КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ( 2..5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khimiya_10_temy_vosstanovlen.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ 10 КЛАСС.

Тема урока

Число часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

Измеритель

Практическая

часть

Дата

Повторение основных вопросов курса 8-9

Тема 1.Первоначальные химические понятия(11ч) глава 1

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

Комбинированный урок

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Должны знать: предмет химии, вещества и их свойства.

Опрос, самостоятельная работа.

 

 2

Простые и сложные вещества.

1

Комбинированный урок

Простые и сложные вещества. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и неметаллов/

Должны знать: простые и сложные вещества.

Опрос, самостоятельная работа.

3

Химические элементы. Относительная атомная масса. Расчеты по формулам

11

Комбинированный урок

Химические элементы. Относительная атомная масса. Расчеты по формулам

Должны знать: химические элементы, относи-тельные атомные массы.

Должны уметь: выполнять расчеты по формулам.

Опрос, самостоятельная работа.

4

Валентность. Составление формул по валентности.

1

Комбинированный урок

Валентность. Составление формул по валентности.

Должны знать: валентность. Должны уметь: составлять

 формулы по валентности.

Опрос, самостоятельная работа.

5

Химические уравнения.

1

Комбинированный урок

Повторить признаки  и условия  протекания химических реакций.

Должны знать: признаки  и условия  протекания химических реакций.

Работа в тетради.

6

Типы химических реакций.

1

Комбинированный урок

Реакции  соединения, разложения, замещения.

Решать задачи по теме: «Простые вещества», записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения.

Работа в тетради.

7

Количество вещества. Моль-единица количества вещества.

1

Комбинированный урок

Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения.

Знать термины

Моль, число Авогадро.

Работа в тетради.

8

Молярная масса.

1

Комбинированный урок

Знать термины

Молярный  объём,

молярная масса.

 Решать задачи по теме: «Простые вещества».

Работа в тетради.

9

Вычисления по химическим уравнениям.

1

Комбинированный урок

Научить решать задачи по теме: «Простые вещества».

Решать задачи по теме: «Простые вещества».

Работа в тетради.

10

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.

1

Комбинированный урок

Повторение основных вопросов.

Должны знать: простые и сложные вещества. Решать задачи по теме: «Простые вещества», записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения

Работа в тетради.

11

Контрольная работа№1 «Первоначальные химические понятия»

1

Урок контроля

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

Должны знать: простые и сложные вещества. Решать задачи по теме: «Простые вещества», записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения

Письменная работа.

Тема 2.Основные классы неорганических веществ(8ч), глава5

12

Состав и строение оксидов. Классификация оксидов.

1

Комбинированный урок

Повторить состав и строение кислотных оксидов, классификацию оксидов.

Должны знать: состав и строение кислотных оксидов, классификацию оксидов.

Работа в тетради.

13

Состав и строение оксидов. Классификация оксидов.

1

Комбинированный урок

Повторить состав и строение щелочных оксидов.

Должны знать: состав и строение щелочных оксидов.

Работа в тетради.

14

Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства.

1

Комбинированный урок

Повторить состав и строение кислот. Классификация и химические свойства.

Должны знать: состав и строение кислот, классификацию и химические свойства.

Работа с ПСХЭ. Работа в тетради.

15

Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства.

1

Комбинированный урок

Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента. состав и строение оснований. Классификация и химические свойства.

Должны знать: состав и строение оснований, классификацию и химические свойства.

Работа с ПСХЭ.

16

Состав и строение солей.

1

Комбинированный урок

Повторить состав и строение солей.

Знать термины

Ионы,  кислотный остаток,  номенклатура солей.

Работа в тетради.

17

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Комбинированный урок

Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента.важнейшие классы неорганических соединений.

Должны знать: важнейшие классы неорганических соединений и генетическую связь между классами неорганических веществ

Работа с ПСХЭ.

18

Практическая работа№1 «Важнейшие классы неорганических соединений».

1

Практическая работа

Практическая работа№1 «Важнейшие классы неорганических соединений».

Должны знать: важнейшие классы неорганических соединений и применять знания на практике.

Работа в тетради.

Практическая работа№1 «Важнейшие классы неорганических соединений».

19

Контрольная работа№2 «Важнейшие классы неорганических соединений».

1

Урок контроля

Контрольная работа№2 «Важнейшие классы неорганических соединений».

Должны знать: важнейшие классы неорганических соединений и правильно составлять реакции превращений из одних веществ в другие.

Письменная работа.

Тема3Периодический закон и Периодическая система химических элементов   Д .И .Менделеева .Строение атома(5ч),глава6

20

Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента.

1

Комбинированный урок

Повторить  периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер химического элемента.

Должны знать: периодический закон Д.И.Менделеева,порядковый номер химического элемента.

Работа с ПСХЭ.

21

Составатомных ядер. Изотопы.

