презентация моей работы
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Глушенко Марина Алексеевна

Самопрезентация учителя химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_9.docx73.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 по химии 9 класс, разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян).

Пояснительная записка

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Из них: контрольных работ-3 часа.

Практические работы -  5 часов.

Содержание программы реализуется с помощью учебника автора Габриеляна О.С.

 «Химия-9», издательство «Дрофа», 2009 год.

Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИТК технологии, проблемного обучения.

 Цели курса:

-усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента. Самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-воспитание отношений к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве. Решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты.

 

Сводная таблица по видам контроля. Химия 9 класс.

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 Четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

практических работ

лабораторных работ

Других видов работ

Экскурсий

Список учебно - методического комплекса:

Габриелян О.С. Химия.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010 год.

Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области: Учитель,2009.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 9 класс: методическое пособие. О.С.Габриелян. - М: Дрофа,2009 год.

Габриелян О.С. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. О.С.Габриелян. – М. Дрофа, 2010год.

Габриелян О.С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна. О.С.Габриелян. – М. Дрофа,2010год

Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР, введенные в действие приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 № 127. Приложение 5.

ДенисоваВ.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. Учитель, 2010год.

Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Б.Д.Степин. – М.: Дрофа, 2009год.

Электронный ресурс. Пособие для учителей и учащихся 8-11 классов. Волгоград. Учитель 2010.

Календарно-тематическое планирование по химии, 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК О.С.Габриеляна.

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Дата

Практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

3

Диагностическая контрольная работа№1.

2.

Тема 1.

Металлы

17

№1. « Получение и свойства соединений металлов».

№ 2

3.

Тема 2.

Неметаллы

25

№ 2. « Получение, собирание и распознавание газов».

№3. «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

№ 3

4.

Тема 3.Первоначальные представления об

органических соединениях.

12

№4. «Изготовление моделей углеводородов».

5.

Тема4.Химия и жизнь.

11

№5. «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены».

№4

6.

Итого

68

5

4

Календарно-тематическое  планирование по химии, 9 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов),

УМК О.С.Габриеляна

№№ п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент:

Д. – демонстрационный

Л. – лабораторный

Требования к уровню подготовки

выпускников

1-2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом;

основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

называть:

химические элементы по их символам;

объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

3

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Состав атома. Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе. Состав и характер высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов). Генетические ряды металла и неметалла.

Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4.

Знать/понимать:

химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

называть:

соединения изученных классов;

характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

4-5

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой цивилизации.

Л. Образцы различных металлов.

Уметь:

характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).

6-7

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

Д. Взаимодействие металлов с неметаллами.

Л. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Уметь:

характеризовать:

химические свойства металлов;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

8

Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы.

Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение.

Д. Образцы сплавов.

Знать/понимать:

химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

9-10

Щелочные металлы и их соединения.

Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве.

Д. Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом.

Л. Ознакомление с образцами природных соединений натрия.

Уметь:

называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

11-12

Щелочноземельные металлы и их соединения.

Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Д. Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом.

Уметь:

называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

13

Соединения кальция.

Получение и применение оксида кальция (негашёной извести). Получение и применение гидроксида кальция (гашеной извести). Разновидности гидроксида кальция (известковая вода, известковое молоко, пушонка).Соединения кальция как строительные и поделочные материалы (мел,мрамор, известняк).

Л. Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

Уметь:

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с соединениями кальция (гашеная и негашеная известь).

14-15

Алюминий и его соединения.

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер.

Д. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Л. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.

Уметь:

называть:

соединения алюминия по их химическим формулам;

характеризовать:

алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

16-17

Железо и его соединения.

Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Л. Ознакомление с образцами природных соединений железа.

Уметь:

называть:

соединения железа по их химическим формулам;

характеризовать:

особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III).

18

Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов.

Уметь:

характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

Решение задач и упражнений.

20

Контрольная работа № 1 по теме 1.

21

Анализ контрольной работы.

     22

Общая характеристика неметаллов.

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха.

Д. Коллекция образцов неметаллов в различных агрегатных состояниях.

Знать/понимать:

химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

Уметь:

называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов;

связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ;

определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.

23

Водород, его физические и химические свойства.

Двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода.

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

объяснять:

двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

характеризовать:

физические свойства водорода;

химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;

распознавать опытным путём:

водород среди других газов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с водородом.

24

Общая характеристика галогенов.

Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Д. Образцы галогенов – простых веществ.

Знать/понимать:

химическую символику:

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.

