Урок по теме: "Металлы"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Простые вещества-металлы.

Урок проводится в 8 классе, в теме «Простые вещества», программа О.С.Габриелян.

 

Цель: ознакомить учащихся с металлами - простыми веществами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и реактивы: коллекция «Металлы», Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

 

                                  Ход урока:

  1. Организационный момент: Приветствие ( отметка присутствующих)
  2. Проверка Домашнего задания:

Опрос по вопросам: 1) Что такое химическая связь?

2) Виды химической связи;

3) Ковалентная неполярная и полярная связь;

4) Ионная связь;

5) Металлическая связь;

6) Что такое катионы?

 

  1. Основная часть.
  1. Анализ контрольный работы

 

 а) Заполнить таблицу:

 

 

                      

 

 39K

 40K

p

 

 

n

 

 

e

 

 

 

б) Составить электронно-графическую формулу атома алюминия и натрия.

 

  1. Объяснение новой темы:

 

В чем состоят особенности строения атомов металлов:

а) большой радиус атома;

б) малое число электронов (1-3) на внешнем энергетическом уровне;

Следовательно, металлы отдают электроны, являясь восстановителями.

Me      –  ne  ->   Me

Атом                  катион

Выполняем задание № 1 в печатной тетради.

 Где расположены металлы в таблице Д.И.Менделеева?

 

     Виды химической связи

       /                                   \

металлическая           ионная

 

Выполняем задание № 3 в печатной тетради.

Составьте схемы образования химической связи для металлов:

а) калия

б) кальция

Проверяем устно, комментируя

 

Физические свойства металлов.

( работа с коллекцией) с текстом § 13.

Описать физические свойства

  I вариант                                  II вариант

1) алюминия                               2) железа

 

Аллотропия – что это такое?

Олово имеет две аллотропные модификации: белое и серое олово.

Чем они отличаются? ( ответ найти в тексте § 13)

 

  1. Закрепление.

Выполнить задание № 4 в печатной тетради.

Заполнить пропуски, чтобы получилась последовательность:

Название вещества – свойство – область применения.

Например:

Серебро --- блеск--- ювелирные изделия

№ 5. выпишите в определение пропущенные слова.

 

V.

Домашнее задание:

§ 13, учебник № 5(сообщение)

 

VI. Итоги урока.

 

 

                                                          Список литературы

 

-Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ О. С. Габриелян- М. Дрофа, 2008.

- Настольная книга учителя. Методическое пособие / О. С. Габриелян

-Дидактический материал по химии. Пособие для учителя/Некрасова Л. И.

-Задачник по химии для средней школы/Г П Хомченко-Москва Новая волна 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_metally.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Простые вещества-металлы.

Урок проводится в 8 классе, в теме «Простые вещества», программа О.С.Габриелян.

Цель: ознакомить учащихся с металлами - простыми веществами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и реактивы: коллекция «Металлы», Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

                                  Ход урока:

  1. Организационный момент: Приветствие ( отметка присутствующих)
  2. Проверка Домашнего задания:

Опрос по вопросам: 1) Что такое химическая связь?

2) Виды химической связи;

3) Ковалентная неполярная и полярная связь;

4) Ионная связь;

5) Металлическая связь;

6) Что такое катионы?

  1. Основная часть.
  1. Анализ контрольный работы

 а) Заполнить таблицу:

                       

 39K

 40K

p

n

e

б) Составить электронно-графическую формулу атома алюминия и натрия.

  1. Объяснение новой темы:

В чем состоят особенности строения атомов металлов:

а) большой радиус атома;

б) малое число электронов (1-3) на внешнем энергетическом уровне;

Следовательно, металлы отдают электроны, являясь восстановителями.

Me      –  ne  ->   Me

Атом                  катион

Выполняем задание № 1 в печатной тетради.

 Где расположены металлы в таблице Д.И.Менделеева?

     Виды химической связи

       /                                   \

металлическая           ионная

Выполняем задание № 3 в печатной тетради.

Составьте схемы образования химической связи для металлов:

а) калия

б) кальция

Проверяем устно, комментируя

Физические свойства металлов.

( работа с коллекцией) с текстом § 13.

Описать физические свойства

  I вариант                                  II вариант

1) алюминия                               2) железа

Аллотропия – что это такое?

Олово имеет две аллотропные модификации: белое и серое олово.

Чем они отличаются? ( ответ найти в тексте § 13)

  1. Закрепление.

Выполнить задание № 4 в печатной тетради.

Заполнить пропуски, чтобы получилась последовательность:

Название вещества – свойство – область применения.

Например:

Серебро --- блеск--- ювелирные изделия

№ 5. выпишите в определение пропущенные слова.

V.

Домашнее задание:

§ 13, учебник № 5(сообщение)

VI. Итоги урока.

                                                          Список литературы

-Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ О. С. Габриелян- М. Дрофа, 2008.

- Настольная книга учителя. Методическое пособие / О. С. Габриелян

-Дидактический материал по химии. Пособие для учителя/Некрасова Л. И.

-Задачник по химии для средней школы/Г П Хомченко-Москва Новая волна 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Металлы"

Обобщающий урок по химии. Тема: "Металлы". 9 класс...

Урок по теме "Металлы"

"Обобщение  знаний о металлах с использованием  здоровьесберегающих технологий, с применением учебных  элементов и опорных  схем по модульной  технологии."...

Презентация к обобщающему уроку по теме "Металлы"

Данную презентацию можно использовать на уроках химии в 9 классе приповторении и обобщении темы металы. Данный материал содержит несколько занимательных заданий по этой теме...

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."

План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...

Разработка урока по теме"Металлы"8 класс

Цели: Создать условия  психологически-комфортного микроклимата для каждого обучающегося. Обеспечить условия для восприятия и осмысления понятий  «металлы» и «неметаллы» посредством...

Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме:Металлы"

Данная методическая разработка может использоваться в теме Металлы, 11 класс.В этой работе представлены материалы для повторения и обобщения знаний по этой теме....

конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"

конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...