Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)
рабочая программа по химии по теме
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 3 ч. в неделю; всего – 102 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.) | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
пгт Оричи
Утверждаю:
директор
КОГОБУ СОШ пгт Оричи
______ Ожегина Л.Л.
Приказ № ______
от «___» __________ 2014 г.
Рабочая программа по химии
11класс
(профильный уровень)
на 2014-2015 учебный год
Автор-составитель:
Володина Т.В., учитель химии
высшей квалификационной категории
пгт Оричи
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса химии 11 класса
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 3 ч. в неделю; всего – 102 ч.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ - 3 часа,
практических работ – 13часов.
Учебник и программа для 11 класса продолжают реализацию концепции учебников для 8-9 классов вышеназванного авторского коллектива и являются второй частью комплекта программ и учебников для старшей школы (10-11 классы). При написании программ и учебников «Химия-10» и «Химия-11» полностью учтены требования к содержанию предметного в обучения, представленные документах Министерства образования Российской Федерации: "Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (химия - профильный уровень)" и требований к уровню подготовки выпускников. Учтены и мировые тенденции развития и стратегия модернизации общего образования.
Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
- воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
- применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
В построении программы профильного обучения химии ведущими ценностными и методологическими ориентирами выступали:
-гуманистическая парадигма непрерывного образования;
-наука химия, ее концептуальные системы знаний, логика и история их развития;
- современные концепции химического, естественнонаучного и экологического образования в общеобразовательной и профильной школе;
- системный, интегративно-дифференцированный, личностно-деятельностный и комплексный психолого-методический подходы;
- принципы ЛО развивающего обучения;
-психолого-педагогические и методические основы организации современного учебно-воспитательного процесса, ориентированного на его внутреннюю дифференциацию, на собственную деятельность и развитие учащихся.
Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебнике как элемент общей культуры человека и основа личностного развития учащегося в процессе обучения. В числе основных задач изучения нижеприведенной программы обоснованы следующие:
1.Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного добывания, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для научной картины мира;
2.Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в
материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.
3.Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.
4.Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.
5.Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями правильно характеризовать и использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.
6.Выработка умений и навыков решать различных типов химические задачи, выполнять лабораторные опыты и проводить простые исследования, интерпретировать химические формулы и уравнения и оперировать ими.
7.Внесение значимого вклада и формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, воспитание на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненных позиций.
8.Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.
9.Использование возможностей учебного предмета как средства социализации и индивидуального развития личности.
10.Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.
Важнейшие принципы изучения химии на профильном уровне:
*преемственность раскрытия знаний и умений по химии на основном и профильном уровнях;
*повышение системности, структурной организации и функциональности теоретических знаний, превращение их в средство добывания новых знаний;
*развитие основных систем знаний (о веществе, о химической реакции, о технологиях и прикладной химии и др.) по спирали;
*обеспечение внутри- и межпредметной интеграции знаний;
*усиление методологической, мировоззренческой, экологической и практической направленности содержания курса химии;
*организация уровневой дифференциации содержания текстов и заданий учебников для самостоятельной работы, повышение уровня обучения с учетом типологических, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
*наращивании развивающего и воспитательного потенциала.
.
Программа данного курса предполагает более глубокое изучение закономерностей протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций в водных растворах, а также демонстрации научного и практического значения приобретенных знаний. В раскрытии теоретических проблем акцент делается на структурировании учебного материала и выделении главного. С позиций единства фактов и объясняющих их теорий, а также с помощью сравнительного обобщения дается обзор и систематика химических элементов и их соединений. Раскрываются особенности строения и свойств металлов и неметаллов. Важным условием процесса является межпредметная интеграция, обобщение и систематизация знаний о веществе и химических реакциях.
Программа курса для 11 класса профильного уровня представлена введением, шестью крупными разделами:
- Теоретические основы общей химии.
- Химическая статика.
- Химическая динамика.
- Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы.
- Взаимосвязь органических и неорганических соединений.
- Технология получения неорганических и органических веществ.
Основы химической экологии, а также развернутым заключением.
Изучение первых трех разделов предполагает последовательную систематизацию, обобщение и углубление знаний об основных теориях химии, законах и понятиях, химической статике, химической динамике и химической технологии. Далее следует обзор химических элементов и их соединений по подгруппам периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Ведущая роль в раскрытии содержания этих разделов принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе элементов как наиболее общим научным основам химии. Здесь же показывается их значение в познании мира веществ и их превращений, в развитии науки, производства и прогресса общества. После основ неорганической химии даются разделы, раскрывающие взаимосвязь органических и неорганических веществ и химических реакций.
В курсе 11 класса усилена методология химии, что выражено в раскрытии функций теоретических знаний, уровней химического познания и теоретических и экспериментальных методов исследования веществ и их свойств. Особое внимание уделено химическому эксперименту, раскрытию роли экспериментального анализа и синтеза, моделированию химических объектов.
Обобщение и углубление теоретических знаний в области химической статики и динамики позволяет усилить реализацию триединого подхода к изучению веществ и комплексному использованию структурного, энергетического и кинетического подходов к изучению реакций, а также системному оформлению знаний о веществах и реакциях.
Прикладной аспект химии, её роль в жизни человека наиболее полно отражено в последнем разделе курса. Здесь дано обобщение технологических основ современного производства на примере отдельных производств и отраслей промышленности, показана роль химии в решении глобальных проблем человечества. Практическая направленность содержания этой темы, раскрывающей связь химии с жизнью, показана на примере синтеза новых веществ и материалов, необходимых производству, современному обществу и человеку. Огромная роль химии в жизни человека раскрыта на примерах химических процессов, протекающих в живых организмах, связи химии со здоровьем человека, создания лекарственных препаратов, средств бытовой химии и др. Вместе с тем в курсе отражены проблемы социально-экологического характера, вызванные загрязнением окружающей среды химическими производствами и бытовыми отходами, а также меры, позволяющие снизить эти негативные воздействия.
В заключении отражены вопросы непрерывности образования и информации как общечеловеческих ценностей и раскрыты источники получения химической информации, в том числе и из сети Интернет.
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
роль химии в естествознании: ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общетва;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d,f-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз,окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость х/реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии.
- основные законы химии: сохранения массы веществ, закон постоянства состава, периодический закон, закон Авогадро, Закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: химической связи, строения атома., электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химическую кинетику и и химическую термодинемику;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- важнейшие вещества и материалы, широко используемые в практике:: основные металлы и сплавы; графит, кварц, стекло, цемент, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения,углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, моющие средства;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомовв молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s,p,d,f -элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; реакционной способности органических соединений от строения их молекул:
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с ис
пользованием различных источников (научно-популярных изда
ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использо
вать компьютерные технологии для обработки и передачи хими
ческой информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия 11 класс» часть 1 и 2 ( под ред Н.Е. Кузнецовой , М: ИЦ «Вентана –Граф», 2007 г)
Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки выпускников полной( средней) школы, установленные государственным стандартом, выделено в тексте программы курсивом.
Тематический план
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме | ||
Раздел 1. Теоретические основы общей химии (13 часов) | ||||||
1 | Основные понятия химии и законы химии. Теория строения атома | 7 | Основные понятия. Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Массовое число. Закон Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция. Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов.s-p-d-f элементы. Законы: Закон сохранения массы, закон постоянства состава, закон Авогадро. Периодический закон. Основные теории. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей. | понимать - роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества, Знать - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атома и молекулы, ион, радикал, моль, молярная масса, молярный объем, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d, f-орбитали, - основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро. - Основные теории химии: теория строения атома Уметь - характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И, Менделеева, - объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников - Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | ||
2 | Методы научного познания | 6 | Методология. Метод. Научное познание и его уровни. Эмпирический уровень познания и его методы (опыт, измерение) Научное описание. Стадии эмпирического исследования. Теоретический уровень познания и его методы (описание, объяснение, обобщение). Логические приемы и методы. Общенаучные подходы в химии Химический эксперимент. Химический анализ и синтез веществ. Промышленный оргсинтез. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Моделирование химических объектов. Естественнонаучная картина мира. Химическая картина природы.
| понимать - роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества, Знать - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атома и молекулы, ион, радикал, моль, молярная масса, молярный объем, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s,p,d, f-орбитали, - основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро. - Основные теории химии: теория строения атома Уметь - характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников - Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | ||
Раздел 2 . Химическая статика ( учение о веществе) (14 часов)
| ||||||
3 | Строение вещества | 6 | Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисления. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярное взаимодействие. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое строение вещества. Кристаллические решетки и ее типы. Комплексные соединения: строение, номенклатура, свойства, практическое значение. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия, изоморфизм и полиморфизм.
