презентация моей работы
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по химии 9 класс, разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян).
Пояснительная записка
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Из них: контрольных работ-3 часа.
Практические работы - 5 часов.
Содержание программы реализуется с помощью учебника автора Габриеляна О.С.
«Химия-9», издательство «Дрофа», 2009 год.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИТК технологии, проблемного обучения.
Цели курса:
-усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента. Самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
-воспитание отношений к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве. Решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты.
Сводная таблица по видам контроля. Химия 9 класс.
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 Четверть | Год | итого |
Административный контроль ЗУНов | ||||||
Количество плановых контрольных работ | ||||||
практических работ | ||||||
лабораторных работ | ||||||
Других видов работ | ||||||
Экскурсий |
Список учебно - методического комплекса:
Габриелян О.С. Химия.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010 год.
Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области: Учитель,2009.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 9 класс: методическое пособие. О.С.Габриелян. - М: Дрофа,2009 год.
Габриелян О.С. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. О.С.Габриелян. – М. Дрофа, 2010год.
Габриелян О.С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна. О.С.Габриелян. – М. Дрофа,2010год
Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР, введенные в действие приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 № 127. Приложение 5.
ДенисоваВ.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. Учитель, 2010год.
Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Б.Д.Степин. – М.: Дрофа, 2009год.
Электронный ресурс. Пособие для учителей и учащихся 8-11 классов. Волгоград. Учитель 2010.
Календарно-тематическое планирование по химии, 9 класс,
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК О.С.Габриеляна.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Дата | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1. | Повторение основных вопросов курса 8 класса. | 3 | Диагностическая контрольная работа№1. | ||
2. | Тема 1. Металлы | 17 | №1. « Получение и свойства соединений металлов». | № 2 | |
3. | Тема 2. Неметаллы | 25 | № 2. « Получение, собирание и распознавание газов». №3. «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». | № 3 | |
4. | Тема 3.Первоначальные представления об органических соединениях. | 12 | №4. «Изготовление моделей углеводородов». | ||
5. | Тема4.Химия и жизнь. | 11 | №5. «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены». | №4 | |
6. | Итого | 68 | 5 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по химии, 9 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов),
УМК О.С.Габриеляна
№№ п/п | Тема урока | Изучаемые вопросы | Эксперимент: Д. – демонстрационный Л. – лабораторный | Требования к уровню подготовки выпускников |
1-2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева | Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом; основные законы химии: Периодический закон. Уметь: называть: химические элементы по их символам; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп. | |
3 | Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | Состав атома. Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе. Состав и характер высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов). Генетические ряды металла и неметалла. | Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4. | Знать/понимать: химические понятия: вещество, классификация веществ. Уметь: называть: соединения изученных классов; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; определять: принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. |
4-5 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства. | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой цивилизации. | Л. Образцы различных металлов. | Уметь: характеризовать: положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; общие физические свойства металлов; связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка). |
6-7 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. | Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. | Д. Взаимодействие металлов с неметаллами. Л. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | Уметь: характеризовать: химические свойства металлов; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями). |
8 | Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы. | Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение. | Д. Образцы сплавов. | Знать/понимать: химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь: составлять: уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием. |
9-10 | Щелочные металлы и их соединения. | Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. | Д. Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом. Л. Ознакомление с образцами природных соединений натрия. | Уметь: называть: соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли); объяснять: закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов; характеризовать: щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни: NaCI – консервант пищевых продуктов. |
11-12 | Щелочноземельные металлы и их соединения. | Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | Д. Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом. | Уметь: называть: соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли); объяснять: закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов; характеризовать: щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов. |
13 | Соединения кальция. | Получение и применение оксида кальция (негашёной извести). Получение и применение гидроксида кальция (гашеной извести). Разновидности гидроксида кальция (известковая вода, известковое молоко, пушонка).Соединения кальция как строительные и поделочные материалы (мел,мрамор, известняк). | Л. Ознакомление с образцами природных соединений кальция. | Уметь: использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с соединениями кальция (гашеная и негашеная известь). |
14-15 | Алюминий и его соединения. | Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер. | Д. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. Л. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия. | Уметь: называть: соединения алюминия по их химическим формулам; характеризовать: алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия. |
16-17 | Железо и его соединения. | Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа. Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. | Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Л. Ознакомление с образцами природных соединений железа. | Уметь: называть: соединения железа по их химическим формулам; характеризовать: особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III); области применения железа; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III). |
18 | Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов. | Уметь: характеризовать: химические свойства металлов и их соединений; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений; обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. | ||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | Решение задач и упражнений. | ||
20 | Контрольная работа № 1 по теме 1. | |||
21 | Анализ контрольной работы. | |||
22 | Общая характеристика неметаллов. | Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха. | Д. Коллекция образцов неметаллов в различных агрегатных состояниях. | Знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов-неметаллов. Уметь: называть: химические элементы-неметаллы по их символам; объяснять: закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать: неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; особенности строения атомов неметаллов; связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ; определять: тип химической связи в соединениях неметаллов. |
23 | Водород, его физические и химические свойства. | Двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода. | Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь: объяснять: двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; характеризовать: физические свойства водорода; химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода; распознавать опытным путём: водород среди других газов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с водородом. | |
24 | Общая характеристика галогенов. | Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. | Д. Образцы галогенов – простых веществ. | Знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов. Уметь: объяснять: закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы; характеризовать: особенности строения атомов галогенов; физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов; определять: степень окисления галогенов в соединениях; тип химической связи в соединениях галогенов; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с хлором. |
25 | Соединения галогенов. | Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион. | Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора. Л. Качественная реакция на хлорид-ион. | Знать/понимать: химическую символику: формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот. Уметь: называть: соединения галогенов по их химических формулам; характеризовать: химические свойства соляной кислоты; составлять: химические формулы галогеноводородов и галогенидов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов; распознавать опытным путём: соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли. |
26 | Кислород, его физические и химические свойства. | Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода. | Д. Горение серы и железа в кислороде. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода. | Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь: объяснять: строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; характеризовать: физические свойства кислорода; химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами; определять: тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах; степень окисления атома кислорода в соединениях; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода; распознавать опытным путём: кислород среди других газов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с кислородом (условия горения и способы его прекращения). |
27 | Сера, её физические и химические свойства. | Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация). | Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных соединений серы. | Уметь: объяснять: строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (кислорода и серы) в пределах главной подгруппы; характеризовать: физические свойства серы; химические свойства серы (взаимодействие с металлами, кислородом, водородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; определять: тип химической связи в соединениях серы; степень окисления атома серы в соединениях; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути). |
28 | Оксиды серы. | Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сернистая кислота и её соли. | Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью. | Знать/понимать: химическую символику: формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI). Уметь: называть: оксиды серы по их химическим формулам; характеризовать: физические свойства оксидов серы; химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов); определять: принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам; степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах; составлять: уравнения химических реакций взаимодействия оксидов с водой, с основными оксидами, щелочами; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди). |
29 | Серная кислота и её соли. | Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбавленной серной кислоты. Л. Качественная реакция на сульфат-ион. | Знать/понимать: химическую символику: формулу серной кислоты. Уметь: называть: серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам; характеризовать: физические свойства концентрированной серной кислоты; химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций; народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей; определять: принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления серы в серной кислоте и в сульфатах; составлять: химические формулы сульфатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты; уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью); распознавать опытным путём: серную кислоту среди растворов веществ других классов; сульфат-ион среди других ионов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с концентрированной серной кислотой (растворение). |
30 | Практическая работа № 2. “Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода». | Уметь: характеризовать: химические свойства соединений серы; -- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы; обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. | ||
31 | Азот, его физические и химические свойства. | Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение. | Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь: объяснять: строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; характеризовать: физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; определять: тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях; степень окисления атома азота в соединениях; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота. | |
32 | Аммиак и его свойства. | Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака. | Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие аммиака с хлороводородом. | Знать/понимать: химическую символику: формулу аммиака. Уметь: называть: аммиак по его химической формуле; характеризовать: физические и химические свойства аммиака; определять: тип химической связи в молекуле аммиака; валентность и степень окисления атома азота в аммиаке; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом); распознавать опытным путём: аммиак среди других газов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт). |
33 | Соли аммония. | Состав, получение, физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хозяйстве. | Л. Распознавание солей аммония. | Знать/понимать: химические понятия: катион аммония. Уметь: называть: соли аммония по их химическим формулам; характеризовать: химические свойства солей аммония; определять: принадлежность солей аммония к определённому классу соединений; тип химической связи в солях аммония; составлять: химические формулы солей аммония; уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония. |
34 | Оксиды азота (II) и (IV). | Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение. | Знать/понимать: химическую символику: формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV). Уметь: называть: оксиды азота по их химическим формулам; характеризовать: физические свойства оксидов азота; химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида); определять: принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений; степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV); использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди). | |
35 | Азотная кислота и её свойства. | Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты. | Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. | Знать/понимать: химическую символику: формулу азотной кислоты. Уметь: характеризовать: физические свойства азотной кислоты; химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций; народнохозяйственное значение азотной кислоты; определять: принадлежность азотной кислоты к соответствующему классу неорганических соединений; валентность и степень окисления азота в азотной кислоте; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты; уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью); распознавать опытным путём: азотную кислоту среди растворов веществ других классов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с концентрированной азотной кислотой. |
36 | Соли азотной кислоты. | Нитраты и их свойства. Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов. | Уметь: называть: соли азотной кислоты по их химическим формулам; характеризовать: химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании); составлять: химические формулы нитратов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о нитратах (проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции). |
37 | Фосфор, его физические и химические свойства. | Строение атома фосфора. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора. Применение и биологическое значение фосфора. | Д. Образцы природных соединений фосфора. Получение белого фосфора из красного. | Уметь: объяснять: строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы; характеризовать: химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; определять: тип химической связи в соединениях фосфора; степень окисления атома фосфора в соединениях; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора. |
38 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. | Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов. | Знать/понимать: химическую символику: формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты. Уметь: называть: оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам; характеризовать: химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации; народнохозяйственное значение фосфатов; определять: принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах; составлять: химические формулы фосфатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного кислотного оксида; уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты. |
39 | Углерод, его физические и химические свойства. | Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода. | Д. Образцы природных соединений углерода. | Уметь: объяснять: строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; характеризовать: химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях; определять: тип химической связи в соединениях углерода; степень окисления атома углерода в соединениях; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода. |
40 | Оксиды углерода. | Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение. | Л. Получение углекислого газа и его распознавание. | Знать/понимать: химическую символику: формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV). Уметь: называть: оксиды углерода по их химическим формулам; характеризовать: физические свойства оксидов углерода; химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида); определять: принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений; степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV); распознавать опытным путём: углекислый газ среди других газов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с оксидом углерода (II). |
41 | Угольная кислота и её соли. | Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов. | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов. Л. Качественная реакция на карбонат-ион. | Знать/понимать: химическую символику: формулу угольной кислоты. Уметь: называть: соли угольной кислоты по их химическим формулам; характеризовать: химические свойства угольной кислоты; народнохозяйственное значение карбонатов; определять: принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений; валентность и степень окисления углерода в угольной кислоте; составлять: химические формулы карбонатов и гидрокарбонатов; уравнения химических реакций превращения карбонатов в гидрокарбонаты и наоборот; распознавать опытным путём: карбонат-ион среди других ионов. |
42-43 | Кремний и его соединения. | Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности. | Д. Образцы природных соединений кремния. Образцы стекла, керамики, цемента. Л. Ознакомление с природными силикатами. Л. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. | Знать/понимать: химическую символику: формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. Уметь: называть: оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам; характеризовать: химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете теории электролитической диссоциации; народнохозяйственное значение силикатов; определять: принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений; валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в силикатах; составлять: химические формулы силикатов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. |
44 | Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». | Уметь: характеризовать: химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода; обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. | ||
45 | Практическая работа № 4. Получение, собирание и распознавание газов. | Уметь: характеризовать: способы получение, собирания и распознавания важнейших газов; составлять: уравнения химических реакций получения газов; обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами. | ||
46 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | ||
47 | Контрольная работа № 2 по теме 2. | |||
48 | Анализ контрольной работы. | |||
49-50 | Предмет органической химии. | Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органической химии. | Д. Модели молекул органических соединений. | Знать/понимать: химические понятия: вещество, классификация веществ. Уметь: характеризовать: строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ; определять: валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. |
51-52 | Предельные углеводороды (метан, этан). | Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. | Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Л. Изготовление моделей молекул метана и этана. | Знать/понимать: химическую символику: формулы метана и этана. Уметь: называть: метан и этан по их химическим формулам; характеризовать: связь между составом, строением и свойствами метана и этана; химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование); определять: принадлежность метана и этана к предельным углеводородам; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование); использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с метаном (природным газом). |
53 | Непредельные углеводороды (этилен). | Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации. | Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. | Знать/понимать: химическую символику: формулу этилена. Уметь: называть: этилен по его химической формуле; характеризовать: связь между составом, строением и свойствами этилена; химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом); определять: принадлежность этилена к непредельным углеводородам; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). |
54 | Представления о полимерах на примере полиэтилена. | Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. | Д. Образцы различных изделий из полиэтилена. | |
55 | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. | Природный газ, его состав и практическое использование. Нефть, продукты её переработки и их практическое использование. Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки. | Д. Коллекция «Нефть и продукты её переработки». | |
56-57 | Спирты. | Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола. | Д. Образцы этанола и глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Л. Свойства глицерина. | Знать/понимать: химическую символику: формулы метанола, этанола и глицерина. Уметь: называть: спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам; характеризовать: связь между составом и свойствами спиртов; химические свойства метанола и этанола (горение); определять: принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение); использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о метаноле и этаноле. |
58 | Карбоновые кислоты. | Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты. | Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями. | Знать/понимать: химическую символику: формулы уксусной и стеариновой кислот. Уметь: называть: уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам; характеризовать: связь между составом, строением и свойствами кислот; химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами); определять: принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами); использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с уксусной кислотой. |
59-60 | Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы. | Жиры в природе и их применение. Белки, их строение и биологическая роль. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов. | Д. Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков. Л. Взаимодействие крахмала с йодом. | Уметь: характеризовать: нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме. |
61 | Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. | Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств. Безопасные способы применения. | Д. Образцы лекарственных препаратов. | |
62 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева | Знать/понимать: химические понятия: химический элемент, атом; основные законы химии: Периодический закон. Уметь: называть: химические элементы по их символам; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп. | |
63-64 | Строение веществ. | Типы химических связей, типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. | Д. Кристаллические решётки алмаза и графита. | Знать/понимать: химические понятия: атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь: характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; определять: тип химической связи в соединениях. |
65-66 | Классификация химических реакций. | Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). | Знать/понимать: химическую символику: уравнения химических реакций; химические понятия: химическая реакция, классификация реакций. Уметь: определять: типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; составлять: уравнения химических реакций. | |
67-68 | Классификация веществ. | Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды (основные и кислотные), гидроксиды (основания и кислоты), соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных реакциях. | Знать/понимать: химическую символику: формулы химических веществ; химические понятия: вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель. Уметь: называть: соединения изученных классов; объяснять: сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений; определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять: формулы неорганических соединений изученных классов. | |
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. | Уметь: использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияний химического загрязнений окружающей среды на организм человека. |
При оформлении рабочей программы были использованы условные обозначения:
Дидактический материал – ДМ;
Домашнее задание - ДЗ;
Урок контроля знаний – К;
Урок ознакомления с новым материалом – УОНМ;
Урок применения знаний и умений – УПЗУ;
Комбинированный урок – КУ
Урок – семинар – УС;
Урок – лекция- -Л
Демонстрация-Д;
Лабораторные опыты- Л;
ПСХЭ - Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
ПЗ - Периодический закон; ПС - Периодическая система
№ | Тема урока | Тип урока | Количество часов по разде- лу. | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Оборудование | Домашнее задание | Дата. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы дополнительного образовательного содержания. | Базовый (работа с ОВЗ). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение основных вопросов курса химии 8 класс и введение в курс 9 класса.3часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1(1) | Характеристика химического элемента по расположению его в Периодической системе Д.И.Менделеева. | УПИЗ | 3 | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, молекула. Относительная атомная и молекулярная масса. Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, изменения в пределах одного периода и одной группы, характеризовать элемент на основе его положения в Периодической системе. | Характери-зовать элемент на основе его положе- ния в Периодической системе. | Рабочая тетрадь, стр.4 упр.1. | ПСХЭ. План характеристики химического элемента. | Пар.1 раб.т. стр.8.упр.1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2(2) | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. | КУ | Знать химические свойства основных классов неорганических соединений, возможность протекания реакций ионного обмена. Уметь записывать реакции ионного обмена в молекулярном, полном ионном и сокращенном виде, составлять электронный баланс для ОВР, определять окислитель и восстановитель. | Химичес-кие свойства основных классов неоргани-ческих соединений, возмож-ность протекания реакций ионного обмена. | Текущий. Работа по карточкам: проверочная работа по сборнику «химия 9» стр.8,упр.1-4. | ПСХЭ, Д. Амфотерность гидроксила алюминия и цинка. | Пар.2, р.т. стр.11.упр.3-4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3(3) | Генетические ряды металлов и неметаллов. Значение Периодического закона Д.И.Менделеева. Диагностическая контрольная работа за курс 8 класса. | КР. | Знать положение металлов и неметаллов в ПСХЭ, отличие физических свойств Ме и НеМе. Значение ПЗ для науки и практики. Уметь составлять генетические ряды Ме и НеМе, составлять уравнения химических реакций. | Составлять генетичес-кие ряды Ме и НеМе, составлять уравнения химических реакций. | Диагностическая контрольная работа за курс 8 класса. | ПСХЭ. Таблица: «генетические связи неорганических соединений». | Пар.3,стр.19 упр.4. раб.т. стр.18, упр.4-5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4(1) | Металлы. 17 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение металлов в ПСХЭ. Общие физические свойства металлов. | КУ | 17 | Знать положение металлов в ПСХЭ, физические свойства Ме. Уметь характеризовать Ме на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов, использовать знания в повседневной жизни. | Знать положение металлов в ПСХЭ, физические свойства Ме. | Раб.т. стр.24, упр.2-4, стр.25,упр.1-5. | Л. Знакомство с образцами Ме и сплавов. Таблицы. | Пар.3,4,раб. Т. стр.27,упр.6,7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5(2) | Сплавы. | УИНМ | Знать классификацию сплавов на основе черных и цветных металлов. Уметь описывать свойства и область применения различных металлов и сплавов. | Знать классификацию сплавов на основе черных и цветных металлов. | Текущий. Раб.т. стр.28,упр.1-3. | Л. Знакомство с образцами металлов и сплавов. | Пар.6-7,раб. Т. стр.28-29. упр.4,5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6(3) | Химические свойства металлов. | КУ | Знать общие химические свойства металлов. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия Ме с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств Ме. | Знать общие химические свойства металлов. | Текущий. Сообщения учащихся. Раб.т. стр.30, упр.3-6. | Д. Горение магния. Взаимодействие натрия и кальция с водой. | Пар.8,до слов «по восстановительной…», стр.41,упр.2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7(4) | Химические свойства металлов. | КУ | Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия Ме с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств Ме. | Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия Ме с НеМе. | Текущий. Радота сДМ. | Ряд активности Ме. Л. Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. | Пар.8,до конца, раб.т. стр.34,упр.10. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8(5) | Металлы в природе, общие способы получения металлов. | УИНМ | Знать основные способы получения металлов. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | Знать основные способы получения металлов. | Текущий. | Таблицы. Коллекции Ме и сплавов. | Пар.9,раб. Т. стр.36-37. упр.5-8. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 (6) | Общие понятия о коррозии металлов | УИНМ | Знать причины и виды коррозии металлов. Уметь объяснять и применять доступные способы борьбы с коррозией металлов в быту и технике. | Знать причины и виды коррозии металлов. | Решение задач и упражнений из раздела «Металлы». | Ряд активности металлов. | Пар.10,раб. Т. стр.69 упр.1-5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 (7) | Щелочные металлы. | КУ | Уметь характеризовать химические свойства натрия и калия по их расположению в ПСХЭ и строению атома. Составлять уравнения химических реакций (ОВР). | Уметь характеризовать химические свойства натрия и калия. | Текущий. Раб.т. стр.40,упр.2,5,6. | Образцы щелочных металлов. Д. Взаимодействие натрия с водой, действие индикатора. | Пар.11,Раб. Т. стр.40 упр.1,стр.42,упр.7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 (8) | Соединения щелочных металлов. | КУ | Знать применение соединений. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов. | Знать применение соединений. | Упр.1,стр.54. | ПСХЭ, СД «Виртуальная лаборатория». | ДМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 (9) | Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы. | УИНМ | Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ и строению атомов; составлять уравнения химических реакций. | Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний. | Текущий контроль. Сборник контр. Раб. Стр.154-155.вар.1,2. | Д. Горение магния. Л. Распознавание катионов бария и кальция. | Пар. 12. Раб.т. стр.52,№2,5,7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 (10) | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. | УИНМ | Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Уметь осуществлять цепочки превращений, характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов. | Уметь осуществ-лять цепочки превраще-ний, характери-зовать | Тетрадь на печатной основе: стр.48 №2,5. | Таблицы: Щелочноземельные металлы. | ДМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 (11) | Алюминий. | КУ | Знать химические свойства. Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ и строению атома. | Знать химические свойства алюминия. | Текущий контроль. Сборник контр. Раб. Стр.155.вар.4 | Д. Взаимодействие алюминия с кислотами. Таблицы. | Пар.13.Раб. Т. стр.56 №4,стр58 №10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 (12) | Соединения алюминия. | УОНМ | Знать природные соединения алюминия, применение и его соединения. Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия. | Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия. | Пар.13 упр.1,3,4, стр.68-71. | Д. Амфотерность гидроксида алюминия. | ДМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 (13) | Железо, его строение и свойства. | УИНМ | Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения химических реакций свойств железа (ОВР) с разной степенью окисления. | Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения химических реакций. | Текущий контроль. Сборник контр. Раб. Стр.156.вар.4 | Л. Химические свойства железа. Растворение железа в соляной кислоте, вытеснение одного металла другим. | Пар.14, Раб.т. стр.66 №1,2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 (14) | Генетические ряды железа. Важнейшие соли. | КУ | Знать химические свойства соединений железа. Уметь осуществлять цепочки превращений, определять соединения ионов железа с помощью качественных реакций. | Знать химические свойства соединений железа. Уметь осуществ-лять цепочки превраще-ний. | Работа с ДМ. | Л. Получение гидроксидов железа 2,3,и изучение их свойств. Качественные реакции на ионы железа. | Пар.14, упр.4,6.стр.78. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 (15) | Практическая работа №1 по теме: «Получение соединений металлов и изучение их свойств». | ПР. | Уметь обращаться с химической посудой и химическими препаратами, распознавать опытным путем соединения металлов. Расширять умения в составлении уравнений химических реакций. | Расширять умения в составлении уравнений химических реакций. | Практическая работа №1. ТБ. | Приборы и материалы к практической работе № 1. Таблица растворимости. | Повторить пар.2-14. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 (16) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | КУ | Уметь характеризовать химические свойства металлов по их расположению в ПСХЭ и строению атома. Составлять уравнения химических реакций (ОВР). | Составлять уравнения химических реакций (ОВР). | Текущий контроль. Опрос, выборочная проверка тетрадей с д,з. | ПСХЭ, таблица растворимости, ряд активности металлов. | Повторить пар.2-14. Подготовка к контр. Работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 (17) | Контрольная работа №1 по теме «Металлы». | КР | Выяснить степень усвоения знаний по изученной теме. | Контрольная работа №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неметаллы. 25 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 (1) | Анализ работы. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон. | УИНМ | 25 | Знать положение неметаллов в ПСХЭ, строение атомов-неметаллов, физические свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов на основе расположения в ПСХЭ, сравнивать металлы с неметаллами. | Знать положение неметаллов в ПСХЭ, строение атомов-неметаллов, физические свойства. | Для закрепления темы: тетрадь стр. 72-75.№1,2,3,7,9(устно) | Д.Образцы неметаллов. Л.Знакомство с коллекцией Неметаллы. | Пар.15-16 самостоятельное изучение. Раб.т. стр.73,№4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 (2) | Водород. | УИНМ | Уметь характеризовать химический элемент водород по расположению в ПСХЭ, составлять уравнения (ОВР) химических свойств водорода. | Уметь характеризовать химический элемент водород. | Для закрепления темы: Раб. Тетрадь стр.78 №4,7. | Д.Получение, собирание и распознавание водорода. | Пар.17,Раб. Т. стр.76,№2,6. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 (3) | Галогены. | КУ | Знать строение атома галогенов, степени окисления, химические и физические свойства. Уметь составлять схемы строения атомов, на этой основе объяснять изменения свойств галогенов в группе. | Знать строение атома галогенов, степени окисления, химическ-ие и физические свойства. | Текущий контроль. Для закрепления темы: Раб. Тетрадь стр.79 №1.2. | Образцы галогенов. | Пар.18, стр.109,№1,2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 (4) | Соединения галогенов. | УОНМ | Знать качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь распознавать опытным путем растворы кислот, характеризовать свойства галогенов. | Знать качественную реакцию на хлорид-ион. | Работа с ДМ. | Д. Распознавание соединений хлора. Свойства соляной кислоты. | Пар. 19, стр.115 №3,4.Раб. Т. стр.86 №9. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 (5) | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов. | КУ | Знать способы получения галогенов. Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества. | Знать способы получения галогенов. | Текущий контроль. | Таблицы. | Пар.20. Раб.т. стр.121 №4,5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 (6) | Кислород. | УИНМ | Знать способы получения кислорода, значение его в природе и для человека. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. | Способы получения кислорода.записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществам. | Текущий контроль- опрос, выборочная проверка тетрадей с д,з. | Л. Знакомство с образцами природных оксидов, солей и кислородосо-держащих кислот. Таблицы. | Пар.21,раб. Т. стр.88 № 7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 (7) | Сера и ее соединения. | КУ | Уметь характеризовать химический элемент сера по расположению в ПСХЭ, составлять уравнения серы с металлами, кислородом и другими неметаллами. | Характери-зовать химический элемент сера по расположе-нию в ПСХЭ. | Текущий контроль. СР. Стр.161 вариант 1,2. | Л. Знакомство с образцами природных соединений серы. Аллотропия. | Пар.22,23. Раб.т. стр.91 №5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 (8) | Серная кислота. Окислительные свойства. | УИНМ | Знать свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД, окислительные свойства серной кислоты в свете ОВР, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Знать свойства серной кислоты в свете представле-ний ТЭД, качествен-ную реакцию на сульфат-ион. | Текущий контроль- опрос. | Д. Взаимодейст вие серной кислоты с металлами, оксидами. Л. Распознавание сульфат-ионов. Таблицы. | Пар.23,стр.141 № 3,8. Раб. Т. Стр.99 №7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 (9) | Решение задач и упражнений. | КУ | Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества. | вычислять массовую долю химическо-го элемента в формуле | Текущий контроль- опрос, выборочная проверка тетрадей с д,з | ПСХЭ, Ряд активности металлов. | Повторение пар.21-23. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 (10) | Азот. | УОНМ | Знать круговорот азота в природе. Уметь записывать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. | Знать круговорот азота в природе. | Работа ДМ. | Таблица. | Пар.24. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 (11) | Аммиак. | КУ | Знать строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония, свойства аммиака, способы получения. Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его воздействие на организм человека. | Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его воздействие на организм человека. | Текущий контроль- опрос, раб.т. стр.104 № 1,4-7. | Д.Получение и собирание аммиака, свойства. | Пар.25,стр.125 №1-3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 (12) | Соли аммония. | УИНЗ | Знать строение, свойства и применение солей аммония. Уметь распознавать ион аммония. | Уметь распознавать ион аммония. | Текущий контроль, работа по карточкам. Ср. стр.164 вариант 1,2. | Д. Получение солей аммония. Л.Распознавание катионов аммония. | Пар.26,стр.155 №2,Раб. Т. стр.108 №4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34-35(13,14) | Кислородные соединения азота. Азотная кислота, ее свойства. | КУ | Знать свойства кислородных соединений азота. Свойства азотной кислоты как окислителя, свойства концентрированной и разбавленной азотной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций доказывающих свойства соединений с точки зрения ОВР. | Знать свойства кислород-ных соединений азота. Свойства азотной кислоты. | Текущий контроль-опрос, СР. по ДМ. | Ряд активности металлов. Образцы азотных удобрений. | Пар.27,стр.158 №2,4. Раб.т. стр.111 №7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 (15) | Фосфор и его соединения. | УИНМ | Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение фосфора. Уметь записывать уравнения реакций образования фосфидов, фосфорной кислоты и ее свойств. | Строение атома, аллотроп-ные видоизменения, свойства и применение фосфора. | Текущий контроль- опрос, выборочная проверка тетрадей с д,з | Таблицы. Д. Горение фосфора, свойства. | Пар.28,стр.163 №1,2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 (16) | Решение задач и упражнений. Обобщение знаний по теме: «Азот». | КУ | Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества. | Вычислять массовую долю химическо-го элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе. | Текущий контроль- опрос. Работа с ДМ. . | ПСХЭ. Ряд активности металлов. ДМ. | Пар.24-28. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 (17) | Углерод. | КУ | Знать и уметь характеризовать свойства углерода. Уметь составлять схемы строения атомов. | Знать и уметь характеризовать свойства углерода. | Для закрепления темы раб.т. стр.119 №3,4-7. | Модели кристаллических решеток. | Пар.29 Раб.т. стр.172,№1,4,5,8. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 (18) | Кислородные соединения углерода. | УОИМ | Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты, физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь записывать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода, оказывать первую помощь при отравлении. | Качествен-ные реакции на углекислый газ и карбонаты, физиологи-ческое действие на организм угарного газа. | Текущий контроль- опрос | Д. Получение, собирание и распознавание углекислого газа. Л. Качественная реакция на карбонат-ион. | Пар.30,Раб. Т. стр.178 №5,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 (19) | Практическая работа №2 по теме: «Получение и распознавание газов». | ПР. | Уметь обращаться с химической посудой и химическими препаратами, распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак. | Распозна-вать опытным путем кислород, водород, углекислый газ и аммиак. | Текущий контроль-опрос по правилам ТБ. | Приборы и материалы к практической работе № 1. Таблица растворимости. | Повторить пар.29-30. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 (20) | Кремний и его соединения. | УИНМ | Знать свойства и значение соединений кремния в природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, показывающие свойства кремния и силикатов. | Свойства и значение соединений кремния в природе | . Работа с ДМ. | Л. Знакомство с образцами природных соединений неметалла-кремния. | Пар.31, стр.185 №1,2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 (21) | Решение задач и упражнений. | КУ | Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества | Вычислять массовую долю химическо-го элемента в формуле, массовую долю вещества. | Текущий контроль- опрос. Работа с ДМ. | Дидактический материал. | Повторить пар.29-31. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 (22) | Практическая работа №3 по теме « Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». | ПР. | Уметь обращаться с химической посудой и химическими препаратами, распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей. Хлорид-,сульфат-,карбонат-ионы. | Распозна-вать опытным путем растворы кислот и щелочей. Хлорид-,сульфат-,карбонат-ионы. | Текущий контроль-опрос по правилам ТБ | Приборы и материалы к практической работе № 3. Таблица растворимости. | Повторить пар.29-31. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 (23) | Решение задач. | КУ | Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества | Вычислять массовую долю химическо-го элемента в формуле, массовую долю вещества. | Работа с ДМ. | Дидактический материал. | Дидактический материал. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 (24) | Обобщение и систематизация знаний по теме « Неметаллы». | КУ | Уметь записывать уравнения химических реакций в молекулярном полном ионном и сокращенном виде, производить вычисления массы и объема продуктов реакции с пределенной долей выхода. | Записывать уравнения химических реакций в молекуляр-ном полном ионном и сокращен-ном виде. | Тематический контроль, фронтальный опрос, работа по карточкам, работа с ДМ. | Дидактический материал. Ряд активности металлов, ПСХЭ. | Подготовка к контрольной работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 (25) | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы». | КР | Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи. | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первоначальные представления об органических веществах.12 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 (1) | Анализ контрольной работы. Предмет органической химии. Особенности органических веществ. | УИНМ | 12 | Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи. | Особеннос-ти органичес-ких соединений, валентность и степень, определять изомеры и гомологи. | Текущий опрос, Для закрепления темы: стр.200 №3-5. | Молекулы органических соединений. Портреты великих химиков. | Пар.32 стр.200 №6. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 (2) | Предельные углеводороды | УИНМ | Знать понятия предельные углеводороды, гомологи изомеры. Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов. | Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов. | Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам. | Д.Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. | Пар.33 Раб.т. стр.141-143. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 (3) | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | УИНМ | Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. | Уметь характери-зовать типичные свойства уксусной кислоты. | Для закрепления раб. Т. стр.148 упр.4-5. | Образцы кислот муравьиная, уксусная, стеариновая. | Пар.36. Раб.т. стр.148 упр.4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 (4) | Жиры. | УИНМ | Иметь представление о биологически важных органических веществах: Жир, сложные эфиры. | Представ-ление о биологичес-ки важных органиче-ских веществах. | Текущий опрос. | Д. Образцы жиров. | Пар.36. Самостоятельный поиск химической информации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 (5) | Аминокислоты. Белки. | УИНМ | Иметь первоначальное представление о белках и аминокислотах, их роли в живом организме. | Первона-чальное представле-ние о белках и аминокисло-тах | Фронтальный опрос. Для закрепления темы стр.231 №1-3. | Д.Качественные реакции на белки. | Пар.38.Раб. Т. стр.154-155. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 (6) | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. | УИНМ | Уметь называть изученные вещества, характеризовать химические свойства органических соединений. | Называть изученные вещества, характери-зовать химические свойства. | Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам | Д. Образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен. | Пар.34. Раб.т. стр.143-144 по выбору. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 (7) | Практическая работа №4 по теме «Изготовление моделей углеводородов». | ПР. | Уметь изготавливать модели молекул углеводородов на основе знаний химического строения молекул. | Изготавли-вать модели молекул углеводо-родов. | Текущий контроль-опрос по правилам ТБ. | Приборы и материалы к практической работе № 4. Таблица растворимости. | Повторить пар. 32-34. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 (8) | Спирты. | УИНМ | Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта. | Описывать свойства и физиологи-ческое действие на организм этилового спирта. | Фронтальный опрос. Для закрепления темы стр.216 №1-3. | Таблицы. | Пар. 35.стр.216 № 4,5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 (9) | Углеводы. | КУ | Иметь первоначальные представления о строении углеводов, глюкозе, ее свойствах и значении. | строение углеводов, глюкоза, ее свойствах и значении. | Текущий опрос. | Д. Глюкоза, сахароза, вата, крахмал, целлюлоза. | Пар.39. Раб.т. стр.156 № 3-7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 (10) | Полимеры. | УИНМ | Иметь первоначальные представления о полимерах на примере полиэтилена. | Представле-ния о полимерах на примере полиэтиле-на. | Текущий опрос. | Коллекция «Пластмассы». | Пар.40. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 (11) | Решение задач и упражнений. | КУ | Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. | Решать простейшие цепочки превраще-ний. | Фронтальный опрос. | ДМ. | ДМ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 (12) | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Органически соединения». | УОПЗ | Знать понятия предельные углеводороды, гомологи изомеры. Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов. Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений | Записывать структур-ные формулы изомеров и гомологов. | Текущий опрос. | ДМ. Задачники. | Повторение гл.5, задание по тетради | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Химия и жизнь. 6 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 (1) | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | УИНМ | 6 | Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. | Уметь использо-вать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. | Текущий опрос. | Образцы строительных поделочных материалов. | Конспект. Самостоятельный поиск химической информации в разных источниках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 (2) | Химия и здоровье. | УИНМ | Иметь представление о лекарственных препаратах, их применении. Уметь использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | Иметь представле-ние о лекарствен-ных препаратах, их применении. | Текущий опрос. | Таблицы, схемы. | Конспект. Самостоятельный поиск химической информации в разных источниках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 (3) | Практическая работа №5 по теме: «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены». | ПР. | Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. | Использовать приобретен-ные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. | Текущий контроль-опрос по правилам ТБ. | Приборы и материалы к практической работе № 5. Таблица растворимости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 (4) | Химия и пища. | УИНМ | Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. Обоснование здорового образа жизни, питания. | Использовать приобретен-ные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. | Текущий опрос. | Таблицы, плакаты. | Конспект. Самостоятельный поиск химической информации в разных источниках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 (5) | Природные источники углеводородов и их применение. | УИНМ | Иметь представление о природных источниках углеводородов и способах их переработки. | природные источники углеводо-родов и способах их переработ-ки. | Текущий контроль. | Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. | Повторить пар.33. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 (6) | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | УОСЗ | Уметь различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде. | Уметь различать экологичес-кие проблемы вокруг нас. | Защита проекта. | ДМ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение основных вопросов курса 9 класса.5 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 (1) | Классификация органических и неорганических веществ. | УИНМ | 5 | Знать важнейшие химические понятия, качественные реакции, Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, молекула. Относительная атомная и молекулярная масса. Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, изменения в пределах одного периода и одной группы, характеризовать элемент на основе его положения в Периодической системе. | Знать важнейшие химические понятия, качественные реакции. Характеризо-вать элемент на основе его положения в Периодиче-ской системе. | Тематический контроль. | ПСХЭ, таблица растворимости. ДМ. | Подготовка к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66-67(2,3) | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. Итоговый тест и его анализ. | КР | Знать материал за курс химии 8-9 класса, химические законы, Уметь характеризовать химические элементы и изученные вещества. Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества | Знать материал за курс химии 8-9 класса, химические законы. | Итоговый контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Резерв. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год
Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....
"ИКТ в моей работе". Презентация о значении информационно-коммуникативных технологий (компьютера) в обучении.
Возможности компьютерных технологий в преподавании ОБЖ огромны. Использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Презентация "Система моей работы"
Презентация отражает мою систему работы как педагога, мои мыслм, убеждения....
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Презентация о моей работе в ДЮЦ
В данной презентации показана моя работа в ДЮЦ...