Уметь:

объяснять:

закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов;

определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

тип химической связи в соединениях галогенов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с хлором.

25

Соединения галогенов.

Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион.

Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора.

Л. Качественная реакция на хлорид-ион.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот.

Уметь:

называть:

соединения галогенов по их химических формулам;

характеризовать:

химические свойства соляной кислоты;

составлять:

химические формулы галогеноводородов и галогенидов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;

распознавать опытным путём:

соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли.

26

Кислород, его физические и химические свойства.

Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода.

Д. Горение серы и железа в кислороде. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода.

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

объяснять:

строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

характеризовать:

физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

определять:

тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах;

степень окисления атома кислорода в соединениях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;

распознавать опытным путём:

кислород среди других газов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с кислородом (условия горения и способы его прекращения).

27

Сера, её физические и химические свойства.

Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация).

Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных соединений серы.

Уметь:

объяснять:

строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (кислорода и серы) в пределах главной подгруппы;

характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с металлами, кислородом, водородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять:

тип химической связи в соединениях серы;

степень окисления атома серы в соединениях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

28

Оксиды серы.

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сернистая кислота и её соли.

Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

характеризовать:

физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам;

степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;

составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия оксидов с водой, с основными оксидами, щелочами;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

29

Серная кислота и её соли.

Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбавленной серной кислоты.

Л. Качественная реакция на сульфат-ион.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

называть:

серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;

характеризовать:

физические свойства концентрированной серной кислоты;

химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;

определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления серы в серной кислоте и в сульфатах;

составлять:

химические формулы сульфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью);

распознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной серной кислотой (растворение).

30

Практическая работа № 2.   “Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

Уметь:

характеризовать:

химические свойства  соединений серы;

-- составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы;

обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

31

Азот, его физические и химические свойства.

Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение.

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

объяснять:

строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

характеризовать:

физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях;

степень окисления атома азота в соединениях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.

32

Аммиак и его свойства.

Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака.

Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие аммиака с хлороводородом.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

называть:

аммиак по его химической формуле;

характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

определять:

тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в аммиаке;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом);

распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

33

Соли аммония.

Состав, получение, физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хозяйстве.

Л. Распознавание солей аммония.

Знать/понимать:

химические понятия:

катион аммония.

Уметь:

называть:

соли аммония по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства солей аммония;

определять:

принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

тип химической связи в солях аммония;

составлять:

химические формулы солей аммония;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.

34

Оксиды азота (II) и (IV).

Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV).

Уметь:

называть:

оксиды азота по их химическим формулам;

характеризовать:

физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида);

определять:

принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений;

степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

35

Азотная кислота и её свойства.

Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты.

Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь:

характеризовать:

физические свойства азотной кислоты;

химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение азотной кислоты;

определять:

принадлежность азотной кислоты к соответствующему классу неорганических соединений;

валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);

распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной азотной кислотой.

36

Соли азотной кислоты.

Нитраты и их свойства. Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

Уметь:

называть:

соли азотной кислоты по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании);

составлять:

химические формулы нитратов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о нитратах (проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции).

37

Фосфор, его физические и химические свойства.

Строение атома фосфора. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора. Применение и биологическое значение фосфора.

Д. Образцы природных соединений фосфора. Получение белого фосфора из красного.

Уметь:

объяснять:

строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

характеризовать:

химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

38

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты.

Уметь:

называть:

оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

народнохозяйственное значение фосфатов;

определять:

принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;

составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного кислотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

39

Углерод, его физические и химические свойства.

Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода.

Д. Образцы природных соединений углерода.

Уметь:

объяснять:

строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять:

тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

40

Оксиды углерода.

Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение.

Л. Получение углекислого газа и его распознавание.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

называть:

оксиды углерода по их химическим формулам;

характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида);

определять:

принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV);

распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с оксидом углерода (II).

41

Угольная кислота и её соли.

Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.

Л. Качественная реакция на карбонат-ион.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулу угольной кислоты.

Уметь:

называть:

соли угольной кислоты по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства угольной кислоты;

народнохозяйственное значение карбонатов;

определять:

принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления углерода в угольной кислоте;

составлять:

химические формулы карбонатов и гидрокарбонатов;

уравнения химических реакций превращения карбонатов в гидрокарбонаты и наоборот;

распознавать опытным путём:

карбонат-ион среди других ионов.

42-43

Кремний и его соединения.

Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности.

Д. Образцы природных соединений кремния. Образцы стекла, керамики, цемента.

Л. Ознакомление с природными силикатами.

