Практическая работа по получению этилена
тест по химии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 6. 9 класс.
Получение этилена и изучение его свойств.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1.Получить в лаборатории этилен реакцией дегидратации спиртов.
2.Изучить физические и химические свойства этилена.
Оборудование и реактивы приведены после условия каждого этапа работы.
Правила техники безопасности
Необходимо соблюдать правила обращения со спиртами, растворами кислот и солей, газообразным этиленом.
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Ход работы:
Соберите прибор, как показано на рисунке.
Опыт №1. Получение этилена дегидратацией этилового спирта.
Оборудование: штатив с пробирками, газоотводная трубка, лабораторный штатив, спиртовка, спички, резиновая пробка, прокалённый песок.
Реактивы: этиловый спирт – С2Н5ОН, конц. серная кислота – H2SO4.
- В пробирку налейте 1 мл этилового спирта и осторожно добавьте 6—9 мл концентрированной серной кислоты. Затем всыпьте немного прокаленного песка (песок или мелкие кусочки пемзы вводят для того, чтобы предотвратить толчки жидкости при кипении). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, закрепите ее в штативе и осторожно нагрейте содержимое пробирки.
- Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции получения этилена.
С2Н5ОН t, H2SO4 ? + ?. Вывод: Какую роль выполняет конц. серная кислота – H2SO4 в реакции?
Опыт№2.Изучение свойств этилена – взаимодействие с йодной водой и раствором перманганата калия. Горение этилена.
Оборудование: штатив с пробирками, газоотводная трубка, лабораторный штатив, спиртовка, спички, резиновая пробка, прокалённый песок.
Реактивы: 5%-ные растворы йодной воды – I2 и перманганата калия - KMnO4, серная кислота – H2SO4.
1 . В пробирку налейте 2—3 мл йодной воды, опустите газоотводную трубку до дна этой пробирки и пропустите через йодную воду выделяющийся газ.
Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
С2Н4 + I2 = ? .
- В пробирку налейте 2—3 мл разбавленного раствора перманганата калия, подкисленного серной кислотой, и пропустите через него газ.
Запишите уравнение проделанной реакции и расставьте коэффициенты.
С2Н4 + KMnO4 + H2SO4 = СО2 + K2SO4 + MnSO4 + H2O.
3. Подожгите выделяющийся газ. Каким пламенем горит этилен? Почему?
Напишите уравнение реакции горения этилена.
Запишите общий вывод по работе:
1. Каким способом можно получить этилен в лаборатории?
2. Какие свойства характерны для этилена?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Практическая работа №2"Получение оксида углерода"
Урок №17 Тема : Практическая работа №2"Получение оксида карбона ( IV ) и взаимопревращение карбонатов и ...
Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»
В технологической карте "Практической работа №4 «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения практической работы. По этой карте дети могут бе...
Практическая работа № 9 Получение углекислого газа и изучение его свойств. Переход карбоната в гидрокарбонат
Урок 42 Практическая работа № 9Получение углекислого газа и изучение его свойств. Переход карбоната в гидрокарбонат...
Практическая работа № 2 "Получение этилена и опыты с ним" (10 класс)
Практические работы в 10-11 классахпроводятся как обычно, по традиционной методике, но при этом добавляется задание - составить презентацию по работе как отчет ...
Инструктивная карта для проведения практической работы №1 "Получение, распознавание и собирание газов" 11 класс базовый уровень
Инструктивная карта для учащихся с описанием хода практической работы, шаблоном для составления отчета, заданиями....
технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"
В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса....
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств". 8 класс
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".Задачи:Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формиро...