Габриэлян 8 класс Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Габриэлян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_8_klass_gabrielyan_3_chassa.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (8 класс)
№ п/п | Название раздела Тема урока | Ученик должен знать и уметь | Дата планируемая | Дата фактическая |
Название раздела: Введение (6ч). Основные виды учебной деятельности: различать предметы изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число». Описывать состав простейших соединений по их химическим формулам, рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Работа с текстом, составление опорного конспекта, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. | Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы». Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | ||
2. | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | Знать понятие: химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений. | ||
3. | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов. | ||
4. | Структура периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. | Уметь определять положение химического элемента в периодической системе. Знать происхождение названий знаков химических элементов. | ||
5. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. | ||
6. | Массовая доля элемента в соединении. | Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении. | ||
Название раздела: Атомы химических элементов (13 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта, составление электронно –графических формул первых 20 элементов, составление схем химических связей, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1(7). | Основные сведения о строении атома. | Уметь объяснять физический смысл атомного номера. | ||
2(8). | Изотопы как разновидности атомов химического элемента. | Знать определение понятия «химический элемент». | ||
3(9). | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1-20 элементов. | ||
4(10). | Строение электронных оболочек. | Уметь составлять схемы строения атомов 1-20 элементов. | ||
5(11). | Периодическая система химических элементов и строение атомов. | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | ||
6(12). | Характеристика химического элемента на основе его положения в ПС и строение атома. | Уметь давать характеристику химического элемента на основе его положения в ПС и строения атома. | ||
7(13). | Ионная связь. | Знать понятия «ионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в соединениях. | ||
8(14). | Ковалентная неполярная химическая связь. | Уметь определять тип химической связи в соединениях. | ||
9(15). | Ковалентная полярная связь. | Уметь определять тип химической связи в соединениях. | ||
10(16). | Металлическая связь. | Уметь определять тип химической связи в соединениях. | ||
11(17). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». | Знать основные сведения о строении атома, типы химических связей. Уметь составлять электронные формулы атомов, схемы химических связей. | ||
12(18). | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов». | Знать основные сведения о строении атома, типы химических связей. Уметь составлять электронные формулы атомов, схемы химических связей. | ||
13(19). | Анализ контрольной работы. | |||
Название раздела: Простые вещества (9 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта, решение задач по формулам (количество вещества, молярная масса и молярный объём), индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1(20). | Простые вещества – металлы. | Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ. | ||
2(21). | Простые вещества – неметаллы. | Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения атомов. | ||
3(22). | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Знать понятия «моль», «молярная масса»; уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества. | ||
4(23). | Расчёты с использованием понятия «моль». | Знать понятия: «моль», «молярная масса»; уметь производить вычисления по формулам. | ||
5(24). | Молярный объём газообразных веществ. | Знать понятие «молярный объём»; уметь вычислять объём по количеству вещества. | ||
6(25). | Решение задач по формуле. | Знать понятия: «моль», молярная масса», «молярный объём»; уметь производить вычислять по формулам. | ||
7(26). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | Знать классификацию веществ (металлы и неметаллы). Уметь решать задачи по формулам: количество вещества, молярная масса, молярный объём. | ||
8(27). | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества». | Знать классификацию веществ (металлы и неметаллы). Уметь решать задачи по формулам: количество вещества, молярная масса, молярный объём. | ||
9(28). | Анализ контрольной работы. | |||
Название раздела: Соединения химических элементов (16ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта, составление формул бинарных соединений по степени окисления, классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам, решать задачи на вычисление массовой доли растворённого вещества, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1(29). | Степень окисления. Бинарные соединения. | Определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения. | ||
2(30). | Оксиды. Летучие водородные соединения. | Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления. | ||
3(31). | Основания. | Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, определять степень окисления; распознавать опытным путём растворы щелочей. | ||
4(32). | Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. | Знать формулы кислот; называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении. | ||
5(33). | Свойства кислот, способы получения кислот. | Распознавать опытным путём растворы кислот. | ||
