Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
план-конспект по теме
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»
старшая группа
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Образовательные задачи:
расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями: племянник, племянница;
продолжать учить детей по графическому изображению ритмического рисунка узнавать и пропевать музыкальные распевки на слоги «ма-ма», «па-па» «де-душ-ка», «ба-буш-ка», определять, какими звуками записан ритм (долгими-короткими);
продолжать учить детей высказываться о характере музыкального произведения, используя разнообразные определения; развивать тембровый слух;
закрепить навык узнавать знакомые песни по вступлению;
учить детей четко артикулировать во время пения, чтения стихов;
побуждать проявлять творчество в выразительности исполнения танцевальных движений с предметами, придумывать несложные танцы;
показать синтез художественного слова, рисования, музыки, пластики.
Развивающие задачи:
содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций;
развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные задачи:
продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
развивать чувство сопереживания и заботы;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
картина на тему “Семья”;
чудесный мешочек с метёлкой;
сердечки;
семейные фотографии детей;
мольберт, графическое изображение звуков;
фотоаппарат;
а/записи.
Предварительная работа:
беседа с детьми о семье, родственниках;
разучивание песен о маме, папе;
объяснение значений незнакомых слов, встречающихся в тексте песен и стихотворений;
рисунки детей на тему «Портрет», «Моя семья».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть.
Дети под музыку заходят парами в музыкальный зал и строятся в круг.
Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Попевка- приветствие «Здравствуйте!»
Вос-ль: А сейчас поприветствуйте друг друга с помощью вот этого волшебного «сердечка».
Игра «Доброе утро» (песенное творчество)
(Дети передают рядом стоящему ребенку в руки символическое сердечко, при этом напевая слова приветствия «Доброе утро, Танечка! Доброе утро, Сашенька!» и т. д. по кругу).
Детям предлагают сесть на стульчики.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.
2. Основная часть.
Рассматривание иллюстрации на тему “Семья”
Вос-ль: Ребята, кого вы видите на иллюстрации?
– Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?
– Как можно назвать этих людей одним словом?
– Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?
– Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?
Вос-ль:А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на нашу фотовыставку. Сегодня о своей семье нам расскажет Саша, Ульяна и Ангелина.
Рассказы детей о родственниках по фотографиям (план рассказа):
– Это я, меня зовут…
– Это моя мама, её зовут……
– Это мой папа, его зовут…
– Наша семья большая и дружная, потому что…
Реб: Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме.
Дети проходят на стульчики к музыкальному руководителю.
Муз. рук-ль: Ребята, давайте вспомним распевки на слоги «ма-ма, ма-моч-ка», «па-па, па-поч-ка», «ба-буш-ка», « де-душ-ка» и пропоём эти песенки, помогая себе ладошками. Посмотрите внимательно, какими звуками записан ритм каждой распевки.
На мольберте графическое изображение ритмического рисунка каждой распевки и портреты мамы, папы, дедушки, бабушки. Дети поют распевки, отхлопывая ритмический рисунок песенок ладошками.
Муз.рук-ль: А теперь я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки. Постарайтесь узнать в музыке голоса мамы и папы. Поднимите руку, когда услышите «мамин голос» и опустите на колени, когда зазвучит «папин голос». Обратите внимание: в конце пьесы звучат сразу два голоса - папин и мамин.
В исполнении муз.руководителя дети слушают музыкальные фрагменты из “Музыкального букваря” Н.Ветлугиной и определяют, чей голос звучит – мамин или папин.
Муз. рук-ль – Ребята, как вы думаете, чем мамин голос отличается от голоса папы?
Дети – У мамы голос высокий, звонкий, а папа говорит низко, басисто.
Муз. рук-ль – А песни про маму или папу вы знаете? И вам хочется их сегодня спеть? Хорошо, тогда постарайтесь узнать песню по музыкальному вступлению и правильно её назвать.
Дети слушают музыкальное вступление к песням « Прогулка с папой» муз. Мурычёвой и «Звездочка моя» муз. Старченко, определяют их характер. Затем исполняют песни по подгруппам.
Знакомство с новыми понятиями: “племянник, племянница”.
Восп. – Ребята, у кого из ваших родителей есть родные сёстры или братья? (ответы детей)
А как вы их называете? (ответы) Совершенно верно – мамину или папину сестру мы называем тётей, а маминого или папиного брата – дядей. Для тёти или дяди вы будете племянник или племянница.
Проговаривание новых слов хором и индивидуально.
Физкультурная минутка “А ты мне кто?”
Дети стоят полукругом, воспитатель кидает ребёнку мяч и спрашивает:
– Если я твоя мама (сестра, дедушка и т.д.), то ты мне кто?
Ребёнок ловит мяч и отвечает:
– Сын, (брат, внучка и т.д.)
Сюрпризный момент с метёлкой.
Муз.руководитель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.
Муз.рук-ль: Ребята, давайте попробуем сломать метёлку целиком. Почему это трудно сделать? (ответы детей) – А теперь сломаем прутики по одному.
Почему они легко ломаются? (ответы детей) Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.
Вос-ль: Не зря говорят: “Семья – это сила”, “Дружная семья и гору сдвинет”
Реб: Папе руку протяну, маме руку протяну,
Город весь пройдем мы вместе,
А быть может всю страну.
Даже, может быть, до Марса
Всей семьёй мы долетим
Если только будем вместе,
Если только захотим! (Л. Олифирова)
Реб: Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
Реб: Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
Звучит песня «Что такое семья?» муз. Гомоновой
Восп. – Ребята, а как вы заботитесь о своей семье, как вы помогаете своим родителям (бабушкам, дедушкам, младшим сестренкам, братишкам)? (ответы детей)
Восп. – Вот теперь, ребята, мы знаем, почему дружная семья – это сильная семья.
Муз.рук: А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чем счастье? (свободная беседа с детьми) Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.
При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей.
Дети исполняют танец- импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.
Муз. рук: Детский сад- это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.
3. Заключительная часть.
Исполняется композиция «Стоп- кадр». Свободно танцуя с лентами, дети замирают в позе на паузу. Ребенок-фотограф «делает снимок».
Варианты игры:
“Маленькая семья” – дети выбирают себе пару (мама и папа).
“Большая семья” – у “родителей” появляются “дети”.
“Наша дружная детсадовская семья” – все дети собираются со своей “второй мамой” – воспитательницей.
Сюрпризный момент с сердечками.
Воспитатель вынимает из чудесного мешочка сердечки – символ любви и доброты и аккуратно вкладывает их в руки детям.
Музыкальное прощание «До свидания»
Дети парами под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»
старшая группа
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Образовательные задачи:
расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями: племянник, племянница;
продолжать учить детей по графическому изображению ритмического рисунка узнавать и пропевать музыкальные распевки на слоги «ма-ма», «па-па» «де-душ-ка», «ба-буш-ка», определять, какими звуками записан ритм (долгими-короткими);
продолжать учить детей высказываться о характере музыкального произведения, используя разнообразные определения; развивать тембровый слух;
закрепить навык узнавать знакомые песни по вступлению;
учить детей четко артикулировать во время пения, чтения стихов;
побуждать проявлять творчество в выразительности исполнения танцевальных движений с предметами, придумывать несложные танцы;
показать синтез художественного слова, рисования, музыки, пластики.
Развивающие задачи:
содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций;
развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные задачи:
продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
развивать чувство сопереживания и заботы;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
картина на тему “Семья”;
чудесный мешочек с метёлкой;
сердечки;
семейные фотографии детей;
мольберт, графическое изображение звуков;
фотоаппарат;
а/записи.
Предварительная работа:
беседа с детьми о семье, родственниках;
разучивание песен о маме, папе;
объяснение значений незнакомых слов, встречающихся в тексте песен и стихотворений;
рисунки детей на тему «Портрет», «Моя семья».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть.
Дети под музыку заходят парами в музыкальный зал и строятся в круг.
Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Попевка- приветствие «Здравствуйте!»
Вос-ль: А сейчас поприветствуйте друг друга с помощью вот этого волшебного «сердечка».
Игра «Доброе утро» (песенное творчество)
(Дети передают рядом стоящему ребенку в руки символическое сердечко, при этом напевая слова приветствия «Доброе утро, Танечка! Доброе утро, Сашенька!» и т. д. по кругу).
Детям предлагают сесть на стульчики.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.
2. Основная часть.
Рассматривание иллюстрации на тему “Семья”
Вос-ль: Ребята, кого вы видите на иллюстрации?
– Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?
– Как можно назвать этих людей одним словом?
– Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?
– Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?
Вос-ль:А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на нашу фотовыставку. Сегодня о своей семье нам расскажет Саша, Ульяна и Ангелина.
Рассказы детей о родственниках по фотографиям (план рассказа):
– Это я, меня зовут…
– Это моя мама, её зовут……
– Это мой папа, его зовут…
– Наша семья большая и дружная, потому что…
Реб: Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме.
Дети проходят на стульчики к музыкальному руководителю.
Муз. рук-ль: Ребята, давайте вспомним распевки на слоги «ма-ма, ма-моч-ка», «па-па, па-поч-ка», «ба-буш-ка», « де-душ-ка» и пропоём эти песенки, помогая себе ладошками. Посмотрите внимательно, какими звуками записан ритм каждой распевки.