Л. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

Уметь:

называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

народнохозяйственное значение силикатов;

определять:

принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в силикатах;

составлять:

химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

44

Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода».

Уметь:

характеризовать:

химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;

обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

45

Практическая работа № 4. Получение, собирание и распознавание газов.

Уметь:

характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;

составлять:

уравнения химических реакций получения газов;

обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

46

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Решение задач и упражнений.

Подготовка к контрольной работе.

47

Контрольная работа № 2 по

 теме 2.

48

Анализ контрольной работы.

   49-50

Предмет органической химии.

Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органической химии.

Д. Модели молекул органических соединений.

Знать/понимать:

 химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

определять:

валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

51-52

Предельные углеводороды (метан, этан).

Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Л. Изготовление моделей молекул метана и этана.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь:

называть:

метан и этан по их химическим формулам;

характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами метана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);

определять:

принадлежность метана и этана к предельным углеводородам;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным газом).

53

Непредельные углеводороды (этилен).

Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации.

Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулу этилена.

Уметь:

называть:

этилен по его химической формуле;

характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);

определять:

принадлежность этилена к непредельным углеводородам;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

54

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Д.  Образцы различных изделий из полиэтилена.

55

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Природный газ, его состав и практическое использование. Нефть, продукты её переработки и их практическое использование. Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки.

Д. Коллекция «Нефть и продукты её переработки».

56-57

Спирты.

Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола.

Д. Образцы этанола и глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Л. Свойства глицерина.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь:

называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам;

характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола (горение);

определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и этаноле.

58

Карбоновые кислоты.

Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты.

Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь:

называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам;

характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами кислот;

химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

определять:

принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой.

59-60

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

Жиры в природе и их применение. Белки, их строение и биологическая роль. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов.

Д. Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков.

Л. Взаимодействие крахмала с йодом.

Уметь:

характеризовать:

нахождение в природе и применение жиров;

состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы;

физические свойства белков и их роль в организме.

61

Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств. Безопасные способы применения.

Д. Образцы лекарственных препаратов.

62

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом;

основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

называть:

химические элементы по их символам;

объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

63-64

Строение веществ.

Типы химических связей, типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Д. Кристаллические решётки алмаза и графита.

Знать/понимать:

химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь:

характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами веществ;

определять:

тип химической связи в соединениях.

65-66

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Знать/понимать:

химическую символику:

уравнения химических реакций;

химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Уметь:

определять:

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять:

уравнения химических реакций.

67-68

Классификация веществ.

Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды (основные и кислотные), гидроксиды (основания и кислоты), соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы химических веществ;

химические понятия:

вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель.

Уметь:

называть:

соединения изученных классов;

объяснять:

сущность реакций ионного обмена;

характеризовать:

химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;

определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

составлять:

формулы неорганических соединений изученных классов.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Уметь:        

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияний химического загрязнений окружающей среды на организм человека.

При оформлении рабочей программы были использованы условные обозначения:

Дидактический материал – ДМ;

Домашнее задание - ДЗ;

Урок контроля знаний – К;

Урок ознакомления с новым материалом – УОНМ;

Урок применения знаний и умений – УПЗУ;

Комбинированный урок – КУ

Урок – семинар – УС;

Урок – лекция- -Л

Демонстрация-Д;

Лабораторные опыты- Л;

ПСХЭ - Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

ПЗ - Периодический закон; ПС - Периодическая система

Тема урока

Тип урока

Количество часов по разде-

лу.

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

 контроля.

Измерители

Оборудование

Домашнее

задание

  Дата.

Элементы дополнительного образовательного содержания.

 Базовый

(работа с ОВЗ).

Повторение основных вопросов курса химии 8 класс и введение  в курс 9 класса.3часа.

1(1)

Характеристика химического элемента по расположению его в Периодической системе Д.И.Менделеева.

УПИЗ

  3

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, молекула. Относительная атомная и молекулярная масса.

Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, изменения в пределах одного периода и одной группы, характеризовать элемент на основе его положения в Периодической системе.

Характери-зовать элемент на основе его положе-

ния в Периодической системе.

Рабочая тетрадь, стр.4 упр.1.

ПСХЭ. План характеристики химического элемента.

Пар.1 раб.т. стр.8.упр.1.

2(2)

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.

КУ

Знать химические свойства основных классов неорганических соединений, возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь записывать реакции ионного обмена в молекулярном, полном ионном и сокращенном виде, составлять электронный баланс для ОВР, определять окислитель и восстановитель.

