КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_10_temy_vosstanovlen.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС. | ||||||||
№ | Тема урока | Число часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Измеритель | Практическая часть | Дата |
Повторение основных вопросов курса 8-9 | ||||||||
Тема 1.Первоначальные химические понятия(11ч) глава 1 | ||||||||
1 | Предмет химии. Вещества и их свойства | 1 | Комбинированный урок | Предмет химии. Вещества и их свойства. | Должны знать: предмет химии, вещества и их свойства. | Опрос, самостоятельная работа. | ||
2 | Простые и сложные вещества. | 1 | Комбинированный урок | Простые и сложные вещества. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и неметаллов/ | Должны знать: простые и сложные вещества. | Опрос, самостоятельная работа. | ||
3 | Химические элементы. Относительная атомная масса. Расчеты по формулам | 11 | Комбинированный урок | Химические элементы. Относительная атомная масса. Расчеты по формулам | Должны знать: химические элементы, относи-тельные атомные массы. Должны уметь: выполнять расчеты по формулам. | Опрос, самостоятельная работа. | ||
4 | Валентность. Составление формул по валентности. | 1 | Комбинированный урок | Валентность. Составление формул по валентности. | Должны знать: валентность. Должны уметь: составлять формулы по валентности. | Опрос, самостоятельная работа. | ||
5 | Химические уравнения. | 1 | Комбинированный урок | Повторить признаки и условия протекания химических реакций. | Должны знать: признаки и условия протекания химических реакций. | Работа в тетради. | ||
6 | Типы химических реакций. | 1 | Комбинированный урок | Реакции соединения, разложения, замещения. | Решать задачи по теме: «Простые вещества», записывать и уравнивать реакции соединения, разложения, замещения. | Работа в тетради. | ||
7 | Количество вещества. Моль-единица количества вещества. | 1 | Комбинированный урок | Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения. | Знать термины Моль, число Авогадро. | Работа в тетради. | ||
8 | Молярная масса. | 1 | Комбинированный урок | Знать термины Молярный объём, молярная масса. | Решать задачи по теме: «Простые вещества». | Работа в тетради. | ||
9 | Вычисления по химическим уравнениям. | 1 | Комбинированный урок | Научить решать задачи по теме: «Простые вещества». | Решать задачи по теме: «Простые вещества». | Работа в тетради. | ||
10 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. | 1 | Комбинированный урок | Повторение основных вопросов. | Должны знать: простые и сложные вещества. Решать задачи по теме: «Простые вещества», записывать и уравнивать реакции соединения, разложения, замещения | Работа в тетради. | ||
11 | Контрольная работа№1 «Первоначальные химические понятия» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия» | Должны знать: простые и сложные вещества. Решать задачи по теме: «Простые вещества», записывать и уравнивать реакции соединения, разложения, замещения | Письменная работа. | ||
Тема 2.Основные классы неорганических веществ(8ч), глава5 | ||||||||
12 | Состав и строение оксидов. Классификация оксидов. | 1 | Комбинированный урок | Повторить состав и строение кислотных оксидов, классификацию оксидов. | Должны знать: состав и строение кислотных оксидов, классификацию оксидов. | Работа в тетради. | ||
13 | Состав и строение оксидов. Классификация оксидов. | 1 | Комбинированный урок | Повторить состав и строение щелочных оксидов. | Должны знать: состав и строение щелочных оксидов. | Работа в тетради. | ||
14 | Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства. | 1 | Комбинированный урок | Повторить состав и строение кислот. Классификация и химические свойства. | Должны знать: состав и строение кислот, классификацию и химические свойства. | Работа с ПСХЭ. Работа в тетради. | ||
15 | Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства. | 1 | Комбинированный урок | Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента. состав и строение оснований. Классификация и химические свойства. | Должны знать: состав и строение оснований, классификацию и химические свойства. | Работа с ПСХЭ. | ||
16 | Состав и строение солей. | 1 | Комбинированный урок | Повторить состав и строение солей. | Знать термины Ионы, кислотный остаток, номенклатура солей. | Работа в тетради. | ||
17 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | Комбинированный урок | Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента.важнейшие классы неорганических соединений. | Должны знать: важнейшие классы неорганических соединений и генетическую связь между классами неорганических веществ | Работа с ПСХЭ. | ||
18 | Практическая работа№1 «Важнейшие классы неорганических соединений». | 1 | Практическая работа | Практическая работа№1 «Важнейшие классы неорганических соединений». | Должны знать: важнейшие классы неорганических соединений и применять знания на практике. | Работа в тетради. | Практическая работа№1 «Важнейшие классы неорганических соединений». | |
19 | Контрольная работа№2 «Важнейшие классы неорганических соединений». | 1 | Урок контроля | Контрольная работа№2 «Важнейшие классы неорганических соединений». | Должны знать: важнейшие классы неорганических соединений и правильно составлять реакции превращений из одних веществ в другие. | Письменная работа. | ||
