1) Тема урока: «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Соян Аржаана Азиятовна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, 5 класс, ИЗО, 3 четверть, урок №25

  1. Класс: 5
  2. Дата
  3. Номер урока в теме:25
  4. Тема урока: «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы»
  5. Образовательная цель: Расширение базы знаний обучающихся о геральдике, истории гербов, декоративности, орнаментальности, изобразительной условности и символах искусства геральдики.

Деятельностная цель: Формирование способности учеников к «прочтению» гербов, разработке эскизовна заданную тему.

  1. Задачи урока:Выполнить эскиз собственного герба или герба своей семьи, научиться трактовать геральдические символы. Развить воображение, творческую активность, способность к поиску и разработке новых идей.
  2. Тип урока:открытие новых знаний.
  3. Технологии обучения:проблемная, диалоговая.
  4. Организация учебного пространства:фронтальная, индивидуальная.
  5. Методы обучения:метод наглядности, словесный, практический, проблемно-поисковый.
  6. Планируемые результаты:
  1. Личностные (Развитие внимания, образного мышления, формирование умения трактовать художественные образы, символы, обобщать характерные признаки объекта и выражать в символах)
  2. Метапредметные (Уметь высказываться о роли художественного образа в жизни общества, приобретать навыки работы с художественными материалами, уметь выражать идеи на бумаге)
  3. Познавательные (Узнать об истории возникновения и значении геральдических символов, научиться приемам изобразительной условности при создании творческого проекта)
  4. Регулятивные (Умение регулировать и оценивать результаты собственной учебной деятельности, развитие познавательного художественного интереса)
  5. Коммуникативные (Умение рассказать о своем художественном замысле, с помощью геральдичеких изобразительных средств и символов невербально передавать информацию)
  6. Предметные (Научиться сопоставлять, оценивать содержание творческой идеи со средствами её художественного воплощения, трактовать художественные символы, значение цвета, совершенствование приемов быстрого эскизирования, знать особенности художественных материалов и техник – рисунок, аппликация)

  1. Основные понятия:Геральдика, фамильный герб, эмблема, символичность, щит, щитодержатели, девиз,геральдические и негеральдические фигуры.
  2. Межпредметные связи:история, обществознание.
  3. Оборудование урока:а) Для учителя: доска, тех. средства (компьютер, проектор, экран, презентация), иллюстрации различных типов средневековых гербов, таблицы толкования символов, педагогический рисунок, примеры готовых заданий.б) Для обучающихся: белая и цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, карандаши.
  4. Источники информации:

а) Для учителя :

  1. Методика обучения ИЗО. Сокольникова Н.М. Издательский центр «Академия», 2013;
  2. Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2014. - 72 с.
  3. Рабочие программы по ИЗО «Искусство в жизни человека» 6 класс, под редакцией Б.М. Неменского. М. «Просвящение» 2013г

б) Для обучающихся:

1. Изобразительное искусство. 6 класс. Искусство в жизни человека, учебник. Авторы: Неменская Л.А. М.: 2013,

2. Введение в историю, учебник для 5 класса, Майков А.Н.. М., «Вентана-Граф», 2013.

4. Государственные символы России. Герб, флаг и гимн.Пчелов Е.В М., «Русское слово», 2012.

5. Интернет-ресурсы: , ,

Технологическая карта урока, 5а класс, ИЗО, 3 четверть, урок №25

Дата:

Тема урока: «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы»

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

#1054;рганизационный момент

1-2 мин.

Цель: проверка готовности обучающихся, их эмоционального настроя на работу.

Организация местоположения каждого ученика.

Приветствует класс, мотивирует обучающихся на начало урока, высказывает добрые пожелания.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

#1052;отивация и актуализация знаний

3-5 мин.

Цель: подведение школьников к формулированию темы и постановке цели урока, составление плана работы.

Учитель организует работу для определения темы урока наводящими вопросами о прошлом занятии, организует диалоговое общение с классом, подводит к определению темы урока.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Оглашение плана урока.

Вступают в диалог с учителем. Формулируют (уточняют) тему урока, отвечают на наводящие вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками,

Предметные: Умение рассматривать, сравнивать и обобщать формы


Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

3. Постановка учебной задачи

(5-10мин)

Цель: «открытие» обучающимися нового знания, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Активизирует знания обучающихся, организует эмоциональный настрой на тему урока, создает проблемную ситуацию

Выдвигает проблему:

- Представьте, вы – рыцарь из знатного рода. По дороге к замку вам встречается незнакомец на коне. У него на щите изображения. Что там может быть изображено? (геральдические символы)

Уточняют, раскрывают тему урока, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: целеполагание, формулировка познавательной цели.

Предметные:Умение наблюдать, сравнивать художественные образы, давать трактовку изображениям.

Личностные:

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии.

