Технологическая карта урока « Свойства и получение карбоновых кислот»
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме
Технологическая карта урока. 10 класс.
Тема урока: « Свойства и получение карбоновых кислот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока « Свойства и получение карбоновых кислот» | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. 10 класс.
Тема урока: « Свойства и получение карбоновых кислот»
Фамилия, Имя, класс________________________________
Этапы урока. Учебные элементы | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала | Баллы |
1.Орг.момент. Мотивация. | 1.Формулировка цели 2. Постановка задач | 1. Выявить особенности 2. – изучить; - определить; - оценить; - развивать и совершенствовать. | |
2.Ориентировочно-мотивационный | Цель:Актуализировать знания и готовность к дальнейшей работе Мозговой штурм. Задания по слайду презентации / Ответы на вопросы – сверить с презентацией. Самооценка/ | 1. Что вы можете сказать о кислотах с точки зрения ТЭД. 2. Вспомните, какое определение давали органическим кислотам. 3. Каковы особенности строения карбоновых кислот? 4. Какие общие хим. свойства, исходя из строения, можно предположить у этих веществ с неорганическими кислотами? 5. В чем заключается взаимное влияние атомов в молекулах карбоновых кислот? Ответы на вопросы ( цифра, слово, словосочетание, цена одного правильного вопроса -0,5 балла) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Вы молодцы! Готовы к продолжению работы. | 0,5/ 0,5/ 1/ 1/ 1/ 4/ |
3. Деятельностно-коммуникативный | 1) Цель: определить способы получения карбоновых кислот. Ответы на вопросы сверить с презента-цией. Взаимопроверка 2)Практикум. Химические свойства. Цель: определить свойства и практическое применение. Самооценка. 3) Особые свойства карбоновых кислот. Ответы на вопросы сверить с презентацией. Взаимопроверка 4)Различия муравьиной и уксусной кислот (по химическим свойствам). 5)Практическое применение. | Слушайте информацию учителя! В чем специфичность способов получения карбоновых кислот? Допишите уравнения реакций получения карбоновых кислот: ( цена одного задания 1 балл) 1) СН3-СН2-СОН + Сu(ОН)2→ 2) CН3СООNa + Н2SO4→ 3) СН3СООСН3 + Н2О → Исследовательская работа в парах по инструкции. Результаты оформить в таблицу. ! Помните: при выполнении работы нельзя забывать правила техники безопасности! Чем обусловлены особые свойства карбоновых кислот? Допишите уравнения химических реакций: (цена одного задания 1 балл) 1) СН2=СН –СООН +Н2→ 2) СН3-СН2-СН2-СООН + CI2→ 3) CН2=СН –СООН + Br2 → Посмотрев эксперимент и презентацию определить различия этих кислот. Определить применение некоторых представителей карбоновых кислот. Вы молодцы! Вы успешно завершили работу! Настало время подвести итоги. | 3/ 4/ 3/ 2/ |
4.Оценочно-рефлексивный | Цель: подвести итоги урока. 1)Самооценка. 2) Домашнее задание Цель: определить индивидуальное домашнее задание. 3) Рефлексия 0- ничего не знаю 1- так себе 1,5 – знаю, но не совсем уверен 2- когда понял, разобрался | Вернемся к цели и задачам урока. Достигли ли вы их в ходе урока? С какими результатами вы пришли к концу урока? Если вы набрали более 17б.-оценка «5»; от 16 до 12 б – «4»; 11-8б- «3». 1) Вы набрали более 17б. Выполнить цепочку превращений, за исходный углеводород взять этан, стр. 190 упр.18 R-H→R-X→ R-OH→ R-COH→ углев. галоген. спирт альдегид углевод. →R-COOH карб. кислота 2) Вы набрали 16-12б. стр.189 упр. 6,10 3) Вы набрали менее 11 б. стр. 188 упр. 3,11 Я ( Как я себя чувствовал в процессе учения, было ли мне комфортно, доволен ли я собой?) Мы (Насколько мне было комфортно работать в паре, я помогал или мне помогали, чего было больше, считаю ли я себя авторитетным в этом вопросе?) Дело (Я достиг цели учения. Мне этот материал нужен для дальнейшей учебы, в чем я затруднялся и как преодолеть свои проблемы?) | 20б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 8 классе "Кислоты" по программе Л.М.Кузнецовой
В соответствии с требованиями ФГОС главной задачей обучения является развитие личности ученика. Поэтому учителю необходимо изменить технологии обучения. Технологи...
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"
Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"...
Технологическая карта урока "Основания. Классификация, получение и свойства"
Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока: формирование понятия об основаниях как об одном из классов химических соединений; рассмотрение состава, строения, химических свойств; акт...
Технологическая карта урока химии по теме "Карбоновые кислоты" 10 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17167172","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17167173","...
Технологическая карта урока "Необычный способ получения синусоиды" (с презентацией)
Нестандартный урок для с элементами исследования....
Технологическая карта урока по теме "Получение, свойства и применение алкенов"
Технологическая карта разработана для проведения урока по химии в 10 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г....
Рабочая программа для 5 класса ( 2024 г ).Технологическая карта урока «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Самоанализ урока
Программа по технологии для 5 класса построена по модульному принципу.Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий до...