Разработка урока, презентация по теме: "Соли в свете теории электролитической диссоциации"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации.
Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений. Продолжить формировать навыки составления уравнений диссоциации полных и сокращенных ионных. Дать возможность учащимся применить на практике полученные знания.
Оборудование:
Растворы
В упаковке пищевая сода, малахитовая шкатулка,
Компьютер, презентация « Соли в свете ТЭД»
План урока.
I .Организационный момент урока.
II. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний
III. Всесторонняя проверка знаний учащихся.
IV. Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soli_v_svete.rar | 175.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации.
Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений. Продолжить формировать навыки составления уравнений диссоциации полных и сокращенных ионных. Дать возможность учащимся применить на практике полученные знания.
Оборудование: растворы
В упаковке пищевая сода, малахитовая шкатулка,
Компьютер, презентация « Соли в свете ТЭД»
План урока.
I .Организационный момент урока.
II.Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний
III.Всесторонняя проверка знаний учащихся.
IY.Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока.
Ход урока: Повторение
1.Какие вещества называют солями?
2.Дайте определение понятия соли с точки зрения ТЭД.
3. Составьте уравнения диссоциации солей, кислот.
Сульфат алюминия, карбонат натрия, серная кислота.
(работа у доски трех учащихся ,остальные работают в тетрадях, индивидуальная работа сильными учащимися)Оценивают работу у доски учащиеся из класса, а индивидуальную работу учитель.
Изучение новой темы: объявить тему урока.
ОПЫТ «Взаимодействие кислоты и щелочи с индикатором»
Объясните, что произошло? Наличие, каких ионов доказывает этот опыт?
Объяснение: при взаимодействии кислот с щелочами образуются соль и вода. И сегодня наша тема урока «Соли в свете ТЭД»объявить домашнее задание: параграф 41, упр. 1,3
нормальные
То определение, которые вы дали относится только к средним или нормальным солям. Средние или нормальные соли – это продукты полного замещения атомов водорода в кислоте на металлы
Как известно, многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато.
А если металла не хватило, и лишь один из атомов водорода заместился на металл, то образуется кислая соль.
Название таких солей составляют, так же как и названия средних солей, но с добавлением слова «гидро-». Всем известная пищевая сода, которую используют при выпечки мучных изделий, не что иное, как кислая соль угольной кислоты- гидрокарбонат натрия -сода техническая или стиральная. Как диссоциируют кислые соли? Они диссоциируют ступенчато.
А могут ли иметь кислые соли одноосновные кислоты?
Почему 1-я и 2-я ступени записываются по-разному, через знак равенства и через знак обратимости. Диссоциация 2-ой ступени протекает по типу слабых электролитов.
Основные соли – это продукты неполного замещения гидроксогрупп в основании на кислотный остаток.
Названия этих солей образуется от средних солей с добавлением слова «гидроксо»
Всем известна сказка Бажова «Малахитовая шкатулка». Малахит относят к основным солям его формула - гидроксокарбонат меди.
Диссоциируют основные соли ступенчато:
Закрепление: Даны формулы солей распределите их по классификации и назовите их: .
Для солей гидрокарбоната натрия, гидроксохлорида алюминия записать уравнения ступенчатой диссоциации.
Химические свойства солей.
1 –е свойство – взаимодействие солей с кислотами ,если образуется осадок или газ.
2-е свойство – взаимодействие солей со щелочами при выполнении аналогичного условия.
Лабораторная работа: Осуществите взаимодействия между: соль + кислота, соль +щелочь.
Записать уравнения реакций в ионной и молекулярной форме.
Анализ лабораторной работы, подведение итога урока.
1.С какими трудностями вы сегодня встретились? Что вам предстоит сделать, чтобы преодолеть эти трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"
В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...
Конспект урока по теме: "Основания в свете теории электролитической диссоциации"
Урок по химии в 8 классе построен с использованием обучающих структур сингапурской методики....
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"
Урок химии в 8 классе....
Презентация к уроку "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"
Презентация содержит иллюстрации, уравнения химических реакций, а также ссылки на электронные образовательные ресурсы по заданной теме. доступ к ресурсам возможен при подключении к сети Интернет. През...
урок химии «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».
Технологическая карта урока химии в 8 классе «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации». УМК О.С. Габриелян...
Конспект урока химии в 9 классе по теме "Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации"
Цели урока: - образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать ...