Индивидуальный  план профессионального развития учителя изобразительного искусства МБОУ «Девятернинская ООШ им. Л.Айтуганова АМР РТ» Арслановой Алии Наиловны на 2023-2026 годы
материал по изобразительному искусству (изо)

Арсланова Алия Наиловна
Индивидуальный  план профессионального развития учителя изобразительного искусства
МБОУ «Девятернинская ООШ им. Л.Айтуганова АМР  РТ» 
 
 
Арслановой Алии Наиловны  на 2023-2026 годы
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства

МБОУ «Девятернинская ООШ им. Л.Айтуганова АМР РТ»

Арслановой Алии Наиловны на 2023-2026 годы

Методическая тема работы школы:

«Индивидуализация образовательного процесса как средство повышения мотивации и качества образования обучающихся»

Методическая тема учителя:

«Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества в урочной и во внеурочной деятельности»

Цель: Изучение и внедрение разнообразных современных методов и приемов на уроках изобразительного искусства, направленные на развитие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  • изучить современные образовательные методы и приемы работы;
  • использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развивать способности художественно - творческого познания обучающихся;
  • развивать у обучающихся потенциал образного восприятия мира;
  • создавать условия для самоопределения и самореализации;
  • формировать личность, ориентированную на культурные ценности;
  • повышение качества проведения учебных занятий по изобразительному искусству.

Ожидаемые результаты для учащихся:

  • понимание ребенком красоты окружающего мира;
  • развитие у обучающихся воображения, креативности, творческого потенциала;
  • обучение самостоятельному приобретению знаний;
  • организация сотрудничества и взаимодействия в образовательном процессе педагога и обучающихся, а также обучающихся между собой;
  • уметь представить себя, не стесняться показывать свои возможности в области изобразительного искусства перед одноклассниками, а также выходить на более высокий уровень, участвуя в конкурсах, выставках, предметных неделях.

Предполагаемый результат для учителя:

  • повышение качественной успеваемости обучающихся по изобразительному искусству по итогам года;
  • формирование УУД учащихся на уроках изобразительного искусства;
  • совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
  • поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;
  • повышение мотивации к изучению предмета изобразительное искусство;
  • участие воспитанников в конкурсах художественных и прикладных работ;
  • повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка дидактических материалов, наглядно-иллюстративного материала, тестов, создание педагогических разработок в электронном виде, используемых на уроках;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, участие в конкурсах и конференциях.

Источники самообразования:

Печатная литература (научно-методическая, популярная, публицистическая, художественная), материалы представленные в сети Интернет; медиа-информация на различных носителях (видео, аудио); мастер-классы, семинары, конференции, лектории, мероприятия среди учителей по обмену опытом, в том числе посещение уроков коллег; курсы по повышению квалификации; экскурсии в музеи изобразительных искусств и выставки.

Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое ( общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

- Эстетическое

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей изобразительного искусства, а также через участие в жизни школы.

Срок реализации (работы над методической темой): 2023-2026 гг.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть не просто знанием собственного предмета и методиками его преподавания, но и психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать основы мониторинга, современные приемы, формы и методы обучения, использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач, обладать большой эрудицией.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Промежуточные результаты работы над темой самообразования:

Действия и мероприятия

Сроки

проведения

Результат выполнения (+/-)

1.

Изучение методической литературы:

Гудилина С. И. «Интернет на уроках искусства». Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. №1, М.: УЦ «Перспектива», 2004 г.

Июнь 2023 г.

+

Познакомилась с новыми педагогическими технологиями через Интернет, в т.ч:

[Электронный ресурс] Никитина, И.Н. Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО. – Режим доступа: /;catid=73:pedagogical-innovation&id=459:2013-04-15-07-31-54&option=com_content&view=article

Июль 2023 г.

+

2.

Научно - теоретическая подготовка (консультации, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, семинары и др.):

Переподготовка в ООО «Национальная академия современных технологий» по программе “Педагогическое образование: учитель дисциплин предметой области искусства (ИЗО, МХК, музыка) в объеме 580 ч., 2018 г.

2018г.

+

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе: Современные подходы преподавания учебных предметов «Технология» и «Изобразительное искусство» в рамках реализации предметных Концепций,72 часа, Удостоверерение№3548-р о #1075;.

2021г.

+

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя музыки», 36 часов, Удостоверения, № 001338 от #1075;.

2022г.

+

Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»: Разработка методических материалов учителя технологии и ИЗО в условиях перехода на обновленные ФГОС ООО и ФООП, 56 часов, Удостоверения, № 3548-р, от #1075;.

2024г.

+

- участник Общероссийского инновационного проекта «Моя Россия», реализуя на базе муниципальной бюджетной общеобразовательной школы «Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан», свидетельство об инновационной работе, г.;

2022г.

+

- участник республиканской инновационной площадки (РИП) Набережночелнинского государственного педагогического университета (Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет») по теме «Развитие профессиональных компетенций педагогов посредством модели наставничества» Справка № ЭП1/ 4 (Приказ от 2023 №363-д);

2023г.

+

- участник в республиканском обучающем семинаре “Современные подходы к преподаванию предметном области “Искусство”: актуальные вопросы содержания и методики преподавания в контексте внедрения обновленных ФГОС”, г. Казань, #1075;.;

2023г.

- участник Республиканского фестиваля “Музыкальная летопись Казани” “Встреча на Петербургской”, г. Казань, #1075;.;

2023г.

- участник Республиканского семинара в публичной лекции “Жена, подруга, художник: творческие союзы в изобразительном искусстве Татарстан” Сертификат от #1075;.;

2024г.

- участник семинара круглого стола “Перспекивы развития электромузыкального творчества в системе дополнительного образования детей”,г. Казань, #1075;.

2024г.

3.

Проведение мастер-классов, выступлений, открытых уроков:

1). Выступила на методическом объединение учителей школы «Организация групповой работы на уроках музыки».

Сентябрь 2021г.

+

2).Доклад на родительском собрании в ОУ на тему “Әхлак тәрбиясенең нигезе хезмәттә».

Март 2022г.

+

3). Выступила в рамках районного семинара «Преемственность и перспективность начального и основного образования».

Август2022г.

+

4).Провела открытый урок изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Единство конструкции и декора в народном жилище» на школьном семинаре учителей по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и во внеурочной деятельности».

Декабрь 2023г.

+

5). Участвовала на театральном спектакле для детей по Пушкинской карте Туфана Миннуллина «Акбай-авыл эте»

Ноябрь 2023г.

+

6). Провела открытый интегрированный урок по теме: «Искусный ковровщик» на школьном семинаре учителей по теме: «Технология достижения качества образования в условиях ФГОС» в МБОУ «Девятернинская ООШ им. Л.Айтуганова АМР РТ»

Январь 2023г

+

7).Провела мастер-класс “Гвоздика на 9 мая”по Пушкинской карте

Апрель 2024 г.

+

8). Провела мастер-класс «Символы года» по Пушкинской карте.

Декабрь 2024 г.

+

4.

Мероприятия по обмену опытом по исследуемой теме:

1).Посещение урока Г.Г.Габбасовой , учителя начального класса изобразительного искусства МБОУ «Девятернинская ООШ им.Л.Айтуганова АМР РТ»

Октябрь 2023 г.

+

2). Посещение урока З.Х.Шакировой , учителя начального класса изобразительного искусства МБОУ «Девятернинская ООШ им.Л.Айтуганова АМР РТ»

Декабрь 2024 г.

+

3). Участие на заседаниях районного методического объединения учителей изобразительного искусства

По плану районного МО

+

4). Обобщаю опыт работы по методической теме на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах.

По плану школы

+

5.

Имею публикации:

+

1).Газета “Янарыш” –статья «Сәхнә -тормышындагы чынбарлык”

2020 год.

+

2). Газета «Янарыш» -статья « Без дә артист булдык”, газета «Әгерҗе хәбәрләре» - статья « Иптәшләр белән»

2021 год.

+

3). Газета «Әгерҗе хәбәрләре» - статья « Без - бергә»

2022 год.

+

4). Газета “Янарыш” –статья “Алтын куллы Рафиса апа!”, “Янарыш” –статья “Булдырабыз!”

2023 год.

+

5). Газета “Янарыш” – статья «Тугызбуйның батыр улы», «Төплекәй” авылдашларны җыйды» газета “Әгерҗе хәбәрләре»-статья «Йолдызлык» оешмасына- батыр исеме»

2024 год.

+

Личный сайт педагога:

Постоянно

+

Постоянно

+

6.

Совершенствование знания в области современных педагогических технологий

1). Совершенствование знания в области классической и современной психологии и педагогики

Постоянно

+

2). Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс относительно предмета изобразительное искусство.

Постоянно

+

3). Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

+/-

4). Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Постоянно

+/-

5). Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов работы, в т.ч. и корректировка работы.

Постоянно

+

6). Активное участие в работе школьного и районного МО учителей изобразительного искусства.

- Распространение опыта на уровне школы, района, региона.

Постоянно

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

+/-

+/-

7). Проведение тематических выставок рисунков и прикладных работ среди обучающихся школы.

По плану школы

+

8). Подготовка и участие обучающихся во всероссийских, республиканских, городских и районных конкурсах рисунков и прикладных работ.

Результаты конкурсов:

- Региональный конкурс научно – исследовательских, методических и творческих работ, Общероссийский инновационный проект “Моя Россия», Фархушина С.И, г. Казань,

2 место, 2021г.;

- Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой Татарстан», Фархушина С.И., 2 место, 2021г.;

- Межрегиональный фестиваль конкурс «Туган телем-иркә гөлем»,Ибатуллина Э.Р, 1 место, г. Ижевск, 2021г. ;

- Межрегиональный фестиваль конкурс «Туган телем-иркә гөлем» в номинации «Музыкальная композиция», диплом, 2022г.;

- Межрегиональный фестиваль конкурс «Туган телем-иркә гөлем», Галимов Р.Р., диплом, 2022г.;

- Муниципальный этап VI Республиканский творческий конкурс рисунков и чтецов «Солдатами не рождаются», Фазлиев А.И,1 место,Ибатуллина Э.Р.2 место,г.Агрыз, #1075;.;

- Муниципальный этап Республиканского детского фестиваля народного творчества “Без бергә”, Хореографический коллектив , участие, 2023г..г. Агрыз, #1075;;

- Муниципальный этап X Республиканского конкурса детского творчества «Новогодняя сказка», Бурнышев А.И.,2 место, Агрыз, #1075;.;

- Всероссийский конкурс «Истории местного самоуправления родного края» за научное сопровождение и поддержку талантливых молодых граждан, активно участвующих в изучении и сохранении истории, развитии и осуществлении местного самоуправления родного края, г. Хабибрахманова А.А. Сертификат. Москва, 2023г.;

- Республиканский кокнурс “Мин яратам сине, Татарстан!”, Шакирова Н.Р., 1место,#1075;.;

- Муниципальный этап Республиканского детского фестиваля народного творчества “Без бергә”, Фаррахов И.Ф. 2 место, Шакирова Н.Р., 3 место.г. Агрыз, #1075;.

- XI Межрегиональный конкурс чтецов «Туган телем- серле тел», Бурнышев А. И., за творческий подход.г. Нижнекамскк, #1075;.

- Муниципальный этап V Республиканского конкурса детского творчества «Не меркнет летопись Победы!», Галимова И.И, 1 место, Агрыз,#1075;.

- Межрегиональный фестиваль –конкурсов «Йолдызлар яңгыры» , ансамбль «Бәхетле балачак», диплом, г. Ижевск, 2024г.

- Межрегиональный конкурс “Туган телем-иркә гөлем”, диплом “Сүнмәс йолдызлар”, диплом,2024г.

- Республиканский конкурс для молодых фотографов SURЭТ , Фархушин А.И., призер, г. Казань, 2024г.

- Международный конкурс искусства и творчества, коллектив спортивного танца, “АРТ ВЫЗОВ”, 3 место, Ижевск, 2024г.

Постоянно

+

9). Участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

_

В планах по самообразованию мною отмечены следующие направления:

  • продолжить изучение методической литературы по данной проблеме;
  • совершенствовать свои знания в области современных образовательных технологий по изобразительному искусству;
  • пройти курсы повышения квалификации по предмету «Изобразительное искусство»;
  • продолжить творческое сотрудничество с педагогами с целью обобщения опыта;
  • продолжить инновационную деятельность по изобразительному искусству;
  • проводить дополнительную работу по привлечению одаренных детей к исследовательской деятельности, выходящей за рамки учебной программы, а также принять участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах и творческих конкурсах;
  • продолжить заниматься самообобщением опыта: разрабатывать и издавать статьи, конспекты уроков по проблеме исследования; разрабатывать индивидуальные дифференцируемые задания для учащихся.
  • продолжить участвовать в открытых мероприятиях школы;
  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы по предмету.

Вывод:

Современному педагогу необходимо систематически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности и работы по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя Изобразительного искусства и технологии Гадиевой Разиде Мударисовны на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план профессионального развитияучителя  Изобразительного искусства  и технологииГадиевой  Разиде  Мударисовнына 2015-2016 учебный годМетодическая тема: «Ф...

Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры МБОУ СОШ №5 Кузьмина А.А.

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяфизической культуры МБОУ СОШ №5...

Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства

Индивидуальный план профессионального развития учителя ИЗО...

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя изобразительного искусства Числовой Г.Н.

План саморазвития  по теме "Развитие творческой активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в усл...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя изобразительного искусства

Индивидуальный план  профессионального развития преподавателя изобразительного искусства 2017-2021...