Рисование своей семьи в старшей группе
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Гатапова Туяна Владимировна

Рисование  своей семьи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_semi.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей – семью.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Развивать умение видеть красоту созданного образа, известные только художнику.

5. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.


  
Ход ОД:

1.Организационный момент.

Загадка – ребус.        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 2. Основная часть.Беседа.

 Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Чтение стихотворения «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

(не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать) …

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Игра «Угадай меня».

Посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).

Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи!

Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им портрет «Моя семья».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела.

Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться.
(разогнуть мизинец) 

Практическая часть – выполнение работы.

Помощь по мере обращения детей, обратить внимание на ростовые показатели семьи.(взрослые, дети)

Итог. Анализ работ – выставка рисунков.

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему?

(Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Педагог. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.  Продукт деятельности: кол...

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Конспект НОД в старшей группе "Герб семьи"

В этом НОД   дети знакомятся со словом герб, рассаматривают Герб России, Санкт-Петербурга, других городови семей. Обсуждают, какой принцип создания герба,  работают творчески - создают ...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

«Кто глава семьи?» сценарий для старшей группы

совместный праздник н для пап и мам....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Основная цель данного мероприятия - учитывая  особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....