Сергиенко Валентина Леонидовна

сайт учителя химии

От улыбки станет всем светлей!

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: занимательные опыты,химия в быту

Увлечения: вязание ,макраме,садоводство

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Выборг

Место работы: МБОУ СОШ №7

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergienko-valentina-leonidovna


О себе

«Общие сведения об учителе»

Фамилия, имя, отчество: Сергиенко Валентина Леонидовна

Дата рождения: 25.07.1949 г

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Выборга Ленинградской области»

Должность: учитель химии  

Трудовой стаж: 35 лет

Педагогический стаж: 35 лет

  • Стаж работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ №7 г. Выборга Ленинградской области»-11 лет.
  • Педагогический стаж в должности учителя химии 21 год

Квалификационная категория: первая  квалификационная  категория с 2008 года

Образование: высшее, ХГУ 1974г. Диплом.

Повышение квалификации:

  • 2007г Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО "ЛОИРО" «Региональный компонент БУПа:Природа родного края.6кл;экология и природопользование лен.Обл. 10 кл.».  Свидетельство.
  • 2012г. Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО "ЛОИРО"  "Обучение химии в 8-9 классах". Свидетельство.

Учебная нагрузка за последние 3 года:

  • 2010-2011г – 14 часов 8-11 классы
  • 2011-2012г – 15 часов 8-11 классы
  • 2012-2013г-  15 часов 8-11 классы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

  • Почетная грамота приказ №629  от УО администрации  МО «Выборгский районн Ленинградской области за успехи в развитии учебного и воспитательных процессов и многолетний труд.
  • Благодарность  от МО «Выборгский район» Ленинградской области комитета образования  за:
  • целенаправленную,системную и результативную работу с одаренными детьми,
  • достижение высоких результатов в муниципальном этапе малой олимпиады школьноков в 2010-2011 учебном году
  • активное участие в развитии олимпиадного движения в МО « Выборгский район» Ленинградской области.
  • Благодарность  от МО «Выборгский район» Ленинградской области комитета образования  за:
  • Достижение высоких результатов в муниципальном этапе малой олимпиады по химии в 2012г.

 

 

 

Моё портфолио

Учебные программы и перечень учебных изданий,используемые учителем химии в 2009-2012 учебном году

Программа курса по предмету «Химия» (под ред. О.С.Габриельян

Содержание курса химии в основной школе направлено на формирование и развитие личности обучающегося в процессе использования разнообразных видов учебной деятельности. При обучении химии вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь использовать полученные результаты в практической деятельности.Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому  учебное содержание базируется  на содержании   программы, которое структурировано по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь.   Содержание этих учебных   направлено на достижение целей химического образования.

Цели

Изучение химии в  средней  школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс химии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях веществ в природе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры,для повседневной жизни и практической деятельности. Примерная программа по химии строится с учётом следующих содержательных линий:

- многообразие неорганических и органических веществ;

-применение химических веществ в повседневной жизни;

- взаимосвязь между органическим и неорганическим миром природы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе   являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта  среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения химии  в общеобразовательных учреждениях. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей химической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Изучение курса «Химии» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.

В программе даётся распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения с учётом специфики образовательного учреждения и его материальной базы.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Я  отношусь  к каждому ученику с учётом его возможностей, способностей, интересов, сохраняя его психическое здоровье.  Я использую  в практике уроков, индивидуальные рабочие и технологические карты с разноуровневыми  заданиями, организую психологически комфортную атмосферу на своих уроках, создаю условия по применению групповых и активных форм работы, обеспечивающих  гармоничное сочетание  двигательной, интеллектуальной  и эмоциональной  активности учащихся.

Считаю своей педагогической задачей формирование у школьников такой системы взглядов на жизнь, в которой здоровье являлось бы  важнейшей ценностью.

Выступая в качестве субъекта здоровьесозидающей деятельности, я предоставляю рациональные образцы и нормы поведения, позволяющие без ущерба для здоровья обеспечить качество обучения, воспитания и развития школьников. Даю им конкретные рекомендации по сбережению индивидуального здоровья, направляю их на ведение здорового образа жизни, особенно на уроках химии  в 8,9  классах с использованием презентаций учащихся и готовых фильмов.

Ценность ЗОЖ - владение умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда.

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использование современных технологий обучения

На современном этапе в преподавании химии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе химии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Применение компьютера на уроках химии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.

Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.

Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:

  • современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, компетентностного подхода, развивающего обучения, информационные, цифровые образовательные ресурсы;  
  • применяю  методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • создаю условия для самостоятельной деятельности обучающихся,                          в том числе исследовательской;
  • реализую проблемное обучение;
  • осуществляю связь обучения по предмету с практикой;
  • обоснованно выбираю программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
  • разрабатываю рабочую программу по предмету.
  • использую методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

Я  систематически   использую в своей урочной и внеурочной работе информационно-коммуникационные технологии,   большое количество обучающих CD- дисков,  цифровых образовательных ресурсов.        При       подготовке уроков  широко использую развивающие  возможности      информационного ресурса, Интернета, позволяющие  добиваться устойчивых позитивных результатов, усиливающие практическую    значимость уроков химии.

На уроках химии использую следующие виды ИКТ:

  • Презентации на уроках изучения нового материала;
  • Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе  изучения нового материала;
  • Проведение практических работ.
  • При подготовке учащихся  к ЕГЭ;
  • Подготовка  разноуровневых контрольных работ, тестов.
  • Выполнение  наглядного материала при оформлении класса.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы