Программа по химии за 11класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Воробьева Валентина Васильевна

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;
  • Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl._2ch.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛГИНСКАЯ СОШ»

Рассмотрена и одобрена на заседании МО учителей географии,биологии и химии

Председатель МО

___________ /Краснова А.П. /

Протокол № __ от

«_____»_______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР

МОУ «Ялгинская СОШ»

_______ /Малышкина Н.В./

«_____»_______2013 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Ялгинская СОШ»

_________/ Н.А.Юркин/

«___» ______________2013г

Рабочая программа

учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по химии

в 11классе

Подготовил:

учительхимии

Воробьева В.В.

2013-2014уч.год

Пояснительная записка

 

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;
  • Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2008), а также Примерной программы основного общего образования по химии.

Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе, вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:

  1. Дополнены уроки: «Классификация неорганических соединений» и «Классификация органических соединений» (тема 4), т. к. данные уроки позволяют систематизировать материал о классах неорганических и органических соединений.

2. Исключены  некоторые демонстрации, так как они дублируются лабораторными опытами:

- коллекция пластмасс и изделий из них, коллекция волокон и изделий из них, жесткость воды и способы ее устранения, образцы различных дисперсных систем (тема 2);  

- примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды (тема 3);

-   коллекции образцов металлов, неметаллов, природных органических кислот, образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция  и гидроксокарбонат меди (П)

(тема 4)

3. Взамен исключенных демонстраций добавлены несколько демонстраций из примерной программы:

-  модель металлической кристаллической решетки (тема 2);                

растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш) (тема 3);

- возгонка йода, изготовление йодной спиртовой настойки, взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей, горение серы и фосфора в кислороде, взаимодействие меди с кислородом и серой (тема 4).

4. С целью выполнения требований стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема  «Химия и жизнь» в объеме 2-х часов  (авторская программа рассчитана на 68 часов с резервом времени 2 часа) с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в  тестовой формах.

        В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

        Конкретные требования к уровню подготовки выпускников  определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.

Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион,

аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный

объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ,

химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • S объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • •S определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; •S экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; / безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  •  приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Уметь

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.


Тематическое планирование по химии, 11 класс,

базовый уровень  (2 ч  в неделю, всего 68ч),   УМК О.С. Габриеляна



Наименование темы

Всего,

Час.

Из них

Дата

Практические

  работы.

Контрольные

работы

п

ф

1


Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

6

-

2


Тема 2. Строение вещества

26

Практическая работа №1

«Получение, собирание и распознавание газов»

К.р.№1

3


Тема 3. Химические реакции

16

-

К.р.№2

4


Тема 4. Вещества и их свойства

18

Практическая работа №2   «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

К.р.№3

5


Тема 5. Химия и жизнь

2

-

-


Итого

68

2

3


Поурочное планирование по химии, 11 класс, базовый уровень

(2 ч в неделю, всего 68 ч), УМК О.С. Габриеляна


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Эксперимент

Д.- демонстрац.

Л.- лабораторный

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Домашнее

задание

Дата

п

ф

Тема 1. Строение атома (6часов)

 1-2.

1-2. Атом – сложная частица

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Электронные облака. Атомные орбитали. s-, p-элементы

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы

§1 упр. 8,9.

3.

3. Строение электронных оболочек атомов

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов). Электронные конфигурации атомов химических элементов

Задания, предложенные учителем.

 4-5

4-5 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева  - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах)  и периодах. Положение водорода в периодической системе

Д. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева


Л. Конструирование периодической таблицы с использованием карточек

Знать/понимать

- основные законы химии: периодический закон

Уметь

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева

§1 упр. 4.

Задания, предложенные учителем.

§1 упр. Стр.11- 20.

Упр. 10

6

6. Значение периодического закона Д.И. Менделеева

Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира.


Задания, предложенные учителем.

Самостоятельная работа.

§1 упр. Стр.20-24..

Тема 2. Строение вещества (26 часов)

 7-8


1-2 Ионная химическая связь


Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой


Д. Модель кристаллической решетки хлорида натрия.


Д. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита


Знать/понимать

-важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения);

Уметь

- определять: заряд иона, ионную связь в соединениях;

- объяснять: природу ионной связи.

§3 упр. 4-7.

§3 упр.9,10.

 9-10


3-4 Ковалентная химическая связь


Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов.

Д. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток

Знать/понимать

-важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения.

Уметь

-  определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную связь в соединениях (полярную и неполярную)

- объяснять: природу ковалентной связи

§4 упр 1,2,4,7.

Задания, предложенные учителем.

Работа по карточкам.

§4 упр. 3,5,6.

 11-12

5-6. Металлическая химическая связь

Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов)

Д. Модели металлических кристаллических решеток.


Знать/понимать

- важнейшие химическое понятия:

металлическая связь, вещества металлического строения.

Уметь

- определять: металлическую связь.

- объяснять: природу металлической связи

Работа по карточкам.

§5 упр. 2,4.

 13

7. Водородная химическая связь

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химических связей

Д. Модель молекулы ДНК

§6 упр. 2,3,8.

