рабочая программа по химии для 10-11класса к учебникам Н.С.Новошинской
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
в данном файле представлена рабочая программа к учебнику по химии Н.С. Новошинской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_khimii_10-11klass.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
__________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _____________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ____________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов _________ Уровень __________________________
(базовый, профильный)
Учитель _________________________________________________________
Программа разработана на основе __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка.
Программа составлена на основе авторской программы И.И. Новошинского и Н.С.Новошинской Химия 10-11 классы. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации
21. 02. 2005г.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
10класс | |||
1 | Введение в органическую химию | 3 | 3 |
2 | Углеводороды | 10 | 10 |
3 | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ | 12 | 12 |
4 | Бифункциональные соединения | 7 | 7 |
5 | БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА | 2 | 2 |
11 класс | |||
1 | Строение вещества | 6 | 6 |
2 | Химические процессы | 11 | 11 |
3 | Вещества и их свойства. | 12 | 12 |
4 | Химия и химическая технология | 3 | 3 |
5 | Химия и охрана окружающей среды | 2 | 2 |
итого | 68 | 68 |
2.
Содержание, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Перечень практических работ в 10классе:
1 Решение экспериментальных задач.
2 Распознавание пластмасс и волокон
Перечень практических работ в 11 классе:
1.Скорость химической реакции.
2 Экспериментальные задачи по теме « Металлы и неметаллы».
3Идентификация неорганических соединений.
3.Литература:
1. Новошинская Н.С. Новошинский И.И.
Химия. 11класс. Учебник: Базовый уровень
2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.: Самостоятельные работы по химии: 11класс - 2004.
3 И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская: Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской "Химия". 11ласс - Русское слово - РС, 2008.
4.Новошинская Н.С. Новошинский И.И.
Сборник самостоятельных работ по общей и неорганической химии: 11класс: Базовый уровень
5. Новошинская Н.С. Новошинский И.И.
Химия. 10 класс. Учебник: Базовый уровень
6. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.: Самостоятельные работы по химии: 10 класс - 2004.
7 И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская: Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской "Химия". 10класс - Русское слово - РС, 2008.
8.Новошинская Н.С. Новошинский И.И.
Сборник самостоятельных работ по общей и неорганической химии: 10 класс: Базовый уровень
Согласовано Cогласовано
Протокол заседания методического заместитель директора по УВР
объединения учителей от ________ №__, _______________/Шевлюга С.Б./
__________________________ «___» __________ 20___ года
«___» __________ 20___ года
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
__
________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
__________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _______________________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________________________
Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ХИМИЯ 11 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 34 ЧАСА
1 ЧАС В НЕДЕЛЮ.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
теор | факт | ||||
Тема№1 Строение вещества(6часов) | |||||
1. | Атом. Состав атома:ядро( протоны и нейтроны), электроны , их заряд и масса. Изотопы. Развитие представлений о сложном строении атома. Двойственная природа электрона. Понятие об атомных орбиталях. Форма орбиталей( S,P,D,-орбитали. Распределение электоронов по энергетическим уровням в атомах элементов от водорода до кальция( s p элементы ). Электороно-графические формула атома. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. | 1 | Таблицы: Форма орбиталей( S,P,D,-орбитали., периодическая система | ||
2. | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете современных представлений . Современная формулировка и физический смысл Периодического закона. Общая характеристика элемента и его соединений на основе его положения элемента в ПС. Предсказание свойств веществ на основе ПЗ Д.И.Менделеева. Значение ПЗ для развития науки и понимания научной картины мира. | 1 | Таблицы: периодическая система Д.И. Менделеева | ||
3. | Химическая связь. Ковалентная химическая связь, механизмы ее образования: обменный и донорно-акцепторный. Полярная и неполярная ковалентные связи. Количественная характеристика химической связи: энергия связи, длина связи. | 1 | Таблицы: Химическая связь Ковалентная химическая связь | ||
4. | Пространственное строение молекул. Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи. Степени окисления . Сравнение валентности и степени окисления. | 1 | Таблицы: Ионная связь | ||
5. | Типы кристаллических решеток: ионные атомные , молекулярныеи металлические. Металлическая связь ее особенности. Зависимость свойств веществ от типа связи между частицами в кристаллах. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | Таблицы: Типы кристаллических решеток, модели кристаллических решеток | ||
6. | . Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ. | 1 | Таблицы: периодическая система Д.И. Менделеева | ||
Тема № 2 Химические процессы(11часов) | |||||
7. | Химические реакции и закономерности их протекания . Сущность химической реакции ( процесс разрыва связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции). Энергетика химических реакции. Экзо и эндотермические реакции. Тепловой эффект . Термохимические уравнения Скорость реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции Факторы влияющие на скорость химической реакции.: природа реагирующих веществ, концентрация , температура( правило Вант- Гоффа) Катализаторы и катализ. Роль катализаторов в интенсификации технологических процессов .Л.о.№1,2 «Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ», «Тепловые явления при расстворении» | 1 | Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
8. | Обратимые и необратимые реакции Химическое равновесие. Состояние химического равновесия . Химическое равновесие в гомо и гетерореакциях.Факторы влияющие на смещение равновесия ( температура , давление и концентрация реагентов).Принцип Ле-Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химиеской промышленности. | 1 | Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
9. | Практическая работа №1 « Скорость химической реакции» | 1 | Лабораторное оборудование | ||
10. | Химические реакции в водных растворах. Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах .Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидах( золи , гели) и их значение. Истинные растворы. | 1 | Таблицы: Дисперсные системы. Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
11. | Образование растворов. Явление происходящие при растворении ,- разрушение кристаллической решетки, диффузия ,диссоциация , гидратация . | 1 | Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
12. | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества , молярная концентрация . | 1 | Сб.Новошинской «Типы задач и способы решения» | ||
13. | Электролитическая диссоциация. Диссоциация электролитов в водных растворах. Степень диссоциации. Факторы влияющие на степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая , нейтральная , щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Роль водородного показателя в химических и биологических процессах. Реакции ионного обмена в водных растворах. Л.о.№3 «Условия Одностороннего протекания реакций в растворе» | 1 | Таблицы: Электролитическая диссоциация. . Среда водных растворов: Лабораторное оборудование | ||
14 | Реакции с изменением степени окисления атомов химических элементов Окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений ОВР.Метод электронного баланса. ОВР в природе, производственных процессах, жизнедеятельности организма. | 1 | Таблицы: Окислительно-восстановительные реакции | ||
15 | Электролиз. Электролиз расплпвов и водных растворов электролитов с инертными электродами. Применение электролиза в промышленности. | 1 | Сб.Новошинской «Типы задач и способы решения» Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
16. | Коррозия металлов. Ущерб от коррозии . Виды коррозии ( химическая и электрохимическая). Способы защиты металлов от коррозии. | 1 | Сб.Новошинской «Типы задач и способы решения» Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
17 | Контрольная работа №1 по теме№1,2 | ||||
Тема№3 Вещества и их свойства(12 часов) | |||||
18. | Обобщение свойств важнейших классов неорганических соединений.Оксиды. Классификация , физические и химические свойства. | 1 | Таблицы: важнейшие классы неорганических соединений. Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
19. | Гидроксиды: Кислоты., классификация, диссоциация, химические свойства. | 1 | Таблицы: важнейшие классы неорганических соединений Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
20. | Основания, классификация, диссоциация, химические свойства Амфотерные гидроксиды, химические свойства | 1 | Таблицы: важнейшие классы неорганических соединений Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
21. | Соли: средние соли, диссоциация, химические свойства ; кислые соли, диссоциация, перевод кислых в средние; Основные соли, номенклатура, диссоциация, Генетическая связь между различными классами неорганических соединений. | 1 | Таблицы: важнейшие классы неорганических соединений Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
22. | Гидролиз солей. Различные случаи гидролиза солей. Степень гидролиза. Влияние температуры на степень гидролиза Смещение равновесия гидролиза | 1 | Таблицы: Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
23. | Неметаллы. Общий обзор неметаллов. Положение элементов образующих простые вещества – неметаллы, в Периодической системе. Способы получения неметаллов. | 1 | Таблицы: Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
24. | Физические и химические свойства неметаллов. Окислительные : взаимодействие с металлами и водородом, менее электроотрицательными неметаллами , некоторыми сложными веществами.Восстановительные свойства в реакциях с кислородоми фтором. Благородные газы. | 1 | Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
25. | Металлы. Общий обзор металлов. Положение элементов образующих простые вещества – металлы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Способы получения металлов и их физические свойства. | 1 | Таблицы: периодическая система Д.И. Менделеева | ||
