Урок по теме Практическая работа №2"Получение оксида углерода"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Урок №17     

Тема : Практическая работа №2"Получение оксида карбона ( IV ) и

            взаимопревращение карбонатов и гидрокарбонатов"

Цель :  Проверить:

            1знания учащихся о свойствах карбонатной кислоты, оксида

              углерода ( IV ), карбонатов и гидрокарбонатов;

            2 умение учащихся планировать и проводить                                       

               эксперименты, делать выводы на основании полученных

                результатов;

            3 Умение применять знания в жизненных ситуациях,

             4 Прививать интерес и любовь к предмету.

Оборудование: Штатив с пробирками, пробиркодержатель, спиртовка,

               пробка с газоотводной трубкой, спички

Реактивы: Карбонат кальция, хлоридная кислота, хлорид бария, натрий

                сульфат, аммоний сульфат, натрий карбонат, метилоранж,

                известковая вода, свеча, сухой спирт.

Техника безопасности: соблюдать правила Т.Б. при работе с кислотами,

                щелочами, нагревательным прибором.

                                 Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знание

Беседа. Как можно получить углекислый газ в лаборатории?  Как доказать что выделяющийся газ углекислый? Что образуется при пропускании углекислого газа через воду? Какая по силе образовавшаяся кислота? Как доказать что  в пробирке кислота?

III Инструктаж по технике безопасности.

IV Выполнение практической работы и оформление в тетради.

В ходе практической работы учащиеся выполняют следующие опыты:

1получение углекислого газа при действии  кислоты на карбонаты;

2пропускание газа через известковую воду, свечу, пробирку с 

 индикатором;

3Определение веществ с использованием качественных реакций.                               

 дополнительные задания:Где в быту можно применять следующие реакции: действие кислот на карбонаты, приведите примеры таких реакций. Напишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения. Какую воду называют жесткой и почему ? Как от  неё избавиться? 

VI Домашнее задание: §   зад 4-5        VII Итог урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc»

В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время –...

Урок по теме: «Практическая работа « Выполняем вычисления с помощью калькулятора 5 класс»

Статья включает в себя  знакомство с различными приемами формирования  умений и навыков работы с компьютерным калькулятором при выполнении математических вычислений....

Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».7 класс

Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками»....

Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств". 8 класс

Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".Задачи:Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формиро...

Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс...

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...