Главные вкладки
Глушенко Марина Алексеевна
сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: творчество
Увлечения: цветоводство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с.Семибалки Азовского района
Место работы: МБОУ Семибалковская СОШ Азовского района
Звание, ученая степень: Учитель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glushenko-marina-alekseevnaНе живу уныло, не жалею, что было, не гадаю, что будет, берегу, что есть.
Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию.
Особенно остро стоят эти вопросы перед учителем химии: нужно не только сообщить сумму знаний, изучить законы природы, но воспитывать думающего человека, умеющего разумно относиться к природе, беречь, сохранять ее, то есть дать ему те знания, которые нужны в жизни.
Жить — вот ремесло, которому я хочу учить
его (воспитанника)…и, как бы судьба не перемещала
его с места на место, он всегда будет на своём месте.
Ж. Русо
О себе
В 1974 году была зачислена в первый класс Семибалковской СОШ. Данную школу окончила в 1984 году.
По окончании школы работала кладовщиком на АОМЗ.
В октябре 1984 года вышла замуж за Глушенко Алексея Алексеевича.
В ноябре 1984 года уволилась с завода.
1985 году 16 июня родила сына, Глушенко Александра Алексеевича. После декретного отпуска работала в Азовском РПУ парикмахером.
Уволившись в 1988 году с должности парикмахера, устроилась в декабре 1988 года в МОУ Семибалковская СОШ гардеробщицей.
В 1989 году первого сентября была переведена на должность лаборанта химии и физики. В 1997 году поступила на заочное отделение естественного факультета Ростовского Государственного Педагогического Университета.
В 2002 году 26 мая окончила университет и была присвоена квалификация Учитель биологии по специальности «Биология».
В 1999 году 01.09. назначена учителем химии МБОУ Семибалковская СОШ.
09.06.2009 году вступила во Всероссийскую политическую партию Единая Россия.
С 2009 года являюсь депутатом Семибалковского сельского поселения
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
http://www.uic.ssu.samara.ru/ – «В мире науки», сайт для школьников по естествознанию
http://www.allbest.ru – союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое).
http://hemi.wallst.ru/index.htm – образовательный сайт по химии для школьников.
http://novgorod.fio.ru/projects/Project544/index.htm – общая характеристика природы России.
http://ts.edu.ru/ – сайт «Твоя школа».
http://www.rubricon.com/ – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.
http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы.
http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования.
http://teachpro.ru/ – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике , web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.)
http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства.
http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.lang.ru – научная лаборатория школьников.
http://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов.
http://www.school.edu.ru – описание школьных образовательных проектов.
Мой взгляд на мир
Самоанализ работы
Я, Глушенко Марина Алексеевна, работаю в МБОУ Семибалковская СОШ с1988 года. В 2002 году окончила Ростовский Педагогический Университет; квалификация - учитель биологии по специальности «Биология
Общий трудовой стаж – 27 года, педагогический стаж – 17 лет, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении – 25 лет.
В 2011 году решением Аттестационной комиссии Азовского РОО мне была присвоена первая квалификационная категория (приказ №1008 от 01.12.2011года).
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных МО, посещаю уроки своих коллег, приобретаю современную методическую литературу, изучаю различные педагогические технологии, а так же материал в сети «Интернет».
Прошла следующее обучение:
2014 год январь - апрель Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Развитие профессиональных компетенций педагога и ключевых компетенций педагога в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часов.
2015 год июль АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме «Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов при преподавании биологии в контексте ФГОС» в объёме 108 часов.
2016 год май АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». По теме «ФГОС: внеурочная деятельность» в объёме 108 часов.
В профессиональной деятельности руководствуюсь нормативными документами:
· Конституцией РФ;
· Конвенцией о правах ребенка;
· Федеральный Закон от 29.12.2012 №273 Российской Федерации «Об образовании».
· Федеральный компонент государственного стандарта по биологии, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089
( ред. От 19.03.2009г)
· Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 №1577 « о внесении изменений Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.
· Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 №08-334».
· Учебный план МБОУ Семибалковская СОШ Азовского района на 2016-2017 учебный год.
· Примерными программами основного общего и среднего общего образования по химии и биологии.
Я реализую содержательные линии, соответствующие стандарту:
- химико-биологические;
- здоровьесберегающие.
- исторические;
- информационно-методические;
- экономические;
Моя цель не только дать детям сумму знаний, а сформировать потребности и умения обучающихся, организовывать свою деятельность по описанию окружающего мира языком химии и биологии. Считаю необходимым организовывать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми обучающимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту химического и биологического образования, а так же усвоение обучающимися, проявляющими интерес к предмету, учебного курса на более высоком уровне.
В своей работе ставлю следующие цели и задачи педагогической деятельности:
- формирование информационной культуры у обучающихся, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
- формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособности, навыков перспективного планирования своей деятельности, самоконтроля и самооценки, как основы и гарантии постоянного возрастания его социальной значимости;
- развитие у школьников логического мышления, творческого и познавательного потенциала с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария;
- приобретение учащимися опыта сотрудничества, в том числе и с взрослыми, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности для мотивации обучения при работе с детьми «группы риска», дети из неблагополучных и неполных семей.
Для достижения целей и задач использую следующие формы деятельности:
- теоретические и практические занятия;
- внеурочная форма работы с обучающимися (организация факультативных курсов «Подготовка к ЕГЭ по химии и биологии»);
- организация индивидуальных занятий и консультаций для обучающихся и учителей;
- дистанционное изучение дополнительного учебного материала;
- участие в различных конкурсах и олимпиадах научно – практических конференциях.
В течение трёх лет работаю над темой по самообразованию: «Реализация и повышение эффективности использования времени на уроках химии и биологии».
Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Недаром древнекитайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».
Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей учащихся.
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
1.Повысить мотивацию к обучению химии и биологии, используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения.
2. Развивать творческое мышление, память, химическую и биологическую речь обучающихся.
3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.
Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии:
- развивающего обучения:
- развитие творческих способностей в процессе обучения химии и биологии;
- дифференцированного обучения;
- проблемного обучения;
- тестовые технологии;
- ИКТ технологии.
Планирую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Обязательно на каждом уроке присутствует работа с рабочей тетрадью, учебником, проектором. На уроках биологии обучающиеся работают с настенными картами, картами атласа, наглядными пособиями, гербариями, муляжами, сделанными своими руками. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для ребят со сниженной учебной мотивацией. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации у меня накоплен дидактический материал с образцами выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений.
С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. Использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой. Ребята получают хорошую возможность повторить материал, разбросанный по 2-3 годам обучения.
Немаловажное значение для обучающихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Для закрепления знаний использую на уроке карточки-тесты. В системе работы по предмету накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов, отражающих как предметную специфику выделяемых педагогических технологий, способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации.
В 8-9 классах по химии составила памятки-алгоритмы для определения степени окисления, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач.
Мои выпускники регулярно выбирают химию и биологию для сдачи ЕГЭ, получая положительные результаты по итогам экзаменов. Что позволяет им поступать в ВУЗы. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильное:
Учебный год | % успеваемости | % качества |
2011-2012 | 100% | 57% |
2012-2013 | 100% | 64% |
2013-2014 | 100% | 63% |
2014-2015 | 100% | 65% |
2015-2016 | 100% | 67% |
Результаты государственной итоговой аттестации по химии.
Учебный год | % успеваемости | Средний балл |
2011-2012 | 100% | 43,5 |
2012-2013 | 100% | 37 |
2013-2014 | 100% | 41 |
2014-2015 | 100% | 41 |
2015-2016 | 100% | 41 |
Свой опыт по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ я обобщала в докладах: ««Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе». (Выступление на педагогическом совете 2012 г.) «Преемственность и степень развития этого подхода в воспитательной системе в среднем звене»(2013год). «Современный урок с позиции требований ФГОС»(2015). «Преемственность в достижении метапредметных результатов обучения в начальной и основной школе»(2016)., «Системы работы по профориентации обучающихся». (Выступление на заседании МО 2015 год), «Этика общения с родителями. Методы взаимодействия с родителями детей».
Положительные результаты сдачи ЕГЭ достигаются благодаря тому, что на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяю развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний. Другой фактор успеха - целенаправленная работа по использованию всех видов заданий ЕГЭ как в обучающей, так и в контрольной функциях. При планировании учебной работы исхожу из комплекса требований к содержанию и уровню подготовки выпускников. Большую роль уделяю специальным урокам предэкзаменационного повторения, которые целенаправленно использую для актуализации знаний учащихся по проверяемым, в рамках ЕГЭ, элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий экзаменационной работы и выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.
За время аттестационного периода у меня было 5 выпускных классов ЭКЗАМЕНЫ ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный год | КО |
2011-2012 | 86% |
2012-2013 | 71% |
2013-2014 | 100% |
2014-2015 | 100% |
2015-2016 | 100% |
Широко использую новые информационно-коммуникационные технологии при преподавании химии и постепенно их внедряю на уроки биологии. Постоянно делюсь опытом применения современных технологий со своими коллегами, проводя для них семинарские занятия на школьных педагогических советах. Неоднократно мои выступления были заслушаны на августовских конференциях: ( «Современный урок с позиции требований ФГОС» 2015 год. «Современные образовательные и информационные технологии обеспечения качества обучения» 2016 год.
В нашей школе действует методическое объединение учителей естественного цикла. Методическая работа осуществляется путём открытых уроков, обмена опытом, изучения нормативных документов. Я регулярно провожу открытые уроки с использованием новых информационных и коммуникационных технологий: 10 класс интегрированный урок по химии и биологии по теме: «Строение белков», комбинированный урок с элементами лабораторных опытов по химии в 11 классе по теме: «Скорость химических реакций», и др.
В своей педагогической деятельности стараюсь использовать проведение интегрированных уроков. Во-первых, интегрирование является методологической основой современного преподавания, во-вторых, интеграция даёт возможность показать детям мир в целом, преодолев разобщённость научного знания по дисциплинам, и исключает дублирование. С помощью проведения интегрированных уроков стараюсь усилить межпредметные связи, расширить обучающимся сферы получаемой информации. Наиболее тесную связь провожу в преподавании химии и экологии (связи прослеживаю при преподавании почти всех разделов), физики и химии (в разделах: «Электролиз», «Действие тока», «Строение атома» и др.), химии и истории (при знакомстве с выдающимися учёными – физиками, великими открытиями, техникой), а уж математика является частицей химии, её главным инструментом. Дети очень любят опыты, например, опыты физико-химического содержания: «Ныряющее яйцо», «Зажигание водой», «Несгораемый платок» и другие.
Ежегодно в школе проходят тематические недели химии и биологии, с обязательным проведением химических вечеров «Что? Где? Когда?», «Звёздный час», «Аукцион» и других. Одним из этапов общешкольной игры «Зарница» всегда бывает конкурс «Школа безопасности», на котором дети показываю знания и умения развести костер без спичек, определять лекарственные растения, ориентирование в лесу.
Ежегодно провожу тестирование и анкетирование учащихся, с целью определения их интереса к изучаемому материалу, теме, методике ведения урока, затруднениях при изучении (анкетирование бывает анонимным или по желанию). Вот некоторые вопросы из моих анкет: «Что нужно сделать для развития интереса к химии?», «Хотите ли Вы посещать факультатив? Химический кружок?», «Помогает ли Вам химия в жизни? В чём?».
Применение компьютера несет в себе освежающую новизну известных принципов обучения и воспитания, таких как принципы наглядности, деятельности, усиливает познавательные мотивы обучения, усиливает возможности учителя в постановке учебных задач, повышает эффективность усвоения нового учебного материала, способствует организации самостоятельной работы учащихся. Также я использую компьютер в качестве интеллектуального помощника при подготовке урока. Компьютер предлагает мне варианты решений основных задач, которыми предстоит заниматься на уроке. Это позволяет построить оптимальную стратегию проведения системы уроков и каждого урока вплоть до разработки плана предстоящего урока.
Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране — в красках и со звуком.
Но стараюсь использовать ПК лишь в тех случаях, когда он является дополнением к реальным экспериментам, помня о том, что только работа с приборами дает обучающимся необходимые для практики умения и навыки.
Компьютерные варианты тестов позволяют повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют формированию у них реальной оценки собственных знаний.
В. А. Сухомлинский писал: «Слово учителя - ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, умение говорить, обращаясь к человеческому сердцу». На своих уроках я обращаюсь к ученикам с искренностью и доверием, стараюсь понять точку зрения ученика. Каждый ребенок хочет быть участником общей работы, так как видит, что его мнение часто определяет ход урока. Поэтому и старается каждый быть искренним, хорошо подготовленным, эрудированным собеседником.
Все свои уроки я провожу в форме доброжелательной, творческой, непринуждённой беседы. Считаю, что атмосфера такого духовного общения на уроках поднимает сам процесс обучения на высокий уровень творчества. Серьёзно изучать личность каждого обучающегося, его возрастные и психологические особенности, профессиональные склонности и интересы помогает мне общение с родителями учащихся. Я посещаю родительские собрания, веду индивидуальную работу. В течение 17 лет являюсь классным руководителем, посещаю ребят на дому, общаюсь в неформальной обстановке. Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения, уважительном и требовательном отношении семьи и школы к ученику, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. В своих выступлениях на родительских собраниях приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении биологии и химии, к заинтересованности в дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета химии и биологии. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Убеждаю родителей в важности изучения предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Родители считают, что мной учитываются индивидуальные способности детей.
Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий. По результатам тестов по психологической совместимости с коллегами отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью, требовательным, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости. Являюсь обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.
С 2010 года являюсь школьным уполномоченным по правам ребенка.
Автор самоанализа: М.А.Глушенко
Директор школы: О.А.Запара
Мои достижения
В 1997 году поступила на заочное отделение естественного факультета Ростовского Государственного Педагогического Университета.
В 2002 году 26 мая окончила университет и была присвоена квалификация Учитель биологии по специальности «Биология».
В 1999 году 01.09. назначена учителем химии МБОУ Семибалковская СОШ.
09.06.2009 году вступила во Всероссийскую политическую партию Единая Россия.
С 2009 года являюсь депутатом Семибалковского сельского поселения.
2010 год назначена Школьным уполномоченным по правам ребенка МБОУ Семибалковская СОШ.
Грамота районного отдела образования приказ №372 от 10 августа 2012 года, года,
Свидетельство о регистрации и публикации в электронном СМИ №ФС 77-43268, 2012год,
Сертификат о создании своего персонального сайта и электронного портфолио в социальной сети работников образования. nsportal.ru/,
Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования. . nsportal.ru/ 2012 год
2014 год,Грамота ПК МБОУ Семибалковская СОШ
Диплом активного участника серии вебинаров по вопросам подготовки проведения ЕГЭ-2016.
Сертификат качества и соответствия электронных материалов и активного взаимодействия.
Диплом победителя (III степени) Всероссийского тестирования «Педжурнал Июнь 2016» №34623
Моё портфолио
Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию.
Особенно остро стоят эти вопросы перед учителем химии: нужно не только сообщить сумму знаний, изучить законы природы, но воспитывать думающего человека, умеющего разумно относиться к природе, беречь, сохранять ее, то есть дать ему те знания, которые нужны в жизни.
Жить — вот ремесло, которому я хочу учить
его (воспитанника)…и, как бы судьба не перемещала
его с места на место, он всегда будет на своём месте.
Ж. Русо
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты