Методическая разработка урока в 8 классе на тему "Тайны Химической Лагуны"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Урок- путешествие обобщает тему "Важнейшие классы неорганических соединений". Работа организуется в группах по классам неорганических соединений. Учащиеся выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_himicheskoy_laguny.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Дубовое
Чаплыгинского муниципального района Липецкой области
Урок-путешествие
(8 класс)
«Тайны Химической Лагуны»
(обобщение тем «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений»)
Учитель Блохина В.Н.
Цель урока: отработать умение различать и составлять химические формулы веществ разных классов, составлять уравнения реакций; актуализировать знания о классификации сложных веществ, их химических свойствах, генетической взаимосвязи; продолжить обучение работе с лабораторным оборудованием и реактивами; формировать умение анализировать, делать выводы; развивать речевые навыки; воспитывать желание активно учиться, с интересом, без принуждения.
Оснащение урока:
- плакат «Химическая Лагуна»
- карточки с заданиями;
- перфокарты, маркеры, кадаскоп;
- лабораторное оборудование и реактивы: штативы для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель, цинк гранулированный, раствор серной кислоты в склянке с пипеткой - 2, раствор гидроксида калия, порошок гидроксида меди (II), индикатор универсальный.
Ход урока.
Капитан. Любой человек, независимо от его возраста любит тайны и путешествия. Вот и вас я приглашаю заглянуть в таинственную Химическую Лагуну, жители которой – химические вещества. Давайте представим себе, что вы – пассажиры корабля, я – капитан, и мы не можем вернуться домой, так как заблудились в открытом океане. Мы случайно попали в Химическую Лагуну, когда-то обладали генетической связью, были родственниками, общались друг с другом, превращались друг в друга, их жизнь была интересна и заполнена красочными превращениями. Но однажды их посетил злой Волшебник и отобрал генетическую память. Вещества забыли, кто они такие, как их зовут, как им превращаться друг в друга. Им нужно помочь, но для этого необходимо выполнить пять желаний Злого Волшебника.
Первое желание. Водопад веществ.
Даны формулы веществ: NO2, K3PO4, NaOH, BaO, H2SO4, Ca(OH)2, Na2CO3, HCl, P2O5, HNO3, AlCl3, Fe(OH)3. Распределите их по классам неорганических веществ, дайте определение класса и названия соединений.
Оксиды | Кислоты | Основания | Соли |
Капитан. Чтобы выполнить второе желание Злого Волшебника, вы должны хорошо знать химические свойства веществ и составлять уравнения химических реакций.
Второе желание. Река важнейших классов неорганических соединений.
Запишите уравнения химических реакций до конца и сделайте обобщенный вывод.
I. CaO + H2O → CaO + HCl → CO2 + H2O → CO2 + KOH → CaO + CO2 → | II. Mg + H2SO4 → MgO + H2SO4 → Mg(OH)2 + H2SO4 → MgCO3 + H2SO4 → | III. NaOH + SO2 → NaOH + HNO3 → t Fe(OH)3 → Fe(OH)3 + HNO3 → |
Капитан. В каждой деревушке Волшебник оставил карточки с магическим шифром, разгадайте его и выполните третье желание (работа проводится на перфокартах).
Третье желание. Магический шифр.
- Составьте генетический ряд из веществ, формулы которых: SO2, H2SO3, S, Na2SO3. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.
- Из приведенного перечня: Li, BaO, SO2, HNO3, Ba, LiCl, CO2, Li2O, ZnCl2, LiOH - выберите формулы веществ, которые составят генетический ряд, запишите его и напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.
- Общая схема: Э → ЭО → Э(ОН)2 соответствует генетическому ряду:
- Натрий → оксид натрия → гидроксид натрия;
- Алюминий → оксид алюминия →гидроксид алюминия;
- Кальций → оксид кальция → гидроксид кальция;
- Азот →оксид азота (V) → азотная кислота.
Восстановите генетический ряд и запишите уравнения реакций, лежащих в его основе.
Капитан. По следам Злого Волшебника мы нашли инструкции, в которых он излагает свое четвертое желание.
Четвертое желание. Химический эксперимент.
- Взаимодействие цинка с соляной кислотой.
Положите кусочек цинка в пробирку и прилейте немного раствора соляной кислоты. Как определить, какой газ выделяется?
Запишите уравнений реакции.
Назовите тип реакции и дайте ей определение.
- Реакция между растворами соляной кислоты и гидроксида натрия.
Проведите реакцию между растворами соляной кислоты и гидроксида натрия, сделав ее видимой.
Запишите уравнение реакции.
Назовите тип реакции и дайте ей определение.
Как называется реакция между кислотой и основанием? Дайте ее определение.
- Реакция разложения гидроксида меди (II) нагреванием.
Осторожно нагревайте на спиртовке пробирку с гидроксидом меди (II) до изменения цвета.
Запишите уравнение реакции.
Дайте определение реакции разложения.
Капитан. И, наконец, пятое желание Злого Волшебника.
Пятое желание. Задача.
- Вычислите количество вещества хлороводородной кислоты, которое потребуется для реакции с 2 моль цинка.
- Вычислите массу гидроксида калия, которую можно получить при полном взаимодействии с водой 78 г калия.
- Какое количество вещества оксида углерода (IV) потребуется для получения 50 г карбоната кальция из гидроксида кальция?
Капитан. Уважаемые пассажиры! Наше путешествие в загадочную Химическую Лагуну окончено. Спасибо вам за то, что вы с интересом принимали участие в освобождении жителей Лагуны.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...
Методическая разработка урока (технологическая карта) по теме: "Химические реакции".8 класс.УМК О.С.Габриэляна.
Предлагаю вариант технологической карты урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС. Буду рад Вашим комментариям....