технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение.
Урок № 3 (24) . Практическая работа №3. Получение кислорода и свойства кислорода.
Тип урока. Урок - практическая работа.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Актуализация знаний и постановка цели урока | |||||
1.Организует деятельность учащихся по актуализации алгоритма выполнения практической работы: - предлагает сформулировать цель работы; - предлагает вспомнить общие правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает вспомнить правила безопасной работы с кислородом | Формулируют цель практической работы. Озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории и работы с кислородом | Понимать смысл информации. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, формулировать выводы | Слушать в соответствии с целевой установкой. Выдвигать и формулировать цели исследования | Понимать и воспринимать объяснения учителя | Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту |
II. Выполнение эксперимента | |||||
1.Организует деятельность учащихся по подготовке к проведению эксперимента: - предлагает изучить инструкцию проведения практической работы на с. 70 учебника; - предлагает обосновать, почему кислород собирают методом вытеснения воздуха | Изучают инструкцию проведения практической работы | Понимать, интерпретировать и использовать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Применять знания о физических и химических свойствах кислорода для проведения эксперимента | Выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи | Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности |
2. Организует деятельность учащихся по выполнению эксперимента: - предлагает провести эксперимент в соответствии с инструкцией в учебнике (с. 70); - предлагает составить отчет о проделанной работе в свободной форме; - контролирует деятельность учащихся, при необходимости оказывает помощь | Выполняют эксперимент в соответствии с инструкцией: 1. Получают кислород реакцией разложения перманганата калия. 2.Собирают кислород методом вытеснения воздуха. 3.Проверяют полноту заполнения стакана кислородом тлеющей лучиной. 4.Проводят эксперименты по изучению свойств кислорода: - поджигают кусочек угля и наблюдают его горение на воздухе и в кислороде; - поджигают кусочек серы и наблюдают ее горение на воздухе и в кислороде (опыт проводят в вытяжном шкафу). Приводят в порядок рабочее место. Составляют отчет о проведенном исследовании. Оформляют результаты работы в тетради для практических работ. | Правильно обращаться с лабораторным оборудованием. Применять полученные знания для проведения эксперимента. Самостоятельно проводить эксперимент. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Характеризовать экспериментальным путем химические свойства изучаемых веществ (кислорода). Решать исследовательским путем поставленную проблему. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты. Создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Составлять уравнения химических реакций. Характеризовать способы получения и химические свойства изучаемых веществ (кислорода). Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента. Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Понимать и интерпретировать информацию, представленную в учебнике. | Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности Оценивать конечный результат. Грамотно оформлять результаты исследования | Устанавливать рабочие отношения в группе, осуществлять совместные действия для решения поставленной задачи. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстникам Адекватно использовать устную и письменную речь. Участвовать в совместном обсуждении результатов эксперимента | Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Воспитывать ответственное отношение к учебе, целеустремленность, трудолюбие самостоятельность в приобретении новых знаний и умений. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
III. Домашнее задание | |||||
Учитель организует объяснение выполнения домашнего задания:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Получение кислорода и изучение его свойств"
Практическая работа № 2 8 класс...
Технологическая карта "Простые вещества, образованные кислородом"
Технологическая карта для учащихся включает учебный материал и задания для изучения темы "Кислород и озон" в 8 классе....
Бланки для оформления: Практическоая работа по теме "Классы неорганических веществ", "Получение кислорода и изучение его свойств"
Готовые бланки для оформления практических работ (для учащихся коррекционных школ I - II вида....
Инструкционная карта к практической работе "Получение аммиака и изучение его свойств"
Инструкционная карта выдается ученикам на урок-практикум. В карте представлена схема сбора прибора для получения газа, даны подробные инструкции по работе, представлена таблица для оформления ра...
Технологическая карта урока по теме: "Кислород"
Технологическая карта урока по теме: "Кислород". УМК: О. С. Габралиян, 9 класс...
Технологическая карта урока химии по теме "Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
Технологическая карта у...
Методическая разработка по теме "Инструктивная карта практической работы_Выделение хлорофилла и изучение его свойств"
Инструктивная карта позволяет организовать практическую работу обучающихся по теме "Хлорофилл и его свойства". В зависимости от возраста обучающихся она может носить коллективный, групповой ...