26 | Ряд напряжения металлов. Химические( восстановительные)свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами- неметаллами; со сложными веществами : водой , со щелочами, с растворами кислот и солей, с кислотами окислителями(HNO3, конц H2SO4)Свойства переходных металлов на примере железа. Применение металлов, их сплавов и соединений в промышленности и современной технике. Роль металлов в природе и жизни организмов. | 1 | Таблицы: Химические( восстановительные)свойства металлов Лабораторное оборудование Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
27. | Пр№2 Экспериментальные задачи по теме « Металлы и неметаллы.» | 1 | Лабораторное оборудование | ||
28 | Пр№3 Идентификация неорганических соединений. | 1 | Лабораторное оборудование | ||
29. | Контрольная работа №2 по теме « Вещества и их свойства» | 1 | |||
Тема№4 Химия и химическая технология(3 часа) | |||||
30. | Производство серной кислоты: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления. | 1 | Таблицы: | ||
31 | Общие научные принципы химического производства. Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды. | 1 | Производство серной кислоты: Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
32 | Экскурсия «Предприятия по производству неорганических веществ» | 1 | |||
Тема№5 Химия и охрана окружающей среды(2часа) | |||||
33 | Атмосфера. Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основные источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди., фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях( ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнений. | 1 | Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс | ||
34. | Гидросфера. Вода в природе. Вода – универсальный растворитель. Роль воды в круговороте веществ природе. Источники и виды загрязнений воды. Охрана водных ресурсов от загрязнений. Почва- основной источник обеспечения сельскохозяйственных культур питательными веществами. Источники и основные загрязнители почвы. Способы снижения загрязненности почвы. | 1 | Мультимедийный проектор Интерактивный диск Химия 11 класс |
ИТОГО: | __34___ час. | _2_к/р, 3_л/о | _3__ пр/р |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 10 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 34 ЧАСОВ
1 ЧАС В НЕДЕЛЮ.
№ | ТЕМА УРОКА | ДАТА | Количество часов | оборудование | |
теор | факт | ||||
ТЕМА № 1 Введение в органическую химию(3часа) | |||||
1. | Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических веществ и органических. Особенности органических веществ в реакциях. | 1 | Коллекция веществ | ||
2. | Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. | 1 | Портрет А.М.Бутлерова | ||
3. | Зависимость свойств веществ от химического строения. Изомерия. | 1 | Таблица «Изомерия» | ||
Тема№2 «Углеводороды» (10часов) | |||||
4(1) | Алканы. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия. Закономерности изменения физических свойств алканов. | 1 | Таблица «Алканы. Гомологический ряд,»коллекция для масштабных млделей | ||
5(2) | Химические свойства: галогенирование, горение, термические превращения( разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Нахождение в природе. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс | ||
6(3) | Алкены. Гомологический ряд, номенклатура Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи.. | 1 | Таблица Алкены. | ||
7(4) | Физические и химические свойства: реакции присоединения( водорода, галогенов, галогеноводородов, воды),горения полимеризации. Получение и области применения. | 1 | Лабороторное оборудование Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс | ||
8(5) | Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Дивинил. Химические свойства: реакция полимеризации. | 1 | |||
9(6) | Натуральный и синтетические каучуки. Реакция вулканизации каучука. Резина. Применение каучука и резины. | 1 | Коллекция каучуков Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс | ||
10(7) | Алкины. Гомологический ряд, изомерия и номеклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения алкинов(водорода, галогенов, галогеноводородов, воды) и горения. Получение ацетилена: карбидным способом, из метана и дегидрированием этана. Применение ацетилена. | 1 | Таблица Алкины | ||
11(8) | Арены. Физические свойства бензола. Химические свойства: реакции замещения( бромирование), присоединения(гидрирование, хлорирование) ,горение. Получение бензола циклотримеризацией ацетилена и его применение. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс | ||
12(9) | Генетическая связь гомологических рядов. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс | ||
13(10) | Контрольная работа № 1 по теме « Углеводороды». | 1 | |||
Тема № 3 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ (12 ЧАСОВ) | |||||
14(1) | Гидроксильные соединения. Понятие функциональной группы. | 1 | Таблица функциональные группы. | ||
15(2) | Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура. Физические и химические свойства спиртов: взаимодействие с активными металлами, кислотами, галогеноводородами, дегидротация, горение. Качественная реакция на спирты. Получение этанола гидратацией этилена и путем спиртового брожения. Применение спиртов. Действие спиртов на организм. | 1 | Таблица Предельные одноатомные спирты. Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс Лабороторное оборудование | ||
