Электронно-образовательная среда как средство достижения образовательных результатов по предмету Английский язык на примере УМК Кузовлев В.П. и др.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Крылосова Елена Леонидовна

С помощью какой электронно-образовательной среды можно достичь качественные образовательные результаты по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализации основной образовательной программы в каждом образовательном учреждении должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (ИОС). Как её создать с помощью УМК под редакцией Кузовлева В.П.- об этом данная статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylosova_e.l.elovskaya_sosh.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Электронно-образовательная среда

как средство достижения образовательных результатов

(Английский язык, УМК Кузовлев В.П. и др.)

(Крылосова Елена Леонидовна, учитель английского языка,

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еловская средняя общеобразовательная школа», с.Елово Пермский край)

    Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализации основной образовательной программы в каждом образовательном учреждении должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (ИОС).

      В настоящее время издательство «Просвещение» считает основной задачей при разработке продукции для всех ступеней общего образования создание системы учебно-методических комплексов (УМКс) как «главного звена ИОС образовательного учреждения» (Дронов В.П., главный редактор ОАО «Издательство «Просвещение»). Под этой системой понимается создание УМКс по всем предметам в начальной, основной, старшей школе, разработанные на основе единой методологии, содержание которых взаимосвязано и систематизировано.

     Учебно-методический комплекс по английскому языку (“English 2-11”, авторский коллектив под редакцией Кузовлева В.П.) содержит печатные компоненты и компоненты на электронном носителе.

      К печатным компонентам относим Учебник, Рабочую тетрадь, Книгу для чтения, Книгу для учителя, Наглядно-дидактический материал (2 класс), Прописи (2 класс), Демонстрационные тематические таблицы (для начальной школы), Календарно-тематические поурочные планы, Пособия для подготовки к итоговой аттестации, Грамматический справочник с упражнениями, Авторские рабочие программы.

     Почему возникла необходимость в создании электронной образовательной среды (ЭОС)?

Во-первых, новые ИКТ-технологии используются в повседневной жизни почти повсеместно.

Во-вторых, у современных детей изменились особенности восприятия и познавательных процессов: из «цифровых чужестранцев» они всё больше становятся «цифровыми аборигенами».

 В-третьих, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий является требованием ФГОС.

 В-четвёртых (и самое главное, по моему мнению), ЭОС помогает заместить отсутствие естественной языковой среды при изучении английского языка как иностранного.

    Что образует электронную образовательную среду в УМК по английскому языку? Прежде всего, электронные приложения к учебникам.

       В своей работе я широко применяю аудиоприложения (МР3) к УМК всех классов, которые можно скачать с сайта издательства «Просвещение». Аудиоприложения содержат аутентичные аудиозаписи текстов и упражнений к учебникам и рабочим тетрадям всех классов, позволяющие совершенствовать произносительные навыки и навыки чтения.    

       Учебный диск АВВYY(издаваемый издательством «Просвещение» совместно со всемирно известной компанией  АВВYY), выходящий вместе с учебником, содержит аудиокурс к учебнику и рабочей тетради в формате mp3, содержащий аутентичные аудиозаписи текстов и упражнений для совершенствования произносительной стороны речи, дальнейшего развития умения понимать речь на слух; учебно-игровую программу ABBYY Lingvo Tutor для быстрого запоминания слов; англо-русский словарь, позволяющий не только получить перевод незнакомых слов, но и прослушать их правильное произношение, русско-английский словарь и грамматический справочник. Программа  ABBYY Lingvo Tutor  позволяет самостоятельно работать с новыми лексическими единицами урока через упражнения «Знакомство», «Мозаика», «Варианты», «Написание слова», «Самопроверка». Диск удобен как для работы в классе, так и для самостоятельной работы дома.

      В последние годы появилось мультимедийное электронное приложение (ЭП) для 2, 3 и 4 класса, содержащее более 600 мультимедиаресурсов. Основной элемент организации материала ЭП – электронный разворот, полностью тождественный развороту учебника. На электронном развороте выделены активные зоны, которые предоставляют доступ к интерактивному контенту приложения. Каждая из выделенных активных зон содержит мультимедийные ресурсы, которые включают в себя разнообразные дополнительные грамматические и лексические упражнения, развивающие игры, анимационные презентации грамматических явлений, электронный грамматический справочник, англо-русский словарь с иллюстрациями и звуковым сопровождением, разнообразные проверочные задания в тестовой форме, дополнительный материал страноведческого  характера, красочные слайд-шоу и другие ресурсы.

