Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_chernyh_i_tsvetnyh_metallov.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Свойства черных и цветных металлов
Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Оборудование: макеты, демонстрационные образцы, презентация, технологическая карта, учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «технология», образцы объектов труда.
Цели
Цель учителя: формировать умения учащихся определять металлы по их свойствам.
Цель учащихся: научится определять металлы по их свойствам.
Планируемые результаты:
Личностные:
- оценивать важность бережного отношения к своему здоровью;
- формировать мотивацию к познанию и учебе;
- способность к саморазвитию;
- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении данной темы;
- личностная саморефлексия.
Метапредметные:
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока;
- оценивать результаты своей работы;
- осуществлять действия по реализации плана.
- познавательные УУД:
- находить информацию из разных источников;
- выполнять анализ;
- выбирать основания для сравнения.
- коммуникативные УУД:
- работать в группе;
- высказывать свои мысли в устной форме;
- организовывать учебное взаимодействие;
- умение слушать других.
Предметные:
- иметь начальное представление о свойствах металлов и сплавов;
- знать понятие «черные и цветные металлы»; «сплавы металлов»
- уметь определять свойства металлов и их сплавов;
- расширить представление учащихся о металлах и их сплавов;
- работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию;
- делать выводы, обобщать.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие учителя. Проверяет готовность учащихся к уроку, напоминает про технику безопасности. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: оценивать важность бережного отношения к своему здоровью. |
Актуализация опорных знаний | Подводит детей к формулированию темы и цели урока. Слайд 2. Организует беседу учащихся.
| Отвечают на вопросы учителя,. | регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока коммуникативные УУД: высказывают свои мысли в устной форме, умеют слушать других. |
Изучение нового материала | Организует работу учащихся по нахождению информации из сообщения учителя и презентации. Организует работу в индивидуальном решении. Сообщение учителя о свойствах сплавов. Слайд 16-17. Приложение №2. | Ищут информацию в учебнике по группам, стр.69-71. Определяют свойства металлов Слайд 3. Выполняют самостоятельно таблицу, куда заносят свойства металлов и их названия. Слайд 4. Слушают учителя. | познавательные УУД: выбирать основания для сравнения; коммуникативные УУД: работать в группе; личностные: способность к саморазвитию. |
Закрепление нового материала | Организует работу в индивидуальном решении. Организует работу в паре. | Выполняют самостоятельно таблицу, куда заносят свойства сплавов и их названия. Слайд 18-19. Обмениваются тетрадями с рядом сидящем товарищем и проверьте работу друг друга с целью выявления ошибок построения и неточностей. Слайд 5-15. | регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана. коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие. |
Контроль | Организует работу учащихся по выполнению задания. (Приложение № 3) | Дети выполняют задание. | регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы, познавательные УУД: выбирать основания для сравнения. |
Рефлексия | Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой? - что вам запомнилось в новой теме; - где можно применить полученные знания; - с каким настроением вы заканчиваете урок? | Проводят самооценку и взаимооценку. Слайд 20. | личностные: личностная саморефлексия, мотивация к познанию и учебе, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении данной темы. |
Итог урока | Выставляет оценки, подводит итоги, объясняет домашнее задание. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. Слайд 21. |
Приложение № 1.
Прежде всего давайте вспомним ранее полученные сведения:
- Что такое металл?
- Какие металлы мы изучали в вами ранее? (черные и цветные металлы, тонколистовой металл, листовой металл, проволоку)
- Для чего применяют листовой металл? (для корпусов кораблей, самолетов, поездов и вагонов, автомобилей, различных емкостей, стиральных машин и др.)
- Для чего применяют тонколистовой металл? (жестяные банки, ведра, тазики, кровля крыш, пищевая фольга и др.)
Приложение № 2.
Сталь не только прочный, но и пластичный материал, хорошо поддающийся механической обработке. Из конструкционной стали делают детали машин и конструкций, а добавляя в сталь хром, вольфрам и другие металлы, получают очень твердые инструментальные стшш, из которых изготавливают режущие инструменты для обработки металлов.
Чугун — хрупкий сплав, в связи с чем его используют для изделий, которые впоследствии не будут подвергаться ударам. Чугун обладает очень хорошей жидкотекучестью, поэтому из него получают качественные и сложные отливки: станины станков, радиаторы отопления и другие изделия.
Из цветных сплавов наибольшее распространение в технике получили латунь, бронза, дюралюминий.
Латунь — сплав меди с цинком желтого цвета. Обладает высокой пластичностью, твердостью и коррозионной стойкостью. Применяется для изготовления деталей, работающих в условиях повышенной влажности и в электротехнике.
Бронза — сплав меди со свинцом, алюминием, оловом и другими элементами, желто-красного цвета. Имеет высокую прочность, твердость, хорошо обрабатывается резанием и обладает коррозионной стойкостью. Применяется для изготовления водопроводных кранов и зубчатых колес, для отливки художественных изделий (скульптур, украшений и других элементов), в электротехнике.
Дюралюминий — сплав алюминия с медью, магнием, цинком и другими элементами, серебристого цвета. Хорошо обрабатывается, обладает высокой коррозионной стойкостью. Применяется в авиации, машиностроении и строительстве, где требуются легкие и прочные конструкции.
Приложение № 3
Сравнить выполнение изображение с образцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"
Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...
Технологическая карта урока по теме "Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства".
Технологическая карта урока с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Презентация к уроку технологии: "Свойства черных и цветных металлов"
Цели урока:-знакомство с понятием «черные и цветные металлы, сплавы», их механическими и технологическими свойствами, развитие технического мышления...
Тема урока: Свойства черных и цветных металлов (механические, технологические).
Механические – прочность, твердость, упругость, пластичность.Технологические - ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость....
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориенти...
Технологическая карта урока на тему "Цветная металлургия России"
Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образователь...