1

Комбинированный урок

Сформировать представление об изотопах.

Должны  иметь представление об изотопах.

Работа с ПСХЭ.

22

Строение электронных оболочек атомов.

1

Комбинированный урок

Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях.

Должны  иметь представление об электронной оболочке атома и энергетических уровнях.

Работа с ПСХЭ.

23

Малые и большие периоды. Группы и подгруппы.

1

Комбинированный урок

Повторить малые и большие периоды, группы и подгруппы.

Должны  иметь представление о понятиях : малые и большие периоды, группы и подгруппы.

Уметь работать с ПСХЭ.

Работа с ПСХЭ.

24

Характеристика химических элементов на основании положения в ПС и строения атома.

1

Комбинированный урок

Характеристика химических элементов на основании положения в ПС и строения атома.

Уметь работать с ПСХЭ, характеризовать химические элементы на основании положения в ПС и строения атома.

Работа с ПСХЭ.

Тема 4.Химическая связь. Строение вещества(5ч).

1

25

Электроотрицатель -ность. Ковалентная связь.

1

Комбинированный урок

Дать понятие о ковалентной химической связи . Сформировать понятие о полярной химической связи , электроотрицатель –ности.

Знать термины:

ковалентная связь, электроотрицатель –ность.

Работа с ПСХЭ.

26

Ионная связь (понятие о степени окисления).

1

Комбинированный урок

Повторить понятия:

ионная связь (понятие о степени окисления).

 Знать термины  и понятия:

ионная связь (понятие о степени окисления).

Работа с ПСХЭ.

27

Кристаллические решетки.

1

Комбинированный урок

Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном  состоянии твердых тел.

Должны  иметь представление о  : кристаллическом и аморфном  состоянии твердых тел.

Работа в тетради.

28

Контрольная работа № 3 по теме 3 и 4.

1

Урок контроля

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева. Строение атома Химическая связь. Строение вещества

Должны уметь применять периодический закон и пользоваться периодической системой химических элементов Д.И Менделеева.

Знать: строение атома,  строение веществ.

Письменная работа.

29

Зачет № 1 по темам 1-4.

1

Урок контроля

Химическая связь. Строение вещества.

Должны уметь применять периодический закон и пользоваться периодической системой химических элементов Д.И Менделеева.

Знать: строение атома,  строение веществ.

Устный и письменный опрос.

Тема5. Теория электролитической диссоциации(11ч) глава 1

30

Электролиты и не электролиты. Диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью.

1

Комбинированный урок

Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах.

Знать термины:

электролиты и не электролиты, диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью.

Работа в тетради.

31

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

1

Комбинированный урок

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Знать термины:

степень электролитической диссоциации , сильные и слабые электролиты.

Работа в тетради.

32

Реакции  ионного обмена.

1

Комбинированный урок

Дать понятие о реакциях обмена.

Уметь писать реакции ионного обмена.

Работа в тетради.

33

Выполнение упражнений- реакции ионного обмена.

1

Урок закрепления

Выполнение упражнений- реакции ионного обмена.

Уметь писать реакции ионного обмена.

Работа в тетради.

34

Расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

1

Урок закрепления

Расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Уметь производить расчеты по химическим реакциям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Работа в тетради.

35

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Комбинированный урок

Окислительно-восстановительные реакции.

Уметь писать окислительно-восстановительные реакции.

Работа в тетради.

36

Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

1

Комбинированный урок

Повторить химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

Уметь трактовать химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД.

Устный и письменный опрос.

37

Гидролиз солей.

1

Комбинированный урок

Повторить понятие гидролиза.

Уметь составлять реакции гидролиза солей.

Работа в тетради.

38

Обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД».

1

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД».

Знать основные постулаты «ТЭД».

Устный и письменный опрос.

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД».

1

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по теме : «ТЭД»

Знать основные постулаты «ТЭД»и применять их на практике.

П

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД».

40

Контрольная работа №4 по теме 5.

1

Урок контроля

Теория электролитической диссоциации

Уметь пользоваться понятиями:

  • Химическая связь.

 Строение вещества .

  • Теория электролитической диссоциации.

Письменная работа.

Тема 5. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова (6ч)

41

Предмет органической химии. Отличительные особенности органических веществ.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ознакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорган. веществами; предметом изучения орган. химии.

Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную хар-ку орган.  и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова

Устный и письменный опрос.

42

Основные положения теории химического строения органических веществ.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные положения теории химического строения органических веществ.

Знать основные положения теории химического строения органических веществ.

Работа в тетради.

43

Изомерия, структурные формулы, многообразие органических веществ.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Изомерия, структурные формулы, многообразие органических веществ.

Уметь разъяснять смысл термина изомерия, записывать структурные формулы, представлять многообразие органических веществ.

Работа в тетради.

44

Электронная природа химических связей.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Электронная природа химических связей.

Иметь представление о электронной природе химических связей.