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

4. Построение проекта выхода из затруднения

(3-5 мин)

Проблемное объяснение нового материала,

Учитель подводит детей к определению задачи урока.

- Что же должен знать рыцарь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию с незнакомцем?( Знать значения геральдических символов, т.е. изучать геральдику.) Верно. Итак, первая ваша задача сегодня - оказаться средневековыми рыцарями и изучить геральдическую символику на примере нескольких гербов. А как вы думаете, что затем нужно сделать рыцарю после посвящения, чтобы показать честь и знатность своего рода? (- Придумать герб для своего рода.)

Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание, осознают необходимость изучения геральдических символов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Познавательные: рефлексия
Личностные:смыслообразование

5. Первичное закрепление во внешней речи

5-7 мин

На столах лежат учебные пособия по ИЗО, МХК, на доске - репродукции различных видов гербов, презентация с иллюстрациями.

Учитель устанавливает осознанность восприятия,рассказывает материал урока, систематизирует новые знания учеников, иллюстрируя материал наглядными примерами.

Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению. Делают сообщения, зачитывая выдержки из учебных пособий по вызову учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: осваивают новую тему; знакомятся с элементами и правилами геральдики, находят информацию, необходимую для решения учебной задачи; владеют смысловым чтением, вычитывают фактическую информацию; могут в устной форме сообщить об изображении символов в искусстве разных эпох.

Предметные: Воспринимают и анализируют произведения искусства на примере гербов и эмблем эпохи средневековья.

Личностные:осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека.

6. Творческая практическая деятельность

(15-20 мин)

Проводит физкультминутку.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Дает задание на практическую работу:

в группах по 5 человек разработать герб/эмблему, отражающую характер каждого рыцаря или дамы в вашей группе и передать особенности своей творческой группы на основе полученных сегодня знаний.

Выполняют упражнения, читая стих с презентации.

Учащиеся под музыку выполняют творческое задание, разделившись на группы – коллективно выбирают символы своих увлечений, решают композицию, цветовое решение и форму герба.

Коммуникативные:работаю в группах, обмениваются мнениями.

Личностные: развитие образного мышления, формирование умения выражать идеи в символах)

Метапредметные: Научаются приемам изобразительной условности при создании творческого проекта, совершенствование приемов быстрого эскизирования, техники работы с аппликацией, развитие аккуратности

7. Итоги урока. Рефлексия

(5 мин)

Учитель завершает выполнение творческой работы, организует рефлексию класса.

Просит группы выйти к доске, выбрать представителя своего рода, который представит герб. Остальные пробуют сначала сами расшифровать значение символов.

Далее- трактовка герба самими авторами...

Заключительное слово учителя:

Предлагает поделиться мнением от урока, закончив такие фразы:

– Сегодня я выступил (а) в роли…
– На уроке я научился (лась)…
– У меня получилось…
– Разрабатывать герб своими руками – это…
– Мне понравилось …

Домашнее задание:
Принести краски, кисти, альбом, ножницы, клей, цветную бумагу, вырезки из журналов.

Дети осознают свою учебную деятельность, проделанную работу. Выходят к доске по группам.

Выбирают «рыцаря» или «Даму», который-(ая) представляет проделанную работу. Остальные «расшифровывают» герб.

Представители поясняют свои гербы, подтверждая или опровергая версии одноклассников.

Дети делают выводы, продолжая наводящие фразы учителя.

Коммуникативные:адекватно выражают и контролируют свои эмоции, поддержание коллективного единства в классе.

Регулятивные: осуществляют самооценку , осознают результаты проделанной работы,

Личностные: делятся своим впечатлением с классом, расширяют познавательный интерес, повышают самооценку благодаря хорошо проделанной работе.

Подготовила: Соян Аржаана Азиятовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы» 5 класс.

Урок обобщает знания гербовой символики средневековья; познакомит учащихся с гербами древних городов, историей городов Астрахани и Волгограда. Развивает эстетический вкус, знакомит с закона...

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы? ИЗО 5 класс

Презентация "Изобразительное искусство" по программе Б.М. Неменского, 5 класс....

«О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

Формирование представления о различных видах гербов и эмблем.Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.Создание эскиза эмблемы фестиваля "Путь просвещения и труд...

Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"О чём рассказывают нам гербы и эмблемы"

Технологическая карта урока по ИЗО  5 класс по ФГОС ООО на тему"О чём рассказывают нам гербы и эмблемы"...

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

Презентация Рыбиной Кристины Александровны, учителя изобразительного искусства, ГБОУ СОШ 206 Санкт-Петербурга к уроку изобразительного искусства по программе Н. А. Горяевой, О. В. Островской в 5 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему  « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»...

Конспект урока в 5 классе по изобразительному искусству на тему "О чем рассказывают нам гербы и эмблемы"

План-конспект урока по изобразительному искусству на тему " О чем нам рассказывают гербы и эмблемы"....