Календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная химия"
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме
Данный кружок предназначен для учащихся 11-х классов.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Химия - наука экспериментальная. Юный химик еще не стал химиком, если он ни разу сам не провел реакцию, не подержал в руках полученное вещество... Интересные и полезные опыты способны увлечь любого, независимо от возраста и профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к программе кружка: «Занимательная химия»
Данный кружок предназначен для учащихся 11-х классов.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Химия - наука экспериментальная. Юный химик еще не стал химиком, если он ни разу сам не провел реакцию, не подержал в руках полученное вещество... Интересные и полезные опыты способны увлечь любого, независимо от возраста и профессии. При выполнении любых опытов необходимо соблюдать ОСТОРОЖНОСТЬ! Для этого курс начинается с изучения правил техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Кружок “Занимательной химии” организован по принципу добровольности. В нем могут заниматься как сильные, так и слабые ученики. Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы. Программа кружка включает: изучение приёмов обращения с лабораторным оборудованием, изучение веществ и материалов, их применение, проведение опытов.
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике. Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования.
В реализации программы данного кружка необходимо сочетать беседы преподавателя и выступления кружковцев, проведение экскурсий в химические лаборатории пищевых предприятий, больницы, в институты, чтение рефератов и проведение эксперимента, демонстрацию изученных опытов.
Члены кружка могут практически использовать свои знания в школе на уроках химии и в быту.
Работа кружка направлена на достижение следующих целей:
- овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; решать задачи прикладного характера, задачи повышенной сложности; извлекать необходимый материал из разных источников, систематизировать его, обобщать и делать выводы;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей, творческого потенциала в процессе проведения химического эксперимента и самостоятельного приобретения знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; ответственности и аккуратности в работе;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Календарно-тематическое планирование кружка
«Занимательная химия».
Дата | № | Тема занятия | кол-во часов | Форма занятия |
Введение - 2 часа | ||||
1 2 | Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Экскурсия в лаборантскую комнату. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. | 1ч 1ч | лекция/семинар лекция/ практикум | |
Проведение занимательных опытов – 21 час | ||||
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | Кровь без раны. Морской бой. Вулканы на столе. Вулканы на столе. Химическая радуга. Фараоновы змеи из лекарственных препаратов. Дихроматная змея. Бенгальские огни. Бенгальская бумага. Секретные чернила. Облако из колбы. Молоко из воды и сказочное изобилие. Аммиачный фонтан. Морское дно. Демонстрация изученных опытов. Приготовление твердого мыла. Фейерверк. Выращивание кристаллов. Разноцветные огни. Самовоспламенение веществ. Сад химика. Метеопрогноз из пробирки. Опыты с сахаром. Демонстрация изученных опытов. Экскурсия в лабораторию МПК «Староминский». Экскурсия в лабораторию МУП ЦРБ. | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум практикум лекция
лекция | |
Работа с лабораторией L –микро – 4часа | ||||
29 30 31 32 33 34 | Датчик температуры. Датчик рН. Датчик электропроводности. Определение плотности вещества. Решение занимательных задач по химии. Решение занимательных задач по химии. | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | практикум практикум практикум практикум семинар семинар |
Всего: 34 часа В неделю: 1час
Литература:
- Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 127 с.
2. Журнал «Химия и жизнь XXI век» №9 1999г. (раздел «Школьный клуб»);
3. Журнал «Химия в школе» №6 ноябрь-декабрь 1976г.
4. Манолов К. Великие химики: В 2 т. Пер. с болг. К. Манолова и С. Тасева / Под ред. Н.М. Раскина и В.М. Тютюнника. – М.: Мир, 1977. – Т.1. – С. 341.
5. Клуб «Юный химик» // Химия и жизнь, 1988. – №3. – С. 80.
6. Пак М. Фараоновы змеи: быстро и безопасно // Химия в школе. – 1990. – № 5. – С. 54.
7. Яковишин Л.А. Получение «фараоновых змей» из лекарственных препаратов // Химия в шк. – 2003. – № 9. – С. 66–67.
8. Яковишин Л.А. Занимательные опыты по химии: в школе и дома. – Севастополь: Библекс, 2005. – 116 с.
9. Яковишин Л.А. Новые способы получения «фараоновых змей» // Химия в шк. – 2007. – № 2. – С. 73–74.
Internet - сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Рабочая программа и календарно-тематический план по органической химии на 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа и календарно-тематический план соответствуют требованиям ФГОС. Разработаны на основе УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана....
Календарно-тематический план по аналитической химии
ГБОУ СПО МО «Щёлковский политехнический техникум»наименование образовательного учреждения профессионального образования УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УР_______________ Козлова...