1) Тема урока: «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, 5 класс, ИЗО, 3 четверть, урок №25
- Класс: 5
- Дата
- Номер урока в теме:25
- Тема урока: «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы»
- Образовательная цель: Расширение базы знаний обучающихся о геральдике, истории гербов, декоративности, орнаментальности, изобразительной условности и символах искусства геральдики.
Деятельностная цель: Формирование способности учеников к «прочтению» гербов, разработке эскизовна заданную тему.
- Задачи урока:Выполнить эскиз собственного герба или герба своей семьи, научиться трактовать геральдические символы. Развить воображение, творческую активность, способность к поиску и разработке новых идей.
- Тип урока:открытие новых знаний.
- Технологии обучения:проблемная, диалоговая.
- Организация учебного пространства:фронтальная, индивидуальная.
- Методы обучения:метод наглядности, словесный, практический, проблемно-поисковый.
- Планируемые результаты:
- Личностные (Развитие внимания, образного мышления, формирование умения трактовать художественные образы, символы, обобщать характерные признаки объекта и выражать в символах)
- Метапредметные (Уметь высказываться о роли художественного образа в жизни общества, приобретать навыки работы с художественными материалами, уметь выражать идеи на бумаге)
- Познавательные (Узнать об истории возникновения и значении геральдических символов, научиться приемам изобразительной условности при создании творческого проекта)
- Регулятивные (Умение регулировать и оценивать результаты собственной учебной деятельности, развитие познавательного художественного интереса)
- Коммуникативные (Умение рассказать о своем художественном замысле, с помощью геральдичеких изобразительных средств и символов невербально передавать информацию)
- Предметные (Научиться сопоставлять, оценивать содержание творческой идеи со средствами её художественного воплощения, трактовать художественные символы, значение цвета, совершенствование приемов быстрого эскизирования, знать особенности художественных материалов и техник – рисунок, аппликация)
- Основные понятия:Геральдика, фамильный герб, эмблема, символичность, щит, щитодержатели, девиз,геральдические и негеральдические фигуры.
- Межпредметные связи:история, обществознание.
- Оборудование урока:а) Для учителя: доска, тех. средства (компьютер, проектор, экран, презентация), иллюстрации различных типов средневековых гербов, таблицы толкования символов, педагогический рисунок, примеры готовых заданий.б) Для обучающихся: белая и цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, карандаши.
- Источники информации:
а) Для учителя :
- Методика обучения ИЗО. Сокольникова Н.М. Издательский центр «Академия», 2013;
- Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2014. - 72 с.
- Рабочие программы по ИЗО «Искусство в жизни человека» 6 класс, под редакцией Б.М. Неменского. М. «Просвящение» 2013г
б) Для обучающихся:
1. Изобразительное искусство. 6 класс. Искусство в жизни человека, учебник. Авторы: Неменская Л.А. М.: 2013,
2. Введение в историю, учебник для 5 класса, Майков А.Н.. М., «Вентана-Граф», 2013.
4. Государственные символы России. Герб, флаг и гимн.Пчелов Е.В М., «Русское слово», 2012.
5. Интернет-ресурсы: , ,
Технологическая карта урока, 5а класс, ИЗО, 3 четверть, урок №25 Дата: Тема урока: «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы» | |||
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
#1054;рганизационный момент 1-2 мин. Цель: проверка готовности обучающихся, их эмоционального настроя на работу. | Организация местоположения каждого ученика. Приветствует класс, мотивирует обучающихся на начало урока, высказывает добрые пожелания. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
#1052;отивация и актуализация знаний 3-5 мин. Цель: подведение школьников к формулированию темы и постановке цели урока, составление плана работы. | Учитель организует работу для определения темы урока наводящими вопросами о прошлом занятии, организует диалоговое общение с классом, подводит к определению темы урока. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Оглашение плана урока. | Вступают в диалог с учителем. Формулируют (уточняют) тему урока, отвечают на наводящие вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, Предметные: Умение рассматривать, сравнивать и обобщать формы
Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. |
3. Постановка учебной задачи (5-10мин) Цель: «открытие» обучающимися нового знания, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Активизирует знания обучающихся, организует эмоциональный настрой на тему урока, создает проблемную ситуацию Выдвигает проблему: - Представьте, вы – рыцарь из знатного рода. По дороге к замку вам встречается незнакомец на коне. У него на щите изображения. Что там может быть изображено? (геральдические символы) | Уточняют, раскрывают тему урока, отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: целеполагание, формулировка познавательной цели. Предметные:Умение наблюдать, сравнивать художественные образы, давать трактовку изображениям. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии. Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание |
4. Построение проекта выхода из затруднения (3-5 мин) Проблемное объяснение нового материала, | Учитель подводит детей к определению задачи урока. - Что же должен знать рыцарь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию с незнакомцем?( Знать значения геральдических символов, т.е. изучать геральдику.) Верно. Итак, первая ваша задача сегодня - оказаться средневековыми рыцарями и изучить геральдическую символику на примере нескольких гербов. А как вы думаете, что затем нужно сделать рыцарю после посвящения, чтобы показать честь и знатность своего рода? (- Придумать герб для своего рода.) | Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание, осознают необходимость изучения геральдических символов. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, Познавательные: рефлексия |
5. Первичное закрепление во внешней речи 5-7 мин | На столах лежат учебные пособия по ИЗО, МХК, на доске - репродукции различных видов гербов, презентация с иллюстрациями. Учитель устанавливает осознанность восприятия,рассказывает материал урока, систематизирует новые знания учеников, иллюстрируя материал наглядными примерами. | Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению. Делают сообщения, зачитывая выдержки из учебных пособий по вызову учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: осваивают новую тему; знакомятся с элементами и правилами геральдики, находят информацию, необходимую для решения учебной задачи; владеют смысловым чтением, вычитывают фактическую информацию; могут в устной форме сообщить об изображении символов в искусстве разных эпох. Предметные: Воспринимают и анализируют произведения искусства на примере гербов и эмблем эпохи средневековья. Личностные:осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека. |
6. Творческая практическая деятельность (15-20 мин) | Проводит физкультминутку. Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) Дает задание на практическую работу: в группах по 5 человек разработать герб/эмблему, отражающую характер каждого рыцаря или дамы в вашей группе и передать особенности своей творческой группы на основе полученных сегодня знаний. | Выполняют упражнения, читая стих с презентации. Учащиеся под музыку выполняют творческое задание, разделившись на группы – коллективно выбирают символы своих увлечений, решают композицию, цветовое решение и форму герба. | Коммуникативные:работаю в группах, обмениваются мнениями. Личностные: развитие образного мышления, формирование умения выражать идеи в символах) Метапредметные: Научаются приемам изобразительной условности при создании творческого проекта, совершенствование приемов быстрого эскизирования, техники работы с аппликацией, развитие аккуратности |
7. Итоги урока. Рефлексия (5 мин) | Учитель завершает выполнение творческой работы, организует рефлексию класса. Просит группы выйти к доске, выбрать представителя своего рода, который представит герб. Остальные пробуют сначала сами расшифровать значение символов. Далее- трактовка герба самими авторами... Заключительное слово учителя: Предлагает поделиться мнением от урока, закончив такие фразы: – Сегодня я выступил (а) в роли… Домашнее задание: | Дети осознают свою учебную деятельность, проделанную работу. Выходят к доске по группам. Выбирают «рыцаря» или «Даму», который-(ая) представляет проделанную работу. Остальные «расшифровывают» герб. Представители поясняют свои гербы, подтверждая или опровергая версии одноклассников. Дети делают выводы, продолжая наводящие фразы учителя. | Коммуникативные:адекватно выражают и контролируют свои эмоции, поддержание коллективного единства в классе. Регулятивные: осуществляют самооценку , осознают результаты проделанной работы, Личностные: делятся своим впечатлением с классом, расширяют познавательный интерес, повышают самооценку благодаря хорошо проделанной работе. |
Подготовила: Соян Аржаана Азиятовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы» 5 класс.
Урок обобщает знания гербовой символики средневековья; познакомит учащихся с гербами древних городов, историей городов Астрахани и Волгограда. Развивает эстетический вкус, знакомит с закона...
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы? ИЗО 5 класс
Презентация "Изобразительное искусство" по программе Б.М. Неменского, 5 класс....
«О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Формирование представления о различных видах гербов и эмблем.Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.Создание эскиза эмблемы фестиваля "Путь просвещения и труд...
Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"О чём рассказывают нам гербы и эмблемы"
Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"О чём рассказывают нам гербы и эмблемы"...
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы
Презентация Рыбиной Кристины Александровны, учителя изобразительного искусства, ГБОУ СОШ 206 Санкт-Петербурга к уроку изобразительного искусства по программе Н. А. Горяевой, О. В. Островской в 5 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»...
Конспект урока в 5 классе по изобразительному искусству на тему "О чем рассказывают нам гербы и эмблемы"
План-конспект урока по изобразительному искусству на тему " О чем нам рассказывают гербы и эмблемы"....