Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
план-конспект урока физики (8 класс) по теме
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией.
-Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчёта силы тока, напряжения и сопротивлений проводников; собирать электрическую цепь; измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи; правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи.
-Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и сообщить результаты экспериментов.
-Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizike_s_elementami_zdorovesberegayushchey_tehnologiey.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией.
Составитель: Калугина Л.И. –учитель физики 8 кл-2011год.
Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Цель урока:
- Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчёта силы тока, напряжения и сопротивлений проводников; собирать электрическую цепь; измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи; правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи.
-Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и сообщить результаты экспериментов.
-Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Оборудование: Источники питания, спирали-резисторы, реостат, амперметры, вольтметры, ключи, лампочки и соединительные провода. Таблицы, раздаточные материалы. Тезисы к уроку. Опыт ценнее тысячи мнений, рождённых воображением. (М.В. Ломоносов). Источник всякой науки есть опыт. (Ю. Либих)
Презентация к уроку.
План урока.
Содержание урока | Методы и приёмы |
1.Систематизация знаний. 2.Изучение нового материала. Выводы о силе тока, напряжении и сопротивлении при последовательном и параллельном соединении проводников. Экспериментальная проверка полученных выводов. 3.Закрепление изученного. 4.Задание на дом. Чит.п.48,49 стр111-117.упр.23 решать. | Презентация. Беседа. Блиц-опрос. Презентация. Беседа. Демонстрация опытов. Запись в тетрадях. Наблюдение. Сопоставление. Обобщение. Решение задач. В устной и письменной форме. Запись в дневниках. Защита презентации. |
Учитель. Урок начинается со словами.
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно, НА благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется: «Электричество»!
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление,
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведем,
И победителя найдем!
Идёт показ презентации. Вопросы и ответы учащихся. Идёт проверка знаний учащихся.
Блиц-опрос.
Вопросы. Теоретикам.
- Что такое электрический ток?
- Что нужно создать в проводнике, чтобы в нём возник и существовал ток?
- Какие физические величины характеризуют электрический ток? (Напряжение характеризует электрическое поле. Сила тока характеризует электрический ток. Сопротивление характеризует сам проводник.)
- Чему равна сила тока? Сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.
- Чему равно напряжение? Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.
- Сформулируйте закон Ома. Слайд.
- От чего зависит сопротивление проводника?
Инструкция по ТБ. Осторожно с током!
Важно помнить, что
- Очень опасно одновременно прикасаться двумя руками к неисправленному проводу.
- Очень опасно дотрагиваться до провода, стоя на сырой земле.
- Очень опасно пользоваться неисправленными приборами.
- Очень опасно собирать, разбирать, что-либо в электрических приборах во время работы прибора.
ДОБАВИМ:
- Нельзя включать, выключать электрические приборы мокрыми руками.
- Нельзя засовывать металлическую проволоку в розетки.
- Прежде чем, что-то исправить, нужно отключить прибор.
– Соблюдая эти простые правила, мы с вами будем здоровы, в хорошем настроении и это позволит нам заниматься изучением различных явлений.
Группа учащихся решают задачи на применение закона Ома.
Другая группа собирает электрическую цепь. И должен рассказать опыт.
Из каких частей состоит электрическая цепь? Простейшая электрическая цепь состоит из источника тока, приемника, замыкающего устройства, соединительных проводов.
Как они соединены? Последовательно.
Как соединены амперметр и вольтметр? Последовательно и параллельно.
2. Изучение нового материала. Слайды.
1.Последовательное соединение. Когда все элементы соединены поочерёдно один за другим.
Выводы. Формулы. Запись в тетрадях.
Пример. Елочная гирлянда. Недостаток соединения в том, что когда одна лапочка сгорит, то остальные тоже не будут работать.
2.Параллельное соединение. В быту. При выключении одного потребителя другие продолжат действовать, ток в них не прерывается, так как цепь остаётся замкнутой.
Выводы. Формулы. Запись в тетрадях.
В практике часто применяется смешанное соединение проводников. Приведите примеры. Начертите схему электрической цепи квартиры.
Экспериментальная проверка вывода формул для нахождения силы тока, напряжения, сопротивления проводника для последовательного и параллельного соединения проводников.
Снимаем показания приборов и решаем задачи от простого идём к сложному.
3.Решение задач.
4.Закрепление изученного материала.
Теоретические, практические и экспериментальные вопросы.
Задача.1. Цепь состоит из двух последовательно соединённых проводников, сопротивление которых 4 и 6 Ом. Сила тока в цепи 0.2 А. Найдите напряжение на каждом из проводников и общее напряжение.
Задача.2. Цепь состоит из двух параллельно соединённых проводников, сопротивление которых 2Ом и 3Ом. Сила тока 0,5 А. Найдите напряжение, силу тока и сопротивление при таком соединении. Итого за урок ученики решают 6 задач.
Защита презентации учащихся.
5.Домашнее задание. Читать п. 48 и 49. Решать Упр.23
Итог урока. Оценки.Вывод урока. Задачи урока успешно решаются благодаря тому, что его структура включает трёхкратное рассмотрение основных вопросов учебного материала. В начале урока изучаем теоретический материал. Затем выводы учащиеся сами получают на основе демонстрационного эксперимента. И решают задачи. Несмотря на разнообразие методических подходов, общим является то, что содержание материала представляет собой теоретические следствия центрального вопроса темы - закон Ома для участка цепи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике "Последовательное и параллельное соединение проводников" 10 класс
Урок - исследование с выполнением лабораторной работы....
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»...
Разработка урока по физике для 10 класса по теме "Изучение последовательного и параллельного соединения проводников"
Разработка урока по теме "Изучение последовательного и параллельного соединения проводников"...
Разработка урока по физике в 8 классе на тему: Последовательное и параллельное соединение проводников
План конспект и презентация для проведения урока в форме игры...
Презентация к интегрированному уроку физики и информатики в 10 классе: "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников"
Презентация к интегрированный урока в 10 классе по "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников"...
Интегрированный урок физики и информатики в 10 классе на тему "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников"
Интегрированный урок физики и информатики в 10 классе на тему "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников" с практической работой на ПК в образовательной среде "Phet"...
Открытый урок по теме "Последовательное и параллельное соединение проводников" в 10 классе
Открытый урок по теме "Последовательное и параллельное соединение проводников" для учащихся 10 класса. На уроке есть элементы экспериментальной работы....
Комментарии
«Последовательное и параллельное соединение проводников"