Урок по теме "Металлы"
занимательные факты по химии (9 класс) по теме
"Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_metally.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мощь и сила науки в обобщении фактов, цель – в обобщении этого множества.
Д.И. Менделеев
Урок по теме: « Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии».
Урок построен по принципам здоровьесбережения:
а) Учет особенностей учащихся в классе;
б) Взаимосвязь умственной и практической деятельности;
в) Использование методов обучения способствующих сохранению здоровья учащихся ( дифференцированный подход в обучении);
д) Умение создать на уроке комфортные условия для школьников с учетом индивидуальных психологических особенностей;
е) Создание условий для самовыражения учащихся;
ж) Активизация мотивационной сферы;
з) Умение учителя в любом действии сначала выделять положительное, а только потом выделять недостатки.
Цели урока:
Обучающие: Систематизировать и углубить знания о металлах, как химических элементах и простых веществах;
Подчеркнуть зависимость свойств металлов от особенностей строения атомов и положения в электрохимическом ряду напряжений.
Развивающие: Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать;
Развивать ЗУН учащихся, при решении качественных и количественных задач.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами), ответственное отношение к собственному здоровью (в связи с необходимостью или вредом поступления в организм некоторых металлов).
План урока:
УЭ – 0. Постановочная часть урока.
УЭ – 1. Металлы в окружающей среде и в организме человека.
УЭ – 2. металлы, как химические элементы.
УЭ - 3. Металлы, как простые вещества.
УЭ - 4. Химические свойства простых веществ металлов.
УЭ - 5. Соединение металлов.
УЭ - 6. Решение задач.
УЭ – 0. Постановочная часть урока.
Цель: Познакомить учащихся с содержанием модуля составить учебные цели, определить пути достижения.
УЭ – 1. Металлы в окружающей среде и в организме человека.
Цель: познакомится с металлами, которые встречаются в окружающей среде и вызывают ее загрязнение.
2. Металлы в организме человека и их влияние на жизненно важные функции.
УЭ – 2. Металлы, как химические элементы.
Цель: Сформировать, систематизировать и углубить знания о металлах как химических элементах.
1. Прочитайте схему опорного конспекта «Характеристика химических элементов – металлов».
2. Проверьте уровень усвоения знаний в ходе выполнения задания.
1. Какое положение в ПСХЭ занимают химические элементы металлы?
2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне?
3. Как изменяется радиус атомов Ме в периодах?
4. Как изменяется восстановительная способность у атомов в периодах и группах?
5. Какую степень окисления проявляют металлы?
6. Проделать опыт: Na+H2O -> ?
Реактивы: Na, H2O; фенолфталеин.
7. Записать уравнение реакций.
1. В
Fr At
2. Me +? )…) от 1 до 3 е
Исключение: Me главных подгрупп IV – VII групп
Ra (Me)> Ra (HeMe)
3. Мео – ne -> Me+n - ок-е
0, +1, +2, +3 - низкие
4. Ст. ок. Ме
+4, +5, +6, +7, +8 – высокие
5. Изменение восстановительных свойств атомов Ме в ПС
В периоде причина:
заряд ядра ->
В главной n ( e ) на внешнем слое ->
подгруппе причина: Ra
Ra
УЭ – 3. Металлы, как простые вещества.
Цель: Сформировать понятие о металлах, как простых веществах. Нахождение особенностей строения атомов.
1. Прочитайте схему опорного конспекта «Характеристика простых веществ металлов».
2. Проверьте уровень усвоения знаний в ходе выполнения задания.
1. Какой вид связи в металла?
2. Какой тип кристаллической решетки?
3. Агрегатное состояние металлов.
4. Как называются: а) твердость; б) t плавления; в) t кипения с уменьшением радиуса и увеличения числа электронов на внешнем слое периоде?
5. Как изменяются эти свойства в группе с увеличением радиуса?
6. Проделать опыт Zn; HCl -> ?
Реактивы: Zn; HCl.
7. Записать уровнение.
Характеристика простых веществ – металлов
1. Металлическая Металлическая Твердое состояние,
Связь кристаллическая металлический
Решетка блеск, электро –
и теплопроводность,
ковкость (пластичность)
2. Изменение физических свойств в ПС
Твердость, tпл., tкип.
В периоде причина:
В группе причина: n ( e ) на внешнем слое
Ra Ra
УЭ – 4. Химические свойства простых веществ - металлов.
Цель: Закрепить и углубить знания о металлах их химических свойствах. Подчеркнуть зависимость свойств от положения в ПСХЭ, в электрохимическом ряду напряжений. Проверить умения учащихся применить знания при решении количественных и качественных задач.
1. Рассмотреть и изучить схему опорного конспекта «Химические свойства простых веществ – металлов».
2. составить по одному уравнению каждого вида.
3. Одно из уравнений уравнять методом электронного баланса.
4. Проделать опыт: Fe+CuSO4 -> ?
Реактивы: Fe; CuSO4; пробирки.
5. Записать уравнение реакции.
Химические свойства простых веществ – металлов
HeMe
соль Fe + Cl2
Al + S
O2 осн. оксид Ca + O2
амф. оксид Al + O2
Me0+в-ль
H2O Me (OH)n + H2 K + H2O
MeO + H2 Zn + H2O
MeO
Me + MeO Mg + CuO
Fe + Al2O3
к-та cоль + H2 Fe + HCl
соль соль + Me Zn+CuCl2
Cu+FeSO4
УЭ-5. Соединения металлов.
Цель: Уметь по степени окисления определить характер и свойства его соединения.
t
1. Проделать опыт: Cu+H2SO4 ?
а) Реактивы: медная проволока, концентрированная серная кислота, спиртовка пробирки, держалка, азотная кислота (конц).
t
б) Cu+HNO3 ?
2. Записать уравнения.
Соединения металлов.
+1, +2 Me2O MeOH
MeO Me(OH)2
основные оксиды основания
Ст.ок +3 Me2O3
амфотерные оксиды амфотерные гидроксиды
+4 MeO2, Me2O5 и др. H2 MeO3, HMeO3 и др.
кислотные оксиды кислоты
УЭ – 6. Решение задач.
Цель: Проверить умение учащихся применить знания при решении качественных и количественных задач.
1. Решить задачу.
Задача: При взаимодействии 3,45г. Щелочного металла с водой образовалось 5,6л. водорода. Назовите щелочной металл.
Итоги урока.
Домашнее задание: осуществить превращение
Mg -> MgO -> MgOH2 -> MgCl2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...