Габриэлян 11 класс Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (химия, 11 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по хими 2 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (11 класс)

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Ученик должен знать и уметь

Дата планируемая

Дата фактическая

Название раздела: Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (6ч).

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление электронно – графических формул атомов, выполнение тестов, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий.

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Атом -сложная частица.

Знать современные представления о строении атомов, важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС.

2.

Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона, основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов.

3.

Валентные возможности атомов химических элементов.

Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия.

4.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС.

5.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома».

Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в ПС Менделеева.

6.

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома».

Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в ПС Менделеева.

Название раздела: Строение вещества (26 ч).

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, выполнение тестов, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, эксперимент, наблюдение, выводы, оформление практической работы, решение задач.

1-2(7-8).

Химическая связь. Единая природа химической связи.

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь по формуле вещества предполагать тип связи.

3(9).

Типы кристаллических решёток.

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решётки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решётки.

4(10).

Химическая связь.

Уметь характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решётки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решётки. Уметь определять степени окисления в бинарных и более сложных соединениях, в том числе и органических.

5-6(11-12).

Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул.

Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкинов   др.

7(13).

Полимеры – высокомолекулярные соединения.

Знать основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Знать основные способы получения полимеров.

8(14).

Обзор важнейших полимеров.

Знать наиболее широко распространённые полимеры, их свойства и практическое применение.

9(15).

Газообразное состояние вещества

Знать свойства газообразного состояние вещества, их значение в природе и жизни человека.

10(16).

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов». Инструктаж по ТБ.

Знать основные правила ТБ. Знать основные способы получения и собирания газов в лаборатории.

11(17).

Жидкое состояние вещества. Вода, жидкие кристаллы.

Знать свойства жидкого состояния веществ, свойства воды как растворителя,

12(18).

Твёрдое состояние вещества.

Знать свойства твёрдого состояния веществ, их применение.

13(19).

Понятие о дисперсных системах, их классификация.

Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы.

14(20).

Характеристика грубодисперсных и тонкодисперсных систем.

Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы, грубодисперсные и тонкодисперсные системы.

15(21).

Растворы.

Знать классификацию растворов, свойства их, значение в природе и жизни человека.

16(22).

Решение задач по теме «Растворы».

Знать алгоритм приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве, уметь проводить соответствующие расчёты.

17(23).

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Знать вещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава веществ.

18-19(24-25).

Решение задач по теме «Для выхода продукта реакции от теоретически возможного».

Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений.

20(26).

Предпосылки создания теории строения химических соединений.

Знать предпосылки создания теории строения химических соединений.

21(27).

Основные положения теории строения химических соединений А.М.Бутлерова. Виды изомерии.

Знать основные положения ТХС Бутлерова, важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд». Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов.

22(28).

Основные направления развития теории строения органических веществ.

Знать основные положения ТХС Бутлерова. Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов.

23(29).

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии.

Уметь сравнивать две ведущие теории химии.

24(30).

Решение задач и выполнение упражнений.

Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений.

25(31).

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества».

Знать понятия: «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

26(32).

Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества».

Знать понятия: «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

Название раздела: Химические реакции (16 ч).

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, решение задач.

1(33).

Классификация химических реакций. Реакции идущие без изменения состава веществ.

Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чём их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации.

2(34).

Реакции, идущие с изменением состава веществ.

Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чём их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации.

3(35).

Тепловой эффект химической реакции.

Знать понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить элементарные расчёты по ним.

4(36).

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Знать понятие «скорость химической реакции», факторы влияющие на скорость реакций.

5(37).

Катализ.

Знать понятие «катализ», «катализатор».

6(38).

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Знать классификацию химических реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.

7(39).

Решение задач и упражнений.

Уметь вычислять тепловой эффект химической реакции, определять смещение равновесия химической реакции от различных факторов.

8(40).

Истинные растворы. Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена.

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Знать сущность механизма диссоциации, основные положения ТЭД. Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений.

9(41).

Химические свойства воды. Реакции гидратации в органической химии.

Знать понятие «гидролиз», химические свойства воды. Уметь составлять уравнения реакций гидратации органических соединений.

10(42).

Гидролиз в неорганической и органической химии.

Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1ступень), определять характер среды.

11(43).

Окислительно – восстановительные реакции.

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.

12(44).

Составление окислительно – восстановительных реакций.

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и методом полуреакций.

13(45).

Электролиз расплавов.

Знать понятие «электролиз». Уметь составлять схемы электролиза для расплавов.

14(46).

Электролиз растворов.

Знать понятие «электролиз». Уметь составлять схемы электролиза для растворов.

15(47).

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции».

Знать классификацию химических реакций, ТЭД, ионные реакции, ОВР, скорость реакций и факторы, на неё влияющие, химическое равновесие и условия его смещения.

16(48).

Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции».

Знать классификацию химических реакций, ТЭД, ионные реакции, ОВР, скорость реакций и факторы, на неё влияющие, химическое равновесие и условия его смещения.

Название раздела: Вещества и их свойства (18 ч).

Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, решение задач, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера.

1(49).

Классификация веществ.

Знать важнейшие классы неорганических и органических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам соединений.

2(50).

Металлы. Общие свойства металлов.

Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов.

3(51)

Коррозия металлов.

Знать причины коррозии металлов, основные её типы и способы защиты от коррозии.

4(52).

Металлургия. Решение задач и упражнений по теме «Металлы».

Понимать суть металлургических процессов.

5(53).

Неметаллы.

Знать основные неметаллы, их свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Д.И.Менделеева.

6(54).

Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы».

Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений.

7(55).

Кислоты органические и неорганические.

Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства.

8(56).

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Знать особые свойства азотной кислоты и концентрированной серной кислоты с металлами и неметаллами. Уметь составлять уравнения реакций.

9(57).

Основания неорганические и органические.

Знать классификацию и номенклатуру оснований, уметь характеризовать их свойства.

10(58).

Соли.

Знать классификацию и номенклатуру солей, уметь характеризовать их свойства.

11(59).

Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений.

12(60).

Генетическая связь между различными классами органических веществ.

Знать важнейшие свойства изученных классов органических соединений.

13(61).

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».

Знать основные правила ТБ. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

14(62).

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства».

Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений.

15(63).

Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства».

Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений.

16(64).

Обобщение и систематизация знаний по курсу 11 класса.

Знать основные вопросы по химии за курс 11 класса. Уметь составлять уравнения реакций, решать задачи.

17(65).

Итоговая контрольная работа.

Знать основные вопросы по химии за курс 11 класса. Уметь составлять уравнения реакций, решать задачи.

18(66).

Анализ контрольной работы.

67-70

Резерв.

Итого: 70 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Габриэлян 8 класс Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Габриэлян...

Габриэлян 9 класс Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

Габриэлян 10 класс Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...