Химичес-кие свойства основных классов неоргани-ческих соединений, возмож-ность протекания реакций ионного обмена.

Текущий. Работа по карточкам: проверочная работа по сборнику «химия 9» стр.8,упр.1-4.

ПСХЭ, Д. Амфотерность гидроксила алюминия и цинка.

Пар.2, р.т. стр.11.упр.3-4.

3(3)

Генетические ряды металлов и неметаллов. Значение Периодического закона Д.И.Менделеева. Диагностическая контрольная работа за курс 8 класса.

КР.

Знать положение металлов и неметаллов в ПСХЭ, отличие физических свойств Ме и НеМе. Значение ПЗ для науки и практики.

Уметь составлять генетические ряды Ме и НеМе, составлять уравнения химических реакций.

Составлять генетичес-кие ряды Ме и НеМе, составлять уравнения химических реакций.

Диагностическая контрольная работа за курс 8 класса.

ПСХЭ. Таблица: «генетические связи неорганических соединений».

Пар.3,стр.19 упр.4. раб.т. стр.18, упр.4-5.

4(1)

Металлы. 17 часов.

Положение металлов в ПСХЭ. Общие физические свойства металлов.

КУ

  17

Знать положение металлов в ПСХЭ, физические свойства Ме.

Уметь характеризовать Ме на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов, использовать знания в повседневной жизни.

Знать положение металлов в ПСХЭ, физические свойства Ме.

Раб.т. стр.24, упр.2-4, стр.25,упр.1-5.

Л. Знакомство с образцами Ме и сплавов. Таблицы.

Пар.3,4,раб. Т. стр.27,упр.6,7.

5(2)

Сплавы.

УИНМ

Знать классификацию сплавов на основе черных и цветных металлов.

Уметь описывать свойства и область применения различных металлов и сплавов.

Знать классификацию сплавов на основе черных и цветных металлов.

Текущий.

Раб.т. стр.28,упр.1-3.

Л. Знакомство с образцами металлов и сплавов.

Пар.6-7,раб. Т. стр.28-29. упр.4,5.

6(3)

Химические свойства металлов.

КУ

Знать общие химические свойства металлов.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия Ме с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств Ме.

Знать общие химические свойства металлов.

Текущий. Сообщения учащихся. Раб.т. стр.30, упр.3-6.

Д. Горение магния. Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Пар.8,до слов «по восстановительной…», стр.41,упр.2.

7(4)

Химические свойства металлов.

КУ

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия Ме с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств Ме.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия Ме с НеМе.

Текущий. Радота сДМ.

Ряд активности Ме. Л. Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Пар.8,до конца, раб.т. стр.34,упр.10.

8(5)

Металлы в природе, общие способы получения металлов.

УИНМ

Знать основные способы получения металлов.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

Знать основные способы получения металлов.

Текущий.

Таблицы. Коллекции Ме и сплавов.

Пар.9,раб. Т. стр.36-37. упр.5-8.

9

(6)

Общие понятия о коррозии металлов

УИНМ

Знать причины и виды коррозии металлов.

Уметь объяснять и применять доступные способы борьбы с коррозией металлов в быту и технике.

Знать причины и виды коррозии металлов.

Решение задач и упражнений из раздела «Металлы».

Ряд активности металлов.

Пар.10,раб. Т. стр.69 упр.1-5.

10

(7)

Щелочные металлы.

КУ

Уметь характеризовать химические свойства натрия и калия по их расположению в ПСХЭ и строению атома. Составлять уравнения химических реакций (ОВР).

Уметь характеризовать химические свойства натрия и калия.

Текущий. Раб.т. стр.40,упр.2,5,6.

Образцы щелочных металлов. Д. Взаимодействие натрия с водой, действие индикатора.

Пар.11,Раб. Т. стр.40 упр.1,стр.42,упр.7.

11

(8)

Соединения щелочных металлов.

КУ

Знать применение соединений.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов.

Знать применение соединений.

Упр.1,стр.54.

ПСХЭ, СД «Виртуальная лаборатория».

ДМ

12

(9)

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы.

УИНМ

Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ и строению атомов; составлять уравнения химических реакций.

Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний.

Текущий контроль. Сборник контр. Раб. Стр.154-155.вар.1,2.

Д. Горение магния. Л. Распознавание катионов бария и кальция.

Пар. 12. Раб.т. стр.52,№2,5,7.

13

(10)

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

УИНМ

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

Уметь осуществлять цепочки превращений, характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

Уметь осуществ-лять цепочки превраще-ний, характери-зовать

Тетрадь на печатной основе: стр.48 №2,5.

