Главные вкладки
Сергиенко Валентина Леонидовна
сайт учителя химии
Профессия: учитель химии
Профессиональные интересы: занимательные опыты,химия в быту
Увлечения: вязание ,макраме,садоводство
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г.Выборг
Место работы: МБОУ СОШ №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergienko-valentina-leonidovna
О себе
«Общие сведения об учителе»
Фамилия, имя, отчество: Сергиенко Валентина Леонидовна
Дата рождения: 25.07.1949 г
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Выборга Ленинградской области»
Должность: учитель химии
Трудовой стаж: 35 лет
Педагогический стаж: 35 лет
- Стаж работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №7 г. Выборга Ленинградской области»-11 лет.
- Педагогический стаж в должности учителя химии 21 год
Квалификационная категория: первая квалификационная категория с 2008 года
Образование: высшее, ХГУ 1974г. Диплом.
Повышение квалификации:
- 2007г Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО "ЛОИРО" «Региональный компонент БУПа:Природа родного края.6кл;экология и природопользование лен.Обл. 10 кл.». Свидетельство.
- 2012г. Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО "ЛОИРО" "Обучение химии в 8-9 классах". Свидетельство.
Учебная нагрузка за последние 3 года:
- 2010-2011г – 14 часов 8-11 классы
- 2011-2012г – 15 часов 8-11 классы
- 2012-2013г- 15 часов 8-11 классы
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
- Почетная грамота приказ №629 от УО администрации МО «Выборгский районн Ленинградской области за успехи в развитии учебного и воспитательных процессов и многолетний труд.
- Благодарность от МО «Выборгский район» Ленинградской области комитета образования за:
- целенаправленную,системную и результативную работу с одаренными детьми,
- достижение высоких результатов в муниципальном этапе малой олимпиады школьноков в 2010-2011 учебном году
- активное участие в развитии олимпиадного движения в МО « Выборгский район» Ленинградской области.
- Благодарность от МО «Выборгский район» Ленинградской области комитета образования за:
- Достижение высоких результатов в муниципальном этапе малой олимпиады по химии в 2012г.
Моё портфолио
Учебные программы и перечень учебных изданий,используемые учителем химии в 2009-2012 учебном году
Программа курса по предмету «Химия» (под ред. О.С.Габриельян
Содержание курса химии в основной школе направлено на формирование и развитие личности обучающегося в процессе использования разнообразных видов учебной деятельности. При обучении химии вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь использовать полученные результаты в практической деятельности.Общая характеристика учебного предмета |
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому учебное содержание базируется на содержании программы, которое структурировано по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь. Содержание этих учебных направлено на достижение целей химического образования.
Цели
Изучение химии в средней школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс химии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях веществ в природе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры,для повседневной жизни и практической деятельности. Примерная программа по химии строится с учётом следующих содержательных линий:
- многообразие неорганических и органических веществ;
-применение химических веществ в повседневной жизни;
- взаимосвязь между органическим и неорганическим миром природы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения химии в общеобразовательных учреждениях. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей химической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Изучение курса «Химии» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.
В программе даётся распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения с учётом специфики образовательного учреждения и его материальной базы.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Я отношусь к каждому ученику с учётом его возможностей, способностей, интересов, сохраняя его психическое здоровье. Я использую в практике уроков, индивидуальные рабочие и технологические карты с разноуровневыми заданиями, организую психологически комфортную атмосферу на своих уроках, создаю условия по применению групповых и активных форм работы, обеспечивающих гармоничное сочетание двигательной, интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся. Считаю своей педагогической задачей формирование у школьников такой системы взглядов на жизнь, в которой здоровье являлось бы важнейшей ценностью. Выступая в качестве субъекта здоровьесозидающей деятельности, я предоставляю рациональные образцы и нормы поведения, позволяющие без ущерба для здоровья обеспечить качество обучения, воспитания и развития школьников. Даю им конкретные рекомендации по сбережению индивидуального здоровья, направляю их на ведение здорового образа жизни, особенно на уроках химии в 8,9 классах с использованием презентаций учащихся и готовых фильмов. Ценность ЗОЖ - владение умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда. В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. |
Использование современных технологий обучения |
На современном этапе в преподавании химии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе химии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Применение компьютера на уроках химии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.
Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.
Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:
- современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, компетентностного подхода, развивающего обучения, информационные, цифровые образовательные ресурсы;
- применяю методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- создаю условия для самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
- реализую проблемное обучение;
- осуществляю связь обучения по предмету с практикой;
- обоснованно выбираю программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
- разрабатываю рабочую программу по предмету.
- использую методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.
Я систематически использую в своей урочной и внеурочной работе информационно-коммуникационные технологии, большое количество обучающих CD- дисков, цифровых образовательных ресурсов. При подготовке уроков широко использую развивающие возможности информационного ресурса, Интернета, позволяющие добиваться устойчивых позитивных результатов, усиливающие практическую значимость уроков химии.
На уроках химии использую следующие виды ИКТ:
- Презентации на уроках изучения нового материала;
- Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала;
- Проведение практических работ.
- При подготовке учащихся к ЕГЭ;
- Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов.
- Выполнение наглядного материала при оформлении класса.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты