Габриэлян 10 класс Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (10 класс)

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Ученик должен знать и уметь

Дата планируемая

Дата фактическая

Название раздела: Введение (1ч).

Основные виды учебной деятельности: составление структурных формул, сравнение, выбор изомеров, гомологов, работа с текстом

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Органические вещества.

Знать понятия: органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Понимать особенности, характеризующие органические соединения.

Название раздела: Теория строения органических соединений (6 ч).

Основные виды учебной деятельности: Составление структурных формул, химических формул и моделей молекул органической химии, сравнивание, выбор гомологов и изомеров, работа с текстом учебника, тестовая работа.

1(2).

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Знать основные положения теории А.М.Бутлерова; понимать её значение. Знать понятия гомолог, гомологический ряд, изомерия, валентность. Уметь находить изомеры и гомологи.

2(3).

Строение атома углерода.

Знать строение атома углерода. Уметь составлять электронно – графические формулы  атома.

3(4).

Валентные состояния атома углерода.

Знать валентные состояния атома углерода, понятие «валентность».

4(5).

Классификация органических соединений.

Знать и понимать принципы классификации органических веществ, химические понятия: функциональная группа. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

5(6).

Изомерия и номенклатура органических соединений.

Уметь называть вещества по тривиальной номенклатуре  и номенклатуре ИЮПАК, определять вещества изомеры и виды изомерии.

6(7).

Типы химических реакций в органической химии.

Уметь определять типы химических реакций.

Название раздела: Углеводороды и их природные источники (16 ч).

Основные виды учебной деятельности: Работа с текстом, составление опорного конспекта, упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов углеводородов, составление уравнений, исследование, наблюдение, выводы, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. Демонстрации: рассматривание коллекции, образцов каучука и резины; горение, отношение к перманганату калия, растворение.

1(8).

Углеводороды. Природные

источники  углеводородов.



Знать способы безопасного обращения с горючими и                                                                                        

токсическими веществами. Уметь объяснять явления,

происходящие при переработке нефти, оценивать

влияние химического загрязнения нефтью и

нефтепродуктами на состояние окружающей среды.

2(9).

Алканы: строение, номенклатура, получение и физические свойства.

Знать понятия гомологический ряд, пространственное строение алканов, углеродный скелет; важнейшие вещества: метан, его применение. Уметь называть алканы по международной номенклатуре, определять принадлежность органических веществ к классу алканов.

3(10).

Химические свойства алканов.

Знать важнейшие химические свойства метана и этана, объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения.

4(11).

Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства получение.

Знать правила составления названий алкенов, уметь называть алкены по международной номенклатуре. Знать химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи). Определять принадлежность веществ к классу алкенов.

5(12).

Химические свойства алкенов.

Знать качественную реакцию на кратную связь. Характеризовать: строение и химические свойства этилена; объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения.

6(13).

Алкины: строение, изомерия, номенклатура, получение.

Знать правила составления названий алкинов, уметь называть алкины по международной номенклатуре, строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи)

7(14).

Химические свойства алкинов.

Знать строение и химические свойства ацетилена; объяснять зависимость свойств этина от строения. Знать способы образования сигма и пи – связи.

8(15).

Алкадиены: строение, изомерия, номенклатура, получение.

Знать правила составления названий алкадиенов, уметь называть алкадиены по международной номенклатуре.

9(16).

Химические свойства алкадиенов. Каучук и резина.

Знать химические свойства алкадиенов, аналогия в химических свойствах алкинов и алкадиенов.

10(17).

Решение задач на вывод формул органических веществ.

Уметь решать задачи на нахождение формул органических веществ по массовым долям химических элементов.

11(18)

Циклоалканы.

Знать особые свойства циклопропана и циклогексана.

12(19).

Ароматические углеводороды. Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения.

Знать строение молекулы бензола. Уметь характеризовать физические свойства и получение бензола.

13(20).

Химические свойства бензола. Применение бензола его гомологов.

Знать важнейшие химические свойства бензола. Уметь характеризовать химические свойства бензола, объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения.

14(21).

Генетическая связь между различными классами углеводородов.

Уметь решать задачи и составлять уравнения химических реакций при взаимодействии органических веществ.

15(22).

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды и их природные источники».

Уметь решать задачи и составлять уравнения химических реакций при взаимодействии органических веществ; составлять формулы и давать названия веществам

16(23).

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники».

Уметь решать задачи и составлять уравнения химических реакций при взаимодействии органических веществ; составлять формулы и давать названия веществам.

Название раздела: Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19 ч).

Основные виды учебной деятельности: Эксперимент, упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, работа с текстом, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера, тестовая работа, демонстрации.

1(24).

Спирты: состав, классификация, изомерия, применение.

Знать строение, гомологические ряды спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов, химические понятия, функциональная группа спиртов; вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола. Уметь называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре. Определять принадлежность веществ к классу спиртов.

2(25).

Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

Знать основные химические свойства одноатомных спиртов. Уметь составлять уравнения реакций с участием спиртов, характеризовать строение и химические свойства спиртов. Объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения.

3(26).

Предельные многоатомные спирты. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Знать вещества: глицерин. Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных веществ.

4(27).

Получение спиртов. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Знать основные способы производства спиртов. Представлять физиологическое действие метанола и этанола.

5(28).

Каменный уголь. Фенол: строение, свойства, получение и применение.

