Конспект урока "Кислоты"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Курсакова Светлана Евгеньевна
Учитель химии МОУ СОШ № 1
г. Южноуральска Челябинской области
8 класс
Тема урока: Кислоты, их состав и названия.
Цель урока: Познакомить учащихся с классом неорганических соединений - кислотами
Задачи урока:
Образовательные.
- Познакомить учащихся с составом, названиями и классификацией кислот.
- Познакомить учащихся с важнейшими кислотами.
Развивающие.
- Развивать умения сравнивать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы.
- Развивать мышление учащихся, память.
Воспитательные.
- Прививать культуру умственного труда.
- Развивать коммуникабельность.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: периодическая таблица, таблица растворимости, кислоты. Межпредметные связи: биология
Пояснительная записка.
На уроке используется компьютерная презентация, которая позволяет:
- Показать дополнительный материал по теме урока;
- Является средством для обеспечения наглядности и уплотнения материала;
- Экономично расходовать время урока.
План урока.
- Организационный этап- 1 мин.
- Повторение - 7 мин.
- Объяснение нового материала - 25 мин.
- Закрепление материала - 7мин.
- Аналитический этап – 5 мин.
- Задание на дом - 1 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||
| |||||||||
Учитель проверяет готовность детей к уроку | Готовятся к уроку | ||||||||
Задача этапа: Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН. Методы контроля: устный опрос, письменная работа | |||||||||
Учитель проводит: 1.Фронтальный опрос. Слайд 2. ВОПРОСЫ:
2.Письменная работа. На доске: CaO, NaOH, HCl, Cu(OH)2 , H2SO4 , Al2O3, K2O, H2CO3 , Al(OH)3 , выбрать из формул оксиды и основания. Оформить в виде таблицы:
| Учащиеся отвечают на вопросы Ответы:
Выполняют письменную работу Ответы:
| ||||||||
Задачи этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Методы: беседа, самостоятельная (сообщения) и индивидуальная работа учащихся | |||||||||
Учитель: запишем тему нашего урока: «Кислоты» Учитель: как вы думаете, какие вещества мы будем называть кислотами?
Слайд 3. Определение Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков. Слайд 4. Общая формула кислот Н-КО Водород кислотный остаток Слайд 5. Названия распространенных кислот
Слайд 6. Классификация кислот Кислоты:
Слайд 7. Кислоты:
Слайд 8. Кислоты:
Слайд 9-10. Сообщение учащегося о кислотах в природе Слайд 11. Где находятся кислоты?
Слайд 12. Кислоты в организме
Слайд 13. Кислоты неорганические (небольшие выступления учащихся о кислотах)
Слайд 14. H2SO4 - серная кислота тяжелая маслянистая жидкость, сильный окислитель, электролит. Издавна её называют «матерью всех кислот», «Купоросное масло» Концентрированная серная кислота – это бесцветная маслянистая жидкость, без запаха, примерно в два раза тяжелее воды. Слайд 15. HCl -хлороводородная (соляная) кислота бесцветная жидкость. Она имеет запах хлороводорода. Соляная кислота ”дымит” на воздухе – это является её характерным свойством. Слайд 16. Серная и соляная кислоты – едкие вещества, они повреждают ткань, бумагу и древесину. При попадании на кожу вызывают ожоги. Слайд 17. HNO3 -азотная кислота Бесцветная летучая жидкость с резким запахом, дымит на воздухе, сильный окислитель. Её называют «царицей всех кислот» Она необходима для взрывчатых веществ, для красителей, лаков, лекарств. Фотопленка, целлулоид, полимеры, удобрения – вот ее применение. Слайд 18. СН3 СООН - уксусная кислота - самая древняя . Упоминания о ней содержатся в древнейших рукописях. Впервые она получена из виноградного сока Слайд 19. Н2СО3 – угольная кислота В свободном виде не существует, так как разлагается на воду и соответствующий газ | Записывают Дают предполагаемые определения Записывают определение и общую формулу кислот в тетрадь Знакомятся с кислотами, проговаривают формулы и названия Знакомятся с классификацией кислот, записывают схемы, приводят примеры – хотя бы 1-2х кислот Кислоты:
Учащийся выступает с сообщением, остальные слушают, записывают основное Обсуждают - где находятся кислоты, записывают материал в тетрадь Учащийся выступают с сообщениями, остальные слушают, записывают основное | ||||||||
Задачи этапа: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме Методы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа учащихся | |||||||||
Слайд 20. Задание: Дайте характеристику кислот 1 вариант: азотной 2 вариант: фосфорной По плану:
Выполнение упражнений по учебнику после параграфа | Выполняют задание Ответы:
Выполняют | ||||||||
Задачи: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Методы: беседа | |||||||||
Учитель: предлагаю сделать выводы по уроку | Делают выводы | ||||||||
Задачи: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | |||||||||
Слайд 21. § 20 | Записывают домашнее задание |
Список литературы.
- В.Г. Денисова “Химия. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна”, Волгоград 2009.
- Т.А. Боровских “Обучение химии в 8 кл. Методическое пособие.”, Москва 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...