Тесная связь ЭП с Учебником и Рабочей тетрадью облегчает использование всех компонентов УМК в образовательном процессе. Мультипликация и интерактивные задания делают процесс обучения более эффективным и превращают его в увлекательную игру. ЭП можно использовать для построения индивидуальной траектории учащегося.  Для этого в приложении есть раздел Избранное, который позволяет создавать папки и помещать в них любые упражнения из приложения. Таким образом, можно создать папки для каждого конкретного ученика, папки по уровням способностей, папки по различным видам речевой деятельности, темам или грамматическим явлениям. Все достижения учащихся фиксируются в Журнале, который содержит список всех контрольных работ и результаты их прохождения. Он даёт возможность увидеть, с какой попытки было выполнено упражнение, какие ошибки были в нём сделаны. Любое упражнение, любой материал из ЭП можно распечатать и использовать в качестве раздаточного материала. ЭП для 2, 3 и 4 класса построены по одному принципу, что обеспечивает преемственность от класса к классу.

     Работа с ЭП позволяет развить у учеников навыки работы в информационно-образовательной среде, а также способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.

     Если младшие школьники в основном учатся работать с ЭП к учебнику, то в основной школе развитие ИКТ-компетенции переходит на качественно новый уровень: обучению поиска необходимой информации на родном и английском языке в сети Интернет.

      С этой целью в учебник включены специальные задания, побуждающие учащихся обращаться к Интернет-ресурсам. В 5 и 6 классах в основном используются задания, отсылающие к конкретному сайту (например, http://team.kirp.org/awards/05-0002/past.htm (6 класс, 3 раздел).

     Учащиеся 5 и 6 классов ещё не могут критически осмыслить и адекватно оценить достоверность информации, поэтому в заданиях указывается адрес предварительно проверенного источника. Но, принимая во внимание, что многие ученики могут осуществлять поиск информации  по собственной инициативе, им в помощь предлагается памятка «Как находить и использовать информацию из сети Интернет». Памятка даёт советы о том, как можно определить достоверность материала и надёжность сайта, где и как можно перепроверить нужную информацию, что нужно делать, чтобы не нарушать авторские права, и советы по безопасности. О безопасности мы говорим с учениками 5 класса и по-английски, изучая тему «Правила вокруг нас».

      В  старших классах в учебниках появляются задания для самостоятельного поиска сайтов с информацией по заданной теме.

      Каждый цикл уроков в 3-9 классах заканчивается проектным уроком. Большинство проектов, как показывает практика, ученики хотят выполнить в электронной форме. Значимость проектной работы возрастает, если с её результатом могут познакомиться как можно больше людей. В этом случае в помощь учащимся снова предлагается памятка о том, где разместить свои проекты.

      Что даёт ЭОС учителю? Это, прежде всего, методическая  помощь на сайте Интернет-поддержки www.prosv.ru/umk/we: авторские рабочие программы, книги для учителя, семинары, вебинары, интернет-конференции, интернет-курсы,  проекты учителей и учащихся, подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т.д.

     Таким образом, можно с уверенностью сказать, что электронные компоненты:

-   расширяют возможности печатных компонентов УМК,

- помогают устранить одно из главных препятствий – отсутствие естественной языковой среды,

 - способствуют формированию познавательного интереса и развитию лингвистического кругозора,

-  способствуют развитию ИКТ-компетентности у учащихся,

-  способствуют развитию самостоятельности,

- оптимизируют процесс контроля овладения английским языком,

- способствуют формированию самооценки учащихся,

- удобны в практическом использовании,

- помогают учителю достигать планируемые образовательные результаты нового ФГОС.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения...

Система оценки достижения планируемых результатов по предмету английский язык

Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку. Она выполн...

Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.

Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...

Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов

В статье разъясняется понятие коммуникативной технологии иноязычного образования, ее актуальность и принципы успешной реализации....

Смысловое чтение как средство достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 классе

Смысловое чтение как средство достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 классе...

Язык физической науки как средство достижения образовательных результатов обучения школьников

Язык физической науки как средство достижения образовательных результатов обучения школьников...