Габриэлян 11 класс Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (химия, 11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по хими 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_11_klass_gabrielyan_2_chassa.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (11 класс)
№ п/п | Название раздела Тема урока | Ученик должен знать и уметь | Дата планируемая | Дата фактическая |
Название раздела: Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (6ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом, составление опорного конспекта урока, составление электронно – графических формул атомов, выполнение тестов, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий. | ||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Атом -сложная частица. | Знать современные представления о строении атомов, важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС. | ||
2. | Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. | Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона, основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов. | ||
3. | Валентные возможности атомов химических элементов. | Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия. | ||
4. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС. | ||
5. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома». | Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в ПС Менделеева. | ||
6. | Контрольная работа №1 по теме «Строение атома». | Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в ПС Менделеева. | ||
Название раздела: Строение вещества (26 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, выполнение тестов, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, эксперимент, наблюдение, выводы, оформление практической работы, решение задач. | ||||
1-2(7-8). | Химическая связь. Единая природа химической связи. | Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь по формуле вещества предполагать тип связи. | ||
3(9). | Типы кристаллических решёток. | Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решётки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решётки. | ||
4(10). | Химическая связь. | Уметь характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решётки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решётки. Уметь определять степени окисления в бинарных и более сложных соединениях, в том числе и органических. | ||
5-6(11-12). | Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул. | Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкинов др. | ||
7(13). | Полимеры – высокомолекулярные соединения. | Знать основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Знать основные способы получения полимеров. | ||
8(14). | Обзор важнейших полимеров. | Знать наиболее широко распространённые полимеры, их свойства и практическое применение. | ||
9(15). | Газообразное состояние вещества | Знать свойства газообразного состояние вещества, их значение в природе и жизни человека. | ||
10(16). | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов». Инструктаж по ТБ. | Знать основные правила ТБ. Знать основные способы получения и собирания газов в лаборатории. | ||
11(17). | Жидкое состояние вещества. Вода, жидкие кристаллы. | Знать свойства жидкого состояния веществ, свойства воды как растворителя, | ||
12(18). | Твёрдое состояние вещества. | Знать свойства твёрдого состояния веществ, их применение. | ||
13(19). | Понятие о дисперсных системах, их классификация. | Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы. | ||
14(20). | Характеристика грубодисперсных и тонкодисперсных систем. | Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы, грубодисперсные и тонкодисперсные системы. | ||
15(21). | Растворы. | Знать классификацию растворов, свойства их, значение в природе и жизни человека. | ||
16(22). | Решение задач по теме «Растворы». | Знать алгоритм приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве, уметь проводить соответствующие расчёты. | ||
17(23). | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. | Знать вещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава веществ. | ||
18-19(24-25). | Решение задач по теме «Для выхода продукта реакции от теоретически возможного». | Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений. | ||
20(26). | Предпосылки создания теории строения химических соединений. | Знать предпосылки создания теории строения химических соединений. | ||
21(27). | Основные положения теории строения химических соединений А.М.Бутлерова. Виды изомерии. | Знать основные положения ТХС Бутлерова, важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд». Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов. | ||
22(28). | Основные направления развития теории строения органических веществ. | Знать основные положения ТХС Бутлерова. Уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов. | ||
23(29). | Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. | Уметь сравнивать две ведущие теории химии. | ||
24(30). | Решение задач и выполнение упражнений. | Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений. | ||
25(31). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества». | Знать понятия: «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи. | ||
26(32). | Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества». | Знать понятия: «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи. | ||
Название раздела: Химические реакции (16 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, решение задач. | ||||
1(33). | Классификация химических реакций. Реакции идущие без изменения состава веществ. | Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чём их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации. | ||
2(34). | Реакции, идущие с изменением состава веществ. | Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чём их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации. | ||
3(35). | Тепловой эффект химической реакции. | Знать понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить элементарные расчёты по ним. | ||
4(36). | Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. | Знать понятие «скорость химической реакции», факторы влияющие на скорость реакций. | ||
5(37). | Катализ. | Знать понятие «катализ», «катализатор». | ||
6(38). | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | Знать классификацию химических реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения. | ||
7(39). | Решение задач и упражнений. | Уметь вычислять тепловой эффект химической реакции, определять смещение равновесия химической реакции от различных факторов. | ||
8(40). | Истинные растворы. Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена. | Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Знать сущность механизма диссоциации, основные положения ТЭД. Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений. | ||
9(41). | Химические свойства воды. Реакции гидратации в органической химии. | Знать понятие «гидролиз», химические свойства воды. Уметь составлять уравнения реакций гидратации органических соединений. | ||
10(42). | Гидролиз в неорганической и органической химии. | Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1ступень), определять характер среды. | ||
11(43). | Окислительно – восстановительные реакции. | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса. | ||
12(44). | Составление окислительно – восстановительных реакций. | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление», отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса и методом полуреакций. | ||
13(45). | Электролиз расплавов. | Знать понятие «электролиз». Уметь составлять схемы электролиза для расплавов. | ||
14(46). | Электролиз растворов. | Знать понятие «электролиз». Уметь составлять схемы электролиза для растворов. | ||
15(47). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции». | Знать классификацию химических реакций, ТЭД, ионные реакции, ОВР, скорость реакций и факторы, на неё влияющие, химическое равновесие и условия его смещения. | ||
16(48). | Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции». | Знать классификацию химических реакций, ТЭД, ионные реакции, ОВР, скорость реакций и факторы, на неё влияющие, химическое равновесие и условия его смещения. | ||
Название раздела: Вещества и их свойства (18 ч). Основные виды учебной деятельности: работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, составление уравнений, решение задач, тестовая работа, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего характера. | ||||
1(49). | Классификация веществ. | Знать важнейшие классы неорганических и органических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам соединений. | ||
2(50). | Металлы. Общие свойства металлов. | Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов. | ||
3(51) | Коррозия металлов. | Знать причины коррозии металлов, основные её типы и способы защиты от коррозии. | ||
4(52). | Металлургия. Решение задач и упражнений по теме «Металлы». | Понимать суть металлургических процессов. | ||
5(53). | Неметаллы. | Знать основные неметаллы, их свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Д.И.Менделеева. | ||
6(54). | Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы». | Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений. | ||
7(55). | Кислоты органические и неорганические. | Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства. | ||
8(56). | Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. | Знать особые свойства азотной кислоты и концентрированной серной кислоты с металлами и неметаллами. Уметь составлять уравнения реакций. | ||
9(57). | Основания неорганические и органические. | Знать классификацию и номенклатуру оснований, уметь характеризовать их свойства. | ||
10(58). | Соли. | Знать классификацию и номенклатуру солей, уметь характеризовать их свойства. | ||
11(59). | Генетическая связь между различными классами неорганических веществ. | Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений. | ||
12(60). | Генетическая связь между различными классами органических веществ. | Знать важнейшие свойства изученных классов органических соединений. | ||
13(61). | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». | Знать основные правила ТБ. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | ||
14(62). | Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства». | Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений. | ||
15(63). | Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства». | Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений. | ||
16(64). | Обобщение и систематизация знаний по курсу 11 класса. | Знать основные вопросы по химии за курс 11 класса. Уметь составлять уравнения реакций, решать задачи. | ||
17(65). | Итоговая контрольная работа. | Знать основные вопросы по химии за курс 11 класса. Уметь составлять уравнения реакций, решать задачи. | ||
18(66). | Анализ контрольной работы. | |||
67-70 | Резерв. | |||
Итого: 70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Габриэлян 8 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Габриэлян...
Габриэлян 9 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
Габриэлян 10 класс Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...