Конспект урока "Кислоты" - 8 класс
план-конспект занятия по химии (8 класс) на тему
Данный урок проводится в разделе классы неорганических веществ. Является звеном в познании места кислот в разнообразии неорганических веществ. Подготавливает учащихся к пониманию генетической связи между классами неорганических веществ.
Цель урока: Создать условия для осознанного усвоения учащимися знаний о кислотах, их составе, номенклатуре и классификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kisloty_8_klass.rar | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока химии в 8 классе.
Тема «Кислоты»
Тиунова Людмила Владимировна, учитель высшей категории, МБОУ «Гайнская СОШ», п.Гайны, Гайнский район,Пермский край
Данный урок проводится в разделе классы неорганических веществ. Является звеном в познании места кислот в разнообразии неорганических веществ. Подготавливает учащихся к пониманию генетической связи между классами неорганических веществ.
Цель урока: Создать условия для осознанного усвоения учащимися знаний о кислотах, их составе, номенклатуре и классификации.
Задачи урока.
Образовательная:
Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое кислоты, каков их состав, названия представителей класса кислот, научились по формуле отличать кислоты от других веществ.
Развивающая:
Создать условия для формирования УУД: эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и для сотрудничества.
Воспитательные:
Продолжить формирование личностных УУД: диалектико-материалистического мировоззрения учащихся об окружающих их веществах, правила работы с веществами.
Принципы отбора материала:
- актуальность,
- доступность,
- научность,
- постепенность и последовательность,
- интеграция областей науки (биология, химия, ОБЖ, математика)
Принципы организации образовательной деятельности:
- компетентностный подход,
- деятельностный подход,
- исследование.
Прогнозируемые результаты:
Личностные результаты: профессиональная ориентация, личностное самоопределение.
Метапредметные результаты: владение учащимися умениями выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Предметные результаты: понимание связи строения молекулы и принадлежности к определённому классу неорганических веществ, места и роли кислот в жизни человека.
Тип урока – урок изучения нового материала с применением знаний и умений.
Приёмы обучения: презентация, работа с карточками, обработка информации, ведение беседы, самостоятельная познавательная деятельность.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование к уроку: компьютер, карточки с формулами, наборы пронумерованных пробирок с разными веществами, лакмус, метилоранж, универсальная индикаторная бумага, химические стаканы.
Технологии, используемые на уроке: ИКТ, исследование, ТРКМ, уровневая дифференциация.
Ход урока
Этапы урока. Время. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент. 1 мин | Мы продолжаем изучать большую тему классы неорганических веществ и изучили два класса веществ. Какие? | Мотивация учащихся к деятельности. Отвечают, какие классы веществ им известны. | |
Актуализация 3 мин | У вас на столе лежат карточки с формулами различных веществ. (Дубль на доске). Сгруппируйте карточки с известными вам веществами. Мотивируйте свой выбор. (см. приложение 3) | Группируют карточки с формулами оксидов и оснований. Комментируют свои ответы. (выборы) 2 человека у доски | Группы формул показывают умение учащихся применять знания, полученные на предыдущих уроках о классах веществ. |
Погружение в тему 5 мин | На столе (доске) остались карточки с неизвестными веществами. Чем похожи формулы оставшихся веществ? Игра «верю» - «не верю» Презентация: на слайдах предлагаются 5 утверждений о кислотах. (см. приложение 1) | Фронтальная работа. Предполагаемые ответы: -на первом месте водород, -есть кислород, -состоит из трёх элементов… Это кислоты. Совместно формулируется определение «кислоты», затем записывается определение в тетрадь Учащиеся соглашаются или не соглашаются с предлагаемыми утверждениями. | На данном этапе учащиеся совершенствуют умения сравнивать, анализировать, строить предположения. |
Исследование 3 мин | Пять пронумерованных пробирок. С помощью индикаторов определить, в каких находятся кислоты. | Учащиеся с помощью индикаторов определяют, в каких пробирках находятся кислоты. Задания задаются по группам. Затем отчитываются по результатам исследования. | Учащиеся совершенствуют умение работать с химическим оборудованием, сопоставлять, делать выводы. |
Целеполага-ние. 5 мин | Предлагается заполнить два первых столбца таблицы: знаю – хочу узнать – узнал. Учащиеся заполняют столбцы «знаю» и «хочу узнать», затем озвучивают свои записи. | Учащиеся формулируют и записывают предложения в таблице. Совместно формулируется цель урока -Научиться отличать формулы кислот от формул других веществ. Познакомиться с формулами и названиями кислот. | На данном этапе учащиеся совершенствуют умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу. |
Изучение нового материала. 10 мин | Заполните таблицу «Формулы кислот и солей». Заполняются 1-4 колонки. Пример 3 кислоты совместно. (см. приложение 2) Классификация кислот. Посмотрите на формулы кислот. Чем отличаются формулы друг от друга? Учитель пишет схему на доске. Домашнее задание: Выучить 5 формул кислот (желающие могут выучить 11 кислот), § 32, сообщение или презентация «Кислоты в моём доме» (желающие). | Учащиеся заполняют таблицу с помощью карточек-подсказок. По числу атомов водорода: Одноосновные, Двуосновные, Трёхосновные. (заполняют схему) По наличию кислорода: Кислородосодержащие, Бескислородные. (заполняют схему) | Учащиеся совершенствуют умение извлекать необходимую информацию, отбирать, сопоставлять, делать выводы. Используется элемент технологии дифференциации по степени самостоятельности работы учащихся. Применяется технология уровневой дифференциации по объёму учебного материала. |
Первичное закрепление 3 мин Рефлексия. 1 мин | Из формул, приведённых на слайде, найдите формулы кислот. Ответ обоснуйте. (см. приложение 1) Химические предприятия Пермского края, производящие кислоты. (см. приложение 1) Заполнение таблицы «Что узнал?» | Находят формулы кислот и устно отвечают | Производится первичное закрепление материала Профессиональная ориентация на химические профессии, использование местного материала. Учащимся необходимо проанализировать урок с т.з. личностных результатов, полученных в ходе него. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....