Конспект урока в 5 классе по изобразительному искусству на тему "О чем рассказывают нам гербы и эмблемы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
План-конспект урока по изобразительному искусству на тему " О чем нам рассказывают гербы и эмблемы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока на тему - О чем нам рассказывают гербы и эмблемы | 22.71 КБ |
Презентация к уроку - О чем нам рассказывают гербы и эмблемы | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО
Литовко Оксана Геннадиевна,
учитель ГБОУ №472 п.Левашово
Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Тема: О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.
Тип: Урок получения и закрепления новых знаний
Цель: формирование у учащихся понимания геральдической символики, как отличительного знака; развить понимание элементов символики и цвета в геральдическом искусстве
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с символикой гербов по форме и цвету
Развивающие:
- развитие творческой и познавательной активности, ;
- развить зрительную память, образное воображение и память, художественный вкус
- соблюдать внимание и аккуратность выполняя работу;
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус и интерес к творчеству;
- воспитывать чувства патриотизма,
- воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.
УУД:
— Личностные УУД: Уважительно относиться к искусству; понимать роль искусства в жизни человека; уметь фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать свою художественную работу и работу одноклассников , основываясь на полученных знаниях и тематике данной темы.
— Регулятивные УУД: овладеть главными выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом; овладеть техникой пользования различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вариантивно мыслить при решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; уметь организовать место занятий.
— Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от поставленных задач и условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.
— Коммуникативные УУД: оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; умение объяснять свой выбор; критично относиться к своему мнению и творческой работе, а также понимать точку зрения другого;
Межпредметные связи: история, литература, музыка, МХК.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Для учителя: презентация по теме урока, ПК учителя, медиапроектор,
Литература: Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2017.
Для учащихся: листы формата А4, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Практическая работа: Выполнение макета (эскиза) герба.
Структура
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Изучение нового материала - 10 мин.
3. Практическая работа. – 25 мин.
4. Подведение итогов – 8 мин.
5. Завершение урока – 1 мин
Продолжительность урока: 45 минут.
1. Организационный этап – 1 мин.
Приветствие. Проверка готовности
2. Изучение нового материала – 10 мин.
Ребята, если ы обратим внимание на мир вокруг : вывески магазинов, парикмахерских, банков, метро , аптек; дорожные знаки и светофоры; обозначения внутри помещений – большинство имеет определенные символы, которые мы понимаем, без объяснения. Этому есть обьяснение. Давайте вместе разберемся.
(Слайд 1)
На экране вы видите государственную символику – герб Российской федерации и города Санкт – Петербурга.
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Так что же такое герб?
(Слайд 2)
Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследие) — изобразительный опознавательный знак (подвид эмблем), составленный и употребляемый по правилам геральдики, служащий для отличия владельца (личности, семьи, рода; населённого пункта, города, территории, государства...
(Слайд 3)
Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.
Каждый знак, цвет в гербе имел определенное значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволено его носить. Герб был знаком чести рода.
(Слайд 4)
В 14—15 веках в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами-символами, эмблемами. Такое платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время несло информацию в знаках о самом человеке. Свои гербы были и у ремесленников.
Именно в эпоху средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука — геральдика, связанная с составлением гербов.
(Слайд 5)
Рассмотри форму щитов, а также геральдические фигуры, которые делят щит на несколько полей определенного цвета.
Наряду с геральдическими в украшении гербов использовались негеральдические фигуры — изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (дракон, единорог, гриф и др.).
(Слайд 6)
Каждое условное изображение имело свое значение: дуб, медведь означали силу; факел, раскрытая книга — знание; пчела — трудолюбие; лавр — славу; крылатый змей — зло, смуту; дракон — могущество; рука — храбрость.
(Слайд 7)
Цвет тоже имел символическое значение. Желтые и белые цвета соответствовали цвету золота и серебра (металлы). Золото считалось символом богатства и справедливости, серебро — символом невинности и чистоты. Использовались еще пять цветов: червленый (темно-красный) — символ любви, смелости, голубой— символ красоты и величия; зеленый — символ изобилия; пурпурный (красный с оттенком синего) — могущества; черный — мудрости.
(Слайд 8)
Самую важную часть герба – щит – обычно поддерживают фигуры щеткодержателей. Это могут быть люди, птицы, звери, фантастические существа, стоящие на задних лапах.
Верхнюю часть герба венчает изображение короны, а так же шлем. Справа и слева короны располагаются причудливые завитки – намет. В нижней части герб украшает лента с девизом. Указывающим на жизненные ценности его владельца. Иногда герб дополняет изображение мантии, которая делает его еще более декоративным и торжественным.
(Слайд 9)
Свои гербы имеют государства и отдельные города. В гербах отражали то характерное, что было присуще данному городу: природу, образы народных сказаний и т. д.
Свои гербы имеют и республики, входящие в состав Российской Федерации. Так, например, выглядят гербы Москвы и республики Татарстан.
3. Практическая работа. – 25 мин.
(Слайд 10)
Задание: Придумайте свой собственный герб или герб своей семьи, используя язык символов. Рисунок и цветовое решение должно быть лаконичным и декоративным.
4. Подведение итогов – 8 мин.
Обсуждение и оценивание работ учащихся
5. Завершение урока – 1 мин
На сегодня урок подошел к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственная символика – герб Российской Федерации и г. Санкт - Петербург
Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследие) — изобразительный опознавательный знак (подвид эмблем), составленный и употребляемый по правилам геральдики, служащий для отличия владельца (личности, семьи, рода; населённого пункта, города, территории, государства...
Геральдические боевые щиты
Геральдические платья
Формы щитов, деление и фигуры – символы на них
Условные изображения и их значения
Символическое значение цвета
Фамильный герб с лошадьми намет корона щитодержатели щит девиз
Герб Москвы . Герб республики Татарстан.
Задание: Придумайте свой собственный герб или герб своей семьи, используя язык символов. Рисунок и цветовое решение должно быть лаконичным и декоративным.
Завершение урока. На сегодня урок подошел к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы» 5 класс.
Урок обобщает знания гербовой символики средневековья; познакомит учащихся с гербами древних городов, историей городов Астрахани и Волгограда. Развивает эстетический вкус, знакомит с закона...
конспект урока по изо: "Жанры изобразительного искусства"6 класс
.Цель: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности...
Конспект урока 8 класс по теме "Искусство вокруг нас"
Конспект урока по курсу Искусство 8-9 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская", презентация к уроку, приложение...
Конспект урока "Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь"
Урок в 7 классе. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»,...
конспект урока 5 класс тема Возникновение искусства и религиозных верований.
Искусство древних людей...