16(3) | Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс лабораторное оборудование | ||
17(4) | Фенол. Физические свойства, токсичность. Химические свойства: реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца. Качественная реакция на фенол и его применение. Охрана окружеющей среды от промышленных отходов, содержащих фенол. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс лабораторное оборудование | ||
18(5) | КАРБОНИЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. Альдегиды. Номенклатура, физические свойства и химические свойства : реакция присоединения ( гидрирования), окисления(реакция серебряного зеркала). Получение альдегидов. Применение альдегидов. Действия альдегидов на живые организмы. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс лабораторное оборудование | ||
19(6) | Предельные одноатомные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, номенклатура, физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с металлами , основаниями, оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала. Получение и применение муравьиной и уксусной кислот. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс лабораторное оборудование | ||
20(7) | Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс лабораторное оборудование | ||
21(8) | Жиры- сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности . Превращение жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс лабораторное оборудование | ||
22(9) | Мыла-соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыл. Понятие о синтетических моющих средствах(СМС). Защита природы от загрязнений СМС. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс лабораторное оборудование | ||
23(10) | Азотсодержащие соединения. Амины. Состав, номенклатура, физические и химические свойства: взаимодействие с водой и кислотами, горение аминов. Применение аминов. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс лабораторное оборудование | ||
24(11) | Практическая работа№1 Решение экспериментальных задач. | 1 | лабораторное оборудование | ||
25(12) | Решение задач по материалам темы. | 1 | |||
ТЕМА№4 Бифункциональные соединения(7час) | |||||
26(1) | Аминокислоты. Номенклатура, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот( заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот. | 1 | лабораторное оборудование Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс | ||
27(2) | Белки как биополимеры. Состав и строение белков. Физические и химические свойства белков: гидролиз, денатурация, разложение и цветные реакции на белки. Превращение белков в организме. Биологическая роль пищевых белков. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс, лабораторное оборудование | ||
28(3) | Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Нахождение в природе. Альдегидная форма строения молекулы. Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участие альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Биологическая роль и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Нахождение в природе, биологическая роль. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 ,удование | ||
29(4) | Дисахариды. Состав, нахождении в природе, свойства и применение сахарозы. Биологическое значение. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс ,лабораторное оборудование | ||
30(5) | Полисахариды. Крахмал и целлюлоза как природные полимеры, их состав, нахождение в природе, свойства и применение. Биологическая роль крахмала и целлюлозы. Генетическая связь между классами органических соединений. Взаимосвязь между неорганическими и органическими веществами. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс лабораторное оборудование | ||
31(6) | Волокна. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. Синтетические волокна , их свойства и практическое использование. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс, лабораторное оборудование,коллекция «Волокна» | ||
32(7) | Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон. | 1 | , лабораторное оборудование | ||
.ТЕМА № 5 БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА(2ч) | |||||
33(1) | Биологически активные вещесва. | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс | ||
34(2) | Контрольная работа № 2 по темам: « Функциональные производные углеводородов. Бифункциональные соединения» | 1 | Мультимедийный проектор.интерактивный диск Химия 10 класс | ||
ИТОГО | 34 | КР2/2 ПР2/2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для 10 класса по учебнику Габриеляна
Рабочая программа по химии для 10 класса соответствует Государственному стандарту полного среднего образования по химии на базовом уровне, составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна...
рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна содержит кодификаторы ГИА...
Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна, есть незначительные изменения....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного) образования (Пр...
Рабочая программа по химии 8-9 классы по учебнику О.С.Габриеляна
календарно-тематическое планирование по химии 8-9 классы по учебнику О.С.Габриеляна...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....