Индивидуальный план профессионального развития преподавателя изобразительного искусства
материал
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя изобразительного искусства 2017-2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_2017-2021.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя изобразительного искусства муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
«Лянторская детская школа искусств № 2»
(город Лянтор, Сургутский район)
Казаковой Марины Витальевны
на 2017-2021годы
Тема самообразования: использование проблемно-развивающей технологии обучения на уроках изобразительного искусства.
Цель: развивать коммуникативные компетенции обучающихся на занятиях по «Рисунку», «Основы цветоведения. Цветоведение в живописи», «Композиции станковой», «Истории искусства», осваивать новую систему требований к основной образовательной программе основного общего образования, условиям её реализации и оценке.
Задачи:
1. Создать условия для развития коммуникативных компетенций учащихся на занятиях по «Рисунку», «Основы цветоведения. Цветоведение в живописи», «Композиции станковой», «Истории искусства», формирования способностей учащихся к саморазвитию; развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.
2. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов «Рисунок», «Основы цветоведения. Цветоведение в живописи». «Композиция станковая», «История искусства»
3. Организовать работу с одаренными учащимися в области композиции станковой , истории искусства.
Направления работы по реализации плана самообразования:
1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4. Участие в системе методической работы дополнительного образования.
5. Обучение на курсах в системе профессионального образования.
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГТ нового поколения и темой самообразования
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Форма отчетности | Сроки | |
1.Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. (Проект разработан под руководством академика РАО А.А.Кузнецова и члена-корреспондента РАО А.М.Кондакова). //Учительская газета.-2009.- №11.-с. 17 | Создание портфолио Аннотации к прочитанным книгам | 2017-2018 | |
2. Цели и задачи основного общего образования в соответствии с целями и задачами ФГТ. | Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГТ основного общего образования, Теории и технологии. / Е. Ю., Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2014– 183 с. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | Рефлексия-анализ | 2017-2018 | |
3. Проектирование рабочих программ | Примерная основная образовательная программа основного общего образования | Создание рабочих программ по учебным предметам «Рисунок», «Основы цветоведения. Цветоведение в живописи», «Композиция станковая», «История искусства» | 2017-2021 | |
4. Контрольно-оценочная деятельность. | Система критерий оценок предметных результатов в соостветствии с ФГТ основного общего образования в учебных предметах «Рисунок», «Основы цветоведения. Цветоведение в живописи», «Композиции станковой», «История искусства» | Создание критерий оценок по предметам | 2017-2019 | |
5. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся детских школах искусств. | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М. Просвещение, 2010. | Планирование и организация внеурочной деятельности. | 2017-2021 |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГТ и реализацию обновленного образовательного процессав рамках урочной и внеурочной деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| |||
Разработка рабочих программ по учебным предметам «Рисунок», «Основы цветоведения. Цветоведение в живописи», «Композиция станковая», «История искусства» | 2017-2021 | Рабочие программы | Заседание методической секции ИЗО отделения, август 2017-2021 |
| |||
Разработка поурочных планов, тематическое планирование | ФГТ -2017-2021 | Тематическое планирование по учебным предмет «Рисунок», « Цветоведение в живописи», «Композиция станковая», «История искусства» | Заседание методической секции ИЗО отделения |
| |||
Разработка критерий по учебным предметам «Рисунок», «Основы цветоведения. Цветоведение в живописи», «Композиция станковая», «История искусства» | 2017-2019 | Критерии оценки знаний по предметам | Заседание методической секции ИЗО отделения, 2017-2019 |
3. Обобщение, распространение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||
| |||||
Участие в вебинаре в рамках программы «Система комплексного непрерывного сопровождения, абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей, подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для работников культуры | 2017-2018 | Заседание круглого стола | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Разработка подпрограммы развития школы «Работа с родителями, план работы» | 2017 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Участие в Едином методическом дне в рамках районного методического объединения преподавателей детских школ искуссв Сургутского района, методическая тема: «Актуальные проблемы и перспективы развития художественного образования в ДШИ» | 2021 | Заседание круглого стола | Заседание секции ИЗО отделения и МО школы | ||
Разработка критерий по предметам ФГТ | 2017- 2019 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Разработка адаптированной образовательной программы ДПОП 8 летнее обучение | 2017-2021 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
2.Открытые уроки и внеурочные мероприятия | |||||
Методический доклад: «Задачи учебного натюрморта» | 2018 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Методический доклад : «Нетрадиционные методы изображений» | 2019 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Методический доклад «Форма и пространство» | 2021 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Провеление мастер классаГородскиеМастер-классы-«Ночь искусства»Городская Библиотека | 2017 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
проведение мастер-класса «Крылья Ангела» - в воскресной школе «Покрова Божией матери»(2018г) | 2019 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
проведение мастер - классов «Сургутского районного центра социальной помощи семьи и детям» «Апрель»(2017-2021г | 2017-2021 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
проведение районного мастер – класса в рамках этнофестиваля «Славянские истоки»(2021г.) «Общество русской культуры» «Россы Югры»(2021г | 2020 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
проведение мастер – класса «Масленница идет, блин да мёд несет»(2021г.) «Общество русской культуры» «Россы Югры»(2021г) | 2020 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Урок по cтанковой композиции «Симметрия и асимметрия в композиции» | 2017 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Разработка иновационно - творческого проекта «Дети Югры» | 2019 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
3. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | |||||
Название конкурса, конференции и т.п | Организаторы конкурса, форма участия (очное, заочно или дистанционно) | Дата или период проведения | Результат | ||
-Участие в окружном конкурсе «Лучшая программа», реализуемая в организациях, осуществляющих досуг и занятость детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. | Г.Нефтеюганск | 2020 | Диплом I степени | ||
Общероссийский творческий конкурс «Семья» | Sotvorenie14@mail.ru | 2019 | Диплом I степени | ||
Всероссийского конкурса театрального и декоративно-прикладного искусства посвященного 75-летию Победы в ВОВ «Смуглянка»(2020г.) | г. Казань | 2020 | Диплом лауреата I степени | ||
4. Использование ИКТ технологий | |||||
Разработка уроков по истории искусства с использованием программы SMART Notebook | 2017-2021 | Методическая копилка учителя | Портфолио учителя | ||
Член социальной сети работников образования | 2021 | Методическая копилка учителя | https://nsportal.ru/kazakova-marina-vitalevna |
5.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание рабочей группы по введению и реализации ФГТ | 2017-2021 учебный год | Внесение предложений по плану введения ФГТ, информирование о проделанной работе, разработка критерий. | Протоколы заседаний рабочей группы |
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Современные подходы в новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами, организация ассистичной помощи в учреждении культуры и искусства» в объеме 72 часа «Актуальные вопросы преподавания дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» в соответствии с ФГОС в объеме 72 часа | г. Сургут Г.Нижневартовск | 2016 2021 | Удостоверение №050 Удостоверение№0001275 |
7.Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
| Составление программ учебной деятельности | 2017– 2021 | Рабочие программы по учебным предметам |
| Член рабочей группы по разработке проекта основной образовательной программы « Развитие» (подпрограммы «Росток») | 2015-2020 | Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 |
8.Участие и реализация программы развития школы
Название проекта | Вид выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
«ФГТ нового поколения» | Реализация | 2017-2021гг | Выполнение индивидуального плана развития |
«Ступени преемственности» | Реализация | 2017-2021 | Мониторинг реализации программы взаимодействия с социальными партнерами ДО |
- Работа с обучающимися
Организационные формы работы с обучающими школы | Тематика мероприятий | Сроки | Результат |
Районный пленэр «Открытом пленэре» Осень в Югре» | Пленэр «Единение с природой» | 2021 | Мониторинг участия обучающихся в мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности различного уровня |
Районный конкурс по ИЗО деятельности учащихся школ искусств Сургутского района «Рождественская звезда» | Олимпиада «Уникум» | 2021 | |
Районный конкурс по ИЗО деятельности учащихся школ искусств Сургутского района «Пасха красная» | Конкурс по ИЗО деятельности | 2020 | |
Районный конкурс по ИЗО деятельности учащихся школ искусств Сургутского района «Спасибо деду за Победу»» | Конкурс по ИЗО деятельности | 2020 |
Директор школы /_____________________/
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или как дополнительного языка в школе....
Индивидуальный план профессионального развития учителя Изобразительного искусства и технологии Гадиевой Разиде Мударисовны на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план профессионального развитияучителя Изобразительного искусства и технологииГадиевой Разиде Мударисовнына 2015-2016 учебный годМетодическая тема: «Ф...
Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства
Индивидуальный план профессионального развития учителя ИЗО...
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...
Мониторинг образовательного процесса за 2017-2021 учебные годы Казаковой М.В., преподавателя изобразительного искусства
Мониторинг образовательного процесса за 2017-2021 учебные годыКазаковой М.В., преподавателя изобразительного искусства...