| Знать и понимать - важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, атомные s,p,d, f-орбитали, пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия - Основные химические теории: теорию химической связи, теорию строения органических соединений Уметь - определять тип химической связи, валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, изомеры и гомологи. - Объяснять природу и способы образования химической связи. - Характеризовать строение и свойства органических соединений. - Выполнять химический эксперимент - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | ||
4 | Вещества и их системы | 8 | Система. Фаза. Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси. Дисперсность и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные дисперные системы. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Микромир и макромир. Внутримолекулярные и межмолекулярные связи. Уровни организации веществ: субатомный, атомный, молекулярный, макромолекулярный. Система знаний о веществе.
| Знать и понимать - важнейшие химические понятия: дисперсные системы, истинные растворы, - Основные химические теории: теорию химической связи. Уметь - проводить расчеты по химическим формулам
-Выполнять химический эксперимент по получению конкретных веществ - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | ||
Раздел 3. Химическая динамика ( Учение о химических реакциях) (26часов) | ||||||
5 | Основы химической термодинамики | 5 | Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения. Внутренняя энергия. Энтальпия, энтропия. Стандартная молярная энтропия. Энергия Гиббса. Энтальпийный и энтропийный факторы. Термодинамическая вероятность. Прогнозирование направлений реакции. Система знаний о химической реакции. Закон Гесса, его следствия и практическое значение. Первый и второй законы термодинамики. Энергетические закономерности протекания реакций.
| Знать и понимать -важнейшие химические понятия тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, основные типы реакций в органической и неорганической химии - основные законы: закон Гесса, Уметь - определять типы реакций в неорганической и органической химии. -Выполнять химический эксперимент по получению конкретных веществ - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников - проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ||
6 | Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций | 7 | Скорость химической реакции.. Активированный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. Константа скорости. Катализ и катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы. Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле- Шателье. Закон действующих масс . Простые и сложные реакции.
| Знать и понимать - важнейшие химические понятия: скорость химических реакций, механизм реакции, катализ, химическое равновесие, константа равновесия; - основные законы: Закон действующих масс в кинетике и термодинамике; - основные теории химии: химическую кинетику и химическую термодинамику. Уметь - Определять направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, - Объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов - Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников -Выполнять химический эксперимент - проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций | ||
7 | Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов | 14 | Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислотно-основного взаимодействия Бренстеда-Лоури. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электрофил. Нуклеофил. Реакция нейтрализации. Протолиты. Протолитические реакции. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений. ОВР. Общие закономерности протекания ОВР в водных растворах. Ряд стандартных электродных потенциалов. Прогнозирование направлений ОВР.Методы электронного и электронно-ионного баланса. Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы. Электролиз растворов и расплавов. Коррозия металлов и способы защиты от нее.
| Знать и понимать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз основные теории химии: электролитической диссоциации, кислот и оснований, химическую кинетику и химическую термодинамику. Уметь определять характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель, типы реакций в неорганической и органической химии. Выполнять химический эксперимент | ||
Раздел 4. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (30 часов) | ||||||
8 | Неметаллы и их характеристика | 15 | Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства. Пероксид водорода.Получение водорода в лаборатории и промышленности. Галогены. Общая характеристика галогенов- хиических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора. Биологическая роль галогенов Элементы 6а группы. Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Оксиды и пероксиды. Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды. Оксиды серы. Серная и сернистая кислота и их соли. Их основные свойства и области применения. Общая характеристика элементов 5А группы. Азот. Строение молекул, свойства. Нитриды, аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химическме свойства, способы получения и применение. Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения и области применения Общая характеристика 4А группы. Сравнительная характеристика р-элементов 4 группы и форм их соединений. Углерод. Аллотропные модификации: графит, алмаз, поликумуллен, фуллерен.Физические и химические свойства углерода. Оксиды углерода: строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Аллотропные модификации . Физические и химические свойства . Силан. Оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты. Производство стекла. | Знать и понимать классификацию и номенклатуру неорганических соединений; вещества и материалы , широко используемые в практике: графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные кислоты, аммиак Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства неметаллов, основных классов неорганических соединений, объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | ||
9 | Металлы и их соединения | 10 | Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения( пероксиды и надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение. Общая характеристика 2А гр. Щелочно-земельные металлы и их важнейшие соединения, жесткость воды и способы ее устранения. Краткая характеристика 3А гр. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида. Алюминотермия. Получение и применение алюминия. Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (+2 +3). Качественные реакции на катионы железа. Краткая характеристика d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа, ртути) | Знать и понимать классификацию и номенклатуру неорганических соединений; вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, щелочи Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства металлов, основных классов неорганических соединений, объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | ||
10 | Обобщение знаний о металлах и неметаллах | 5 | Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. Распространение химических элементов в природе, роль некоторых элементов в растительном и животном мире. | Знать и понимать классификацию и номенклатуру неорганических соединений; вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные кислоты, щелочи, аммиак. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; характеризовать spdf-элементы по их положению в периодической системе Д,И,Менделеева, общие химические свойства неметаллов, основных классов неорганических соединений, объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве; - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | ||
Раздел 5. Взаимосвязь неорганических и органических соединений (11 часов) | ||||||
11 | Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ | 5 | Неорганические вещества, органические вещества, их классификация . Взаимосвязь и обобщение знаний о неорганических и органических реакциях. Строение, элементарный состав и взаимосвязи объектов живой и неживой природы. Элементы-органогены и их биологические функции. Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека.