 14-15

8-9. Полимеры

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Неорганические полимеры

Д. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты)

Л. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы

§7 упр. 1,3,10.

§7 упр. 4, 7.

 16-17

10-11

Газообразное состояние вещества

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним

Д. Модель молярного объема газов.


 Д. Три агрегатных состояния воды.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем

Работа по карточкам

§8 упр. 4.

18

12. Водород, кислород, углекислый газ

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы:  водород, кислород, углекислый газ

Уметь

- характеризовать: химические свойства водорода, кислорода, углекислого газа

§8 упр. 3.

§8 упр.11а-в

12 а-в.

19

13. Аммиак, этилен

Представители газообразных веществ: аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы, в том числе: аммиак, этилен

Уметь  характеризовать: химические свойства аммиака, этилена

Задания, предложенные учителем.

Работа по карточкам

§8 упр.11д,в.

12 д,в.

 22

14. Практическая работа №1

«Получение, собирание и распознавание газов»

Правила по ТБ.

Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена.

Уметь

- выполнять химический эксперимент по распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена.

Стр. 214-215.

Правила по ТБ.

 20-21

15-16 Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Вычисления с использованием  физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа)

Решение расчетных задач, предложенных учителем.

Индивидаульные задания.

 23-24

17-18 .Жидкое состояние вещества

Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение

Д. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления

Д. Приборы на жидких кристаллах


Л. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды

Л. Ознакомление с минеральными водами

§9 упр. 10.

§9 упр.. 7,8.

25

19. Твердое состояние вещества

Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества

§10 упр. 2,3,5.

26

20. Дисперсные системы

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.  Тонкодисперсные системы: гели и золи. Коагуляция и синерезис

Д. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля


Л. Ознакомление с дисперсными системами.

§11 упр. 1-6.

§11 упр. 7,8.

 27-28

21-22 .Состав вещества. Смеси.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Закон постоянства состава веществ. Молекулярная формула (формульная единица). Массовая и объемная доля компонента в смеси.

Массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей.

 Массовая доля выхода продукта реакции


Знать/понимать

- важнейшие химические понятия:

вещества молекулярного и немолекулярного строения

- основные законы химии:

закон постоянства состава веществ

§12 упр.

5,7,8,11.

§12 упр.4,6.

 29-30

23-24. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Выполнение упражнений, решение задач

Л. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств


Знать/понимать

- основные теории химии: теорию химической связи

Уметь

- объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять: тип химической связи в соединениях


Решение задач и упражнений, предложенных учителем.

Повторить

§3-12.

Подготовиться к К/Р.

31


25. Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества»

32



26. Анализ контрольной работы



Разбор заданий К/Р.

Тема 3. Химические реакции (16 часов)

 33-34

1-2 Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ: Аллотропия и Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. .Изомеры и изомерия. Причины многообразия веществ. Реакции, идущие с изменением состава веществ: соединения (на примере производства серной кислоты), разложения, замещения и обмена. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения

Д. Модели молекул изомеров и гомологов.

Д. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора

Д. Озонатор


Л.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология

- основные теории химии: строения органических соединений

§13

 §14  упр.7-9.

§13  упр. 4-6

§14  упр. 6,7

35.

3 Скорость химической реакции

Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции.. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ.. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования

Д. Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разной концентрации соляной кислоты). Взаимодействие цинка (порошка, пыли, гранул) с кислотой

Модель  « кипящего слоя»

Л. . Разложение пероксида водорода в присутствии катализаторов (оксида марганца (IV) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля)

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции

Уметь

- объяснять:

зависимость скорости химической реакции от различных факторов

§15  упр.8,9.

§15  упр. 10,11.

 36

4. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Необратимые и обратимые хиv реакции. Понятие о хим равновесии. Способы смещения хим равновесия  на примере синтеза аммиака. Понятие об основных принципах производства.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химическое равновесие

- объяснять: положение химического равновесия от различных факторов

§16  упр. 4,5.

§16  упр. 3,6

37

5. Роль воды в химических реакциях

Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ -  разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация и гидратация

Д. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш)

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: растворы

§17  упр. 10б, 8.

§17  упр. 10а, вопр. 6,7.

 38-39

6-7. Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.  Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена

Д. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов  на предмет диссоциации

Д. Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления 

Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;

- основные теории химии: электролитической диссоциации

Уметь

- определять: заряд иона

§17  Задания, предложенные учителем.

Работа по карточкам

§17  

40

8. Химические свойства воды

Взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение воды, образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии

Д. Взаимодействие лития и натрия с водой. 

Д. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом.

Д. Образцы кристаллогидратов

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: воду

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

Индивидаульные задания по карточкам.

Индивидаульные задания.

 41-42

9-10 Гидролиз органических и неорганических соединений

Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Д. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и  нитратов цинка или свинца (П), карбида кальция


Л. Разные случаи гидролиза солей

Уметь

- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений

§18 упр. 3, 4.,9-11.

§18 упр.5,7.

43-44

11-12 Окислительно-восстановительные реакции

Степень окисления элементов. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель

Д. Простейшие окислительно-восстановительные  реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (П)


Л. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель

§19 упр. 1,3.

