Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
проект по физике (9 класс) на тему
Технологическая карта урока физики в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_publikatsiya_nsdocx.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр
повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Проектная работа на тему:
Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Работу выполнила:
Мухарлямова Гульнур Азалевна
Научный руководитель:
Русанова Инна Александровна
Казань – 2016
Постановка проблемы:
Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Цель проекта: составить технологическую карту современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Задачи проекта:
1. Изучить требования ФГОС ООО
2.Изучить требования к современному уроку
3. Выбрать тему урока
4.Составить технологическую карту урока
5.Создатьпрезентацию проекта
Целевая группа проекта: учителя ООО, студенты педагогических ВУЗ и ССУЗ
Срок реализации проекта: сентябрь 2016 года
Место реализации проекта: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Повышение эффективности освоения обучающимися данной темы.
2.Развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
3.Формирование личностных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
4.Овладение приёмами сотрудничества.
5. Формирование навыков участия в различных формах организации учебно – исследовательской и проектной деятельности.
Литература
1.Стандарты второго поколения. ФГОС ООО
2.Учебник Физика 9 класс Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, В. М. Чаругин
Анализ эффективности проекта
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению ведут к таким результатам, как творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Вход учащихся в учебную деятельность проектирован через проблемную ситуацию. Материал урока доступен для возрастной категории. Применимы фронтальные, групповые, парные формы организации деятельности учащихся на уроке.
Созданы условия для включения всех в активную деятельность. На уроке решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальный методы). В основе урока заложен принцип системно-деятельностного подхода. Урок проблемный и развивающий: учитель нацеливается на сотрудничество с учениками и направляет их на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Организованы проблемные и поисковые ситуации, для самостоятельного раздумья, постоянной работы ума.Ученики на уроке должны показать умение использовать свои знания.
Средства ИКТ расширяют возможности предъявления разного типа информации.
Исследовательские методы в обучении дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Применяется на уроке обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).Вывод должны делать сами учащиеся;
На уроке развиваются
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, патриотизм, уважение к Отечеству, ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к осознанному выбору профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты: способность использования освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные)в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории, сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, ставить и формулировать для себя новые задачи, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; , строить логическое рассуждение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; самостоятельное приобретение новых знаний; формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Предметные результаты: сформированность умения решать физические задачи;сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
Завершенность — одно из требований к хорошему уроку- Поэтому нужно начало урока связать с его концом и ответить на вопрос: Чего добились?
Урок физики в 9 классе по теме «Передача электрической энергии на расстояние».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
- изучить схему передачи электрической энергии на расстояние, применять полученные знания в практической деятельности;
- развивать логическое мышление; познавательную компетенцию, используя данные о производстве, передаче и использовании электроэнергии;
- воспитать бережное отношение к электрической энергии; способность к сотрудничеству.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы и методы обучения | УУД |
1.Организационный этап.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; заинтересовать материалом | Включает лампу, задаёт вопрос: -Ребята, почему загорелась лампа? -Откуда идёт в лампу электрический ток? Давайте мы с вами сделаем маленькое, но необычное путешествие… по проводам. Любая работа должна иметь цель, давайте мы тоже поставим перед собой цель: Запишем цель урока на листочках. | -Включили лампу. Разные варианты ответов Прослеживалось умение формулировать цель. Цель: узнать, откуда и как ток поступает в лампу, то есть в потребитель, узнать где производят электрический ток, как передают электрический ток потребителю, как потребляют электрический ток. | Мотивация к учебной деятельности Создание проблемы Поставление цели | Личностные: формирование познавательного интереса, уважения ко всем окружающим. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цель. |
Работа в группе: Вам в группах в течение 1 минуты нужно сделать схематический рисунок, где нужно показать путь электрического тока в лампу (начало показывает на доске) Время вышло. Кто может добавить в схему элемент? Кто может с доски взять элемент? Сделайте, пожалуйста, вывод: А теперь обратите внимание на экран. Вы видите более красочную схему поступления тока в потребитель. | Делают схематический рисунок в течение 1 минуты. Одна группа предлагает свою работу. Ребята дополняют, исправляют свою работу. Следовательно, ток поступает в лампу с электростанции по проводам. Смотрят на схему на экране | Частично поисковая работа Работа в группе Выполнение проектной (исследовательской) работы ЛЭП Сравнение, анализ, вывод Применение ИКТ | Личностные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение делать сравнение, анализ, вывод Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество Регулятивные:внесение необходимых дополнений и корректив в план; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия | Предлагаю опыт: - Подключите катушку к амперметру, введите полосовой магнит в катушку, выведите его из катушки, а теперь оставьте магнит в покое. Когда возник ток в катушке? -Как называется явление возникновения тока в катушке под действием переменного магнитного поля? - Обратимся к истории: кто открыл это явление? -Явление электромагнитной индукции лежит на основе работы современного устройства. Что это за устройство? -Где находится генератор? -Следовательно, что происходит на электростанции? Обратимся к изображению генератора (на экране). Беседа по вопросам: -Основные части генератора?-Как иначе можно назвать ротор и статор?-Принцип работы генератора | - При движении магнита -Явление электромагнитной индукции (подробный разбор явления) Английский учёный Майкл Фарадей в 1831 году. - Генератор -На электростанции - Генератор вырабатывает электрическую энергию. - Ротор и статор -Магнит и катушка Подробный разбор принципа работы генератора | Опыт, исследовательская работа. Беседа. Демонстрационный эксперимент. ИКТ | Личностные: приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество со сверстниками, умение строить монологическое высказывание, умение осуществлять, оценку действий партнера; умение слушать и понимать речь других; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Регулятивные:умение организовать учебную деятельность Познавательные: умение объяснять процессы, выявленные в ходе наблюдения |
3.Первичное усвоение новых знаний. Постановка учебной задачи Цель этапа: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке, развитие навыков наблюдения, любознательности. создать проблемную ситуацию; развивать умение самостоятельно находить новый способ действия | -Какие электростанции вам известны? -Предлагает совместный разбор работы АЭС по рисунку (на экране) Применение трансформаторов. - С какой целью применяются трансформаторы? -повышающий трансформатор? -понижающий трансформатор? -потери энергии в проводах ЛЭП в виде тепла. | -АЭС, ТЭС, ГЭС -Беседа с учителем о работе АЭС по рисунку Монологические ответы учащихся -Для повышения и понижения напряжения в проводах (разбор каждого вопроса). | Работа с учебником, то есть разбор готовой информации Беседа | Личностные: понимание физических основ и принципов работы машин и механизмов Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, участие в обсуждении работы, умение анализировать ответ товарища Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации |
4.Закрепление Цель этапа: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; организовать самопроверку учащимися своих решений. | Предлагает разобрать строение и принцип работы металлодетектора Вернулись с путешествия, то есть к лампе. -Откуда и как ток поступает в потребитель? Электрический ток заходит к нам домой. -Что он там делает? -А за работу тока нужно платить? - От нас зависит работа тока и сколько нам платить? | Разбор принципа работы металлодетектора От электростанции по проводам через трансформаторы. -Совершает работу -Нужно -Зависит. Нужно энергию экономить. | Научно- исследовательская работа Вывод, итог | Личностные: развитие творческих способностей, способность к наблюдению за собственной речью Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, участие в обсуждении работы, умение анализировать ответ товарища Регулятивные: осознания качества и уровня усвоения, умение давать самооценку. |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюРефлексия Цель этапа: совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты. | - Какой урок провели? Что нового узнали? Свяжите начало урока и конец. | Монологические ответы учащихся | Подведение итога урока | Предметные: умение логически рассуждать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»
Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»
Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...
Мастер- класс «Системно - деятельностный подход в проектировании современного урока в соответствие требованиям ФГОС»
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развити...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС
В материале дается характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС, разбираются типы уроков, рассматривается структура урока в рамках деятельностного подхода, предлагается создать конструкт ...