| Знать и понимать важнейшие химические понятия: Основные типы реакций в неорганической и органической химии, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил и нуклеофил. Уметь называть изученные вещества по разным номенклатурам объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных им веществ от положения в периодической системе ДИМ, зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, реакционную способность органических соединений от строения их молекул, характер взаимного влияния. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством | ||
12 | Химия и жизнь | 6 | Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах ( протолитические реакции, ОВР, реакции комплексообразования). Химия и здоровье. Анальгетики, Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Наиболее общие правила применения лекарств. Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. Химия средств гигиены и косметики.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве; - распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников | ||
Раздел 6. Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии. (6 часов) | ||||||
13 | Технологические основы получения веществ и материалов. | 3 | Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака. Новые вещества и материалы | Знать и понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества Уметь объяснять принципы химического производства, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС | ||
14 | Экологические проблемы химии | 3 | Экологические проблемы химических поизводств. Источники и виды загрязнений ОС. . Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг. Экологические проблемы и здоровье человека. | Знать и понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества Уметь объяснять принципы химического производства, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС | ||
Раздел 7. Заключение. Химическое образование сегодня ( 3 час) | ||||||
15 | Химическое образование как общечеловеческая ценность | 2 | Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации.
| Знать и понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества Уметь объяснять принципы химического производства, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в ОС |
Календарно-тематический план
№ урока | Название раздела, темы, урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата | ||||||||
По плану | Факт | ||||||||||||||
Раздел 1. Теоретические основы общей химии 13 | |||||||||||||||
Тема 1. Основные понятия химии, законы и теории химии. 7
| |||||||||||||||
1 | Важнейшие понятия химии, и их взаимосвязи | Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы и нуклиды. Массовое число. Закон Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция. | 1 | Комбинированный | презентация | 01.09.14 | |||||||||
2 | Основные законы химии и расчеты на их основе | Закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро. | 1 | Комбинированный | 03.09.14 | ||||||||||
3 | Теория строения атома как научная основа курса химии | Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов.s-p-d-f элементы. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей | 1 | Комбинированный | презентация | 05.09.14 | |||||||||
4 | Современные представления о строении атома | Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атомов.s-p-d-f элементы. Теория строения атома - научная основа изучения химии. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей | 1 | Комбинированный | презентация | 08.09.14 | |||||||||
5 | Периодический закон и периодическая система ДИМ в свете эл/теории | Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; | 1 | Комбинированный | 10.09. 14 | ||||||||||
6 | Периодический закон и периодическая система ДИМ в свете эл/теории | Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице ДИМ; | 1 | Комбинированный | 12.09.14 | ||||||||||
7 | Общая характеристика spdf-элементов | характеристика spdf-элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева. | 1 | Комбинированный | 15.09.14 | ||||||||||
Тема 2 Методы научного познания 6 | |||||||||||||||
8 | Уровни химического познания и его методы | Научные методы исследования химических веществ и превращений; роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни общества, | 1 | Комбинированный | 17.09.14 | ||||||||||
9 | Химический эксперимент и его роль в познании природы | Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. | 1 | Комбинированный | 19.09.14 | ||||||||||
10 | Практическая работа №1 «Экспериментальный качественный анализ, идентификация и определение качественного состава веществ ( на примере соединений элементов 2А группы)» | Экспериментальный качественный анализ, идентификация и определение качественного состава веществ ( на примере соединений элементов 2А группы | 1 | Комбинированный | 22.09.14 | ||||||||||
11 | Моделирование в познании химии | Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 24.09.14 | ||||||||||
12 | Естественнонаучная картина мира | Естественнонаучная картина мира | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 26.09.14 | ||||||||||
13 | Обобщение знаний по темам 1,2 | 1 | 29.09.14 | ||||||||||||
Раздел 2. Химическая статика 14 (учение о веществе) | |||||||||||||||
Тема 3. Строение вещества 6 | |||||||||||||||
14 | Химическая связь и её виды. Ковалентная связь | Молекулы и химическая связь. Валентные электроны, валентность. Основное и возбужденное состояние атомов.Химическая связь, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул. Тип химической связи. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования, электроотрицатель-ность. Характеристики ковалентной связи | 1 | Комбинированный | презентация | 01.10.14 | |||||||||
15 | Ионная, металлическая и водородная связи. | Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей. | 1 | Комбинированный | презентация | 03.10.14 | |||||||||
16 | Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Тип кристаллической решетки. | 1 | Комбинированный | презентация | 06.10.14 | |||||||||
17 | Комплексные соединения. | Комплексные соединения, ион | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 08.10.14 | ||||||||||
18 | Многообразие веществ в окружающем мире. | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. структурная и пространственная изомерия | 1 | Комбинированный | 10.10.14 | ||||||||||
19 | Многообразие веществ в окружающем мире. | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. структурная и пространственная изомерия | 1 | Комбинированный | 13.10.14 | ||||||||||
Тема 4. Вещества и их системы 8 | |||||||||||||||
20 | Чистые вещества и смеси | Система. Фаза. Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси. | 1 | Комбинированный | 15.10.14 | ||||||||||
21 | Дисперсные системы, коллоидные растворы. | Дисперсность и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные дисперные системы. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 17.10.14 | ||||||||||
22 | Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс | Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. | 1 | Комбинированный | 20.10.14 | ||||||||||
23 | Концентрация растворов. Практическая работа №2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией» | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. | 1 | Комбинированный | 22.10.14 | ||||||||||
24 | Внутримолекулярные и межмолекулярные связи | Микромир и макромир. Внутримолекуляр-ные и межмолекулярные связи. Уровни организации веществ: субатомный, атомный, молекулярный, макромолекулярный | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 24.10.14 | ||||||||||
25 | Система знаний о веществе и ее функции. Решение задач на растворы | Система знаний о веществе. | 1 | Комбинированный | 27.10.14 | ||||||||||
26 | Обобщение и систематизация знаний по темам 3,4 | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Урок-семинар | 29. 10.14 | ||||||||||
27 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | 31.10.14 | |||||||||||
Раздел 3. Химическая динамика 26 | 30.11.10 | ||||||||||||||
Тема 5. Основы химической термодинамики 5 | |||||||||||||||
28 | Тепловые эффекты реакций, энтальпия. Термохимические уравнения | Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения. Внутренняя энергия. Энтальпия. Первый закон термодинамики. | 1 | Комбинированный | презентация | 10.11.14 | |||||||||
29 | Закон Гесса | Закон Гесса, его следствия и практическое значение. Энергетические закономерности протекания реакций. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | презентация | 12.11.14 | |||||||||
30 | Энтропия | Энтропия. Второй закон термодинамики. Стандартная молярная энтропия. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 14.11.14 | ||||||||||
31 | Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций | Энергия Гиббса Энтальпийный и энтропийный факторы. Термодинамическая вероятность. Прогнозирование направлений реакции. Система знаний о химической реакции.. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 17. 11.14 | ||||||||||
32 | Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям | Термохимические уравнения. | 1 | Комбинированный | 19.11.14 | ||||||||||
Тема 6. Кинетические понятия и 7 закономерности протекания химических реакций | |||||||||||||||
33 | Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. | Скорость химической реакции. Активиро-ванный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. | 1 | Комбинированный | презентация | 21.11.14 | |||||||||
34 | Основной закон кинетики – закон действующих масс | Закон действующих масс. Константа скорости. | 1 | Комбинированный | 24.11.14 | ||||||||||
35 | Катализ и катализаторы | Катализ и катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферментативные катализаторы. | 1 | Комбинированный | 26.11.14 | ||||||||||
36 | Практическая работа №3 «Влияние условий на скорость реакций»
| Скорость химической реакции. Активиро-ванный комплекс. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. | 1 | Комбинированный | 28.11.14 | ||||||||||
37 | Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье | Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле- Шателье. Закон действующих масс. | 1 | Комбинированный | 01.12.14 | ||||||||||
38 | Обобщение знаний по темам 5,6 | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 03.12.14 | |||||||||||
39 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | 05.12.14 | |||||||||||
Тема 7. Растворы электролитов и реакции, 14 протекающие в них | 28.12.10 | ||||||||||||||
40 | Теория электролитической диссоциации | Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислотно-основного взаимодействия Бренстеда-Лоури. Электролиты. Анионы и катионы. | 1 | Комбинированный | 08.12.14 | ||||||||||
41 | Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. | Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. | 1 | Комбинированный | 10.12.14 | ||||||||||
42 | Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия. | Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Электрофил. Нуклеофил. Реакция нейтрализации. Протолиты. Протолитические реакции.Амфотерность. | 1 | Комбинированный | 12.12.14 | ||||||||||
43 | Ионное произведение воды. Понятие о РН раствора | Ионное произведение воды. Водородный показатель раствора. Индикаторы. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 15.12.14 | ||||||||||
44 | Гидролиз органических и неорганических соединений | Гидролиз органических и неорганических соединений. | 1 | Комбинированный | 17.12.14 | ||||||||||
45 | Гидролиз органических и неорганических соединений | Гидролиз органических и неорганических соединений. | 1 | Комбинированный | 19.12.14 | ||||||||||
46 | Окислительно-восстановительные реакции в водных растворах | ОВР. | 1 | Комбинированный | 22.12.14 | ||||||||||
47 | Методы составления уравнений ОВР | Методы электронного и электронно-ионного баланса | 1 | Комбинированный | 24.12.14 | ||||||||||
48 | Химические источники тока | Химические источники тока, гальванические элементы и аккумуляторы. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 26.12.14 | ||||||||||
49 | Коррозия металлов и способы защиты от нее. | Коррозия металлов и способы защиты от нее. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 29.12.14 | ||||||||||
50 | Электролиз | Электролиз растворов и расплавов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 12.01.15 | ||||||||||
51 | Обобщение и систематизация знаний по теме 7 | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 14.01.15 | |||||||||||
52 | Решение задач | 1 | Комбинированный | 16.01.15 | |||||||||||
53 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | 19.01.15 | |||||||||||
Раздел 4. Обзор химических элементов 30 и их соединений на основе периодической системы элементов | |||||||||||||||
Тема 8 . Неметаллы и их характеристика 15 | |||||||||||||||
54 | Водород и его соединения. Вода как растворитель | Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства. Пероксид водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности. | 1 | Комбинированный | 21.01.15 | ||||||||||
55 | Общая характеристика галогенов. Биологическая роль галогенов. | Общая характеристика галогенов- хиических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства и способы получения галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора. | 1 | Комбинированный | 23.01.15 | ||||||||||
56 | Элементы 6А группы. Кислород и озон. | Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Оксиды и пероксиды. | 1 | Комбинированный | 26.01.15 | ||||||||||
57 | Сера, сероводород и сульфиды | Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды | 1 | Комбинированный | 28.01.15 | ||||||||||
58 | Кислородные соединения серы. | Оксиды серы. Серная и сернистая кислота и их соли. Их основные свойства и области применения. | 1 | Комбинированный | 30.01.15 | ||||||||||
59 | Элементы 5А группы. Азот. | Общая характеристика 5 группы. Азот. Строение молекул, свойства. Нитриды. | 1 | Комбинированный | 02.02.15 | ||||||||||
60 | Аммиак. Соли аммония | Аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. | 1 | Комбинированный | 04.02.15 | ||||||||||
61 | Практическая работа №4 Получение аммиака и опыты с ним | 1 | Комбинированный | 06.02.15 | |||||||||||
62 | Кислородные соединения азота. | Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химические свойства, способы получения и применение. | 1 | Комбинированный | 09.02.15 | ||||||||||
63 | Общая характеристика фосфора и его соединений | Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения и области применения | 1 | Комбинированный | 11.02.15 | ||||||||||
64 | Общая характеристика элементов 4А группы. Углерод | Сравнительная характеристика р-элементов 4 группы и форм их соединений. Углерод. Аллотропные модификации: графит, алмаз, поликумуллен, фуллерен. | 1 | Комбинированный | 13.02.15 | ||||||||||
65 | Соединения углерода | Физические и химические свойства углерода. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Оксиды углерода (угарный и углекислый газы) : строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли | 1 | Комбинированный | 16.02.15 | ||||||||||
66 | Практическая работа №5 Получение углекислого газа и опыты с ним | 1 | Комбинированный | 18.02.15 | |||||||||||
67 | Практическая работа №6 Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач | 1 | Комбинированный | 20.02.15 | |||||||||||
68 | Кремний и его соединений | Кремний. Аллотропные модификации. Силан. Оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты. Производство стекла. | 1 | Комбинированный | 23.02.15 | ||||||||||
Тема 9. Металлы и их важнейшие соединения 10 | |||||||||||||||
69 | Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения. | Общая характеристика металлов 1А группы. Щелочные металлы и их соединения (пероксиды и надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение. | 1 | Комбинированный | 25.02.15 | ||||||||||
70 | Общая характеристика металлов2 А и их соединений. | Общая характеристика 2А гр. Щелочно-земельные металлы и их важнейшие соединения | 1 | Комбинированный | 27.02.15 | ||||||||||
71 | Практическая работа №7 Жесткость воды и способы устранения. | жесткость воды и способы ее устранения. | 1 | Комбинированный | 02.03.15 | ||||||||||
72 | Элементы 3А группы. Алюминий и его соединения. | Краткая характеристика 3А гр. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида. Алюминотермия. Получение и применение алюминия. | 1 | Комбинированный | 04.03.15 | ||||||||||
73 | Практическая работа №8 «Исследование свойств соединений алюминия и цинка» | 1 | Комбинированный | 06.03.15 | |||||||||||
74 | Общая характеристика важнейших d-элементов. Характеристика элементов (меди, хрома, марганца, железа, серебра) и их соединений | Краткая характеристика d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа, ртути) | 1 | Комбинированный | 09.03.15 | ||||||||||
75 | Железо. Соединения железа | Железо как представитель d-элементов. Аллотропия железа. Основные соединения железа (+2 +3). Качественные реакции на катионы железа. Краткая характеристика d-элементов (меди, серебра, цинка, хрома, марганца, железа, ртути) | 1 | Комбинированный | 11.03.15 | ||||||||||
76 | Практическая работа №9 «Соединения меди и железа» | 1 | Комбинированный | 13.03.15 | |||||||||||
77 | Обобщение знаний по темам 8,9 | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 23.03.15 | |||||||||||
78 | Решение задач | 1 | Комбинированный | 25.03.15 | |||||||||||
Тема 10. Обобщение знаний о металлах 5 и неметаллах | |||||||||||||||
79 | Металлы и неметаллы | 1 | Комбинированный | 27.03.15 | |||||||||||
80 | Соединения металлов и неметаллов | 1 | Комбинированный | 30.03.15 | |||||||||||
81 | Генетическая взаимосвязь между основными классами неорганических соединений | 1 | Комбинированный | 01.04.15 | |||||||||||
82 | Обобщение и систематизация знаний и умений. Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 03.04.15 | |||||||||||
83 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | 06.04.15 | |||||||||||
Раздел 5. Взаимосвязь органических и 11 неорганических соединений | |||||||||||||||
Тема 11. Классификация и взаимосвязь 5 органических и неорганических веществ
| |||||||||||||||
84 | Общая характеристика органических и неорганических соединений и их классификация. | Неорганические вещества, органические вещества, их классификация, наличие в природе. Взаимосвязь неорганических и органических реакций. Строение, элементарный состав и взаимосвязиобъектов живой и неживой природы. Элементы-органогены и их биологическиефункции.
