Разработка урока, презентация по теме: "Соли в свете теории электролитической диссоциации"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Галимова Рамзия Равиловна

Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации.

 

Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений. Продолжить формировать навыки  составления уравнений диссоциации полных и сокращенных ионных. Дать возможность учащимся применить на практике полученные знания.

Оборудование:

Растворы                                                                                  

В упаковке пищевая сода, малахитовая шкатулка,

Компьютер,  презентация « Соли в свете ТЭД»

План урока.

I .Организационный момент урока.

II. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний

III. Всесторонняя проверка знаний учащихся.

IV. Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli_v_svete.rar175.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации.

Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений. Продолжить формировать навыки  составления уравнений диссоциации полных и сокращенных ионных. Дать возможность учащимся применить на практике полученные знания.

Оборудование: растворы                                                                                  

                             В упаковке пищевая сода, малахитовая шкатулка,

                            Компьютер,  презентация « Соли в свете ТЭД»

 План урока.

I .Организационный момент урока.

II.Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний

III.Всесторонняя проверка знаний учащихся.

IY.Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока.

       Ход урока: Повторение

                          1.Какие вещества называют солями?

                          2.Дайте определение понятия соли с точки зрения ТЭД.

                          3. Составьте уравнения диссоциации солей, кислот.

                              Сульфат алюминия, карбонат натрия, серная кислота.

                              (работа у доски трех учащихся ,остальные работают в тетрадях, индивидуальная работа сильными учащимися)Оценивают работу у доски  учащиеся из класса, а индивидуальную работу учитель.

Изучение новой темы: объявить тему урока.

ОПЫТ «Взаимодействие кислоты и щелочи с индикатором»

Объясните, что произошло? Наличие, каких ионов доказывает этот опыт?

Объяснение: при взаимодействии кислот с щелочами образуются соль и вода. И сегодня наша тема урока «Соли в свете ТЭД»объявить домашнее задание: параграф 41, упр. 1,3

нормальные

То определение, которые вы дали относится только к средним или нормальным солям. Средние или нормальные соли – это продукты полного замещения атомов водорода в кислоте на металлы

Как известно, многоосновные кислоты  диссоциируют  ступенчато.

А если металла не хватило, и лишь один из атомов водорода заместился на металл, то образуется кислая соль.

                                                             

Название таких солей составляют, так же как и названия средних солей, но с добавлением слова «гидро-». Всем известная пищевая сода, которую используют при выпечки мучных изделий, не что иное, как кислая соль угольной кислоты- гидрокарбонат натрия -сода техническая или стиральная. Как  диссоциируют кислые соли? Они диссоциируют ступенчато.

А могут ли иметь кислые соли одноосновные кислоты?

Почему 1-я и 2-я ступени записываются по-разному, через знак равенства и через  знак  обратимости. Диссоциация  2-ой ступени протекает по типу слабых электролитов.

Основные соли – это продукты неполного замещения гидроксогрупп в основании на кислотный остаток.

Названия этих солей образуется от средних солей с добавлением слова «гидроксо»

Всем известна сказка Бажова «Малахитовая шкатулка». Малахит относят к основным солям его формула  - гидроксокарбонат меди.

Диссоциируют основные соли ступенчато:

Закрепление: Даны формулы солей  распределите их по классификации и  назовите их: .

  Для солей гидрокарбоната натрия, гидроксохлорида алюминия записать уравнения ступенчатой диссоциации.

Химические  свойства солей.

1 –е свойство – взаимодействие солей с кислотами  ,если образуется осадок или газ.

2-е свойство – взаимодействие солей со щелочами при выполнении аналогичного условия.

Лабораторная работа: Осуществите взаимодействия между: соль + кислота, соль +щелочь.

Записать уравнения реакций в ионной и молекулярной форме.

Анализ лабораторной работы, подведение итога урока.

1.С какими трудностями вы сегодня встретились? Что вам предстоит сделать, чтобы  преодолеть эти трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"

В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"

Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...

Конспект урока по теме: "Основания в свете теории электролитической диссоциации"

Урок по химии в 8 классе построен с использованием обучающих структур сингапурской методики....

Презентация к уроку "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"

Презентация содержит иллюстрации, уравнения химических реакций, а также ссылки на электронные образовательные ресурсы по заданной теме. доступ к ресурсам возможен при подключении к сети Интернет. През...

урок химии «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».

Технологическая карта урока  химии в  8 классе «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».  УМК О.С. Габриелян...

Конспект урока химии в 9 классе по теме "Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации"

Цели урока: - образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать ...