Габриэлян 9 класс Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_9_klass_gabrielyan.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (9 класс)
№ п/п | Название раздела Тема урока | Ученик должен знать и уметь | Дата планируемая | Дата фактическая |
Название раздела: Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта урока, упражнения в составлении уравнений реакций, Наблюдение, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, тестовая работа. | ||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева | Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы. Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов. | ||
2. | Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. | Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы. Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов | ||
3. | Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД. | Знать: химические свойства основных классов неорганических веществ. Возможность протекания реакций ионного обмена. Уметь: записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде. Уметь составлять электронный баланс для ОВР; определять окислитель и восстановитель; составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций. | ||
4. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Знать химическое понятие: амфотерность. Уметь составлять уравнения реакций. | ||
5. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, называть химические элементы, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, составлять электронно – графические формулы первых 20 элементов. Знать знаки первых 20 элементов. | ||
6. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса». | Знать основные вопросы курса химии 8 класса, уметь составлять уравнения реакций, решать задачи. | ||
Название раздела: Металлы (15ч). Основные виды деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, тестовая работа, составление презентаций, демонстрации: коллекция металлов, эксперимент. | ||||
1(7). | Положение элементов-металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов. | Знать: положение элементов металлов в П.С. Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность. Уметь: характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с металлами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; критической оценки информации о веществах, используемые в быту. | ||
2(8). | Химические свойства металлов. Ряд активности металлов. | Знать: общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств. | ||
3(9). | Металлы в природе. Общие способы их получения. | Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | ||
4(10). | Сплавы. | Знать классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные. Уметь описывать свойства и области применения различных сплавов. | ||
5(11). | Общие понятия о коррозии металлов. | Знать причины и виды коррозии металлов. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту. | ||
6(12). | Общая характеристика элементов главной подгруппы І группы | Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия. | ||
7(13). | Соединения щелочных металлов. | Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов. Знать применение соединений. | ||
8(14). | Общая характеристика элементов главной подгруппы ІІ группы. | Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР). | ||
9(15). | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. | Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Уметь на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов. | ||
10(16). | Алюминий, его физические и химические свойства. | Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома. Знать химические свойства. | ||
11(17). | Соединения алюминия. | Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия. Знать природные соединения алюминия, применения алюминия и его соединений. | ||
12(18). | Железо, его физические и химические свойства. | Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа. | ||
13(19). | Генетические ряды железа (ІІ) и железа (ІІІ). Важнейшие соли железа. | Уметь осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержание ионов с помощью качественных реакций. Знать химические свойства соединений железа (ІІ) и (ІІІ). | ||
14(20) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений. | ||
15(21) | Контрольная работа №1 по теме «Металлы». | Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений. | ||
Название раздела: Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений» (3ч). Основные виды деятельности: работа с текстом учебника, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы. | ||||
1(22) | Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов» Инструктаж по ТБ. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | ||
2(23) | Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов». Инструктаж по ТБ. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | ||
3(24). | Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ». Инструктаж по ТБ. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами | ||
Название раздела: Неметаллы (23ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, выполнение тестов, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, составление презентаций, эксперимент | ||||
1(25) | Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон. | Знать положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Уметь характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ. Знать строение атомов неметаллов, их физические свойства. Уметь сравнивать неметаллы с металлами. | ||
2(26) | Водород. | Уметь характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода. | ||
3(27) | Галогены. | Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР. | ||
4(28) | Соединения галогенов. | Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. | ||
5(29). | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | Знать способы получения галогенов. Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений, составления уравнений реакций. | ||
6(30). | Кислород. | Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека. | ||
7(31). | Сера и её соединения. | Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами. | ||
8(32). | Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. | Знать свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства серной кислоты в свете ОВР. Знать качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | ||
9(33). | Решение задач и упражнений по теме «Подгруппа кислорода». | Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. | ||
10(34). | Азот | Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками). | ||