| 1 | Комбинированный | 08.04.15 | ||||||||||
85 | Химические реакции с участием неорганических и органических веществ | Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека. | 1 | Комбинированный | 10.04.15 | ||||||||||
86 | Неорганические и органические вещества в природе и в жизни человека | Круговороты элементов в природе. Неорганические и органические соединения живой клетки (вода, минеральные соли, липиды, белки, углеводы, аминокислоты, ферменты). Обмен веществ и энергии в живой клетке. Элементоорганические соединения и их роль в жизни человека. | 1 | Комбинированный | 13.04.15 | ||||||||||
87 | Практическая работа № 10 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ» | Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ. | 1 | Комбинированный | 15.04.15 | ||||||||||
88 | Обобщение знаний по теме 11. Проверочная работа | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 17.04.15 | |||||||||||
Тема 12. Химия и жизнь 6 | 6.05.11 | ||||||||||||||
89 | Химия жизни. Биологически активные вещества | Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах. | 1 | Комбинированный | 20.04.15 | ||||||||||
90 | Химия и здоровье. | Химия и здоровье. Анальгетики, Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. | 1 | Комбинированный | 22.04.15 | ||||||||||
91 | Практическая работа №11. Знакомство с образцами лекарственных веществ. | Наиболее общие правила применения лекарств. | 1 | Комбинированный | 24.04.15 | ||||||||||
92 | Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. | Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия средств гигиены и косметики. | 1 | Комбинированный | 27.04.15 | ||||||||||
93 | Химия на дачном участке. | Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. | 1 | Комбинированный | 29.04.15 | ||||||||||
94 | Практическая работа №12 Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов. | Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов. | 1 | Комбинированный | 04.05.15 | ||||||||||
Раздел 6. Технология получения неорганических и 6 органических веществ. Основы химической экологии | |||||||||||||||
Тема 13.Технологические основы получения 3 веществ и материалов | |||||||||||||||
95 | Химическая технология. Научные основы организации современного производства. | Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление |
06.05.15 | ||||||||||
96 | Общие способы получения металлов. Металлургия. | Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. | 1 | Комбинированный | 08.05.15 | ||||||||||
97 | Химическая технология синтеза аммиака | Химическая технология синтеза аммиака | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 11.05.15 | ||||||||||
Тема 14.Экологические проблемы химии 3 | 24.05.11 27.05.11 | ||||||||||||||
98 | Экологические проблемы , связанные с производством веществ и материалов | Источники и виды загрязнений ОС. Поллютанты. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы. | 1 | Комбинированный | 13.05.15 | ||||||||||
99 | Химико- экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы. | Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг. | 1 | Комбинированный | 15.05.15 | ||||||||||
100 | Экологические проблемы и здоровье человека. | Экологические проблемы и здоровье человека. Химия и здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | 18.05.15 | ||||||||||
Раздел 7. Химическое образование сегодня 2 | |||||||||||||||
101 | Химическое образование как общечеловеческая ценность | Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации. | 1 | Комбинированный | 20.05.15 | ||||||||||
102 | Обобщение и систематизация знаний и умений. | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 22.05.15 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Литература основная и дополнительная
- Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М. Химия: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) в 2частях/ Под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 384 с.: ил
- Кузнецова Н.Е.,Левкин А.Н. Задачник по химии: Учебное пособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Вентана-Граф, 2007. -144с.
- Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.-128с.
4. Корощенко А.С., Иванова Р.Г., Добротин Д.Ю. Химия: Дидактические материалы:
10-11 кл. –М. : Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007. -198 с.
5. Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс: справочное пособие, М: Дрофа, 2007
6. Иванов В.Г. . Химия в формулах 8-11 класс: справочные материалы М: Дрофа,
2007
Медиаресурсы:
Интернет сайты
Веб-квест по химии (сайт, созданный учащимися)
http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/
Открытый колледж Химия
http://www.college.ru/chemistry/
Школьная химия
http://www.schoolchemistry.by.ru/
Каталог образовательных ресурсов по химии
http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149
Виртуальный учебник по химии
http://www.chemistry.ssu.samara.ru/
Электронный учебник по химии Органическая химия
http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm
Химические игры Алхимик
http://www.alhimik.ru/fun/games.html
Я иду на урок химии
http://him.1september.ru/urok/
Методическое объединение учителей химии СВО Москвы
http://www.bolotovdv.narod.ru/index.html
Занимательная химия
http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htm
http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
htt p://hemi.wallst.ru/
http://sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html
http://formula44.narod.ru.p://hemi.wallst.ru/
http://www.school.edu.ru/default.as
http://www.zavuch.info/p
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс, Н.Е. Кузнецова , 3ч в неделю.
Образовательная( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю....
Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.
Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...
Рабочая программа по химии 8 класс ( по УМК Кузнецовой Н.Е.)
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей фе...
Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...
Календарно тематическое планирование к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень.
календарно тематическое планирование по химии 10 класс профильный уровень...
Рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОСООО Кузнецова Н.Е.
Программа содержат основные раздел согласно требованиям новых стандартов, ктп на 8 класс...
рабочая программа по химии к учебнику Н.Е. Кузнецовой
программа сосотавлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на основе УМК Н.Е.Кузнецовой и рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю....