Урок по теме: "Металлы"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Простые вещества-металлы.
Урок проводится в 8 классе, в теме «Простые вещества», программа О.С.Габриелян.
Цель: ознакомить учащихся с металлами - простыми веществами.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и реактивы: коллекция «Металлы», Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Ход урока:
- Организационный момент: Приветствие ( отметка присутствующих)
- Проверка Домашнего задания:
Опрос по вопросам: 1) Что такое химическая связь?
2) Виды химической связи;
3) Ковалентная неполярная и полярная связь;
4) Ионная связь;
5) Металлическая связь;
6) Что такое катионы?
- Основная часть.
- Анализ контрольный работы
а) Заполнить таблицу:
| 39K | 40K |
p |
|
|
n |
|
|
e |
|
|
б) Составить электронно-графическую формулу атома алюминия и натрия.
- Объяснение новой темы:
В чем состоят особенности строения атомов металлов:
а) большой радиус атома;
б) малое число электронов (1-3) на внешнем энергетическом уровне;
Следовательно, металлы отдают электроны, являясь восстановителями.
Me – ne -> Me
Атом катион
Выполняем задание № 1 в печатной тетради.
Где расположены металлы в таблице Д.И.Менделеева?
Виды химической связи
/ \
металлическая ионная
Выполняем задание № 3 в печатной тетради.
Составьте схемы образования химической связи для металлов:
а) калия
б) кальция
Проверяем устно, комментируя
Физические свойства металлов.
( работа с коллекцией) с текстом § 13.
Описать физические свойства
I вариант II вариант
1) алюминия 2) железа
Аллотропия – что это такое?
Олово имеет две аллотропные модификации: белое и серое олово.
Чем они отличаются? ( ответ найти в тексте § 13)
- Закрепление.
Выполнить задание № 4 в печатной тетради.
Заполнить пропуски, чтобы получилась последовательность:
Название вещества – свойство – область применения.
Например:
Серебро --- блеск--- ювелирные изделия
№ 5. выпишите в определение пропущенные слова.
V.
Домашнее задание:
§ 13, учебник № 5(сообщение)
VI. Итоги урока.
Список литературы
-Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ О. С. Габриелян- М. Дрофа, 2008.
- Настольная книга учителя. Методическое пособие / О. С. Габриелян
-Дидактический материал по химии. Пособие для учителя/Некрасова Л. И.
-Задачник по химии для средней школы/Г П Хомченко-Москва Новая волна 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_metally.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Простые вещества-металлы.
Урок проводится в 8 классе, в теме «Простые вещества», программа О.С.Габриелян.
Цель: ознакомить учащихся с металлами - простыми веществами.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и реактивы: коллекция «Металлы», Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Ход урока:
- Организационный момент: Приветствие ( отметка присутствующих)
- Проверка Домашнего задания:
Опрос по вопросам: 1) Что такое химическая связь?
2) Виды химической связи;
3) Ковалентная неполярная и полярная связь;
4) Ионная связь;
5) Металлическая связь;
6) Что такое катионы?
- Основная часть.
- Анализ контрольный работы
а) Заполнить таблицу:
39K | 40K | |
p | ||
n | ||
e |
б) Составить электронно-графическую формулу атома алюминия и натрия.
- Объяснение новой темы:
В чем состоят особенности строения атомов металлов:
а) большой радиус атома;
б) малое число электронов (1-3) на внешнем энергетическом уровне;
Следовательно, металлы отдают электроны, являясь восстановителями.
Me – ne -> Me
Атом катион
Выполняем задание № 1 в печатной тетради.
Где расположены металлы в таблице Д.И.Менделеева?
Виды химической связи
/ \
металлическая ионная
Выполняем задание № 3 в печатной тетради.
Составьте схемы образования химической связи для металлов:
а) калия
б) кальция
Проверяем устно, комментируя
Физические свойства металлов.
( работа с коллекцией) с текстом § 13.
Описать физические свойства
I вариант II вариант
1) алюминия 2) железа
Аллотропия – что это такое?
Олово имеет две аллотропные модификации: белое и серое олово.
Чем они отличаются? ( ответ найти в тексте § 13)
- Закрепление.
Выполнить задание № 4 в печатной тетради.
Заполнить пропуски, чтобы получилась последовательность:
Название вещества – свойство – область применения.
Например:
Серебро --- блеск--- ювелирные изделия
№ 5. выпишите в определение пропущенные слова.
V.
Домашнее задание:
§ 13, учебник № 5(сообщение)
VI. Итоги урока.
Список литературы
-Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ О. С. Габриелян- М. Дрофа, 2008.
- Настольная книга учителя. Методическое пособие / О. С. Габриелян
-Дидактический материал по химии. Пособие для учителя/Некрасова Л. И.
-Задачник по химии для средней школы/Г П Хомченко-Москва Новая волна 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Металлы"
Обобщающий урок по химии. Тема: "Металлы". 9 класс...
Урок по теме "Металлы"
"Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии."...
Презентация к обобщающему уроку по теме "Металлы"
Данную презентацию можно использовать на уроках химии в 9 классе приповторении и обобщении темы металы. Данный материал содержит несколько занимательных заданий по этой теме...
Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."
План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...
Разработка урока по теме"Металлы"8 класс
Цели: Создать условия психологически-комфортного микроклимата для каждого обучающегося. Обеспечить условия для восприятия и осмысления понятий «металлы» и «неметаллы» посредством...
Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме:Металлы"
Данная методическая разработка может использоваться в теме Металлы, 11 класс.В этой работе представлены материалы для повторения и обобщения знаний по этой теме....
конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"
конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...