11(35). | Аммиак. | Знать строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака, взаимодействие с водой, кислородом, кислотами. Получение, собирание и распознавание аммиака. Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм | ||
12(36). | Соли аммония | Знать строение, свойства и применение солей аммония. Уметь распознавать ион аммония. | ||
13(37). | Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли. | Знать свойства кислородных соединений азота, уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР. Знать свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами. | ||
14(38). | Окислительные свойства азотной кислоты. | . Знать свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами. | ||
15(39). | Фосфор и его соединения. | Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций образования фосфоридов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. Знать применение фосфора. | ||
16(40). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота». | Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долу вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. | ||
17(41). | Углерод. | Уметь составлять схемы строения атома. Знать и уметь характеризовать свойства углерода. | ||
18(42). | Кислородные соединения углерода. | Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. Знать физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении. | ||
19(43). | Кремний и его соединения. | Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов. | ||
20(44). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода». | Уметь производить вычисления количества вещества, объёма или массы по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси. | ||
21(45). | Решение задач. | Уметь производить вычисления массы и объёма продуктов реакции с определённой долей выхода. | ||
22(46) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». | Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёма продуктов реакции с определённой долей выхода. | ||
23(47). | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы». | Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи. | ||
Название раздела: Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений» (3 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы. | ||||
1(48). | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Инструктаж по ТБ. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-ионны. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. | ||
2(49). | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода». Инструктаж по ТБ. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, карбонат-ионы и ионы аммония. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. | ||
3(50). | Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов». Инструктаж по ТБ. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать опытным путём кислород, водород, углекислый газ и аммиак. | ||
Название темы: Органические вещества (10 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, составление структурных формул , сравнение, выбор изомеров и гомологов, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1(51). | Предмет органической химии. Особенности органических веществ. | Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи. | ||
2(52). | Предельные углеводороды. | Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия».Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам. | ||
3(53). | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. | Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений. | ||
4(54). | Понятие о спиртах. | Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта. | ||
5(55). | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. | ||
6(56). | Жиры. | Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот. | ||
7(57). | Аминокислоты и белки. | Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме. | ||
8(58). | Углеводы. | Иметь первоначальные представления о строении углеродов. Глюкоза, её свойства и значение. | ||
9(59). | Полимеры. | Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена. | ||
10(60). | Решение задач и упражнений по теме «Органические вещества». | Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций. | ||
Название раздела: Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 ч). Основные виды учебной деятельности: составление опорного конспекта урока, составление уравнений, выполнения тестов, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера. | ||||
1(61). | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева а свете учения о строении атома. | Знать химические понятия: химический элемент, атом; основной закон химии: Периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь называть химические элементы по их символы, объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп. | ||
2(62). | Строение вещества. | Знать химические понятия: атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ; определять тип химической связи в соединениях. | ||
3(63). | Классификация химических реакций. | Знать химическую символику: уравнения химических реакций; химические понятия: химическая реакция, классификация реакций. Уметь определять типы химических реакций, возможность протекания реакций ионного обмена, составлять уравнения химических реакций. | ||
4(64). | Классы химических соединений в свете ТЭД. | Знать химическую символику: формулы химических веществ; химические понятия: вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит. Уметь называть соединения изученных классов; объяснять сущность реакций ионного обмена; характеризовать химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений, определять состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять формулы неорганических соединений изученных классов. | ||
5(65). | Свойства классов неорганических веществ в свете представлений об окислительно-восстановительных реакций. | Знать свойства классов неорганических веществ. Уметь составлять уравнения реакций, электронный баланс, уравнивать уравнения методом электронного баланса. | ||
6(66). | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь характеризовать строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений. | ||
7(67). | Итоговая контрольная работа. | Знать основные вопросы курса 9 класса. Уметь составлять уравнения реакций и решать задачи. | ||
8(68). | Анализ контрольной работы. | |||
69-70 | Резерв. | |||
Итого: 70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Габриэлян 8 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Габриэлян...
Габриэлян 10 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
Габриэлян 11 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по хими 2 часа...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...