Таблицы: Щелочноземельные  металлы.

ДМ

14

(11)

Алюминий.

КУ

Знать химические свойства. Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ и строению атома.

Знать химические свойства алюминия.

Текущий контроль. Сборник контр. Раб. Стр.155.вар.4

Д. Взаимодействие алюминия с кислотами. Таблицы.

Пар.13.Раб. Т. стр.56 №4,стр58 №10

15

(12)

Соединения алюминия.

УОНМ

Знать природные соединения алюминия, применение и его соединения.

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия.

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия.

Пар.13 упр.1,3,4, стр.68-71.

Д. Амфотерность гидроксида алюминия.

ДМ

16

(13)

Железо, его строение и свойства.

УИНМ

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения химических реакций свойств железа (ОВР) с разной степенью окисления.

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения химических реакций.

Текущий контроль. Сборник контр. Раб. Стр.156.вар.4

Л. Химические свойства железа. Растворение железа в соляной кислоте, вытеснение одного металла другим.

Пар.14, Раб.т. стр.66 №1,2.

17

(14)

Генетические ряды железа. Важнейшие соли.

КУ

Знать химические свойства соединений железа. Уметь осуществлять цепочки превращений, определять соединения ионов железа с помощью качественных реакций.

Знать химические свойства соединений железа. Уметь осуществ-лять цепочки превраще-ний.

Работа с ДМ.

Л. Получение гидроксидов железа 2,3,и изучение их свойств. Качественные реакции на ионы железа.

Пар.14, упр.4,6.стр.78.

18

(15)

Практическая работа №1 по теме: «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

ПР.

Уметь обращаться с химической посудой и химическими препаратами, распознавать опытным путем соединения металлов. Расширять умения в составлении уравнений химических реакций.

Расширять умения в составлении уравнений химических реакций.

Практическая работа №1.

ТБ.

Приборы и материалы к практической работе № 1.

Таблица растворимости.

Повторить пар.2-14.

19

(16)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

КУ

Уметь характеризовать химические свойства металлов по их расположению в ПСХЭ и строению атома. Составлять уравнения химических реакций (ОВР).

Составлять уравнения химических реакций (ОВР).

Текущий контроль.

Опрос, выборочная проверка тетрадей с д,з.

ПСХЭ, таблица растворимости, ряд активности металлов.

Повторить пар.2-14. Подготовка к контр. Работе.

20

(17)

Контрольная работа №1 по теме «Металлы».

КР

Выяснить степень усвоения знаний по изученной теме.

Контрольная работа №1

Неметаллы. 25 часов.

22

(1)

Анализ работы.

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон.

УИНМ

  25

Знать положение неметаллов в ПСХЭ,

строение атомов-неметаллов, физические свойства.

Уметь характеризовать свойства неметаллов на основе расположения в

ПСХЭ, сравнивать металлы с неметаллами.

Знать положение неметаллов в ПСХЭ,

строение атомов-неметаллов, физические свойства.

Для закрепления темы: тетрадь стр. 72-75.№1,2,3,7,9(устно)

Д.Образцы неметаллов.

Л.Знакомство с коллекцией Неметаллы.

Пар.15-16 самостоятельное изучение.

Раб.т. стр.73,№4.

23

(2)

Водород.

УИНМ

Уметь характеризовать химический элемент водород по расположению в ПСХЭ, составлять уравнения (ОВР) химических свойств водорода.

Уметь характеризовать химический элемент водород.

Для закрепления темы: Раб. Тетрадь стр.78 №4,7.

Д.Получение, собирание и распознавание водорода.

Пар.17,Раб. Т. стр.76,№2,6.

24

(3)

Галогены.

КУ

Знать строение атома галогенов, степени окисления, химические и физические свойства.

Уметь составлять схемы строения

атомов, на этой основе объяснять изменения свойств галогенов в группе.

Знать строение атома галогенов, степени окисления, химическ-ие и физические свойства.

Текущий контроль. Для закрепления темы: Раб. Тетрадь стр.79

№1.2.

Образцы галогенов.

Пар.18, стр.109,№1,2.

25

(4)

Соединения галогенов.

УОНМ

Знать качественную реакцию на хлорид-ион.

Уметь распознавать опытным путем растворы кислот, характеризовать свойства галогенов.

Знать качественную реакцию на хлорид-ион.

Работа с ДМ.

Д. Распознавание соединений хлора. Свойства соляной кислоты.

Пар. 19, стр.115 №3,4.Раб. Т. стр.86 №9.

26

(5)

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов.

КУ

Знать способы получения галогенов.

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества.

