Конспект урока "Кислоты" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «КИСЛОТЫ»
Ф.И.О. : Смирнова Валентина Витальевна
Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Сорвижи Арбажского района Кировской области
Должность: учитель химии
Предмет: химии
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: «Кислоты» 4 урок в теме «Соединения химических элементов»
Базовый учебник: О.С.Габриелян Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений – М.: Дрофа, 2010.
Цель урока: создать условия для первичного усвоения блока новой учебной информации по теме урока через использование средств технологии развивающего обучения и ЭОР.
Задачи:
Обучающая: овладение базовыми химическими знаниями по теме с помощью учебника, ЭОР.
Развивающая: развитие познавательных общеучебных умений: умение излагать теоретический материал по теме, организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Воспитательная: формирование установки на безопасный образ жизни, осознание правил работы с кислотами.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор.
Структура и ход урока
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы2) | Деятельность учителя ( с указанием действий ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку, в ходе которого учащиеся должны изучить блок нового материала, применять его в знакомой и измененной ситуациях. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на изучение нового материала по теме. | 1 мин. |
2 | Целеполагание и мотивация | Учитель раздаёт ребятам по таблетке аскорбиновой кислоты или несколько кристалликов лимонной кислоты, просит учащихся попробовать на вкус. Предупреждает, что в химики никогда не распознают вещества на вкус- это опасно. Просит осмыслить тему урока, определить цели. | Пробуют на вкус кислоты: аскорбиновую или лимонную, отмечают кислый вкус, формулируют тему, и цели урока. | 3мин |
3 | Актуализация знаний и умений | Предлагает учащимся вспомнить изученные классы неорганических веществ, способы их распознавания, классификацию, номенклатуру | Вспоминают и озвучивают ранее изученный материал по оксидам, основаниям. | 3мин |
4 | Первичное усвоение учебного материала | ЭОР - Действие индикаторов на растворы кислот. | Организует работу с учебником, доской, подводит ребят к формулировке понятия «кислоты», знакомит с формулами и номенклатурой кислот, классификацией. Демонстрирует на доске ЭОР. Предлагает изучить демонстрируемый материал, сравнить действие индикаторов на основания и кислоты. | Работают с учебником, доской (меловой), формулируют понятие «Кислоты», записывают и называют формулы кислот. Просматривают ЭОР, сравнивают изменение окраски индикаторов в кислой и щелочной среде. | 10мин |
5 | Осознание и осмысление блока учебной информации | ЭОР - Правила техники безопасности при работе с кислотами. | Организует беседу учащихся по теме урока. Предлагает записать типы классификаций кислот. Предлагает просмотреть ЭОР, сделать выводы о безопасной работе с кислотами. | Дети участвуют в беседе, записывают классификацию кислот в виде схем. Внимательно слушают и просматривают ЭОР, делают вывод. | 7 мин |
6 | Самостоятельная учебная деятельность учащихся | ЭОР - Определение степени окисления атомов химических элементов, образующих кислоты. | Так как учащиеся умеют определять степени окисления в бинарных соединениях, предлагает учащимся определить их в формулах кислот, оценить свои умения определять степени окисления. | Выполняют самостоятельно задание. Так как формул кислот много , выходят по очереди, вносят данные. Проверяют, исправляют ошибки, оценивают свою работу. | 10 мин |
7 | Закрепление | Фрагменты описаний свойств кислот из энциклопедии: серной, азотной, соляной, угольной. | Предлагает прочитать фрагменты, в которых описываются свойства кислот, связать описание с изученным материалом | Читают фрагменты, объясняют свойства, правила работыс кислотами на основе изученного материала. | 5мин |
8 | Итоги урока | Обращает внимание учащихся на цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу, оценить уровень своих знаний по теме. | Учащиеся анализируют цель урока, делают выводы по изученной теме. | 3мин |
9 | Домашнее задание | Информирует о домашнем задании: 1)Прочитать параграф 20, ответить на вопросы. 2) Приготовить сообщение на тему «Кислоты в быту» 3) Поработать с ЭОР по классификации кислот (Пример ЭОР 4)
| 1мин |
10 | Рефлексия | Предлагает оценить степень удовлетворения от урока по 5-ти балльной шкале. Оценить степень практической направленности изученного материала, возможности использования его в жизни. | Учащиеся определяют степень удовлетворенности по 5-ти балльной шкале, возможность использования полученных знаний. Сдают учителю. | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Изучения нового материала по теме «Кислоты»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, доступ обеспечивающий к ЭОР |
1 | Определение степени окисления атомов химических элементов, образующих кислоты. | Практический образовательный модуль | Учебный образовательный модуль | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_13.swf |
2 | Правила техники безопасности при работе с кислотами | Информационный образовательный модуль | Учебный образовательный модуль | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_05.swf |
3 | Действие индикаторов на растворы кислот | Информационный образовательный модуль | Учебный образовательный модуль | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_01.swf |
4 | Классификация кислот по основности | Практический образовательный модуль | Учебный образовательный модуль | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ae-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_09.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....