Презентация "Система моей работы"
презентация к уроку по английскому языку на тему
Презентация отражает мою систему работы как педагога, мои мыслм, убеждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_moey_raboty.ppt | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой девиз Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А.С.Макаренко
Личностно-ориентированное образование – это основная линия моей работы Задача педагога двуедина – подготовка квалифицированного специалиста и воспитание всесторонне-развитой личности. Профессионально важные качества можно успешно развить только при условии взаимодействия педагога и его воспитанников. При этом необходимо: Создание благоприятного климата в процессе обучения(диалогичность, атмосфера общения). Сочетание предметно-функциональной и коммуникативной деятельности учащихся Сочетание познавательной, трудовой и игровой деятельности
Методическая система Она основана на сбалансированном соотношении структурно-функционального и коммуникативного подходов в организации речевой и языковой деятельности. Ее классификационные параметры: По характеру содержания: обучающая По подходу к учащимся: технология сотрудничества Особенности методики: обучение является коммуникативно направленным подавать материал небольшими порциями с опорой на зрительную, слуховую и моторную (кинестетическую) наглядность давать подробные объяснения задавать много вопросов постоянное применение теоретических знаний на практике
Педагогическая система В системе форм учебных занятий особое значение имеют нетрадиционно построенные. Каждая порция материала, которую необходимо усвоить, предполагает свою форму организации этой работы. Основная цель: подготовить студентов к общению, применяя английский язык как средство непосредственного живого контакта, как средство расширения своего культурного и профессионального кругозора. Для этого предоставляются правила, модели и алгоритмы, предполагающие сознательные действия с материалом. Индивидуализация процесса обучения происходит исходя из интересов учащихся, общеинтеллектуальной , речевой подготовки и типологических (коммуникативный / некоммуникативный тип, индивидуальные особенности памяти, внимания, воображение) особенностей. Во избежание ошибок предусматривается проверка правильности выполнения задания. Для этого заранее готовятся слайды презентации, решение проговаривается вслух, контролируется преподавателем.
Принципы обучения иностранному языку. - Принцип коммуникативной направленности. Здесь необходим отбор и организация учебного материала: тематика, сфера общения, ситуация общения, т.е. вводя слово, словосочетание или грамматическое явление, я подбираю ситуации, которые бы показали студентам действие этой единицы в общении. Также необходимо обеспечить учащимся взаимодействие, поэтому я стараюсь не выступать в качестве единственного источника, стимулирующего процесс обучения. - Принцип дифференцированного и интегрированного обучения. Для меня построение учебного процесса является интегрированно-параллельным, т.е развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Здесь необходимо создать условия для слушания иноязычной речи. Поэтому с первых уроков я говорю на английском языке, обращаясь к родному языку в случае крайней необходимости.
Принципы обучения иностранному языку. - Принцип сознательности. Этот принцип обеспечивается через ситуативную обусловленность; через правило-инструкцию, указывающее на функцию усваимоего явления, его форму и значение; через наглядность и контекст. Все это стимулирует познавательные силы студента. - Принцип активности где я стараюсь вовлечь каждого учащегося в речевую деятельность на протяжении всего урока. При этом необходимо ставит перед студентами проблемные вопросы, стимулирующие их интеллектуальную активность; использовать яркий, содержательный материал, вызывая у учащихся положительную мотивацию; широко использовать и индивидуальную и коллективную работу.
Четырехступенчатый цикл В учебном процессе используется четырехступенчатый цикл. Он состоит из 1. Объяснения / Ознакомления Здесь важно создать определенный уровень мотивации и обеспечить ориентировочную основу действий с новым материалом. Для этого применяются: грамматическое моделирование, слайды, картинки, сигнальные карточки. 2- ой ступенью является закрепление / тренировка Здесь важно сотрудничество преподавателя и студента. Оно предполагает использование образцов речевого взаимодействия(вопросно-ответные, трансформационные, конструктивные, подстановчные упражнения).
Четырехступенчатый цикл 3 ступень – это применение / речевая практика Оно проходит при прослушивании рассказов, просмотра слайдов или видеофрагментов с последующей беседой, при использовании ролевых игр. И 4- я ступень – самостоятельная работа Ее можно организовать с помощью дидактических материалов, творческих заданий и экспрессовых фронтальных способов контроля и самоконтроля
Четырехступенчатый цикл Разнообразить формы и методы обучения на всех этапах урока ( Работа по карточкам у доски и на местах, фронтальные опросы, тестирование, самостоятельные работы, тихие опросы, творческие задания) Необходимо применение различных типов уроков (Урок-викторина, урок-соревнование, олимпиады, деловая игра) Применение на классических уроках нестандартных форм и игровых минуток. (найди пару, Поле чудес, Любит-не любит, Чужое слово, Один день в …)
Добро пожаловать в мир моих творческих достижений Нетрадиционные формы обучения как нельзя лучше помогают организовать активные методы и приемы. Я расскажу о проведении викторины, деловой игры, уроке проектов. Внеурочная работа не должна ограничиваться обязательным домашним заданием. КВН, тематические вечера «День Святого Валентина», «Рождество», «Звездный час» и игры позволяет раскрыть творческие способности студентов. Сотрудничество с коллегами и со студентами содержит в себе огромный потенциал, оно является основной линей моей работы. А о результативности лучше всего говорят цифры.
Активные методы Нетрадиционные, активные уроки открывают путь к сотрудничеству преподавателя со студентами, позволяют сочетать индивидуальную и коллективную деятельность студентов, повышают их творческий потенциал. Актуализация межпредметный связей имеет большое значение. Факты и события, усвоенные на других предметах, предстают перед студентами на уроках иностранного языка как бы в новой языковой оболочке. Узнавание их (ага-эффект) доставляет студентам радость познания, они убеждаются, что иностранному языку свойственна органичная вплетенность во внешний многомерный мир. Представленные уроки являются составной частью методического обеспечения нестандартного метода обучения. Такой путь позволяет добиться лучшего понимания целей и задач, идей и методов изучения иностранного языка.
Учить без скуки и играючи – вот основной девиз метода Урок-викторина обеспечивает проблемный подход к обучению, пробуждает соревновательный дух студентов, содержит большое количество познавательного материала. Урок проектов помогает студентам реализовать свои творческие планы, воспользоваться усвоенными навыками и умениями устной речи, помогает не бояться обсуждать с преподавателем и другими студентами прочитанное, выражать свое мнение. Деловая игра – пример применения группового метода работы, где происходит моделирование различных аспектов профессиональной деятельности учащихся. В ходе работы у студентов совершенствуется иноязычная речь, происходит более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения.
Викторина Легко говорить о том, что интересно. Максимальное участие каждого в уроке и элементы соревнования ставят викторину в ряд познавательных соревновательных уроков страноведческого характера. Самостоятельная работа, поиск новой информации важны для создания всесторонне-развитой личности. Для поддержания внимания используется цикл вопросов на русском языке для более слабых учащихся, но не менее заинтересованных в уроке (принцип доступности и посильности). Предусмотрены поэтические минутки и дается интересный энциклопедический материал. Преподавателю отводится роль организатора. Ведущим и участниками являются сами студенты, что способствует более раскрепощенной атмосфере, нет боязни допустить ошибки. Весь урок-викторина является коммуникативно направленным.
Урок проектов. Одной из форм зачета может стать урок проектов. Кроме дидактической цели – обобщить знания и проверить уровень владения изученным грамматическим и лексическим материалом, здесь на первый план встает внутренняя мотивация. Студентам предоставляется выбор для выражения собственных идей в удобной для них форме: коллажи, афиши, объявления, постеры. Все это создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления их творческого потенциала. Такой урок проектов основывается на нескольких принципах: вариативность (индивидуальная, парная, групповая формы работы), решение проблем (проблемы заставляют думать, а думая, студенты учатся), адаптация заданий. На протяжении всего урока просматривается проблемный метод обучения.
Деловая игра В основе учебной деловой игры лежат общеигровые элементы: наличие ролей; ситуаций. Но самое главное – присутствует моделирование ситуаций, приближенных к реальным условиям профессиональной деятельности. Пред изучением темы «Деловая переписка. Контракты» студентам сообщается о предстоящей игре под названием «Заключение контракта» и объявляется конкурс на должность руководителя групп, менеджеров. На ведущие роли обычно претендуют более сильные учащиеся, с высоким уровнем знаний. Студенты с более слабым владением английского языка включаются в организационные моменты игры. Плюсом деловой игры является то, что в процессе дискуссии происходит обмен мнениями, знаниями, информацией и практическим опытом. Результатом игры является активная мыслительная деятельность участников игры, происходит акт иноязычной речевой деятельности, максимально приближенной к реальным ситуациям. В конце урока преподаватель дает развернутую итоговую оценку участия в игре каждого из студентов.
Сотрудничество В чем оно? Без совместной работы с коллегами и студентами невозможно добиться значительных результатов в обучении. Сотрудничать – значит связать коллективную и индивидуальную деятельность. Совместный труд преподавателя и студентов, помощь в создании и оформлении дидактических материалов порождает ответственность и чувство самоутверждения студента. С другой стороны вся эта работа направлена на закрепление и осознание учебного материала.
Для студентов Применяя на практике свои профессиональные знания и умения, студенты всех отделений с большим удовольствием оформляют дидактические материалы по предмету «Английский язык». Совместно с преподавателем наиболее подготовленные студенты планируют внеклассную работу, помогают проверять задания более слабых студентов. Это повышает их ответственность и желание безошибочно сделать предложенную работу. Творческие работы, слайды, рисунки помогают создать ту «ответственную свободу», при которой осознается важность соблюдения всех указаний преподавателя, и в то же время исчезает боязнь, создается готовность высказать свою точку зрения и вступить в непринужденную беседу.
Для уроков Создание студентами учебных материалов по заданной теме проявляется при подготовке слайдов презентации. Студенты самостоятельно выбирают учебный материал, иллюстрации к заданной теме Студенты учатся сворачивать материал в опорные конспекты
С коллегами - При проведении недели цикловой комиссии иностранного языка традиционно проводятся конкурсы, олимпиады и тематические вечера. - Несмотря на занимательные формы, все внеклассные мероприятия являются серьезной проверкой знаний и умений, воспитывают чувство самоконтроля, проверяют умение правильно оценить уровень усвоения учебного материала.
С коллегами Преподаватель иностранного языка оптимизирует учебный процесс, стремясь создать атмосферу общения на занятиях, и становится для студентов настоящим партнером в познании мира средствами изучаемого языка. Цель для преподавателя иностранного языка это: помочь студенту в его процессе самопознания и саморазвития, помочь ему найти и усвоить для этого адекватные приемы и способы.
Применение нестандартных форм и методов Одно из требований современного урока – применение нестандартных форм и методов. В цикловой комиссии накоплен большой опыт по этому направлению. Совместное посещение уроков, с последующим их обсуждением, дает возможность увидеть на практике применение конкретных методов обучения. Здесь предоставлены доклады по методике преподавания английского языка.
Вне урока Процесс обучения английскому языку предоставляет большие возможности расширения и углубления знаний через внеклассную работу, что позволяет студентам развить смекалку, сообразительность, постоянную работу мысли. Для развития интереса к английскому языку можно использовать следующие формы ведения работы: кружки, факультатив, олимпиады, страноведческие викторины, конкурсы, вечера, КВН, конференции, рефераты, сочинения, доклады, стенгазеты. Создать на занятиях эмоциональный настрой, взволновать студентов, сменить отрицательные эмоции позволяют факультативные занятия, позволяющие повысить речемыслительную активность студентов, мотивированность и самостоятельность их высказываний, усилить развивающий характер обучения.
Игры Одним из эффективных путей воспитания у студентов интереса к английскому языку являются игры. При обучении используются языковые игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности и сообразительности, а так же к получению более прочных разносторонних знаний. Сочетание урочных и внеурочных форм работы очень важно для создания прочной базы знаний. Научить говорить без боязни, развить интерес к предмету – вот основные направления в моей работе. Еженедельная работа факультатива, насыщенная мероприятиями неделя цикловой комиссии, индивидуальная творческая работа поддерживают и развивают у студентов стремление к познанию.
Рефераты Рефераты студентов, презентации, рисунки, иллюстрации более наглядны. Презентации применяются многократно в урочной и внеурочной работе. Причем, в отличие от традиционных докладов, их можно использовать и как самостоятельный дидактический материал.
Результативность Рассмотрим итоги успеваемости по предмету Английский язык. Все группы своеобразны и неповторимы. У каждой свой характер, свой уровень подготовки, свои ориентиры. Научить всех, заинтересовав, вот основная задача. В этом году мне удалось ее успешно выполнить, все группы закончили изучение английского языка со 100% успеваемостью. В то же время встали новые задачи. При оценке успешности изучения предмета можно отметить, что качество изменяется по группам в широком диапазоне: от 25 до 80 процентов. Есть группа, в которой нет пятерок вообще. Значит, следует искать новые формы работы.
Перспективы и планы В новом учебном году начать вести факультативный курс по новым учебникам « Basic English for Computing » и « English for Telecommunication Industry » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год
Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....
Особенности моей работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка
"Особенности моей работы по развитию речи на уроках русского языка" - итоговая работа после прохождения курсов повышения квалификации "Обучение русскому языку в рбразовательном учреж...
"ИКТ в моей работе". Презентация о значении информационно-коммуникативных технологий (компьютера) в обучении.
Возможности компьютерных технологий в преподавании ОБЖ огромны. Использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход ...
Проектная деятельность в моей работе
Наивысшую ступень творчества учителя и ученика представляет самостоятельная исследовательская деятельность,без чего немыслимо его самосовершенствование и самообразование. Она проявляется в способности...
ПЛАНИРОВАНИЕ МОЕЙ РАБОТЫ.
Рабочая программа по физической культуре 7 класс....
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...