На мольберте графическое изображение ритмического рисунка каждой распевки и портреты мамы, папы, дедушки, бабушки. Дети поют распевки, отхлопывая ритмический рисунок песенок ладошками.
Муз.рук-ль: А теперь я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки. Постарайтесь узнать в музыке голоса мамы и папы. Поднимите руку, когда услышите «мамин голос» и опустите на колени, когда зазвучит «папин голос». Обратите внимание: в конце пьесы звучат сразу два голоса - папин и мамин.
В исполнении муз.руководителя дети слушают музыкальные фрагменты из “Музыкального букваря” Н.Ветлугиной и определяют, чей голос звучит – мамин или папин.
Муз. рук-ль – Ребята, как вы думаете, чем мамин голос отличается от голоса папы?
Дети – У мамы голос высокий, звонкий, а папа говорит низко, басисто.
Муз. рук-ль – А песни про маму или папу вы знаете? И вам хочется их сегодня спеть? Хорошо, тогда постарайтесь узнать песню по музыкальному вступлению и правильно её назвать.
Дети слушают музыкальное вступление к песням « Прогулка с папой» муз. Мурычёвой и «Звездочка моя» муз. Старченко, определяют их характер. Затем исполняют песни по подгруппам.
Знакомство с новыми понятиями: “племянник, племянница”.
Восп. – Ребята, у кого из ваших родителей есть родные сёстры или братья? (ответы детей)
А как вы их называете? (ответы) Совершенно верно – мамину или папину сестру мы называем тётей, а маминого или папиного брата – дядей. Для тёти или дяди вы будете племянник или племянница.
Проговаривание новых слов хором и индивидуально.
Физкультурная минутка “А ты мне кто?”
Дети стоят полукругом, воспитатель кидает ребёнку мяч и спрашивает:
– Если я твоя мама (сестра, дедушка и т.д.), то ты мне кто?
Ребёнок ловит мяч и отвечает:
– Сын, (брат, внучка и т.д.)
Сюрпризный момент с метёлкой.
Муз.руководитель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.
Муз.рук-ль: Ребята, давайте попробуем сломать метёлку целиком. Почему это трудно сделать? (ответы детей) – А теперь сломаем прутики по одному.
Почему они легко ломаются? (ответы детей) Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.
Вос-ль: Не зря говорят: “Семья – это сила”, “Дружная семья и гору сдвинет”
Реб: Папе руку протяну, маме руку протяну,
Город весь пройдем мы вместе,
А быть может всю страну.
Даже, может быть, до Марса
Всей семьёй мы долетим
Если только будем вместе,
Если только захотим! (Л. Олифирова)
Реб: Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
Реб: Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
Звучит песня «Что такое семья?» муз. Гомоновой
Восп. – Ребята, а как вы заботитесь о своей семье, как вы помогаете своим родителям (бабушкам, дедушкам, младшим сестренкам, братишкам)? (ответы детей)
Восп. – Вот теперь, ребята, мы знаем, почему дружная семья – это сильная семья.
Муз.рук: А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чем счастье? (свободная беседа с детьми) Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.
При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей.
Дети исполняют танец- импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.
Муз. рук: Детский сад- это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.
3. Заключительная часть.
Исполняется композиция «Стоп- кадр». Свободно танцуя с лентами, дети замирают в позе на паузу. Ребенок-фотограф «делает снимок».
Варианты игры:
“Маленькая семья” – дети выбирают себе пару (мама и папа).
“Большая семья” – у “родителей” появляются “дети”.
“Наша дружная детсадовская семья” – все дети собираются со своей “второй мамой” – воспитательницей.
Сюрпризный момент с сердечками.
Воспитатель вынимает из чудесного мешочка сердечки – символ любви и доброты и аккуратно вкладывает их в руки детям.
Музыкальное прощание «До свидания»
Дети парами под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...
Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...
Развлечение с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста правил поведения на воде во время летнего отдыха
Актуальность:В целях реализации конкурса «Город детей-город семей» и Месячника безопасности на воде был составлен сценарий развлечения «Здравствуй, речка синяя»Практическая значимость: Данный сценарий...
Исследование ориентировочной оценки риска развития сколиоза и других нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста
В раннем возрасте осанка ребенка имеет неустойчивый характер и может легко изменятся при воздействии некоторых факторов, положительных или отрицательных. Нарушение осанки приводит к постепенному сниже...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Формирование элементарных математических представлений») на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ
Работа по формированию экономического воспитания, культуры старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...