Тема3Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д .И .Менделеева .Строение атома(5ч),глава6 | ||||||||
20 | Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента. | 1 | Комбинированный урок | Повторить периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента. | Должны знать: периодический закон Д.И.Менделеева,порядковый номер химического элемента. | Работа с ПСХЭ. | ||
21 | Составатомных ядер. Изотопы. | 1 | Комбинированный урок | Сформировать представление об изотопах. | Должны иметь представление об изотопах. | Работа с ПСХЭ. | ||
22 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | Комбинированный урок | Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. | Должны иметь представление об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. | Работа с ПСХЭ. | ||
23 | Малые и большие периоды. Группы и подгруппы. | 1 | Комбинированный урок | Повторить малые и большие периоды, группы и подгруппы. | Должны иметь представление о понятиях : малые и большие периоды, группы и подгруппы. Уметь работать с ПСХЭ. | Работа с ПСХЭ. | ||
24 | Характеристика химических элементов на основании положения в ПС и строения атома. | 1 | Комбинированный урок | Характеристика химических элементов на основании положения в ПС и строения атома. | Уметь работать с ПСХЭ, характеризовать химические элементы на основании положения в ПС и строения атома. | Работа с ПСХЭ. | ||
Тема 4.Химическая связь. Строение вещества(5ч). 1 | ||||||||
25 | Электроотрицатель -ность. Ковалентная связь. | 1 | Комбинированный урок | Дать понятие о ковалентной химической связи . Сформировать понятие о полярной химической связи , электроотрицатель –ности. | Знать термины: ковалентная связь, электроотрицатель –ность. | Работа с ПСХЭ. | ||
26 | Ионная связь (понятие о степени окисления). | 1 | Комбинированный урок | Повторить понятия: ионная связь (понятие о степени окисления). | Знать термины и понятия: ионная связь (понятие о степени окисления). | Работа с ПСХЭ. | ||
27 | Кристаллические решетки. | 1 | Комбинированный урок | Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел. | Должны иметь представление о : кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел. | Работа в тетради. | ||
28 | Контрольная работа № 3 по теме 3 и 4. | 1 | Урок контроля | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева. Строение атома Химическая связь. Строение вещества | Должны уметь применять периодический закон и пользоваться периодической системой химических элементов Д.И Менделеева. Знать: строение атома, строение веществ. | Письменная работа. | ||
29 | Зачет № 1 по темам 1-4. | 1 | Урок контроля | Химическая связь. Строение вещества. | Должны уметь применять периодический закон и пользоваться периодической системой химических элементов Д.И Менделеева. Знать: строение атома, строение веществ. | Устный и письменный опрос. | ||
Тема5. Теория электролитической диссоциации(11ч) глава 1 | ||||||||
30 | Электролиты и не электролиты. Диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью. | 1 | Комбинированный урок | Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах. | Знать термины: электролиты и не электролиты, диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью. | Работа в тетради. | ||
31 | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | 1 | Комбинированный урок | Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Знать термины: степень электролитической диссоциации , сильные и слабые электролиты. | Работа в тетради. | ||
32 | Реакции ионного обмена. | 1 | Комбинированный урок | Дать понятие о реакциях обмена. | Уметь писать реакции ионного обмена. | Работа в тетради. | ||
33 | Выполнение упражнений- реакции ионного обмена. | 1 | Урок закрепления | Выполнение упражнений- реакции ионного обмена. | Уметь писать реакции ионного обмена. | Работа в тетради. | ||
34 | Расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | 1 | Урок закрепления | Расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | Уметь производить расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | Работа в тетради. | ||
35 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Комбинированный урок | Окислительно-восстановительные реакции. | Уметь писать окислительно-восстановительные реакции. | Работа в тетради. | ||
36 | Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД. | 1 | Комбинированный урок | Повторить химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД. | Уметь трактовать химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД. | Устный и письменный опрос. | ||
37 | Гидролиз солей. | 1 | Комбинированный урок | Повторить понятие гидролиза. | Уметь составлять реакции гидролиза солей. | Работа в тетради. | ||
38 | Обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД». | Знать основные постулаты «ТЭД». | Устный и письменный опрос. | ||
Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД». | 1 | Практическая работа | Решение экспериментальных задач по теме : «ТЭД» | Знать основные постулаты «ТЭД»и применять их на практике. | П | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД». | ||
40 | Контрольная работа №4 по теме 5. | 1 | Урок контроля | Теория электролитической диссоциации | Уметь пользоваться понятиями:
Строение вещества .
