Программа по химии за 11класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11kl._2ch.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯЛГИНСКАЯ СОШ»
Рассмотрена и одобрена на заседании МО учителей географии,биологии и химии Председатель МО ___________ /Краснова А.П. / Протокол № __ от «_____»_______2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МОУ «Ялгинская СОШ» _______ /Малышкина Н.В./ «_____»_______2013 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Ялгинская СОШ» _________/ Н.А.Юркин/ «___» ______________2013г |
Рабочая программа
учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по химии
в 11классе
Подготовил:
учительхимии
Воробьева В.В.
2013-2014уч.год
Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2008), а также Примерной программы основного общего образования по химии.
Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе, вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:
1. Дополнены уроки: «Классификация неорганических соединений» и «Классификация органических соединений» (тема 4), т. к. данные уроки позволяют систематизировать материал о классах неорганических и органических соединений.
2. Исключены некоторые демонстрации, так как они дублируются лабораторными опытами:
- коллекция пластмасс и изделий из них, коллекция волокон и изделий из них, жесткость воды и способы ее устранения, образцы различных дисперсных систем (тема 2);
- примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды (тема 3);
- коллекции образцов металлов, неметаллов, природных органических кислот, образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (П)
(тема 4)
3. Взамен исключенных демонстраций добавлены несколько демонстраций из примерной программы:
- модель металлической кристаллической решетки (тема 2);
растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш) (тема 3);
- возгонка йода, изготовление йодной спиртовой настойки, взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей, горение серы и фосфора в кислороде, взаимодействие меди с кислородом и серой (тема 4).
4. С целью выполнения требований стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема «Химия и жизнь» в объеме 2-х часов (авторская программа рассчитана на 68 часов с резервом времени 2 часа) с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.
В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.
Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион,
аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный
объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ,
химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- S объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- •S определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; •S экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; / безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Уметь
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Тематическое планирование по химии, 11 класс,
базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68ч), УМК О.С. Габриеляна
№ | Наименование темы | Всего, Час. | Из них | Дата | ||
Практические работы. | Контрольные работы | |||||
п | ф | |||||
1 | Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева | 6 | - | |||
2 | Тема 2. Строение вещества | 26 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | К.р.№1 | ||
3 | Тема 3. Химические реакции | 16 | - | К.р.№2 | ||
4 | Тема 4. Вещества и их свойства | 18 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» | К.р.№3 | ||
5 | Тема 5. Химия и жизнь | 2 | - | - | ||
Итого | 68 | 2 | 3 |
Поурочное планирование по химии, 11 класс, базовый уровень
(2 ч в неделю, всего 68 ч), УМК О.С. Габриеляна
№ | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Эксперимент Д.- демонстрац. Л.- лабораторный | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измерители | Домашнее задание | Дата | |
п | ф | |||||||
Тема 1. Строение атома (6часов) | ||||||||
1-2. | 1-2. Атом – сложная частица | Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Электронные облака. Атомные орбитали. s-, p-элементы | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы | §1 упр. 8,9. | ||||
3. | 3. Строение электронных оболочек атомов | Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов). Электронные конфигурации атомов химических элементов | Задания, предложенные учителем. | |||||
4-5 | 4-5 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах) и периодах. Положение водорода в периодической системе | Д. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева Л. Конструирование периодической таблицы с использованием карточек | Знать/понимать - основные законы химии: периодический закон Уметь - характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева | §1 упр. 4. Задания, предложенные учителем. | §1 упр. Стр.11- 20. Упр. 10 | ||
6 | 6. Значение периодического закона Д.И. Менделеева | Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира. | Задания, предложенные учителем. Самостоятельная работа. | §1 упр. Стр.20-24.. | ||||
Тема 2. Строение вещества (26 часов) | ||||||||
7-8 | 1-2 Ионная химическая связь | Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой | Д. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Д. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); Уметь - определять: заряд иона, ионную связь в соединениях; - объяснять: природу ионной связи. | §3 упр. 4-7. | §3 упр.9,10. | ||
9-10 | 3-4 Ковалентная химическая связь | Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов. | Д. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную связь в соединениях (полярную и неполярную) - объяснять: природу ковалентной связи | §4 упр 1,2,4,7. Задания, предложенные учителем. Работа по карточкам. | §4 упр. 3,5,6. | ||
11-12 | 5-6. Металлическая химическая связь | Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов) | Д. Модели металлических кристаллических решеток. | Знать/понимать - важнейшие химическое понятия: металлическая связь, вещества металлического строения. Уметь - определять: металлическую связь. - объяснять: природу металлической связи | Работа по карточкам. | §5 упр. 2,4. | ||
13 | 7. Водородная химическая связь | Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химических связей | Д. Модель молекулы ДНК | §6 упр. 2,3,8. | ||||
14-15 | 8-9. Полимеры | Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Неорганические полимеры | Д. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты) Л. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы | §7 упр. 1,3,10. | §7 упр. 4, 7. | ||
16-17 | 10-11 Газообразное состояние вещества | Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним | Д. Модель молярного объема газов. Д. Три агрегатных состояния воды. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем | Работа по карточкам | §8 упр. 4. | ||
