технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение.

Урок № 3 (24) . Практическая работа №3. Получение кислорода и свойства кислорода.

Тип урока. Урок - практическая работа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Актуализация знаний и постановка цели урока

1.Организует деятельность учащихся по актуализации алгоритма выполнения практической работы:

- предлагает сформулировать цель работы;

- предлагает вспомнить общие правила безопасной работы в химической лаборатории;

- предлагает вспомнить правила безопасной работы с кислородом

Формулируют цель практической работы.

Озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории и работы с кислородом

Понимать смысл информации.

Строить логические рассуждения, создавать обобщения, формулировать выводы

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Выдвигать и формулировать цели исследования

Понимать и воспринимать объяснения учителя

Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту

II. Выполнение эксперимента

1.Организует деятельность учащихся по подготовке к проведению эксперимента:

- предлагает изучить инструкцию проведения практической работы на с. 70 учебника;

- предлагает обосновать, почему кислород собирают методом вытеснения воздуха

Изучают инструкцию проведения практической работы

Понимать, интерпретировать и использовать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Применять знания о физических и химических свойствах кислорода  для проведения эксперимента

Выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи

Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности

2. Организует деятельность учащихся по выполнению эксперимента:

- предлагает провести эксперимент в соответствии с инструкцией в учебнике (с. 70);

- предлагает составить отчет о проделанной работе в свободной форме; - контролирует деятельность учащихся, при необходимости оказывает помощь

Выполняют эксперимент в соответствии с инструкцией:

1. Получают кислород  реакцией разложения перманганата калия.

2.Собирают кислород методом вытеснения воздуха.

3.Проверяют полноту заполнения стакана кислородом тлеющей лучиной.

4.Проводят эксперименты по изучению свойств кислорода:

- поджигают кусочек угля и наблюдают его горение на воздухе и в кислороде;

- поджигают кусочек серы и наблюдают ее горение на воздухе и в кислороде (опыт проводят в вытяжном шкафу).

Приводят в порядок рабочее место.

Составляют отчет о проведенном исследовании.

Оформляют результаты работы в тетради для практических работ.

Правильно обращаться с лабораторным оборудованием. Применять полученные знания для проведения эксперимента.

Самостоятельно проводить эксперимент.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Характеризовать экспериментальным путем химические свойства изучаемых веществ (кислорода).

Решать исследовательским путем поставленную проблему.

Описывать самостоятельно проведенные эксперименты.

Создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Составлять уравнения химических реакций.

Характеризовать способы получения и химические свойства изучаемых веществ (кислорода).

Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента.

Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы.

Понимать и интерпретировать информацию, представленную в учебнике.

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения эксперимента и коррекцию своей деятельности

Оценивать конечный результат.

Грамотно оформлять результаты исследования

Устанавливать рабочие отношения в группе, осуществлять совместные действия для решения поставленной задачи. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстникам

Адекватно использовать устную и письменную речь.

Участвовать в совместном обсуждении результатов эксперимента

Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности

Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Воспитывать ответственное отношение к учебе, целеустремленность, трудолюбие самостоятельность в приобретении новых знаний и умений.

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

III. Домашнее задание

Учитель организует объяснение выполнения домашнего задания:

  1. Оформить практическую работу.
  2. Повторить п. 18-24.
  3. Подготовить сообщение на тему «Применение кислорода. Значение кислорода в жизни растений и животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Простые вещества, образованные кислородом"

Технологическая карта для учащихся включает учебный материал и задания для изучения темы "Кислород и озон" в 8 классе....

Бланки для оформления: Практическоая работа по теме "Классы неорганических веществ", "Получение кислорода и изучение его свойств"

Готовые бланки для оформления практических работ (для учащихся коррекционных школ I - II вида....

Инструкционная карта к практической работе "Получение аммиака и изучение его свойств"

Инструкционная карта выдается ученикам на урок-практикум.  В карте представлена схема сбора прибора для получения газа, даны подробные инструкции по работе, представлена таблица для оформления ра...

Технологическая карта урока по теме: "Кислород"

Технологическая карта урока по теме: "Кислород". УМК: О. С. Габралиян, 9 класс...

Методическая разработка по теме "Инструктивная карта практической работы_Выделение хлорофилла и изучение его свойств"

Инструктивная карта позволяет организовать практическую работу обучающихся по теме "Хлорофилл и его свойства". В зависимости от возраста обучающихся она может носить коллективный, групповой ...