Две стороны личности А.П.Бородина(проэкт учительская разработка)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

 

Планирование интегрированного урока музыки и химии.

Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта».

Цель:

Формирование общечеловеческих ценностей. Присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживаний произведений искусства и культуры.

Задачи:

-углубление интереса к изучению культуры, искусства;

-развитие стремления к самообразованию и художественно-творческой деятельности;

-воспитание художественного вкуса;

-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетенции.

Проблема:

Можно ли совместить талант ученого и великий дар  художника?

Форма:

Групповая

Тип урока

Обобщение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Две стороны личности: композитор и ученый-химик

Слайд 2

Цель проекта: показать значимость науки и искусства на примере выдающегося отечественного композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина

Слайд 3

Задачи проекта: развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей обучающихся развитие навыков и умений исследовательской деятельности воспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную науку и искусство творческая самореализация обучающихся

Слайд 4

Вопросы проекта: Побудить интерес обучающихся к личности А.П. Бородина. Собрать материал о выдающемся русском композиторе и ученом-химике. Провести цикл информационных классных часов, посвященных А.П. Бородину, в 5 – 11 классах.

Слайд 5

овладение навыками исследовательской деятельности творческая самореализация обучающихся расширение кругозора обучающихся 5 – 11 классов умение работать с информационными источниками Ожидаемые результаты:

Слайд 6

Александр Порфирьевич Бородин Отец – князь Лука Степанович Гедианов

Слайд 7

Дом, в котором вырос А.П. Бородин

Слайд 8

Медико-хирургическая академия студент Александр Бородин

Слайд 9

Профессор химии Зинин Николай Николаевич

Слайд 10

На международном конгрессе - А.П. Бородин, Д.И. Менделеев. Научное открытие А.П. Бородина - формула фтористого бензоила

Слайд 11

Главные герои оперы: князь Игорь, его жена Ярославна, хан Кончак

Слайд 12

Сын Владимир и Кончаковна Половецкие пляски

Слайд 13

Николай Андреевич Римский – Корсаков и Александр Константинович Глазунов

Слайд 14

Постановка в Мариинском театре Санкт - Петербурга

Слайд 15

Памятник А.П. Бородину на Пескаревском кладбище Санкт - Петербурга

Слайд 16

Пользователи: обучающиеся 5 – 11 классов учителя музыки и химии



Предварительный просмотр:

Планирование интегрированного урока музыки и химии.

Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта».

Цель:

Формирование общечеловеческих ценностей. Присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживаний произведений искусства и культуры.

Задачи:

-углубление интереса к изучению культуры, искусства;

-развитие стремления к самообразованию и художественно-творческой деятельности;

-воспитание художественного вкуса;

-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетенции.

Проблема:

Можно ли совместить талант ученого и великий дар  художника?

Форма:

Групповая

Тип урока

Обобщение

Оборудование

Для учителя

Для детей

Компьютер, проектор

Музыкальный центр, аудиозаписи:

Опера Бородина «Князь Игорь»

Хор половецких девушек в оригинале и в современной обработке

Портрет А. П. Бородина

Ноты Арии князя Игоря из оперы Бородина

Фрагменты фильма «Мусоргский» (сцена беседы с А. Бородиным).

Паспорта проектов

Справочники

Учебная литература

Опорные слова

Текст романса «Спящая княжна» Бородина

Презентации к уроку

Рефераты на темы:

«Бородин - ученый и музыкант.»

Ожидаемые результаты

-применение универсальных учебных знаний в образовательной области искусства

-творческая самореализация обучающихся;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и преподавателями в учебно-исследовательской деятельности.

Последовательность выполнения проекта

Этапы

сроки

Задачи

Деятельность уч-ся

Деятельность учителя

1 неделя сентября

Определение темы, выявление проблем.

Выбор рабочих групп

Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы.

2 неделя сентября

Анализ проблемы, выдвижение гипотезы.

Обоснование гипотезы.

Обсуждают гипотезы.

Формулируют задачи.

3 неделя сентября

Обсуждение методов проверки, принятых гипотез, возможных источников информации.

4 неделя сентября

Поиск необходимой информации, подтверждающий или опровергающий гипотезу.

Выполнение проекта.

5 неделя

октябрь

Представление результатов проектирования.

Оценка результатов.

Спит, спит в лесу глухом,

 Спит княжна волшебным сном.

 Спит под кровом тёмой ночи,

 Сон сковал ей крепко очи.

Вот и лес глухой очнулся,

 С диким смехом вдруг проснулся

 Ведьм и леших шумный рой,

 И промчался над княжной.

Сообщение учителем биографических сведений о композиторе А.П.Бородине.

(Учитель показывает портрет композитора).

Родился Александр Порфирьевич в 1833 году в Петербурге. Ещё в детстве научился играть на флейте, фортепиано и на виолончели. Отличался особой музыкальностью. Но будущую профессию не связывал с музыкой. Он окончил Медико-хирургическую академию. А вечера посвящал своему любимому занятию - музыке. Бородин всегда удивлял своих товарищей умением играть без нот, на память. В творчестве Бородина нашли глубокое выражение чувство любви к родине, осознание духовной мощи русского народа, свободолюбия. Русское богатырское, эпическое и есть в первую очередь "бородинское" в музыке. При этом сила народа у Бородина всегда одухотворённая и добрая: она созидает и защищает, а не разрушает. С эпосом у Бородина гармонично сочетается лирика. В целом музыка Бородина подобна летописи, где мерной чередой проходят события, люди, картины природы. Творчество Бородина составило одну из наиболее самобытных глав истории музыки и оказало плодотворное воздействие на русских, советских и зарубежных композиторов 19-20 веков. Он создавал один за другим лучшие свои романсы и песни. И вот одним из таких является романс "Спящая княжна".

Бородин написал всего 16 романсов. Из них четыре относятся к раннему периоду. Что касается зрелого периода его творчества, то первым из романсов этого времени был «Спящая княжна». Бородин здесь поступил во многом так же, как его друг М. Мусоргский: текс для романса он написал сам. По ходу романса перед сушателем проходят как бы три основных образа: образ спящей девушки, злых фантастических существ и богатыря-освободителя. Многие видят в романсе элементы оперы Глинки «Руслан и Людмила».

Бородин Александр Порфирьевич - профессор химии и академик военно-медицинской академии, доктор медицины и композитор; из рода князей Имеретинских.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Две стороны личности Николая II. Императорская семья в Царском Селе"

Этот фильм, снятый мной, является продолжением фильма о могиле Распутина. У меня на уроках они являются учебными пособиями в курсе истории 20 века.htt...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Тема: Личность и духовно- нравственные ценности Методическая разработка внеурочного занятия по ОДНКР для 5 класса

Готовая методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию для учеников 5-6 классов(можно и в других классах провести).Форма работы гркпповая.Приложения готовы к работе.Всем ребятам п...

Учительская разработка "Создание мультфильма"

В нынешнем времени мы сможем согласиться с тем, что речь современного школьника не соответствует потребностям устного и письменного общения. Педагоги сталкиваются с шаблонностью речевых конструкций, ...

Учительская разработка "Создание мультфильма"

В нынешнем времени мы сможем согласиться с тем, что речь современного школьника не соответствует потребностям устного и письменного общения. Педагоги сталкиваются с шаблонностью речевых конструкций, ...