Знать способы получения галогенов.

Текущий контроль.

Таблицы.

Пар.20. Раб.т. стр.121 №4,5.

27

(6)

Кислород.

УИНМ

Знать способы получения кислорода, значение его в природе и для человека.

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

Способы получения кислорода.записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществам.

Текущий контроль- опрос, выборочная проверка тетрадей с д,з.

Л. Знакомство с образцами природных оксидов, солей и кислородосо-держащих кислот. Таблицы.

Пар.21,раб. Т. стр.88 № 7.

28

(7)

Сера и ее соединения.

КУ

Уметь характеризовать химический элемент сера по расположению в ПСХЭ, составлять уравнения серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

Характери-зовать химический элемент сера по расположе-нию в ПСХЭ.

Текущий контроль. СР.

Стр.161 вариант 1,2.

Л. Знакомство с образцами природных соединений серы. Аллотропия.

Пар.22,23.  Раб.т. стр.91 №5

29

(8)

Серная кислота. Окислительные свойства.

УИНМ

Знать свойства серной кислоты  в свете представлений ТЭД, окислительные свойства серной кислоты в свете ОВР, качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Знать свойства серной кислоты  в свете представле-ний ТЭД, качествен-ную реакцию на сульфат-ион.

Текущий контроль- опрос.

Д. Взаимодейст

вие серной кислоты с металлами, оксидами. Л. Распознавание сульфат-ионов. Таблицы.

Пар.23,стр.141 № 3,8. Раб. Т. Стр.99 №7.

30

(9)

Решение задач и упражнений.

КУ

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества.

вычислять массовую долю химическо-го элемента в формуле

Текущий контроль- опрос, выборочная проверка тетрадей с д,з

ПСХЭ, Ряд активности металлов.

Повторение пар.21-23.

31

(10)

Азот.

УОНМ

Знать круговорот азота в природе.

Уметь записывать уравнения реакций в свете представлений об ОВР.

Знать круговорот азота в природе.

Работа ДМ.

Таблица.

Пар.24.

32

(11)

Аммиак.

КУ

Знать строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония, свойства аммиака, способы получения.

Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его воздействие на организм человека.

Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его воздействие на организм человека.

Текущий контроль- опрос, раб.т. стр.104 № 1,4-7.

Д.Получение и собирание аммиака, свойства.

Пар.25,стр.125 №1-3.

33

(12)

Соли аммония.

УИНЗ

Знать строение, свойства и применение солей аммония.

Уметь распознавать ион аммония.

Уметь распознавать ион аммония.

Текущий контроль, работа по карточкам. Ср.  стр.164 вариант 1,2.

Д. Получение солей аммония.

Л.Распознавание катионов аммония.

Пар.26,стр.155 №2,Раб. Т. стр.108 №4.

34-35(13,14)

Кислородные соединения азота. Азотная кислота, ее свойства.

КУ

Знать свойства кислородных соединений азота. Свойства азотной кислоты как окислителя, свойства концентрированной и разбавленной азотной кислоты.

Уметь записывать уравнения реакций доказывающих  свойства соединений с точки зрения ОВР.

Знать свойства кислород-ных соединений азота. Свойства азотной кислоты.

Текущий контроль-опрос, СР. по ДМ.

Ряд активности металлов. Образцы азотных удобрений.

Пар.27,стр.158 №2,4. Раб.т. стр.111 №7.

36

(15)

Фосфор и его соединения.

УИНМ

Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение фосфора.

Уметь записывать уравнения реакций образования фосфидов, фосфорной кислоты и ее свойств.

Строение атома, аллотроп-ные видоизменения, свойства и применение фосфора.

Текущий контроль- опрос, выборочная проверка тетрадей с д,з

Таблицы. Д. Горение фосфора, свойства.

Пар.28,стр.163 №1,2.

37

(16)

Решение задач и упражнений. Обобщение знаний по теме: «Азот».

КУ

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества.

Вычислять массовую долю химическо-го элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе.

Текущий контроль- опрос. Работа с ДМ.

.

ПСХЭ. Ряд активности металлов. ДМ.

Пар.24-28.

38

(17)

Углерод.

КУ

Знать и уметь характеризовать свойства углерода.

Уметь составлять схемы строения атомов.

Знать и уметь характеризовать свойства углерода.

Для закрепления темы раб.т. стр.119 №3,4-7.

Модели кристаллических решеток.

Пар.29 Раб.т. стр.172,№1,4,5,8.

39

(18)

Кислородные соединения углерода.

УОИМ

Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты, физиологическое действие на организм угарного газа.

