Габриэлян 10 класс Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_10_klass_gabrielyan_2_chassa.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (10 класс)
№ п/п | Название раздела Тема урока | Ученик должен знать и уметь | Дата планируемая | Дата фактическая |
Название раздела: Введение (1ч). Основные виды учебной деятельности: составление структурных формул, сравнение, выбор изомеров, гомологов, работа с текстом | ||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Органические вещества. | Знать понятия: органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Понимать особенности, характеризующие органические соединения. | ||
Название раздела: Теория строения органических соединений (6 ч). Основные виды учебной деятельности: Составление структурных формул, химических формул и моделей молекул органической химии, сравнивание, выбор гомологов и изомеров, работа с текстом учебника, тестовая работа. | ||||
1(2). | Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. | Знать основные положения теории А.М.Бутлерова; понимать её значение. Знать понятия гомолог, гомологический ряд, изомерия, валентность. Уметь находить изомеры и гомологи. | ||
2(3). | Строение атома углерода. | Знать строение атома углерода. Уметь составлять электронно – графические формулы атома. | ||
3(4). | Валентные состояния атома углерода. | Знать валентные состояния атома углерода, понятие «валентность». | ||
4(5). | Классификация органических соединений. | Знать и понимать принципы классификации органических веществ, химические понятия: функциональная группа. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | ||
5(6). | Изомерия и номенклатура органических соединений. | Уметь называть вещества по тривиальной номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК, определять вещества изомеры и виды изомерии. | ||
6(7). | Типы химических реакций в органической химии. | Уметь определять типы химических реакций. | ||
Название раздела: Углеводороды и их природные источники (16 ч). Основные виды учебной деятельности: Работа с текстом, составление опорного конспекта, упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов углеводородов, составление уравнений, исследование, наблюдение, выводы, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. Демонстрации: рассматривание коллекции, образцов каучука и резины; горение, отношение к перманганату калия, растворение. | ||||
1(8). | Углеводороды. Природные источники углеводородов. | Знать способы безопасного обращения с горючими и токсическими веществами. Уметь объяснять явления, происходящие при переработке нефти, оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды. | ||
2(9). | Алканы: строение, номенклатура, получение и физические свойства. | Знать понятия гомологический ряд, пространственное строение алканов, углеродный скелет; важнейшие вещества: метан, его применение. Уметь называть алканы по международной номенклатуре, определять принадлежность органических веществ к классу алканов. | ||
3(10). | Химические свойства алканов. | Знать важнейшие химические свойства метана и этана, объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения. | ||
4(11). | Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства получение. | Знать правила составления названий алкенов, уметь называть алкены по международной номенклатуре. Знать химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи). Определять принадлежность веществ к классу алкенов. | ||
5(12). | Химические свойства алкенов. | Знать качественную реакцию на кратную связь. Характеризовать: строение и химические свойства этилена; объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения. | ||
6(13). | Алкины: строение, изомерия, номенклатура, получение. | Знать правила составления названий алкинов, уметь называть алкины по международной номенклатуре, строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи) | ||
7(14). | Химические свойства алкинов. | Знать строение и химические свойства ацетилена; объяснять зависимость свойств этина от строения. Знать способы образования сигма и пи – связи. | ||
8(15). | Алкадиены: строение, изомерия, номенклатура, получение. | Знать правила составления названий алкадиенов, уметь называть алкадиены по международной номенклатуре. | ||
9(16). | Химические свойства алкадиенов. Каучук и резина. | Знать химические свойства алкадиенов, аналогия в химических свойствах алкинов и алкадиенов. | ||
10(17). | Решение задач на вывод формул органических веществ. | Уметь решать задачи на нахождение формул органических веществ по массовым долям химических элементов. | ||
11(18) | Циклоалканы. | Знать особые свойства циклопропана и циклогексана. | ||
12(19). | Ароматические углеводороды. Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения. | Знать строение молекулы бензола. Уметь характеризовать физические свойства и получение бензола. | ||
13(20). | Химические свойства бензола. Применение бензола его гомологов. | Знать важнейшие химические свойства бензола. Уметь характеризовать химические свойства бензола, объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения. | ||
14(21). | Генетическая связь между различными классами углеводородов. | Уметь решать задачи и составлять уравнения химических реакций при взаимодействии органических веществ. | ||
15(22). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды и их природные источники». | Уметь решать задачи и составлять уравнения химических реакций при взаимодействии органических веществ; составлять формулы и давать названия веществам | ||
16(23). | Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники». | Уметь решать задачи и составлять уравнения химических реакций при взаимодействии органических веществ; составлять формулы и давать названия веществам. | ||
Название раздела: Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19 ч). Основные виды учебной деятельности: Эксперимент, упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, работа с текстом, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера, тестовая работа, демонстрации. | ||||
1(24). | Спирты: состав, классификация, изомерия, применение. | Знать строение, гомологические ряды спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов, химические понятия, функциональная группа спиртов; вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола. Уметь называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре. Определять принадлежность веществ к классу спиртов. | ||
2(25). | Химические свойства предельных одноатомных спиртов. | Знать основные химические свойства одноатомных спиртов. Уметь составлять уравнения реакций с участием спиртов, характеризовать строение и химические свойства спиртов. Объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения. | ||
3(26). | Предельные многоатомные спирты. Качественная реакция на многоатомные спирты. | Знать вещества: глицерин. Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных веществ. | ||
4(27). | Получение спиртов. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. | Знать основные способы производства спиртов. Представлять физиологическое действие метанола и этанола. | ||
5(28). | Каменный уголь. Фенол: строение, свойства, получение и применение. | Знать особенности строения молекулы фенола и его свойства. Использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с фенолом; для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы. | ||
6(29). | Альдегиды: строение, классификация, изомерия, номенклатура, физические свойства. | Знать строение, гомологические ряды альдегидов, основы номенклатуры альдегидов. Уметь называть альдегиды по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу альдегидов. | ||
7(30). | Химические свойства альдегидов. Качественная реакция на альдегиды. | Знать химические свойства альдегидов; объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов. | ||
8(31). | Решение расчётных и экспериментальных задач по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды». | Знать ключевые вопросы по изученным темам. | ||
9(32). | Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и альдегидах. | Уметь составлять уравнения реакций с участием спиртов, фенола, альдегидов, а также составлять генетическую связь между классами органических соединений. | ||
10(33). | Контрольная работа №2 по теме «Спирты, фенолы, альдегиды». | Уметь составлять уравнения реакций с участием спиртов, фенола, альдегидов, а также составлять генетическую связь между классами органических соединений. | ||
11(34). | Карбоновые кислоты: строение, классификация, номенклатура, физические свойства, получение. | Знать строение, гомологические ряды карбоновых кислот, основы номенклатуры карбоновых кислот. Уметь называть карбоновые кислоты по международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот. | ||
12(35). | Химические свойства карбоновых кислот. | Знать общие свойства карбоновых кислот. Уметь составлять уравнения реакций с участием карбоновых кислот, объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот. | ||
13(36). | Сложные эфиры. | Знать строение, получение, номенклатура и использование в быту сложных эфиров. Уметь называть сложные эфиры по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров. | ||
14(37). | Жиры. Применение жиров на основе свойств. | Знать состав, классификацию, свойства, получение и применение жиров. Уметь определять принадлежность веществ к классу жиров, мылам; характеризовать строение и химические свойства жиров. | ||
14(38). | Углеводы, их классификация и значение. | Знать важнейшие углеводы, их строение, классификацию, значение. Уметь объяснять химические явления происходящие с углеводами в природе. | ||
15(39). | Моносахариды. Гексозы. Глюкоза. | Знать моносахариды. Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы. | ||
16(40). | Дисахариды и полисахариды. | Знать дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза). Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию полисахаридов. | ||
17(41). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения». | Уметь составлять уравнения и решать задачи. | ||
18(42). | Контрольная работа №3 по теме «Кислородосодержащие органические соединения». | Уметь составлять уравнения и решать задачи. | ||
Название раздела: Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 ч). Основные виды учебной деятельности: Работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений химических реакций, упражнения в составлении формул изомеров и гомологов аминов и названий, выполнение тестов, составление презентаций, эксперимент, наблюдение, выводы, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1(43). | Амины – органические основания. | Знать строение, классификацию, номенклатуру и свойства аминов. Уметь определять принадлежность веществ; характеризовать строение и химические свойства аминов. | ||
2(44). | Анилин – представитель ароматических аминов, его практическое применение. | Знать реакцию Зинина, свойства анилина. Уметь характеризовать строение и химические свойства анилина. | ||
3(45). | Аминокислоты – амфотерные органические соединения. | Знать состав, строение, классификацию, свойства аминокислот. Уметь называть аминокислоты по тривиальной или международной номенклатуре. Определять принадлежность веществ к классу аминокислот. | ||
4(46). | Белки – природные высокомолекулярные соединения. | Знать строение, химические и биологические свойства белков. Качественные реакции на белки. Уметь характеризовать строение и химические свойства белков. Выполнять химический эксперимент по распознаванию белков. | ||
5(47) | Генетическая связь между классами органических соединений. | Уметь записывать уравнения химических превращений. | ||
6(48). | Нуклеиновые кислоты. | Знать составные части нуклеотидов ДНК и РНК. Уметь определять последовательность нуклеотидов на комплементарном участке другой цепи. | ||
7(49). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие соединения». | Знать строение, классификацию, свойства изученных классов. | ||
8(50). | Контрольная работа №4 по теме «Азотсодержащие соединения». | Знать строение, классификацию, свойства изученных классов. | ||
9(51). | Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений». Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Знать качественные реакции на органические соединения. Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. | ||
Название раздела: Биологически активные органические соединения (8 ч). Основные виды учебной деятельности: индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, составление презентаций. | ||||
1-2(52-53). | Витамины. | Знать важнейшие витамины, классификация витаминов, применение. | ||
3-4(54-55). | Ферменты. | Знать ферменты, роль ферментов в организме. | ||
5-6(56-57). | Гормоны. | Знать гормоны, значение. | ||
7-8(58-59). | Лекарства. | Знать лекарства. Использовать приобретённые знания и умения. | ||
Название раздела: Искусственные и синтетические полимеры (7 ч). Основные виды деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление уравнений. | ||||
1(60). | Полимеры, их классификация, способы получения. | Знать строение, классификацию, свойства полимеров. Знать сущность реакций полимеризации и поликонденсации. Уметь характеризовать строение полимеров. | ||
2(61). | Искусственные полимеры. | Знать важнейшие искусственные полимеры, их свойства и применения. | ||
3(62). | Синтетические полимеры. | Знать свойства синтетических полимеров, области их применения. | ||
4(63). | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. | ||
5(64). | Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия. | Уметь выполнять упражнения и решать задачи. | ||
6(65). | Итоговая контрольная работа. | Уметь выполнять упражнения и решать задачи. | ||
7(66). | Анализ контрольной работы. | |||
67-70 | Резерв. | |||
Итого:70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Габриэлян 8 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Габриэлян...
Габриэлян 9 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
Габриэлян 11 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по хими 2 часа...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...