Методическая разработка урока "Обобщающий урок по теме:Металлы"
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

Бердышева Лала Айдыновна

Данная методическая разработка может использоваться в теме Металлы, 11 класс.В этой работе представлены материалы для повторения и обобщения знаний по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_metally.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок-упражнение по теме: Металлы.

Цель: обобщение и систематизация знаний, активизация деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

I. Образовательные − систематизировать знания по теме: Металлы -строение, физические и химические свойств металлов, применение.

II. Воспитательные − продолжить формирование практического  интереса к предмету с точки зрения будущей профессии автомеханик, обозначить практическое использование металлов в автомобиле.

III. Развивающие − установить взаимосвязь между особенностями строения атомов металлов и их физическими и химическими свойствами, продолжить формирование умений учащихся работать по алгоритму для решения учебных задач, развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов.

Оборудование: 

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, дидактический раздаточный материал: инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр», «Тестовый контроль», презентация на тему: « Металлы в нашей профессии автомеханик», компьютер, жетоны для аукциона знаний.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Структура урока.

Основные части содержания урока

Методы

Пособия

I. Организационный момент: актуализация знаний, постановка целей урока.

Словесные − беседа, запись темы урока на доске.

Ребята! Сегодня наш урок – упражнение пройдет в виде аукциона знаний по теме «Металлы». На уроке, выполняя задания, мы повторим и систематизируем все свойства металлов и их соединений. Для оценки ваших знаний будем использовать накопительные жетоны.

ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов, дидактический раздаточный материал.

II. Основная часть:

1) Фронтальный опрос.

·  Какие элементы называют металлами? Дайте определение.

·  Укажите положение металлов в ПСХЭ.

(Левый нижний угол от диагонали бор – астат).

·  Что происходит со свойствами металлов в главных подгруппах? В периодах?

(Работа с ПСХЭ).

·  Чем являются металлы в соединениях?

(Восстановители).

·  Какой вид химической связи характерен для металлов?

(Металлическая).

·  Какая кристаллическая решетка присуща металлам?

(Металлическая).

·  Какие физические свойства характерны для металлов?

(Металлический блеск, пластичность, высокая теплопроводность, электропроводимость, твердость, прочность, магнитные свойства).

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации -беседа, устный опрос.

ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов.

2) Письменные задания.

3) Презентация, подготовленная учащимся к уроку на тему: «Использование металлов в нашей профессии автомеханик»

Метод передачи информации с помощью практической деятельности -практические упражнения.

Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации -демонстрация компьютерной презентации.

Инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр»

Диск или флешка с компьютерной презентацией, компьютер.

III. Заключительная часть:

 

1)Тестовый контроль ( рефлексия)

2)Сбор жетонов, оценка ответов.

2)Домашнее задание.

Письменный метод контроля

Инструктивные карты:       « Тестовый контроль»

Инструктивная карта: « Химический тренажёр

по теме - Металлы.»

Задание№1

Дайте характеристику элементу Li  по его положению в периодической системе, используйте инструктивную карту « План характеристики элемента» и периодическую таблицу.

Задание№2

 

Запишите уравнения тех реакций, которые идут в действительности.

Укажите условия протекания, где это необходимо.

Ca + Cl2 →                    

Ag + H2SO4

Mg + H2SO4 →

Fe + CuCl2 →                

Na + H2O →    

             

Pb+ H2O →                  

Тестовый контроль.

1.К щелочным металлам относят:

а) элементы главной подгруппы 1 группы периодической системы

б) элементы главной подгруппы 2 группы периодической системы

в) элементы главной подгруппы 3 группы периодической системы

г) среди ответов нет верного

2.Высокая электропроводность и теплопроводность характерны для веществ с :

а) металлической связью б) ионной связью в) ковалентной полярной связью

г) ковалентной неполярной связью

3.По химическим свойствам принадлежат к числу наиболее активных металлов:

а) щелочноземельные металлы б) щелочные металлы в) переходные металлы

г) среди ответов нет верного

4.Наиболее ярко выражены металлические свойства у :

а) натрия б) лития в) рубидия г) магния

5.С каким из металлов реакция с водой произойдёт с наибольшей скоростью при комнатной температуре:

а) медью б) железом в) алюминием г) калием

На этом уроке

                узнал?

я                запомнил?

                научился?

                удивился?

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Металлы"

Обобщающий урок по химии. Тема: "Металлы". 9 класс...

Урок по теме: "Металлы"

Простые вещества-металлы.Урок проводится в 8 классе, в теме «Простые вещества», программа О.С.Габриелян. Цель: ознакомить учащихся с металлами - простыми веществами.Тип урока: комбинированный.Обо...

Урок по теме "Металлы"

"Обобщение  знаний о металлах с использованием  здоровьесберегающих технологий, с применением учебных  элементов и опорных  схем по модульной  технологии."...

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."

План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...

Методическая разработка урока по Теме "Металлы"

Методическая разработка урока по Теме "Металлы" (химия 11 класс) ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ: «Металлы тоже воевали…» По дисциплине: «Химия»

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Химия», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Металлы тоже воевали». Занятие рекомендова...

конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"

конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...