КТП химия 10-11 класс для химико-биологического профиля
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме
Краснодарский край Выселковский район МБОУСОШ №18
учитель химии Михайлец С.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_khimiya_1011dlya_khimiko-biologicheskogo_profilya.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока п\п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Оборудование | Даты проведения | |
план | факт | ||||
1. Строение вещества. | |||||
Тема 1. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений | 11часов | ||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Состав атома. Заряд ядра атома. Нуклиды и изотопы. | 1 | Таблицы, периодич. система | ||
2. | Состояние электронов в атоме. Двойственная природа электрона. Атомная орбиталь и электронное облако. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
3. | Понятие о квантовых числах. Форма орбиталей. Принцип Паули. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
4. | Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. | 1 | Демонстр.таблицы, период. система | ||
5. | Правило Хунда и графическая схема строения электронных слоев атомов. | Схемы, электрон. Формулы атом | |||
6. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов. Современная формулировка Периодического закона. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
7. | Структура периодической системы. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных подгрупп. Физический смысл номера периода и группы | Демонстр.таблицы. | |||
8. | Изменение характеристик и свойств атомов элементов и их соединений. Физический смысл Периодического закона. | 1 | Период. система, раздат. материал. | ||
9. | Общая характеристика элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе. Предсказание свойств веществ на основе Периодического закона. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
10. | Значение периодического закона . | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
Тема 2. Химическая связь | 13часов | ||||
11. | Ковалентная химическая связь, механизм её образования. Ковалентная полярная и неполярная связь. | 1 | Плакат со схемами образования ковалентной хим. связи | ||
12. | Валентность и валентные возможности атома. Нормальное и возбужденное состояние атома. | 1 | Разд. таблицы | ||
13. | Комплексные соединения. Состав, классификация, номенклатура. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
14. | Механизм образования комплексного соединения. Лабораторный опыт №1.Получение катионных аквакомплексов и анионных гидроксокомплексов хрома (III) | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | |||
15. | Диссоциация и определение комплексных соединений. Их значение. | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | |||
16. | Основные характеристики ковалентной связи. σ – Связь и π- связь. | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | |||
17. | Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Виды гибридизации атомных орбиталей. | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | |||
18. | Ионная связь. Полярные и неполярные молекулы. Зависимость типа молекул от вида химической связи и строения молекул. | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | |||
19. | Степень окисления и валентность. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
20. | Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
21. | Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
22. | Типы кристаллических решеток. Металлическая связь. Зависимость свойств веществ от типа связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
23. | Контрольная работа 1 по темам «Строение вещества», «Химическая связь». | 1 | |||
2. Химические процессы. | 1 | ||||
Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания | 10 часов | ||||
24. | Сущность химической реакции. Энергетика химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Энтальпия. | 1 | Дем. таблицыоборудование для опытов | ||
25. | Термохимические уравнения. Закон Гесса. Стандартная теплота образования химических соединений. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
26. | Понятие об энтропии. Энергия Гиббса. Условия принципиальной возможности протекания реакции. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
27. | Скорость реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомо- и гетерогенных реакций. | 1 | Раздат материал Таблицы | ||
28. | Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. | 1 | Дем таблицы,оборудование для опыта | ||
29. | Факторы, влияющие на скорость реакции. Закон действующих масс. Константа скорости реакции. Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант- Гоффа. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
30. | Энергия активации. Катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов. | 1 | |||
31. | Практическая работа 1. Скорость химических реакций. | 1 | Оборудование для практ. работы | ||
32. | Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Равновесные концентрации. Константа равновесия. Равновесие в гомо- и гетерогенных реакциях. | 1 | Дем таблицы | ||
33. | Факторы, влияющие на смещение равновесие. Принцип Ле Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта. Лабораторный опыт 2. Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ. | 1 | Оборудование для опыта | ||
Тема 4. Химические реакции в водных растворах | 9часов+1часа резерв | ||||
34. | Дисперсные системы. Представление о коллоидных растворах. Истинные растворы. | 1 | Образцы дисперсных систем, золей, гелей. | ||
35. | Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Лабораторный опыт 3.Тепловые явления при растворении. | 1 | Демоборудование:получение растворов | ||
36. | Способы выражения концентрации растворов. Значение растворов. Лабораторный опыт 4. Приготовление раствора заданной молярной концентрации | 1
| Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
37. | Практическая работа 2. Методы очистки воды. | 1 | Оборудование для практ. работы | ||
38.
| Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации электролитов. Факторы, влияющие на степень диссоциации. Слабые и сильные электролиты. | 1 | Дем таблицы окраска индикатора в разной среде | ||
39. | Диссоциация воды. Константа диссоциации. Водородный показатель. Индикаторы. | ||||
40. | Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их гидроксидов. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
41. | Реакции ионного обмена. Реакции, протекающие до состояния равновесия. Реакции не протекающие в растворе. Лабораторный опыт 5. Реакции ионного обмена в растворе.
