Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Ермакова Екатерина Николаевна

Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_chernyh_i_tsvetnyh_metallov.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Свойства черных и цветных металлов

Класс: 6

Тип урока: комбинированный

Оборудование: макеты, демонстрационные образцы, презентация, технологическая карта, учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «технология», образцы объектов труда.

Цели

        

Цель учителя: формировать умения учащихся определять металлы по их свойствам.

Цель учащихся: научится определять металлы по их свойствам.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • оценивать важность бережного отношения к своему здоровью;
  • формировать мотивацию к познанию и учебе;
  • способность к саморазвитию;
  • способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении данной темы;
  • личностная саморефлексия.

Метапредметные:

- регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему и цель урока;
  • оценивать результаты своей работы;
  • осуществлять действия по реализации плана.

- познавательные УУД:

  • находить информацию из разных источников;
  • выполнять анализ;
  • выбирать основания для сравнения.

- коммуникативные УУД:        

  • работать в группе;
  • высказывать свои мысли в устной форме;
  • организовывать учебное взаимодействие;
  • умение слушать других.

Предметные:

  • иметь начальное представление о свойствах металлов и сплавов;
  • знать понятие «черные и цветные металлы»; «сплавы металлов»
  • уметь определять свойства металлов и их сплавов;
  • расширить представление учащихся о металлах и их сплавов;
  • работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию;
  • делать выводы, обобщать.


Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие учителя.

Проверяет готовность учащихся к уроку, напоминает про технику безопасности.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные: оценивать важность бережного отношения к своему здоровью.

Актуализация опорных знаний

Подводит детей к формулированию темы и цели урока. Слайд 2.

Организует беседу учащихся.
(Приложение №1)

 

Отвечают на вопросы учителя,.

регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока

коммуникативные УУД: высказывают свои мысли в устной форме,

умеют слушать других.

Изучение нового материала

Организует работу учащихся по нахождению информации из сообщения учителя и презентации.

Организует работу в индивидуальном решении.

Сообщение учителя о свойствах сплавов.

Слайд 16-17. Приложение №2.

Ищут информацию в учебнике по группам, стр.69-71.

Определяют свойства металлов  Слайд 3. Выполняют самостоятельно таблицу, куда заносят свойства металлов и их названия. Слайд 4.

Слушают учителя.

познавательные УУД: выбирать основания для сравнения;

коммуникативные УУД: работать в группе;

личностные: способность к саморазвитию.

Закрепление нового материала

Организует работу в индивидуальном решении.

Организует работу в паре.

Выполняют самостоятельно таблицу, куда заносят свойства сплавов и их названия. Слайд 18-19.

Обмениваются тетрадями с рядом сидящем товарищем и проверьте работу друг друга с целью выявления ошибок построения и неточностей.

Слайд 5-15.

регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана.

коммуникативные УУД:

организовывать учебное взаимодействие.

Контроль

Организует работу учащихся по выполнению задания. (Приложение № 3)

Дети выполняют задание.

регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы,

познавательные УУД: выбирать основания для сравнения.

Рефлексия

Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой?

- что вам запомнилось в новой теме;

- где можно применить полученные знания;

- с каким настроением вы заканчиваете урок?

Проводят самооценку и взаимооценку. Слайд 20.

личностные: личностная саморефлексия, мотивация к познанию и учебе, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении данной темы.

Итог урока

Выставляет оценки, подводит итоги, объясняет домашнее задание.

Слушают учителя, записывают домашнее задание. Слайд 21.


Приложение № 1.

Прежде всего давайте вспомним ранее полученные сведения:

- Что такое металл?

- Какие металлы мы изучали в вами ранее? (черные и цветные металлы, тонколистовой металл, листовой металл, проволоку)

- Для чего применяют листовой металл? (для корпусов кораблей, самолетов, поездов и вагонов, автомобилей, различных емкостей, стиральных машин и др.)

- Для чего применяют тонколистовой металл? (жестяные банки, ведра, тазики, кровля крыш, пищевая фольга и др.)

Приложение № 2. 

    Сталь не только прочный, но и пластичный материал, хорошо поддающийся механической обработке. Из конструкционной стали делают детали машин и конструкций, а добавляя в сталь хром, вольфрам и другие металлы, получают очень твердые инструментальные стшш, из которых изготавливают режущие инструменты для обработки металлов.
   Чугун — хрупкий сплав, в связи с чем его используют для изделий, которые впоследствии не будут подвергаться ударам. Чугун обладает очень хорошей жидкотекучестью, поэтому из него получают качественные и сложные отливки: станины станков, радиаторы отопления и другие изделия.
    Из цветных сплавов наибольшее распространение в технике получили латунь, бронза, дюралюминий.

   Латунь — сплав меди с цинком желтого цвета. Обладает высокой пластичностью, твердостью и коррозионной стойкостью. Применяется для изготовления деталей, работающих в условиях повышенной влажности и в электротехнике.
   Бронза — сплав меди со свинцом, алюминием, оловом и другими элементами, желто-красного цвета. Имеет высокую прочность, твердость, хорошо обрабатывается резанием и обладает коррозионной стойкостью. Применяется для изготовления водопроводных кранов и зубчатых колес, для отливки художественных изделий (скульптур, украшений и других элементов), в электротехнике.

   Дюралюминий — сплав алюминия с медью, магнием, цинком и другими элементами, серебристого цвета. Хорошо обрабатывается, обладает высокой коррозионной стойкостью. Применяется в авиации, машиностроении и строительстве, где требуются легкие и прочные конструкции.

Приложение № 3

Сравнить выполнение изображение с образцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"

Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...

Технологическая карта урока по теме "Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства".

Технологическая карта урока с использованием приемов технологии развития критического мышления...

Презентация к уроку технологии: "Свойства черных и цветных металлов"

Цели урока:-знакомство с понятием «черные и цветные металлы, сплавы»,   их механическими и технологическими свойствами, развитие технического мышления...

Тема урока: Свойства черных и цветных металлов (механические, технологические).

Механические – прочность, твердость, упругость, пластичность.Технологические - ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость....

Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе

Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориенти...

Технологическая карта урока на тему "Цветная металлургия России"

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образователь...