6(34). | Соли как производные кислот и оснований. | Уметь называть соли; составлять формулы солей. | ||
7(35). | Соли. Номенклатура солей. | Уметь называть соли. | ||
8(36). | Основные классы неорганических веществ. | Знать формулы кислот; называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определённому классу; составлять формулы веществ. | ||
9(37). | Аморфные и кристаллические вещества. | Знать классификацию веществ. Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту. | ||
10(38). | Чистые вещества и смеси. | Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемые в быту. | ||
11(39). | Разделение смесей. Очистка веществ. | Знать способы разделение смесей. | ||
12(40). | Массовая и объёмная доля компонентов смеси. | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | ||
13(41). | Расчёты связанные с использованием понятия «массовая доля примесей». | Уметь вычислять массовую долю чистого вещества в смеси. | ||
14(42). | Решение задач на вычисление массовой доли растворённого вещества. | Уметь вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе. | ||
15(43). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». | Знать основные классы неорганических веществ. Уметь составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, решать задачи на вычисление массовой доли растворённого вещества. | ||
16(44). | Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов». | Знать основные классы неорганических веществ. Уметь составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, решать задачи на вычисление массовой доли растворённого вещества. | ||
Название раздела: Изменения происходящие с веществами (13 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта, составление уравнений реакций, решение задач по химическим уравнениям, наблюдать химические и физические превращения изучаемых явлений, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1(45). | Физические явления в химии. | Знать понятие «физические явления» | ||
2(46). | Химические реакции. | Знать понятия «химические реакции», «классификация химических реакций». | ||
3(47). | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Знать закон сохранения массы веществ. | ||
4(48). | Составление уравнений химических реакций. | Уметь составлять уравнения химических реакций. | ||
5(49). | Расчёты по химическим уравнениям. | Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. | ||
6(50). | Реакции разложения. | Уметь составлять уравнения химических реакций. | ||
7(51). | Реакции соединения. | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химической реакции. | ||
8(52). | Реакции замещения. | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризовать химические свойства металлов. | ||
9(53). | Реакции обмена. | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, определять возможность протекания реакций ионного обмена. | ||
10(54). | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакций, характеризовать химические свойства воды. | ||
11(55). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения происходящие с веществами» | Уметь определять принадлежность веществ к определённому классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций. | ||
12(56). | Контрольная работа №4 по теме «Изменения происходящие с веществами». | Уметь определять принадлежность веществ к определённому классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций. | ||
13(57). | Анализ контрольной работы. | |||
Название раздела: Практикум №1 «Простейшие операции с веществами» (5 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, оформлять лабораторные работы, наблюдать, составлять уравнения реакций, делать выводы. | ||||
1(58). | Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | ||
2(59). | Практическая работа №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание» Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь обращаться с химической посудой, распознавать физические и химические явления. | ||
3(60). | Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды». Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь обращаться с химической посудой, делать анализ почвы и воды. | ||
4(61). | Практическая работа №4 «Признаки химических реакций» Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь обращаться с химической посудой, определять признаки химических реакций. | ||
5(62). | Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» Инструктаж по ТБ. | Знать правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием. | ||
Название темы: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (26 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта, проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах, давать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», конкретизировать понятие «ион», обобщать понятие «катион», «анион», исследовать свойства растворов электролитов, характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1(63). | Растворимость как физико-химический процесс. | Знать классификацию веществ по растворимости. | ||
2(64). | Растворимость. Типы растворов. | Знать классификацию веществ по растворимости. | ||
3(65). | Понятие об электролитической диссоциации. | Знать понятие «электролитическая диссоциация». | ||
4(66). | Электролиты и неэлектролиты. | Знать понятия «электролиты», «неэлектролиты». | ||
5(67). | Основные положения теории электролитической диссоциации. | Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация». | ||
6(68). | Ионные уравнения реакций. | Уметь составлять уравнения реакций. | ||
7(69). | Реакции ионного обмена, условия протекания реакций ионного обмена. | Уметь определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена. | ||
8(70). | Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства. | Знать формулы кислот, уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот. | ||