| 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
42. | Гидролиз солей. Лабораторный опыт 6. Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей. | 1 | Оборудование для опыта | ||
43. | Практическая работа 3. Гидролиз солей. | 1 | Оборудование для опыта | ||
Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элемента | 11часов | ||||
44. | Процессы окисления и восстановления. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. | 1 | Дем оборудование окислит. восстан. реакций | ||
45. | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Лабораторный опыт 7. Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Схемы, таблицы | ||
46. | Классификация окислительно-восстановительных реакций. | ||||
47. | Особые случаи составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
48. | Метод электронно-ионного баланса. | 1 | |||
49. | Органические вещества в окислительно-восстановительных реакциях. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. | 1 | Раздат материал, таблицы CD-ROM | ||
50. | Химические источники тока. Электрохимический ряд напряжений металлов. Лабораторный опыт 8. Гальванический элемент. Лабораторный опыт 9. Восстановительные свойства металлов. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
51. | Электролиз расплавов и водных растворов. Применение электролиза в промышленности. Аккумуляторы. Лабораторный опыт 10. Электролиз воды. | 1 | Дем опыт | ||
52. | Коррозия металлов, ущерб, виды, способы защиты. | 1 | Дем опыт | ||
53. | Практическая работа 4. Коррозия и защита металлов от коррозии. | 1 | Оборудование для опыта | ||
54 | Контрольная работа 2 по темам «Химически реакции», «ОВР». | 1 | |||
3. Вещества и их свойства |
| ||||
Тема 6. Основные классы неорганических соединений. | 11 часов | ||||
55 | Оксиды. Классификация по химическим свойствам, способы получения, физические и химические свойства. Лабораторный опыт 11. Распознавание оксидов. | 1 | |||
56 | Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства оксидов. | 1
| |||
57 | Гидроксиды. Основания, классификация, способы получения, диссоциация и химические свойства. | 1 | Раздат материал, таблицы | ||
58 | Кислоты, классификация, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. | 1 | Дем оборудование :свойства оксидов | ||
59 | Окислительно-восстановительные свойства кислот. | 1 | Дем обор:свойства оснований | ||
60 | Амфотерные гидроксиды, получение и химические свойства. Лабораторный опыт 12. Распознавание катионов натрия, магния и цинка | 1 | Дем оборудование, таблицы | ||
61 | Средние соли, номенклатура, способы получения, химические свойства. Окислительно-восстановительные свойства средних солей. | 1 | Дем оборудование | ||
62 | Кислые соли, номенклатура, способы получения, химические свойства. Перевод кислых солей в средние. Лабораторный опыт 13. Получение кислой соли | 1 | Оборудование для получения солей | ||
63 | Основные соли, номенклатура, способы получения, химические свойства. Перевод основных солей в средние. Лабораторный опыт 14. Получение основной соли | 1 | |||
64 | Двойные и смешанные соли. | 1 | Оборудование для реакции гидролиза | ||
65 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | Оборудвание для практ работы | ||
Тема 7. Неметаллы и их соединения | 10 часов | ||||
66 | Общий обзор неметаллов, положение в периодической системе, строение атомов, способы получения, физические свойства. | 1 | Период система, раздат материал | ||
67 | Практическая работа 5. Получение, собирание и распознавание газов. | 1 | Оборудование для практ. работы | ||
68 | Аллотропные модификации кислорода, серы, фосфора, углерода и их свойства. | 1 | |||
69 | Химические свойства, окислительно-восстановительная двойственность неметаллов, окислительные и восстановительные свойства. Реакция диспропорционирования. Лабораторный опыт 15 Диспропорционирование иода в щелочной среде. | 1 | Период. система, таблицы CD-ROM | ||
70 | Водородные соединения неметаллов. Получение, изменение кислотно-основных свойств. Окислительно-восстановительные свойства. | 1 | Период система, раздаточный материал | ||
71 | Реакции, протекающие без изменения степени окисления атома неметалла. | Период система, раздаточный материал | |||
72 | Кислородные соединения неметаллов (оксиды, гидроксиды). Зависимость свойств от степени окисления. Химические свойства. | 1 | Период система, раздат матриал | ||
73 | Пероксид водорода. Лабораторный опыт 16 Окислительно-восстановительные свойства иода. | 1 | |||
74 | Благородные газы. Соединения благородных газов. Применение. | 1 | Период система,коллекции | ||
75 | Контрольная работа 3 по темам «Сложные не органические вещества», «Неметаллы». | 1 | |||
Тема 8. Металлы и их соединения | 18 часов | ||||
76 | Металлы. Общий обзор, положение в периодической системе, строение атомов. | 1 | Коллекции металлов.Оборуд для опыта | ||
77 | Общие способы получения металлов и их физические свойства | ||||
78 | Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми и сложными веществами, кислотами окислителями. Лабораторный опыт 17 Взаимодействие металлов с растворами щелочей. | 1 | Оборудование для опытов CD-ROM | ||
79 | Применение металлов, сплавов и химических соединений в народном хозяйстве. Роль металлов в природе и жизни организмов. | 1 | |||
80 | Общая характеристика d-элементов. Особенности строения атомов и свойств соединений. | 1 | Раздаточ. Материал CD-ROM | ||
81 | Строение атома хрома и степени окисления. Физические и химические свойства хрома. Оксиды и гидроксиды хрома. Комплексные соли. Применение. | 1 | Период система | ||
82 | Практическая работа 6. Соединений хрома. | 1 | Оборудование для пр. работы | ||
83 | Строение атома марганца и степени окисления. Физические и химические свойства хрома. Оксиды и гидроксиды марганца.Применение. Лабораторный опыт 18 Соединения марганца | 1 | Раздаточ. материал, коллекции | ||
84 | Строение атома железа и степени окисления. Физические и химические свойства железа и его соединений. Применение железа, его сплавов и соединений.
| 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
85 | Практическая работа 7. Соединения железа. | 1 | Оборудование для пр. работы | ||
86 | Общая характеристика элементов подгруппы меди. Лабораторный опыт 10. Получение сульфата тетрааминмеди (2). Лабораторный опыт 11. Окрашивание пламени солями железа.. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
87 | Строение атомов меди и серебра, степени их окисления. Физические и химические свойства. Оксиды, гидроксиды и комплексные соединения.. Окислительно-восстановительные свойства соединений. Применение. Лабораторный опыт 19 Получение оксида и комплексного основания серебра | ||||
88 | Практическая работа 8. Соединения меди. | Оборудование для пр. работы | |||
89 | Общая характеристика элементов подгруппы цинка. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
90 | Физические и химические свойства цинка. Амфотерность оксида и гидроксида. Применение цинка, его сплавов и соединений. Лабораторный опыт 20. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
91 | Физические и химические свойства ртути и ее соединений, применение. Токсичность ртути и ее соединений. Правила безопасности при работе с ртутью. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
92 | Практическая работа 9. Идентификация неорганических соединений | 1 | Оборудование для пр. работы | ||
93 | Решение задач по материалу темы | 1 | Оборудование для пр. работы | ||
4. Химическая технология и экология | |||||
Тема 8. Химия и химическая технология | 5 часа | ||||
94 | Производство серной кислоты и аммиака: закономерности, выбор оптимальных условий. | 1 | Схема производства | ||
95 | Промышленное получение чугуна и стали. | 1 | Схема производства | ||
96 | Общие научные принципы химического производства. Применение в организации производства современных методов оптимизации и управления. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
97 | Экологическая экспертиза новых технологий. | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
98 | Расчет выхода продукта реакции | 1 | Таблицы, период. Интерактивное учебное пособие | ||
Тема 9. Химия и охрана окружающей среды. | 4 часа | ||||
99 | Атмосфера: состав, озоновый слой, источники загрязнения, изменение свойств. Понятие о ПДК. Охрана атмосферы. | 1 | Доклады, выступления учащихся | ||
100 | Гидросфера. Вода в природе. Вода универсальный растворитель.Роль воды в круговороте веществ, источники и виды загрязнений. Охрана водных ресурсов. | 1 | Раздаточ материал, доклады | ||
101 | Контрольная работа 4 по темам «Металлы», «Химическая технология», «Охрана окружающей среды». | 1 | |||
102 | Почва - основной источник обеспечения сельскохозяйственных культур питательными веществами. Источники загрязнения, способы снижения загрязненности. | 1 | CD-ROM | ||
Итого Контрольных работ Практических работ Лабораторных работ | 102 4 9 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-иематическое планирование по алгебре. 10 класс. Химико-биологический профиль.
Календарно-тематическое планирование по алгебре. 10 класс. Химико-биологический профиль. УМК "Алгебра 10 клас. Профильный уровень. Автор А.Г.Мордкович" Солгасно федеральному базисному плану на изучени...
Программа по профориентации для 9-11 классов химико-биологического профиля
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение задача которого – создание в старших классах ...
Технологическая карта урока "Введение в науку биотехнология" в 11 классе химико-биологического профиля
Раздел «Биотехнология» является логическим продолжением темы «Селекция организмов».Корни биотехнологии уходят в далёкое прошлое и связаны с хлебопечением, сыроварением и другими способами пригот...
Формирование креативности, коммуникативности и рефлексии на уроках биологии в классах химико-биологического профиля.
Ситуации способствующие развитию креативности. Характеристика ситуаций: 1.Творчские задания выделяемые по видам творческих процедур- А) задания на видение новых функций объекта, Б) задания на видение...
Рабочая программа по химии 10 класс химико-биологического профиля
Рабочая программа по химии химико-биологического профиля 10 класс по учебнику Кузнецоой Н.Е.Программа содержит приложение: контрольные, практические работы, лабораторные опыты...
Курс по выбору "Химия в задачах" для обучающихся 9 класса химико-биологического профиля
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация.Химико-биологический профиль предполагает существенное углубление знаний по этим предметам. Предлагаемый курс рассчитан на...
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Учусь решать задачи по химии» с обучающимися 8 класса химико-биологического профиля
Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического п...