Возможности информационного лабораторного оборудования для достижения образовательных результатов
статья по химии (8 класс) по теме

Филимонова Алла Геннадьевна

Опыт работы по использованию виртуальной лаборатоии по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_laboratoriya.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Возможности информационного лабораторного оборудования для достижения образовательных результатов по химии»

ИКТ могут быть использованы для поддержки процесса активного обучения на уроках химии и во внеклассной работе. Поэтому я увидела преимущества виртуальных экспериментов для химического образования, например:

·     Проведение экспериментов, недоступных в школьной химической лаборатории.

·     Дистанционный практикум и лабораторные работы, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности, и взаимодействие с территориально удалёнными школьниками.

·     Быстрота проведения работы, экономия реактивов.

·     Усиление познавательного интереса школьников.

Вместе со своими учениками осваиваем датчик  рН-метр для определения среды при изучении таких  тем, как «Кислоты», «Основания», «Гидролиз солей». В мае 2013года   я  провела  лабораторную  работу в 8 классе «Реакции нейтрализации» (Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой).

При исследовании продуктов питания, синтетических средств,  провела в апреле 2013 года  лабораторные работы на занятиях УИД: «Измерение калорийности продуктов питания»,  «Измерение кислотности различных напитков и бытовых моющих средств».

Вместе с учениками  используем  цифровой микроскоп на уроках химии, биологии при изучении тем: «Кристаллические решетки», «Бактерии».

В сентябре 2013года проведена лабораторная работа в 8 классах «Плавление и кристаллизация». Цифровой микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях: обеспечивает возможность передачи изображения микрообъекта и микропроцесса в компьютер в реальном времени. Обеспечивает возможность  хранения цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.

 Отмечаю, что на  таких  занятиях ученику предоставляется возможность наблюдать и исследовать на практике теоретические положения. Наглядность дает возможность быстрее и глубже усваивать изучаемую тему, помогает разобраться в трудных для восприятия вопросах, повышает интерес к предмету.

Поэтому на уроках рекомендую использовать виртуальную лабораторию для проведения уроков химии и биологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Использование нового цифрового и лабораторного оборудования, ЭОР в образовательной деятельности

Сообщение - "Использование нового цифрового и лабораторного оборудования, ЭОР в образовательной деятельности "...

Формирование коммуникативной и информационной компетентностей – важный этап достижения образовательных результатов освоения обучающимися программы по физике

Формирование коммуникативной и информационной компетентностей   –  важный этап  достижения образовательных  результатов освоения обучающимися  программы по физике...

Электронно-образовательная среда как средство достижения образовательных результатов по предмету Английский язык на примере УМК Кузовлев В.П. и др.

С помощью какой электронно-образовательной среды можно достичь качественные образовательные результаты по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализац...

Публикация в сборнике "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ"

статья «Формирование социальных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) в рамках дополнительного образования по программе «Рабочий клининго...