| Письменная работа. | ||
Тема 5. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова (6ч) | ||||||||
41 | Предмет органической химии. Отличительные особенности органических веществ. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Ознакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорган. веществами; предметом изучения орган. химии. | Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную хар-ку орган. и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова | Устный и письменный опрос. | ||
42 | Основные положения теории химического строения органических веществ. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные положения теории химического строения органических веществ. | Знать основные положения теории химического строения органических веществ. | Работа в тетради. | ||
43 | Изомерия, структурные формулы, многообразие органических веществ. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Изомерия, структурные формулы, многообразие органических веществ. | Уметь разъяснять смысл термина изомерия, записывать структурные формулы, представлять многообразие органических веществ. | Работа в тетради. | ||
44 | Электронная природа химических связей. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Электронная природа химических связей. | Иметь представление о электронной природе химических связей. | Работа в тетради. | ||
45 | Классификация органических соединений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Классификация органических соединений. | Знать классификацию органических соединений. | Работа в тетради. | ||
46 | Электронное и пространственное строение алканов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Электронное и пространственное строение алканов | Представлять электронное и пространственное строение алканов | Работа в тетради. | ||
Тема 6 Углеводороды(20ч) | ||||||||
47 | Алканы. Гомологический ряд метана. Номенклатура. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Алканы , общая формула, номенклатура, гомологи, тетраэдрическое строение метана. | Знать общую формулу, номенклатуру, гомологов, тетраэдрическое строение метана. | Работа в тетради. | ||
48 | Изомерия алканов, получение алканов и физические свойства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Изомерия алканов, получение алканов и физические свойства. | Знать изомерию алканов, получение алканов и физические свойства | Работа в тетради. | ||
49 | Химические свойства алканов. Номенклатура. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Химические свойства алканов. Номенклатура. | Знать химические свойства алканов, номенклатуру. | Работа в тетради. | ||
50 | Циклоалканы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Циклоалканы. | Знать строение и основные свойства циклоалканов. | Работа в тетради. | ||
51 | Практическая работа № 3 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах». | 1 | Практическая работа | Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. | Уметь производить качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. | Письменная работа. | Практическая работа № 3 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах». | |
52 | Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов | Знать термин алкены. Представлять электронное и пространственное строение алкенов. Знать гомологов и изомерию алкенов | Работа в тетради. | ||
53 | 53.Получение, свойства и применения алкенов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Получение, свойства и применения алкенов. | Знать получение, свойства и применения алкенов. | Работа в тетради. | ||
54 | Алкадиены. Строение и свойства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Алкадиены. Строение и свойства. | Знать термин алкадиены. Рассуждать о строение и свойствах. | Работа в тетради. | ||
55 | Природный каучук. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Природный каучук. | Знать получение, свойства природного каучука. | Работа в тетради. | ||
56 | Алкины. Строение и свойства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Алкины. Строение и свойства. Природа тройной связи. | Знать термин алкины, строение и свойства, природу тройной связи. | Работа в тетради. | ||
57 | Практическая работа № 4 «Углеводороды». | 1 | Практическая работа | Углеводороды | Знать углеводороды. | Письменная работа. | Практическая работа № 4 «Углеводороды». | |
58 | Арены. Бензол и его гомологи. Изомерия и номенклатура. Получение бензола. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Арены. Бензол и его гомологи. Изомерия и номенклатура. | Знать термин арены и бензол , а также его гомологов. Изомерия и номенклатура. | Работа в тетради. | ||
59 | Свойства бензола. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Свойства бензола. | Знать основные свойства бензола. | Работа в тетради. | ||
60 | Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ. | Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ. | Работа в тетради. | ||
61 | Генетическая связь алканов-аренов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Генетическая связь алканов-аренов. | Представлять генетическую связь алканов-аренов. | Устный опрос. | ||
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Углеводороды» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа № 5 по теме «Углеводороды» | Знать углеводороды. | Письменная работа. | ||
63 | Природные источники углеводородов. Природный газ. Попутные нефтяные газы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Природные источники углеводородов. Природный газ. Попутные нефтяные газы. | Знать природные источники углеводородов, природный газ, попутные нефтяные газы. | Работа в тетради. | ||
64 | Нефть. Перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Нефть. Перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти. | Знать .что такое нефть,перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти. | Работа в тетради. | ||
65 | Крекинг нефтепродуктов. Продукты крекинга нефти. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Крекинг нефтепродуктов. Продукты крекинга нефти. | Знать термин крекинг нефтепродуктов и продукты крекинга нефти. | Работа в тетради. | ||
66 | Коксохимическое производство. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Коксохимическое производство. | Иметь представление о коксохимическом производстве. | Работа в тетради. | ||
67 | Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья. | Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья. | Работа в тетради. | ||
68 | Зачет №2 «Углеводороды». | 1 | Урок контроля | Углеводороды | Знать основные виды углеводородов, источники их получения и методы рационального использования. | Письменная работа. | ||
69-72 | Обобщение . | 4 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Углеводороды | Знать основные виды углеводородов, источники их получения и методы рационального использования. | Устный и письменный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс три часа в неделю
КТП составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях А.А. Зданевич. Москва Просвещение; 2011 год .Три часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса ФГОС (3 часа ) с лыжной подготовкой.
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 1 касса (3 часа) ФГОС...
Календарно-тематическое планирование. Алгебра 9 класс, Никольский (136 часов.)
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе фгос по учебнику С.Никольского....
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...
Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян
Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11 кл 3 часа в неделю ( по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11кл 3 часа (программа О.С.Габриеляна)...