Уметь записывать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода, оказывать первую помощь при отравлении.

Качествен-ные реакции на углекислый газ и карбонаты, физиологи-ческое действие на организм угарного газа.

Текущий контроль- опрос

Д. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

Л. Качественная реакция на карбонат-ион.

Пар.30,Раб. Т. стр.178 №5,6

40

(19)

Практическая работа №2 по теме: «Получение и распознавание газов».

ПР.

Уметь обращаться с химической посудой и химическими препаратами, распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак.

Распозна-вать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак.

Текущий контроль-опрос по правилам ТБ.

Приборы и материалы к практической работе № 1.

Таблица растворимости.

Повторить пар.29-30.

41

(20)

Кремний и его соединения.

УИНМ

Знать свойства и значение соединений кремния в природе.

Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, показывающие свойства кремния и силикатов.

Свойства и значение соединений кремния в природе

. Работа с ДМ.

Л. Знакомство с образцами природных соединений неметалла-кремния.

Пар.31, стр.185 №1,2.

42

(21)

Решение задач и упражнений.

КУ

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества

Вычислять массовую долю химическо-го элемента в формуле, массовую долю вещества.

Текущий контроль- опрос. Работа с ДМ.

Дидактический материал.

Повторить пар.29-31.

43

(22)

Практическая работа №3 по теме

« Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

ПР.

Уметь обращаться с химической посудой и химическими препаратами, распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей. Хлорид-,сульфат-,карбонат-ионы.

Распозна-вать опытным путем растворы кислот и щелочей. Хлорид-,сульфат-,карбонат-ионы.

Текущий контроль-опрос по правилам ТБ

Приборы и материалы к практической работе № 3.

Таблица растворимости.

Повторить пар.29-31.

44

(23)

Решение задач.

КУ

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле,

массовую долю вещества в растворе, количество вещества

Вычислять массовую долю химическо-го элемента в формуле, массовую долю вещества.

Работа с ДМ.

Дидактический материал.

Дидактический материал.

45

(24)

Обобщение и систематизация знаний по теме « Неметаллы».

КУ

Уметь записывать уравнения химических реакций в молекулярном полном ионном и сокращенном виде, производить вычисления массы и объема продуктов реакции с пределенной долей выхода.

Записывать уравнения химических реакций в молекуляр-ном полном ионном и сокращен-ном виде.

Тематический контроль, фронтальный опрос, работа по карточкам, работа с ДМ.

Дидактический материал. Ряд активности металлов, ПСХЭ.

Подготовка к контрольной работе.

46

(25)

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».

КР

Знать строение и свойства изученных веществ.

Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».

Первоначальные представления об органических веществах.12 часов.

47

(1)

Анализ контрольной работы.

Предмет органической химии. Особенности органических веществ.

УИНМ

  12

Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях.

Уметь определять изомеры и гомологи.

Особеннос-ти органичес-ких соединений, валентность и степень,

определять изомеры и гомологи.

Текущий опрос, Для  закрепления темы: стр.200 №3-5.

Молекулы органических соединений. Портреты великих химиков.

Пар.32 стр.200 №6.

48

(2)

Предельные углеводороды

УИНМ

Знать понятия предельные углеводороды, гомологи изомеры.

Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов.

Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов.

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам.

Д.Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Пар.33 Раб.т. стр.141-143.

49

(3)

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

УИНМ

Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты.

Уметь характери-зовать типичные свойства уксусной кислоты.

Для закрепления раб. Т. стр.148 упр.4-5.

Образцы кислот  муравьиная, уксусная, стеариновая.

Пар.36. Раб.т. стр.148 упр.4

50

(4)

Жиры.

УИНМ

Иметь представление о биологически важных органических веществах:

Жир, сложные эфиры.

Представ-ление о биологичес-ки важных органиче-ских веществах.

Текущий опрос.

Д. Образцы жиров.

Пар.36. Самостоятельный поиск химической информации.

51

(5)

Аминокислоты. Белки.

УИНМ

Иметь первоначальное представление о белках и аминокислотах, их роли в живом организме.

Первона-чальное представле-ние о белках и аминокисло-тах

Фронтальный опрос. Для закрепления темы стр.231 №1-3.

Д.Качественные реакции на белки.

Пар.38.Раб. Т. стр.154-155.

52

(6)

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

УИНМ

Уметь называть изученные вещества, характеризовать химические свойства органических соединений.

Называть изученные вещества, характери-зовать химические свойства.

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам

Д. Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен.

Пар.34. Раб.т. стр.143-144 по выбору.

53

(7)

Практическая работа №4 по теме «Изготовление моделей углеводородов».

