План-конспект открытого урока по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
план-конспект урока (7 класс)
Девиз урока:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь!»
ТЕМА УРОКА: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.
ТИП УРОКА:
- Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shvabra_7_klass_zinoveva_e.a.docx | 54.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа-интернат №1».
План-конспект
открытого урока по предмету «Столярное дело»
Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков
на открытый сквозной шип».
Класс - 7
Разработала: Зиновьева Елена Анатольевна
учитель профессионально-трудового обучения
высшей категории.
г. Новочеркасск, 2018г
Девиз урока:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь!»
ТЕМА УРОКА: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.
ТИП УРОКА:
- Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
- Закрепить знания, умения и навыки учащихся по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.
- Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом.
- Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с ручным инструментом в столярной мастерской.
- Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных изделий, элементов соединений.
- Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу.
- Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
- Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление.
- Привить навыки рационального использования п/материалов.
- Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.
- Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
- Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам.
- Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к людям труда.
- Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе.
- Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии.
Технологии и методы обучения:
- Традиционные методы:
- Словесные: беседа с использованием презентации по теме.
- Наглядные: демонстрация выполнения учителем с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем учителя.
- Практические: практическое выполнение трудового задания, самостоятельная работа учащихся.
- Активные методы обучения.
Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, рефлексия методом мишени.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Информационные технологии.
Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК
ОБОРУДОВАНИЕ: стенды по технике безопасности; оборудование и инструменты мастерской; мильтимедийное оборудование; образец готового изделия; эскиз изделия; план работы; технологические карты элементов изделия; заготовки для учащихся, сборочная единица, карточки-ребусы по профессиям.
ЛИТЕРАТУРА: Учебник – «Столярное дело» для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы/под ред. Б. А. Журавлева. Издательство «Просвещение» .1989 г.
Межпредметные связи:
- Технология столярных и мебельных изделий.
- Материаловедение.
- Информатика и ИКТ.
Техническая документация:
- тех. карта;
- эскиз.
Компьютерное обеспечение:
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- программа Power Point
- Экран
Дидактические материалы:
- Критерии оценок
- Презентация по теме
- Технологическая карта
- Эскиз.
Словарная работа:
На доске ключевые слова: Колодка, ручка, проушина, шип, гнездо.
КРОССВОРД «Швабра» (на доске)
Ход урока:
Этап учебного занятия | Цель | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организационная часть | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологическая установка на восприятие материала урока. | Проверка присутствия по журналу; Осмотр внешнего вида обучающихся воспитанников (наличие спец. одежды); Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. | Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие, дежурный докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают рабочие места в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока. | |
Вводный инструктаж: а) Мотивация учебной деятельности Сообщение темы и целей урока. б) Актуализация опорных знаний в) Повторение пройденного материала Физминутка. | Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующе го требованиям учения и будущей профессии. Обеспечение самоосмысления через постановку задачи. Реализация межпредметных связей (учебная практика); Проверка знаний обучающихся. Обеспечение восприятия и осмысления способов действия. 1.снять усталость и напряжение; | Объяснительно-иллюстративный рассказ учителя, беседа. Объяснительно-иллюстративная фронтальная беседа |
Инструменты (кроссворд): а) ножовка; б) стамеска; г) киянка; д) рашпиль; е) наждачная бумага. (Техника безопасности при работе с этими инструментами).
Учитель проводит физминутку (см. приложения). |
|
Текущий инструктаж Целевые обходы | Закрепление и совершенствования умений и навыков по изготовлению рамки табурета с акцентом на качественность, добротность и аккуратность при выполнении элементов соединения. | Индивидуальная практическая работа |
Особое внимание следует обратить на:
Учитель предостерегает обучающихся от брака в работе, указывает на типичные ошибки при выполнении задания. Учитель во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения изделия и оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Первый обход: Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности. Второй обход: Проверить правильность выполнения трудовых приемов; Третий обход: Проверить правильность ведения самоконтроля; Четвертый обход: Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе; Пятый обход: Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля, прием практической работы, оценивание;
Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов) | Самоконтроль организации рабочего места и соблюдения правил т/б. Индивидуальная практическая работа учащихся под контролем учителя. Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ. Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов и операций. Самокоррекция Самооценка Саморегуляция |
Рефлексия. | Анализ и оценка работ обучающихся | Фронтальный словесный, Ребусы: «100--р» «Ток--ь» «Плот--к» |
Учитель предлагает разгадать ребусы о профессиях, с которыми знакомятся в столярной мастерской: Столяр Плотник Токарь | Слушают, смотрят и запоминают Разгадывают ребусы |
5. Уборка мастерской | Воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, правильной организации рабочего места, культуре труда. | Уборка учащимися рабочих инструментов, рабочих мест. Приведение в порядок спец. одежды. Организованный выход учащихся из мастерской. |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ
- Работать хорошо заточенным и разведенным инструментом.
- Впереди режущего инструмента руку держать нельзя.
- Ручки инструментов должны быть хорошо насажены и зашлифованы, а у рашпиля и стамески-ограничительные кольца на конце.
- Стружки и опилки убирать щеткой –сметкой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(упражнения на улучшение кровообращения)
И.п – сидя, руки на поясе.
1-поворот головы направо, и.п.-2
3-поворот головы налево, и.п.-4
5-плавно наклонить голову назад, и.п.-6
7-голову наклонить вперед, и.п.-8
Повторить 4 -6 раз (темп медленный)
Физминутка
для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
- И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
- И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
- И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
- И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
- И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.
- И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по предмету "Столярное дело" на тему "Элементы и форма зубьев пилы" 7 класс
Комбинированный урок по решению следующих учебных задач: повторение и закрепление знаний учащихся о пилении древесины, разновидностях (видах) пил и их правильном применении, приспособлениях для пилени...
Открытый урок по профилю "Обувное дело" тема "Ткани" в 8 классе коррекционной школы 8 вида
Открытый урок по профилю "Обувное дело" тема "Ткани"...
Открытый урок-соревнование по столярному делу 7 класс
« Изготовление изделий для школы .Изготовление швабры" Цели:- закрепить знания и умения учащихся по столярному делу;- расширять кругозор учащихся о профессии столяр;-...
Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"
Тема:Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7. Цель урока: Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов; Задачи урока:Образо...
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8
ТЕМА УРОКА: РАМКА ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения брусков разного сечения ...
Открытый урок. Решение экспериментальных задач по теме Металлы и их соединения 9 класс
Решение экспериментальных задачпо теме «Металлы и их соединения»...
Разработка открытого урока-конкурса по столярному делу "Мастер на все сто"
Разработка открытого урока-конкурса по столярному делу "Мастер на все сто"...