мы с вами еще не изучали?
1.3.Выпишите из перечисленных веществ - формулы кислот.
1.4. Формулировка темы урока детьми. Запишем тему урока в тетрадь.
Слайд №5 2. План изучения новой темы (гиперсылки)
Слайд № 6 2.1. Нахождение кислот в природе.
Слайд №7 Само название « кислота» указывает на то, что эти вещества имеют кислый вкус. Только пробовать эти вещества нельзя. Для определения кислот существуют специальные вещества – указатели. И сейчас мы с вами будем учиться работать с этими веществами, которые называют «индикаторами». Для этого мы с вами запишем и запомним основные правила техники безопасности с кислотами.
Слайд №8 2.2. Правила безопасности с кислотами.
Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть её струей воды. Итак, приступаем.
Слайд №9 2.3. Лабораторный опыт на исследование изменения цвета индикаторов в органической и неорганической кислотах.
Форма работы – парная;
Время работы – 8-10 минут;
Цель: сравнить изменение цвета индикатора в раствороах органической и неорганической кислотах
У вас на партах инструктивные карты и необходимое оборудование, реактивы. Читая внимательно инструкцию, выполните опыты, а результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Индикатор | Окраска индикатора в воде | Окраска индикатора в соляной кислоте | Окраска индикатора в лимонной к-те |
Лакмус | Желтая | ||
Фенолфталеин | Бесцветная | ||
Метилоранж | Оранжевая |
Обсуждение результатов:
- Как можно определить раствор кислоты среди других веществ?
- Какие индикаторы изменили цвет в кислотах?
- Одинаково ли изменения цвета этих индикаторов в обеих кислотах?
.Слайд №10 Вывод:
а) Независимо от вида кислот индикаторы меняют свой цвет одинаково
б) Кислоты обладают сходными свойствами.
Слайд №11 Прочитайте формулы кислот и ответить на вопросы:
- Что общего во всех формулах кислот? (атомы водорода)
- Как определяется заряд кислотного остатка? (по числу атомов водорода)
Ребята дают определение кислотам: Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.
Слайд №12. 2.4. Классификация кислот по происхождению
Слайд №13. 2.5. Классификация кислот по содержанию кислорода
Слайд №14. 2.6.Классификация кислот по числу атомов водорода
Закрепление материала на классификацию кислот (Слайд №15, 16 ) Определить признаки разделения кислот
Слайд №17. 2.7.Физические свойства кислот
Слайд №18. 2.8.Применение кислот.
Слайд №19. Закрепление материала
Слайд №20 Рефлексия, подведение итогов, домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Кислоты" 8 класс
Разработка урока по теме с использованием ЭОР....
Конспект урока Кислоты 11 класс
Конспект урока в 11 классе по теме кислоты (программа Габриеляна)...
конспект урока "Кислоты"
разработка подробного конспекта урока по химии для 8 класса...
Конспект урока "Кислоты"
Конспект урока и презентация "Кислоты"...
Конспект урока "Кислоты".
Урок в 8 классе по теме "Кислоты" по программе Габриеляна О.С....
Конспект урока "Кислоты" - 8 класс
Данный урок проводится в разделе классы неорганических веществ. Является звеном в познании места кислот в разнообразии неорганических веществ. Подготавливает учащихся к пониманию генетической св...
План-конспект урока Кислоты
План-конспект урокаКислоты...