ПР.

Уметь изготавливать модели молекул углеводородов на основе знаний химического строения молекул.

Изготавли-вать модели молекул углеводо-родов.

Текущий контроль-опрос по правилам ТБ.

Приборы и материалы к практической работе № 4.

Таблица растворимости.

Повторить пар. 32-34.

54

(8)

Спирты.

УИНМ

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта.

Описывать свойства и физиологи-ческое действие на организм этилового спирта.

Фронтальный опрос. Для закрепления темы стр.216 №1-3.

Таблицы.

Пар. 35.стр.216 № 4,5.

55

(9)

Углеводы.

КУ

Иметь первоначальные представления о строении углеводов, глюкозе, ее свойствах и значении.

строение углеводов, глюкоза, ее свойствах и значении.

Текущий опрос.

Д. Глюкоза, сахароза, вата, крахмал, целлюлоза.

Пар.39. Раб.т. стр.156 № 3-7.

56

(10)

Полимеры.

УИНМ

Иметь первоначальные представления о полимерах на примере полиэтилена.

Представле-ния о полимерах на примере полиэтиле-на.

Текущий опрос.

Коллекция «Пластмассы».

Пар.40.

57

(11)

Решение задач и упражнений.

КУ

Уметь писать  уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений.

Решать простейшие цепочки превраще-ний.

Фронтальный опрос.

ДМ.

ДМ.

58

(12)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Органически соединения».

УОПЗ

Знать понятия предельные углеводороды, гомологи изомеры.

Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов. Уметь писать  уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений

Записывать структур-ные формулы изомеров и гомологов.

Текущий опрос.

ДМ. Задачники.

Повторение гл.5, задание по тетради

Химия и жизнь. 6 часов.

59

(1)

Человек в мире веществ,

материалов и химических реакций.

УИНМ

    6

Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами.

Уметь использо-вать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами.

Текущий опрос.

Образцы строительных поделочных материалов.

Конспект. Самостоятельный поиск химической информации в разных источниках.

60

(2)

Химия и здоровье.

УИНМ

Иметь представление о лекарственных препаратах, их применении.

Уметь использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

Иметь представле-ние о лекарствен-ных препаратах, их применении.

Текущий опрос.

Таблицы, схемы.

Конспект. Самостоятельный поиск химической информации в разных источниках.

61

(3)

Практическая работа №5 по теме: «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены».

ПР.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами.

Использовать приобретен-ные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами.

Текущий контроль-опрос по правилам ТБ.

Приборы и материалы к практической работе № 5.

Таблица растворимости

62

(4)

Химия и пища.

УИНМ

Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. Обоснование здорового образа жизни, питания.

Использовать приобретен-ные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами.

Текущий опрос.

Таблицы, плакаты.

Конспект. Самостоятельный поиск химической информации в разных источниках.

63

(5)

Природные источники углеводородов и их применение.

УИНМ

Иметь представление о природных источниках углеводородов и способах их переработки.

природные источники углеводо-родов и способах их переработ-ки.

Текущий контроль.

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Повторить пар.33.

64

(6)

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

УОСЗ

Уметь различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде.

Уметь различать экологичес-кие проблемы вокруг нас.

Защита проекта.

ДМ.

Повторение основных вопросов курса 9 класса.5 часов.

65

(1)

Классификация органических и неорганических веществ.

УИНМ

    5

Знать важнейшие химические понятия, качественные реакции, Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, молекула. Относительная атомная и молекулярная масса.

Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, изменения в пределах одного периода и одной группы, характеризовать элемент на основе его положения в Периодической системе.

Знать важнейшие химические понятия, качественные реакции. Характеризо-вать элемент на основе его положения в Периодиче-ской системе.

Тематический контроль.

ПСХЭ, таблица растворимости.

ДМ.

Подготовка к контрольной работе.

66-67(2,3)

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. Итоговый тест и его анализ.

КР

Знать материал за курс химии 8-9 класса, химические законы,

Уметь характеризовать химические элементы и изученные вещества. Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества

Знать материал за курс химии 8-9 класса, химические законы.

Итоговый контроль.

68

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год

Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....

"ИКТ в моей работе". Презентация о значении информационно-коммуникативных технологий (компьютера) в обучении.

Возможности компьютерных технологий  в преподавании ОБЖ огромны. Использование новых информационных технологий,  интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Презентация "Система моей работы"

Презентация отражает мою систему работы как педагога, мои мыслм, убеждения....

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Презентация о моей работе в ДЮЦ

В данной  презентации показана моя работа  в  ДЮЦ...