Знать особенности строения молекулы фенола и его свойства. Использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с фенолом; для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы.

6(29).

Альдегиды: строение, классификация, изомерия, номенклатура, физические свойства.

Знать строение, гомологические ряды альдегидов, основы номенклатуры альдегидов. Уметь называть альдегиды по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу альдегидов.

7(30).

Химические свойства альдегидов. Качественная реакция на альдегиды.

Знать химические свойства альдегидов; объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов.

8(31).

Решение расчётных и экспериментальных задач по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды».

Знать ключевые вопросы по изученным темам.

9(32).

Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и альдегидах.

Уметь составлять уравнения реакций с участием спиртов, фенола, альдегидов, а также составлять генетическую связь между классами органических соединений.

10(33).

Контрольная работа №2 по теме «Спирты, фенолы, альдегиды».

Уметь составлять уравнения реакций с участием спиртов, фенола, альдегидов, а также составлять генетическую связь между классами органических соединений.

11(34).

Карбоновые кислоты: строение, классификация, номенклатура, физические свойства, получение.

Знать строение, гомологические ряды карбоновых кислот, основы номенклатуры карбоновых кислот. Уметь называть карбоновые кислоты по международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот.

12(35).

Химические свойства карбоновых кислот.

Знать общие свойства карбоновых кислот. Уметь составлять уравнения реакций с участием карбоновых кислот, объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.

13(36).

Сложные эфиры.

Знать строение, получение, номенклатура и использование в быту сложных эфиров. Уметь называть сложные эфиры по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров.

14(37).

Жиры. Применение жиров на основе свойств.

Знать состав, классификацию, свойства, получение и применение жиров. Уметь определять принадлежность веществ к классу жиров, мылам; характеризовать строение и химические свойства жиров.

14(38).

Углеводы, их классификация и значение.

Знать важнейшие углеводы, их строение, классификацию, значение. Уметь объяснять химические явления происходящие с углеводами в природе.

15(39).

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза.

Знать моносахариды. Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы.

16(40).

Дисахариды и полисахариды.

Знать дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза). Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию полисахаридов.

17(41).

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения».

Уметь составлять уравнения и решать задачи.

18(42).

Контрольная работа №3 по теме «Кислородосодержащие органические соединения».

Уметь составлять уравнения и решать задачи.

Название раздела: Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 ч).

Основные виды учебной деятельности: Работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений химических реакций, упражнения в составлении формул изомеров и гомологов аминов и названий, выполнение тестов, составление презентаций, эксперимент, наблюдение, выводы, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий.

1(43).

Амины – органические основания.

Знать строение, классификацию, номенклатуру и свойства аминов. Уметь определять принадлежность веществ; характеризовать строение и химические свойства аминов.

2(44).

Анилин – представитель ароматических аминов, его практическое применение.

Знать реакцию Зинина, свойства анилина. Уметь характеризовать строение и химические свойства анилина.

3(45).

Аминокислоты – амфотерные органические соединения.

Знать состав, строение, классификацию, свойства аминокислот. Уметь называть аминокислоты по тривиальной или международной номенклатуре. Определять принадлежность веществ к классу аминокислот.

4(46).

Белки – природные высокомолекулярные соединения.

Знать строение, химические и биологические свойства  белков. Качественные реакции на белки. Уметь характеризовать строение и химические свойства белков. Выполнять химический эксперимент по распознаванию белков.

5(47)

Генетическая связь между классами органических соединений.

Уметь записывать уравнения химических превращений.

6(48).

Нуклеиновые кислоты.

Знать составные части нуклеотидов ДНК и РНК. Уметь определять последовательность нуклеотидов на комплементарном участке другой цепи.

7(49).

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие соединения».

Знать строение, классификацию, свойства изученных классов.

8(50).

Контрольная работа №4 по теме «Азотсодержащие соединения».

Знать строение, классификацию, свойства изученных классов.

9(51).

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений». Инструктаж по ТБ.

Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Знать качественные реакции на органические соединения. Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Название раздела: Биологически активные органические соединения (8 ч).

Основные виды учебной деятельности: индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, составление презентаций.

1-2(52-53).

Витамины.

Знать важнейшие витамины, классификация витаминов, применение.

3-4(54-55).

Ферменты.

Знать ферменты, роль ферментов в организме.

5-6(56-57).

Гормоны.

Знать гормоны, значение.

7-8(58-59).

Лекарства.

Знать лекарства. Использовать приобретённые знания и умения.

Название раздела: Искусственные и синтетические полимеры (7 ч).

Основные виды деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений.

1(60).

Полимеры, их классификация, способы получения.

Знать строение, классификацию, свойства полимеров. Знать сущность реакций полимеризации и поликонденсации. Уметь характеризовать строение полимеров.

2(61).

Искусственные полимеры.

Знать важнейшие искусственные полимеры, их свойства и применения.

3(62).

Синтетические полимеры.

Знать свойства синтетических полимеров, области их применения.

4(63).

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» Инструктаж по ТБ.

Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете.

5(64).

Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия.

Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

6(65).

Итоговая контрольная работа.

Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

7(66).

Анализ контрольной работы.

67-70

Резерв.

Итого:70 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Габриэлян 8 класс Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Габриэлян...

Габриэлян 9 класс Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

Габриэлян 11 класс Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по хими 2 часа...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...