9(71). | Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. | Характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций распознавать опытным путём растворы кислот. | ||
10(72). | Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства. | Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций. | ||
11(73). | Свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. | Уметь составлять уравнения реакций, распознавать опытным путём растворы щелочей. | ||
12(74). | Оксиды, их классификация, свойства. | Уметь называть оксиды, составлять формулы, уравнения реакций. | ||
13(75). | Химические свойства оксидов. | Уметь составлять уравнения реакций. | ||
14(76). | Соли в свете ТЭД, их свойства. | Уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей. | ||
15(77). | Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. | Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | ||
16(78). | Генетические ряды металлов и неметаллов. | Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций. | ||
17(79). | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризовать строение и свойства изученных неорганических соединений. | ||
18(80). | Окислительно-восстановительные реакции. | Знать понятия «окислитель», восстановитель», «окисление» и «восстановление; уметь определять степень окисления элемента в соединении. | ||
19(81). | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | Уметь составлять уравнения химических реакций в свете представлений об окислительно – восстановительных реакциях. | ||
20(82). | Составления окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | Уметь составлять уравнения химических реакций в свете представлений об окислительно – восстановительных реакциях. | ||
21(83). | Свойства простых веществ-металлов и неметаллов в свете ОВР. | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций. | ||
22(84). | Свойства кислот и солей в свете ОВР. | Уметь составлять уравнения химических реакций. | ||
23(85). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | Знать химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях. Уметь составлять уравнения химических реакций в ионном виде. | ||
24(86). | Обобщение и повторение знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | Знать химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях. Уметь составлять уравнения химических реакций в ионном виде | ||
25(87). | Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | Знать химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях. Уметь составлять уравнения химических реакций в ионном виде. | ||
26(88). | Анализ контрольной работы. | |||
Название раздела: Практикум №2 «Свойства растворов электролитов» (4 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, выполнение практической работы, оформление отчёта, вывод. | ||||
1(89). | Практическая работа №6 «Ионные реакции» Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете, качественные реакции на ионы. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, составлять уравнения реакций. | ||
2(90). | Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь обращаться с химической посудой и по условиям определять между какими растворами электролитов идут реакции до конца, составлять уравнения реакций. | ||
3(91). | Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете, свойства кислот, оснований, солей и оксидов. Уметь обращаться с химической посудой, составлять уравнения реакций. | ||
4(92) | Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач» Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете, качественные реакции. Уметь составлять уравнения реакций. | ||
Название раздела: Портретная галерея великих химиков (7 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление конспекта урока, составление презентаций. | ||||
1(93) | Атомно-молекулярная теория М.В.Ломоносова. Антуан Лоран Лавуазье. | Знать жизнь и деятельность М.В.Ломоносова, атомно – молекулярную теорию. Знать главный вклад в химию А.Лавуазье. | ||
2(94) | Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. | Знать жизнь и деятельность Д.И.Менделеева, значение Периодического закона. | ||
3(95) | Закон Авогадро. Джон Дальтон. | Знать закон Авогадро, жизнь и деятельность. Знать основные положения атомистической теории Д.Дальтона. | ||
4(96) | Основатель ятрохимии – Парацельс. Заслуга Роберта Бойля. | Знать жизнь и деятельность Парацельса и Роберта Бойля. | ||
5(97) | Теория С.Аррениуса. Основная заслуга И.А.Каблукова. | Знать многосторонность научных интересов С.Аррениуса. Знать сущность теории растворов. | ||
6(98) | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса | Уметь вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций. | ||
7(99) | Итоговая контрольная работа | Уметь вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций | ||
Название темы: Учебные экскурсии (3 ч). Основные виды учебной деятельности: наблюдать соблюдая ТБ. | ||||
1(100) | Экскурсия в аптеку. Инструктаж по ТБ. | Познакомиться с технологией приготовления лекарств, с различными профессиями связанные с аптекой. | ||
2(101) | Экскурсия на хлебокомбинат. Инструктаж по ТБ. | Знать местное производство, различные профессии связанные с хлебопечением. Познакомиться с технологическими процессами. | ||
3(102) | Экскурсия на маслосырзавод. Инструктаж по ТБ. | Знать местное производство, различные профессии связанные с производством масла и сыра. Познакомиться с технологическими процессами. | ||
103-105 | Резерв. | |||
Итого: 105 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Габриэлян 9 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
Габриэлян 10 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
Габриэлян 11 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по хими 2 часа...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...