18 | 12. Водород, кислород, углекислый газ | Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: водород, кислород, углекислый газ Уметь - характеризовать: химические свойства водорода, кислорода, углекислого газа | §8 упр. 3. | §8 упр.11а-в 12 а-в. | |||
19 | 13. Аммиак, этилен | Представители газообразных веществ: аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы, в том числе: аммиак, этилен Уметь характеризовать: химические свойства аммиака, этилена | Задания, предложенные учителем. Работа по карточкам | §8 упр.11д,в. 12 д,в. | |||
22 | 14. Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» Правила по ТБ. | Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена. | Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена. | Стр. 214-215. Правила по ТБ. | ||||
20-21 | 15-16 Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций | Вычисления с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа) | Решение расчетных задач, предложенных учителем. | Индивидаульные задания. | ||||
23-24 | 17-18 .Жидкое состояние вещества | Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение | Д. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления Д. Приборы на жидких кристаллах Л. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды Л. Ознакомление с минеральными водами | §9 упр. 10. | §9 упр.. 7,8. | |||
25 | 19. Твердое состояние вещества | Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества | §10 упр. 2,3,5. | |||||
26 | 20. Дисперсные системы | Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Коагуляция и синерезис | Д. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля Л. Ознакомление с дисперсными системами. | §11 упр. 1-6. | §11 упр. 7,8. | |||
27-28 | 21-22 .Состав вещества. Смеси. | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Закон постоянства состава веществ. Молекулярная формула (формульная единица). Массовая и объемная доля компонента в смеси. Массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей. Массовая доля выхода продукта реакции | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения - основные законы химии: закон постоянства состава веществ | §12 упр. 5,7,8,11. | §12 упр.4,6. | |||
29-30 | 23-24. Обобщение и систематизация знаний по теме. | Выполнение упражнений, решение задач | Л. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств | Знать/понимать - основные теории химии: теорию химической связи Уметь - объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения - определять: тип химической связи в соединениях | Решение задач и упражнений, предложенных учителем. | Повторить §3-12. Подготовиться к К/Р. | ||
31 | 25. Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества» | |||||||
32 | 26. Анализ контрольной работы | Разбор заданий К/Р. | ||||||
Тема 3. Химические реакции (16 часов) | ||||||||
33-34 | 1-2 Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ: Аллотропия и Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. .Изомеры и изомерия. Причины многообразия веществ. Реакции, идущие с изменением состава веществ: соединения (на примере производства серной кислоты), разложения, замещения и обмена. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения | Д. Модели молекул изомеров и гомологов. Д. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора Д. Озонатор Л.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология - основные теории химии: строения органических соединений | §13 §14 упр.7-9. | §13 упр. 4-6 §14 упр. 6,7 | ||
35. | 3 Скорость химической реакции | Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции.. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ.. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования | Д. Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разной концентрации соляной кислоты). Взаимодействие цинка (порошка, пыли, гранул) с кислотой Модель « кипящего слоя» Л. . Разложение пероксида водорода в присутствии катализаторов (оксида марганца (IV) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля) | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции Уметь - объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов | §15 упр.8,9. | §15 упр. 10,11. | ||
36 | 4. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | Необратимые и обратимые хиv реакции. Понятие о хим равновесии. Способы смещения хим равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных принципах производства. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химическое равновесие - объяснять: положение химического равновесия от различных факторов | §16 упр. 4,5. | §16 упр. 3,6 | |||
37 | 5. Роль воды в химических реакциях | Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация и гидратация | Д. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш) | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: растворы | §17 упр. 10б, 8. | §17 упр. 10а, вопр. 6,7. | ||
38-39 | 6-7. Электролитическая диссоциация | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена | Д. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации Д. Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; - основные теории химии: электролитической диссоциации Уметь - определять: заряд иона | §17 Задания, предложенные учителем. Работа по карточкам | §17 | ||
40 | 8. Химические свойства воды | Взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение воды, образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии | Д. Взаимодействие лития и натрия с водой. Д. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Д. Образцы кристаллогидратов | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: воду Уметь - характеризовать: химические свойства воды | Индивидаульные задания по карточкам. | Индивидаульные задания. | ||
41-42 | 9-10 Гидролиз органических и неорганических соединений | Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза. | Д. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (П), карбида кальция Л. Разные случаи гидролиза солей | Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений | §18 упр. 3, 4.,9-11. | §18 упр.5,7. | ||
43-44 | 11-12 Окислительно-восстановительные реакции | Степень окисления элементов. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель | Д. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (П) Л. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель | §19 упр. 1,3. | |||
45 | 13. Электролиз | Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов; растворов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия | Д. Модель электролизера; модель электролизной ванны для получения алюминия | Задания, предложенные учителем. | §19 упр. 8. | |||
46 | 14. Обобщение и систематизация знаний по теме. | Выполнение упражнений, решение задач | Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений; - объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов | §13-19 повторить. Подготовиться к К/Р | ||||
47 | 15. Контрольная работа №2 по теме 3 «Химические реакции» | |||||||
48 | 16. Анализ контрольной работы | Разбор заданий К/Р. | ||||||
Тема 4. Вещества и их свойства (18час) | ||||||||
49 | 1. Классификация неорганических соединений | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидроксиды (основания, кислородные кислоты, амфотерные); классификация кислот и оснований. Соли средние, кислые, основные. | Л. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, соли Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений. | Задания, предложенные учителем | Конспект из тетради. | ||
50 | 2. Классификация органических соединений | Углеводороды: Алканы, алкены и диены, алкины, арены. Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты и белки | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: - функциональная группа; - важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений | Задания, предложенные учителем | Конспект из тетради | |||
51-52 | 3-4 Металлы | Положение металлов ПС и строение их атомов. Простые вещества – металлы: Общие физические и химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами (кислородом, хлором серой), с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Значение металлов в природе и жизни организмов | Д. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой Взаимодействие меди с кислородом и серой. Алюминотермия Л. Ознакомление с коллекцией металлов и их соединениями; рудами | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы Уметь - характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов; - объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения | §20 упр. 1,2,5 а,б. | §20 стр.164-169, упр. 3,4,.5в. | ||
53 | 5. Коррозия металлов | Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии | Д. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания | §20 упр. 6-8. | §20 стр.169-173. | |||
54-55 | 6-7. Неметаллы | Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов. Электроотрицательность. Неметаллы – простые вещества. Атомное и молекулярное строение их. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями. Благородные газы | Д. Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Горение серы и фосфора в кислороде | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: неметаллы Уметь - характеризовать: элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства неметаллов; - объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения | §21 упр.3,-6. | §21 упр. 4,7. | ||
56-57 | 8-9. Кислоты неорганические и органические | Классификация неорганических и органических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, с солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот | Д. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью Л. Ознакомление с коллекцией кислот Л. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями и солями. | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты Уметь -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах кислот; - характеризовать: -общие химические свойства кислот - объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических кислот | §22 упр.1-3, 5б, 6,7,9. | §22 упр. 4,5а, 8. | ||
58-59 | 10-11. Основания неорганические и органические | Классификация оснований. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований | Л. Ознакомление с коллекцией оснований Л. Получение и свойства нерастворимых оснований | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи Уметь -называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах щелочей; - характеризовать: -общие химические свойства оснований - объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических оснований | §23 упр. 5б, 7-9. | §23 упр. 4,5а, 6. | ||
60-61 | 12-13 Соли | Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (П) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (П) и (Ш) | Д. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Д. Качественные реакции на катионы и анионы Л. Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли Л. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: соли, минеральные удобрения Уметь -называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах солей; - характеризовать: -общие химические свойства солей - объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших солей | §24 упр. 5а, 4, 6, | §24 упр. 3, 5б,8. | ||
62 | 14 Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии | Уметь - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений | §25 упр.3,6. | §25 упр. 4,7. | |||
63 | 15 Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений» | Химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ Правила по ТБ. | Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ | Стр. 216. Правила по ТБ. | ||||
64 | 16. Обобщение и систематизация знаний по теме. | Выполнение упражнений, решение задач | Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорг. и орг. соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений | Задания, предложенные учителем. Работа по карточкам | Повторить§13-25 . | |||
65 | 17. Контрольная работа № 3 по теме 4 «Вещества и их свойства» | |||||||
66 | 18. Анализ контрольной работы | Разбор заданий К/Р. | Сообщения. | |||||
Тема 6. Химия и жизнь(2 часа) | ||||||||
67 | 1. Химия и повседневная жизнь человека | Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Бытовая химическая грамотность. | Д. Образцы средств гигиены и косметики Л. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению | Сообщения.. | ||||
68 | 2. Химия и экология | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения ОС на организм человека и другие живые организмы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 11класс (3часа) УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа содержит: планирование на 3 часа, пояснительную записку, содержание материала, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по химии для 10-11класса к учебникам Н.С.Новошинской
в данном файле представлена рабочая программа к учебнику по химии Н.С. Новошинской...
Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответству...
Рабочие программы по химии 11класс
Рабочая программа базового уровня для учащихся 11 класса по учебнику Рудзитис Г.Е.Рабочая программа содержит приложение: контрольные и практические работы, лабораторные опыты....
Рабочая программа по химии 11класс Рудзитис Г.Е.
Программа по химии 11класс автор Рудзитис Г.Е.Требования, одержание, КТП...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
рабочая программа по химии 10-11класс
Химия. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 10—11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков &md...