Рабочая программа 2 вида и КТП по курсу по выбору "Химия в быту" для учащихся 9 классов
олимпиадные задания (химия, 9 класс) по теме
Создание мотивации к изучению химии. Вооружение учащихся знаниями о некоторых веществах, которые нас окружают.
Развитие чувства гордости за человека, познающего мир; самостоятельность и творческий подход в решении практических задач.
Воспитание внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию мира.
Сформировать у учащихся сознания необходимости интересоваться новейшими открытиями в области химии.
Изучать вещества, с которыми приходится иметь дело в повседневной жизни.
Учить учащихся высказывать свое мнение по поводу открытий.
Проводить наблюдения, исследования, доказательства выводов о свойствах, пользе, вреде веществ.
Приобщать учащихся пользоваться дополнительной литературой, находить главное, составлять конспект, тесты, выступления.
Программа разработана на основе авторской программы «Сборник программ курсов по выбору» для учащихся 9-х классов, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовки, редакторы: Т.П.Хлопова, Н.Е.Байрачный, автор Н.В. Жильцова, Краснодар, 2004 год. Причина составления рабочей программы 2 вида - отличие количества часов от авторской программы. Программа рассчитана на изучение курса по выбору в 9 классе. Количество часов – 17.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_2_vid_i_ktp_himiya_v_bytu.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район, х. Марьинский
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 х. Марьинского муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2012 года Председатель педсовета
_____________ Голубец В.Ф.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА
курс по выбору «Химия в быту»
Ступень обучения общее образование (9 класс)
Количество часов 17 Уровень базовый
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Программа разработана на основе авторской программы «Сборник программ курсов по выбору» для учащихся 9-х классов, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовкек, реракторы: Т.П.Хлопова, Н.Е.Байрачный, автор Н.В. Жильцова, Краснодар, 2004 год
2012 – 2013 учебный год
- Пояснительная записка
Цель:
Создание мотивации к изучению химии. Вооружение учащихся знаниями о некоторых веществах, которые нас окружают.
Развитие чувства гордости за человека, познающего мир; самостоятельность и творческий подход в решении практических задач.
Воспитание внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию мира.
Сформировать у учащихся сознания необходимости интересоваться новейшими открытиями в области химии.
Изучать вещества, с которыми приходится иметь дело в повседневной жизни.
Учить учащихся высказывать свое мнение по поводу открытий.
Проводить наблюдения, исследования, доказательства выводов о свойствах, пользе, вреде веществ.
Приобщать учащихся пользоваться дополнительной литературой, находить главное, составлять конспект, тесты, выступления.
Программа разработана на основе авторской программы «Сборник программ курсов по выбору» для учащихся 9-х классов, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовки, редакторы: Т.П.Хлопова, Н.Е.Байрачный, автор Н.В. Жильцова, Краснодар, 2004 год. Причина составления рабочей программы 2 вида - отличие количества часов от авторской программы. Программа рассчитана на изучение курса по выбору в 9 классе. Количество часов – 17.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
9 класс | ||||
1. | Техника безопасного обращения с бытовыми химикатами | 2 | 1 | |
2. | Вода | 6 | 3 | |
3. | Соли | 7 | 4 | |
4. | Жиры и масла | 5 | 3 | |
5. | Химический состав пищи | 8 | 4 | |
6. | Бумага. Чернила. Карандаши. | 6 | 2 | |
Итого | 34 часа | 17 часов | ||
Практических работ | 15 | 4 |
- Содержание обучения
Тема 1. «Техника безопасного обращения с бытовыми химикатами» 1 ч.
Техника безопасного обращения с бытовыми химикатами
Тема 2. «Вода» 3 ч.
Природа воды и её разновидности. Характеристика вод по составу и свойствам.
Минеральные воды: их месторождения, состав, целебные свойства, применение. Охрана водоёмов Краснодарского края.
Практическая работа № 1 «Свойства воды»
Тема 3. «Соли» 4 ч.
Поваренная соль: её свойства, значение для жизни. Соль как химическое сырьё и консервант.
Сода: история получения, свойства, применение. Удачной стирки. Хранение соды.
Селитра: история получения, свойства, применение.
Практическая работа № 2 «Изучение состава накипи, гидролиз солей»
Тема 4 «Жиры и масла» 3 ч.
Разновидности жиров и масла. История применения различных масел в культовых обрядах, медицине, парфюмерии, промышленности, технике.
Технические масла. Маргарин. «Химические» масла.
Практическая работа № 3 «Определение наличия жира».
Тема № 5 «Химический состав пищи» 4 ч.
Проблема питания в современном мире. Правила рационального питания. Хранение продуктов.
Интересное о продуктах питания: хлеб, молоко и молочные продукты, мясо и рыба.
Сахар, мёд, кондитерские изделия. Фрукты и ягоды.
Практическая работа № 4 «Определение наличия белка, обнаружение крахмала в пищевых продуктах».
Тема № 6 «Бумага. Чернила. Карандаши» 2 ч.
Разновидности бумаги и изделий из неё. Свойства бумаги.
Чернила: история изготовления. Карандаши: старая и новая технология изготовления.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программа разработана на основе авторской программы «Сборник программ курсов по выбору» для учащихся 9-х классов, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовкек, реракторы: Т.П.Хлопова, Н.Е.Байрачный, автор Н.В. Жильцова, Краснодар, 2004 год.
2. Экологическая безопасность в быту. Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Н.М. Назаренко, Химия в школе, 1997, № 5
3. Занимательные и эффективные опыты по химии. Б.Д.Стёпин, Л.Ю. Аликберова, М. «Дрофа», 2002 г.