45

13. Электролиз

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов; растворов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия

Д. Модель электролизера; модель электролизной ванны для получения алюминия

Задания, предложенные учителем.

§19 упр. 8.

46

14. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Выполнение упражнений, решение задач

Уметь

- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений;

- объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

§13-19 повторить.

Подготовиться

к К/Р

47

15. Контрольная работа №2 по теме 3 «Химические реакции»

 48

16. Анализ контрольной работы

Разбор заданий К/Р.

Тема 4. Вещества и их свойства (18час)

49

1. Классификация неорганических соединений

Простые и сложные вещества.

Оксиды,  их классификация; гидроксиды (основания, кислородные кислоты, амфотерные); классификация кислот и оснований. Соли средние, кислые, основные. 

Л. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами


Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, соли 

Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений.

Задания, предложенные учителем

Конспект из тетради.

50

2. Классификация органических соединений

Углеводороды: Алканы, алкены и диены, алкины, арены. Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты и белки

Знать/понимать

-важнейшие химические понятия:

- функциональная группа;

- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки 

Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Задания, предложенные учителем

Конспект из тетради

 51-52

3-4  Металлы

Положение металлов ПС и строение их атомов. Простые вещества – металлы: Общие физические  и химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами (кислородом, хлором серой), с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов.   Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Значение металлов в природе и жизни организмов

Д. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой Взаимодействие меди с кислородом и серой. Алюминотермия

Л. Ознакомление с коллекцией металлов и их соединениями; рудами

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы 

Уметь

- характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов;

- объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения

§20 упр. 1,2,5 а,б.

§20 стр.164-169, упр. 3,4,.5в.

 53

5. Коррозия металлов

Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии

Д. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания

§20 упр. 6-8.

§20 стр.169-173.

 54-55

6-7. Неметаллы

Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов. Электроотрицательность. Неметаллы – простые вещества. Атомное и молекулярное строение их. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями. Благородные газы

Д. Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Горение серы и фосфора в кислороде

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: неметаллы

Уметь

- характеризовать:

элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;

общие химические свойства неметаллов;

- объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения

§21 упр.3,-6.

§21 упр. 4,7.

 56-57

8-9. Кислоты неорганические и органические

Классификация неорганических и органических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, с солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот

Д. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью

Л. Ознакомление с коллекцией кислот

Л. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями и солями.

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты

Уметь

 -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах кислот;

- характеризовать:

-общие  химические свойства кислот

- объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических кислот

§22 упр.1-3, 5б, 6,7,9.

§22 упр. 4,5а, 8.

 58-59

10-11. Основания неорганические и органические

Классификация оснований. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований

Л. Ознакомление с коллекцией оснований

Л. Получение и свойства нерастворимых оснований

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи

Уметь

 -называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах щелочей;

- характеризовать:

-общие  химические свойства оснований

- объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических оснований

§23 упр. 5б,

 7-9.

§23 упр. 4,5а, 6.

 60-61

12-13 Соли

Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (П) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (П) и (Ш)

Д. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом.

Д. Качественные реакции на катионы и анионы

Л. Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли

Л. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: соли, минеральные удобрения

Уметь

 -называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах солей;

- характеризовать:

-общие  химические свойства солей

- объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших солей

§24  упр. 5а, 4, 6,

§24  упр. 3, 5б,8.

 62

14  Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии

Уметь

- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений

§25  упр.3,6.

§25  упр. 4,7.

 63

15 Практическая работа №2   «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

Химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ 

Правила по ТБ.

Уметь

- выполнять химический эксперимент  по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

Стр. 216.

Правила по ТБ.

64

16. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Выполнение упражнений, решение задач

Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- характеризовать: общие химические свойства металлов,  неметаллов, основных классов неорг. и орг. соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений

Задания, предложенные учителем.

Работа по карточкам

Повторить§13-25 .

65

17. Контрольная работа № 3 по теме 4 «Вещества и их свойства»

66

18. Анализ контрольной

работы

Разбор заданий К/Р.

Сообщения.

Тема 6. Химия и жизнь(2 часа)

67

1. Химия и повседневная жизнь человека

Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Бытовая химическая грамотность.

Д. Образцы средств гигиены и косметики

Л. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению

Сообщения..

68

2. Химия и экология

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Уметь

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения ОС на организм человека и другие живые организмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 11класс (3часа) УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа содержит: планирование на 3 часа, пояснительную записку, содержание материала, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по химии для 10-11класса к учебникам Н.С.Новошинской

в данном файле представлена рабочая программа к учебнику по химии Н.С. Новошинской...

Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответству...

Рабочие программы по химии 11класс

Рабочая программа базового уровня для учащихся 11 класса по учебнику Рудзитис Г.Е.Рабочая программа содержит приложение: контрольные и практические работы, лабораторные опыты....

Рабочая программа по химии 11класс Рудзитис Г.Е.

Программа по химии 11класс автор Рудзитис Г.Е.Требования, одержание, КТП...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

рабочая программа по химии 10-11класс

Химия.  Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 10—11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков &md...