Работа в тетради.

 45

Классификация органических соединений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Классификация органических соединений.

Знать классификацию органических соединений.

Работа в тетради.

 46

Электронное и пространственное строение алканов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Электронное и пространственное строение алканов

Представлять электронное и пространственное строение алканов

Работа в тетради.

Тема 6 Углеводороды(20ч)

47

Алканы. Гомологический ряд метана. Номенклатура.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 Алканы , общая формула, номенклатура, гомологи, тетраэдрическое строение метана.

Знать  общую формулу, номенклатуру, гомологов, тетраэдрическое строение метана.

Работа в тетради.

48

Изомерия алканов, получение алканов и физические свойства.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Изомерия алканов, получение алканов и физические свойства.

Знать изомерию алканов, получение алканов и физические свойства

Работа в тетради.

49

Химические свойства алканов. Номенклатура.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Химические свойства алканов. Номенклатура.

Знать химические свойства алканов, номенклатуру.

Работа в тетради.

50

Циклоалканы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Циклоалканы.

Знать строение и основные свойства циклоалканов.

Работа в тетради.

51

Практическая работа № 3 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах».

1

Практическая работа

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Уметь производить качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Письменная работа.

Практическая работа № 3 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах».

52

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов

Знать термин алкены. Представлять электронное и пространственное строение алкенов. Знать гомологов и изомерию алкенов

Работа в тетради.

53

53.Получение, свойства и применения алкенов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Получение, свойства и применения алкенов.

Знать получение, свойства и применения алкенов.

Работа в тетради.

54

Алкадиены. Строение и свойства.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Алкадиены. Строение и свойства.

Знать термин алкадиены. Рассуждать о строение и свойствах.

Работа в тетради.

55

Природный каучук.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Природный каучук.

Знать получение, свойства природного  каучука.

Работа в тетради.

56

Алкины. Строение и свойства.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Алкины. Строение и свойства. Природа тройной связи.

Знать термин алкины, строение и свойства, природу тройной связи.

Работа в тетради.

57

Практическая работа № 4 «Углеводороды».

1

Практическая работа

Углеводороды

Знать углеводороды.

Письменная работа.

Практическая работа № 4 «Углеводороды».

58

Арены. Бензол и его гомологи. Изомерия и номенклатура. Получение бензола.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Арены. Бензол и его гомологи. Изомерия и номенклатура.

Знать термин арены и бензол , а также его гомологов. Изомерия и номенклатура.

Работа в тетради.

59

Свойства бензола.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Свойства бензола.

Знать основные свойства бензола.

Работа в тетради.

60

Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ.

Решение задач на определение молекулярных формул органических веществ.

Работа в тетради.

61

Генетическая связь алканов-аренов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Генетическая связь алканов-аренов.

Представлять генетическую связь алканов-аренов.

Устный опрос.

62

Контрольная работа № 5 по теме «Углеводороды»

1

Урок контроля

Контрольная работа № 5 по теме «Углеводороды»

Знать углеводороды.

Письменная работа.

63

Природные источники углеводородов. Природный газ. Попутные нефтяные газы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Природные источники углеводородов. Природный газ. Попутные нефтяные газы.

Знать природные источники углеводородов, природный газ, попутные нефтяные газы.

Работа в тетради.

64

Нефть. Перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Нефть. Перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти.

Знать .что такое нефть,перегонка нефти. Применение продуктов перегонки нефти.

Работа в тетради.

65

Крекинг нефтепродуктов. Продукты крекинга нефти.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Крекинг нефтепродуктов. Продукты крекинга нефти.

Знать термин крекинг нефтепродуктов и  продукты крекинга нефти.

Работа в тетради.

66

Коксохимическое производство.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Коксохимическое производство.

Иметь представление о коксохимическом производстве.

Работа в тетради.

67

Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья.

Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья.

Работа в тетради.

68

Зачет №2 «Углеводороды».

1

Урок контроля

Углеводороды

Знать основные виды углеводородов, источники их получения и методы рационального использования.

Письменная работа.

69-72

 Обобщение .

4

Уроки обобщения и систематизации знаний

Углеводороды

Знать основные виды углеводородов, источники их получения и методы рационального использования.

Устный и письменный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс три часа в неделю

КТП составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях  А.А. Зданевич. Москва Просвещение;  2011 год .Три часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование для 1 класса ФГОС (3 часа ) с лыжной подготовкой.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 1 касса (3 часа) ФГОС...

Календарно-тематическое планирование. Алгебра 9 класс, Никольский (136 часов.)

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе фгос по учебнику С.Никольского....

Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян

Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...

Календарно – тематическое планирование по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян

Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...

Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян

Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...

Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11 кл 3 часа в неделю ( по программе О.С.Габриеляна)

Рабочая программа и тематическое планирование  по химии 11кл 3 часа (программа О.С.Габриеляна)...