Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
в 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
в 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Учитель: Блажнова Галина Алексеевна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Формирование у обучающихся представления о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о современной символике
Задачи:
- Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно- эстетическое отношение к миру искусства;
- Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами;
- Воспитывать интерес к истории, уважение к культуре, и символике своей страны, своего города, края
Планируемые образовательные результаты урока:
Личностные:
-Формирование основ художественной культуры.
-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.
Метапредметные:
-Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
-Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
-Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.
Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.
-научить располагать геральдические элементы в определенном композиционном пространстве;
-систематизировать знания о геральдических фигурах, символике цвета и негеральдических фигурах как об основных элементах композиции герба; - закрепить навыки работы с различными материалами (гуашь, фломастеры)
Базовый уровень: Знать понятия: «символика», «герб», «эмблема», «геральдика», «рыцарь»
Оборудование и технические средства обучения: Компьютер, проектор, презентация по теме, лист формата А4, линейка, простой карандаш, краски, кисти.
Дидактические материалы: шаблоны щитов для рисования герба
Автор учебника: Горяева Н.А., О.В. Островская Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.Просвещение: 2015
№п/п | Этапы урока, продолжительность | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1 мин | Добрый день, добрый час! | Ученики проверяют правильность расположения художественных принадлежностей. Улыбаются, занимают свои места. | |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия 2 мин |
-Как составляются гербы? А что означают изображения на гербах? У каждого государства, города есть герб, который отображает особенности этой страны, региона языком символов. -Вы бы хотели научиться составлять герб по всем правилам? -А как бы, вы определили тему нашего урока? (Слайд 3) | Россия -Герб, флаг, гимн. -Государственные символы нужны для того, чтобы люди могли определить, какая это страна. По ним можно судить о самом государстве и о людях, живущих в этой стране. -Да. -О чем рассказывают гербы. | |
3 | Этап выявления места и причины затруднения 1 мин | -Итак, мы пока не знаем, что означают изображения на гербах? -Мы пока не можем составить герб? - Для того чтобы этому научиться, мы должны обратиться к истории. | -Да. -Не можем. | |
4 | Этап построения урока выхода из затруднения 1 мин | (Слайд 4)-Ребята, давайте распределим по пунктам, что нам нужно сделать: 1.Рассмотреть формы гербов; 2.Изучить символику, её значение; 3.Изучить значение цвета на гербах. | Ученики знакомятся с планом действий. | |
5 | Этап реализации построенного урока 12 минут | Ребята, откройте стр. 134 учебника найдите в тексте, когда и где появились первые гербы.(Слайд 5) (Слайд 6 )- Ребята, посмотрите на экран, видите, как выглядел средневековый рыцарь. Рыцари – это воины, защищающие во время воин свое государство, а в мирное время они участвовали в рыцарских турнирах (Слайд 7) Еще свои гербы были и у ремесленников.
- А какая наука занимается искусством составления гербов? (Слайд 9 ) (Слайд 10)Рассмотрите формы щитов и геральдические фигуры, которые делят щит на несколько полей определенного цвета. (Слайд 11)- На гербах использовали геральдические фигуры, которые делят щит на несколько полей. (Слайд 12)Форма щита говорила о национальности рыцаря, например: овальный – итальянский, квадратный с закруглением – французский, фигурный – немецкий. (Слайд 13)- А какие еще бывают фигуры на гербовых щитах? Найдите в тексте учебника на стр.134. (Слайд 14, 15 ) (Слайд 16)- Цвет тоже имеет символическое значение. Учитель предлагает ученикам рассмотреть слайд, на котором написана символика цвета. - Ребята, а еще существуют эмблемы. (Слайд17) Эмблема — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. - Ребята,как вы думаете, что вы будете сейчас рисовать? Вам нужно составить и изобразить свой личный герб или герб своей семьи. - Давайте составим план наших действий. С чего начнем свою работу? - Следующий этап? - Продумываем цветовое решение.
Приступаем к самостоятельной работе. Для вас на столе лежат шаблоны формы щита, обведите их на альбомный лист. Раскрашивать можно фон – красками, а символы красками, фломастерами, карандашами. | Ребята читают: самые первые гербы появились в Западной Европе в Средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые помещали на боевых щитах, а также на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.
Дети рассматривают на экране рыцаря. На слайде ребята читают, что герб (немец. – наследство) – условное изображение, являющееся символом или отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.
Ребята находят в учебнике стр.134 и читают: «Именно в эпоху Средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука – геральдика, связанная с составлением гербов»
Ученики слушают учителя и рассматривают на слайде. Ребята находят в тексте и читают: негеральдические фигуры – изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (дракон, единорог, гриф и др.) Ученики читают, что желтый означает золото и символ богатства и справедливости; белый (серебро) – невинность и чистоту; червленый (темно-красный) – любовь, смелость; голубой – красота и величие; зеленый – изобилие; пурпурный – могущество; черный – мудрость. -Ребята читают на слайде
-Продумаем, какие символы будем изображать на щите. (каждый свои, характеризующие себя, свои увлечения и т. д.) -Ребята собирают герб. Ученики рисуют каждый свой герб. Следят за последовательностью по составленному плану. Ребята могут пользоваться текстами учебника и иллюстрациями учебника. | |
6 | Динамическая пауза 1 минута | Физкультминутка с музыкальным сопровождением Раз, два - хлопай, хлопай. Три, четыре - топай, топай. Раз, два - улыбнись Три, четыре - подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали, Крикнули привет друг другу! Повернулися по кругу Вправо,влево наклонились. И друг другу поклонились А теперь коленки вместе Начинаем бег на месте, Быстро, быстро побежали Всё закончили. Устали. | Ребята выполняют упражнения. | |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 23 мин | Учитель проговаривает задание для обучающихся. Составь и нарисуй свой собственный герб или герб своей семьи. Учитель контролирует выполнение работы учащихся. | Ученики рисуют каждый свой герб. | |
8 | Этап включения в систему знаний и повторений 2 мин |
| Ребята рассказывают о своих гербах | |
9 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 1 мин | Продолжи предложения: «Я узнал(а)……» «Мне понравилось…» Знаковая система: Красный – у меня всё получилось, я доволен; Синий – не всё задуманное получилось; Жёлтый – мне мало что удалось, я не доволен результатом. | Ученики отвечают на вопрос, оценивают свою работу. | |
10 | Домашнее задание 1 мин | Задание: выполнить эскиз эмблемы для школьного кабинета (изобразительное искусство, технология, биология, спортзал, библиотека и др.). СПАСИБО ЗА УРОК! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс
Конспект урока изобразительного искусства (5-й класс, 3 четверть) по теме: «Изготовление куклы- берегини в русском народном костюме»....
Методическая разработка по изобразительному искусству 5 класса на тему: «О чем рассказывают нам эмблемы».
Конспект урока по ФГОС второго поколения....
Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс
Разработка плана конспект урока по изобразительному искусству 5 класс фгос...
Конспект урока по изобразительному искусству. 5 класс. Тема "Особенности древнегреческой керамики"
План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе ...
Конспект урока по предмету Искусство 8 класс (ФГОС). Тема: Художественный образ - стиль - язык
Разработка урока для 8 класса по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой...
Фото с мастер- класса "Линогравюра" презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
quot;Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционнойшколе Мастер- класс проведен в театрализованной...