4. Полезная химия: задачи истории. Л.Ю. Аликберова. М. «Дрофа», 2006 г.
4. Требования к подготовке учащихся по курсу
В результате изучения курса ученик должен знать, уметь:
- исторический путь становления химии как науки и значение некоторых веществ в наше время;
- уметь оценивать состояние водной среды
- уметь объяснять влияние различных загрязнений на продукты питания
- анализировать состав пищевых продуктов, уметь отличать качественные от некачественных
- бережно относиться к своему здоровью
- использовать дополнительный материал.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей «Естествознания» от 29 августа протокол № 1 ___________________ А.А.Сывороткина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе __________________ Г.Г. Антонян 30 августа 2012 года |
Муниципальное образование Новокубанский район, х. Марьинский
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 х. Марьинского муниципального образования Новокубанский район
Согласовано
заместитель директора по УР
______________ Антонян Г.Г.
« 30 » августа 2012 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу по выбору «Химия в быту»
Класс 9
Учитель Сывороткина Александра Александровна
Количество часов: всего 17 часов, в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида, утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 31 августа 2012 года. Председатель Голубец В.Ф.
Учитель Сывороткина Александра Александровна
2012 – 2013 учебный год
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения уроков | Оборудование урока | ||
п/п | Внутри темы | (даты по неделям) | Даты фактического проведения | ||
Тема 1. «Техника безопасного обращения с бытовыми химикатами» 1 ч. | |||||
1 | 1 | Техника безопасного обращения с бытовыми химикатами | 03-07.09.12 | ||
Тема 2. «Вода» 3 ч. | |||||
2 | 1 | Природа воды и её разновидности. Характеристика вод по составу и свойствам. | 10-14.09.12 | Мультимедийное сопровождение | |
3 | 2 | Минеральные воды: их месторождения, состав, целебные свойства, применение. Охрана водоёмов Краснодарского края. | 17-21.09.12 | Дополнительный материал | |
4 | 3 | Пр. Т.Б. Пр.р. № 1 «Свойства воды» | 24-28.09.12 | Минилаборатории | |
Тема 3. «Соли» 4 ч. | |||||
5 | 1 | Поваренная соль: её свойства, значение для жизни. Соль как химическое сырьё и консервант. | 01.05.10.12 | Мультимедийное сопровождение | |
6 | 2 | Сода: история получения, свойства, применение. Удачной стирки. Хранение соды. | 08-12.10.12 | Мультимедийное сопровождение | |
7 | 3 | Селитра: история получения, свойства, применение. | 15-19.10.12 | Мультимедийное сопровождение | |
8 | 4 | Пр. Т.Б. Пр.р. № 2 «Изучение состава накипи, гидролиз солей» | 22-26.10.12 | Минилаборатории | |
Тема 4 «Жиры и масла» 3 ч. | |||||
9 | 1 | Разновидности жиров и масла. История применения различных масел в культовых обрядах, медицине, парфюмерии, промышленности, технике. | 06-09.11.12 | Мультимедийное сопровождение | |
10 | 2 | Технические масла. Маргарин. «Химические» масла. | 12.16.11.12 | 15 | Мультимедийное сопровождение |
11 | 3 | Пр. Т.Б. Пр.р. № 3 «Определение наличия жира» | 19-23.11.12 | 22 | Минилаборатории |
Тема № 5 «Химический состав пищи» 4 ч. | |||||
12 | 1 | Проблема питания в современном мире. Правила рационального питания. Хранение продуктов. | 26-30.11.12 | 29 | Мультимедийное сопровождение |
13 | 2 | Интересное о продуктах питания: хлеб, молоко и молочные продукты, мясо и рыба. | 03-07.12.12 | 06 | Мультимедийное сопровождение |
14 | 3 | Сахар, мёд, кондитерские изделия. Фрукты и ягоды. | 10-14.12.12 | 13 | Образцы изделий: сахар, мёд, кондитерские изделия. |
15 | 4 | Пр. Т.Б. Пр.р. № 4 «Определение наличия белка, обнаружение крахмала в пищевых продуктах» | 17-21.12.12 | 20 | Минилаборатории |
Тема № 6 «Бумага. Чернила. Карандаши» 2 ч. | |||||
16 | 1 | Разновидности бумаги и изделий из неё. Свойства бумаги. | 24-28-12.12 | Мультимедийное сопровождение | |
17 | 2 | Чернила: история изготовления. Карандаши: старая и новая технология изготовления. | 24-28-12.12 | Мультимедийное сопровождение | |
Итого | 17 ч. | 4 пр/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса по подготовке к ОГЭ 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для вып...
Рабочая программа (ФКГОС ООО) по учебному курсу «Физическая культура» в 5-9 классах
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» в 5-9 классах составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И. ...
Рабочая программа (ФГОС НОО) по учебному курсу «Физическая культура» в 1-4 классах
Рабочая программа учебного курса физической культуры для обучающихся 1-4-х классов (далее Рабочая программа) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственног...
Рабочая программа среднего общего образования по курсу истории (профильный уровень) 10-11 класс
разработка рабочей программы по курсу "История" для 10-11 классов профильного уровня...
Рабочая программа среднего общего образования по курсу истории (базовый уровень) 10-11 класс
Рабочая программа среднего общего образования по курсу истории (базовый уровень) 10-11 класс...
Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы
В работе используется предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.) Данная программа конкре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие связной речи» (1 доп. класс ЗПР)
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий «Развитие связной речи» разработана на основе:- ФГОС НОО ОВЗ;-примерной адаптированной основной общеобразовательно...