Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
план-конспект по теме

Воробьева Марина Валерьевна

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»

старшая группа

 

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Образовательные задачи:

расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями: племянник, племянница;

продолжать учить детей по графическому изображению ритмического рисунка узнавать и пропевать музыкальные распевки на слоги «ма-ма», «па-па» «де-душ-ка», «ба-буш-ка», определять, какими звуками записан ритм (долгими-короткими);

продолжать учить детей высказываться о характере музыкального произведения, используя разнообразные определения; развивать тембровый слух;

закрепить навык узнавать знакомые песни по вступлению;

учить детей четко артикулировать во время пения, чтения стихов;

побуждать проявлять творчество в выразительности исполнения танцевальных движений с предметами, придумывать несложные танцы;

показать синтез художественного слова, рисования, музыки, пластики.

Развивающие задачи:

содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций;

развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные задачи:

продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

развивать чувство сопереживания и заботы;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

картина на тему “Семья”;

чудесный мешочек с метёлкой;

сердечки;

семейные фотографии детей;

мольберт, графическое изображение звуков;

фотоаппарат;

а/записи.

Предварительная работа:

беседа с детьми о семье, родственниках;

разучивание песен о маме, папе;

объяснение значений незнакомых слов, встречающихся в тексте песен и стихотворений;

рисунки детей на тему «Портрет», «Моя семья».

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть.

Дети под музыку заходят парами в музыкальный зал и строятся в круг.

Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Попевка- приветствие «Здравствуйте!»

Вос-ль: А сейчас поприветствуйте друг друга с помощью вот этого волшебного «сердечка».

Игра «Доброе утро» (песенное творчество)

(Дети передают рядом стоящему ребенку в руки символическое сердечко, при этом напевая слова приветствия «Доброе утро, Танечка! Доброе утро, Сашенька!» и т. д. по кругу).

Детям предлагают сесть на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.

2. Основная часть.

Рассматривание иллюстрации на тему “Семья”

Вос-ль: Ребята, кого вы видите на иллюстрации?

– Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

– Как можно назвать этих людей одним словом?

– Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

– Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

Вос-ль:А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на нашу фотовыставку. Сегодня о своей семье нам расскажет Саша, Ульяна и Ангелина.

Рассказы детей о родственниках по фотографиям (план рассказа):

– Это я, меня зовут…

– Это моя мама, её зовут……

– Это мой папа, его зовут…

– Наша семья большая и дружная, потому что…

Реб: Есть в доме любом семейный альбом.

        Как в зеркале мы отражаемся в нем.

        Пускай не всегда мы красивы,

        Зато эти фото правдивы.

        Хранится альбом в нашем доме

        И снимки хранятся в альбоме.

 

 

Дети проходят на стульчики к музыкальному руководителю.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте вспомним распевки на слоги «ма-ма, ма-моч-ка», «па-па, па-поч-ка»,  «ба-буш-ка», « де-душ-ка» и пропоём эти песенки, помогая себе ладошками. Посмотрите внимательно, какими звуками записан ритм каждой распевки.

 

На мольберте графическое изображение ритмического рисунка каждой распевки и портреты мамы, папы, дедушки, бабушки. Дети поют распевки, отхлопывая ритмический рисунок песенок ладошками.

 

Муз.рук-ль: А теперь я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки. Постарайтесь узнать в музыке голоса мамы и папы. Поднимите руку, когда услышите «мамин голос» и опустите на колени, когда зазвучит «папин голос». Обратите внимание: в конце пьесы звучат сразу два голоса - папин и мамин.

 

В исполнении муз.руководителя дети слушают музыкальные фрагменты из “Музыкального букваря” Н.Ветлугиной и определяют, чей голос звучит – мамин или папин.

Муз. рук-ль – Ребята, как вы думаете, чем мамин голос отличается от голоса папы?

Дети – У мамы голос высокий, звонкий, а папа говорит низко, басисто.

Муз. рук-ль – А  песни про маму или папу вы знаете? И вам хочется их сегодня спеть? Хорошо, тогда постарайтесь узнать песню по музыкальному вступлению и правильно её назвать.

Дети слушают музыкальное вступление к песням « Прогулка с папой» муз. Мурычёвой и «Звездочка моя» муз. Старченко, определяют их характер. Затем исполняют песни по подгруппам.

 

Знакомство с новыми понятиями: “племянник, племянница”.

Восп. – Ребята, у кого из ваших родителей есть родные сёстры или братья? (ответы детей)

А как вы их называете? (ответы) Совершенно верно – мамину или папину сестру мы называем тётей, а маминого или папиного брата – дядей. Для тёти или дяди вы  будете племянник или племянница.

Проговаривание новых слов хором и индивидуально.

 

Физкультурная минутка “А ты мне кто?”

 

Дети стоят полукругом, воспитатель кидает ребёнку мяч и спрашивает:

– Если я твоя мама (сестра, дедушка и т.д.), то ты мне кто?

Ребёнок ловит мяч и отвечает:

– Сын, (брат, внучка и т.д.)

Сюрпризный момент с метёлкой.

Муз.руководитель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.

Муз.рук-ль: Ребята, давайте попробуем сломать метёлку целиком. Почему это трудно сделать? (ответы детей) – А теперь сломаем прутики по одному.

Почему они легко ломаются? (ответы детей) Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

Вос-ль: Не зря говорят: “Семья – это сила”, “Дружная семья и гору сдвинет”

Реб: Папе руку протяну, маме руку протяну,

Город весь пройдем мы вместе,

А быть может всю страну.

Даже, может быть, до Марса

Всей семьёй мы долетим

Если только будем вместе,

Если только захотим!   (Л. Олифирова)

 

Реб: Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

 

Реб: Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

 

Звучит песня «Что такое семья муз. Гомоновой

 

Восп. – Ребята, а как вы заботитесь о своей семье, как вы помогаете своим родителям (бабушкам, дедушкам, младшим сестренкам, братишкам)? (ответы детей)

Восп. – Вот теперь, ребята, мы знаем, почему дружная семья – это сильная семья.

Муз.рук: А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чем счастье? (свободная беседа с детьми) Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.

При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей.

Дети исполняют танец- импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

Муз. рук: Детский сад- это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.

 

3. Заключительная часть.

Исполняется композиция «Стоп- кадр». Свободно танцуя с лентами, дети замирают в позе на паузу. Ребенок-фотограф «делает снимок».

Варианты игры:

“Маленькая семья” – дети выбирают себе пару (мама и папа).

“Большая семья” – у “родителей” появляются “дети”.

“Наша дружная детсадовская семья” – все дети собираются со своей “второй мамой” – воспитательницей.

Сюрпризный момент с сердечками.

Воспитатель вынимает из чудесного мешочка сердечки – символ любви и доброты и  аккуратно вкладывает их в руки детям.

Музыкальное прощание «До свидания»

Дети парами под музыку выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»

старшая группа

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Образовательные задачи:

расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями: племянник, племянница;

продолжать учить детей по графическому изображению ритмического рисунка узнавать и пропевать музыкальные распевки на слоги «ма-ма», «па-па» «де-душ-ка», «ба-буш-ка», определять, какими звуками записан ритм (долгими-короткими);

продолжать учить детей высказываться о характере музыкального произведения, используя разнообразные определения; развивать тембровый слух;

закрепить навык узнавать знакомые песни по вступлению;

учить детей четко артикулировать во время пения, чтения стихов;

побуждать проявлять творчество в выразительности исполнения танцевальных движений с предметами, придумывать несложные танцы;

показать синтез художественного слова, рисования, музыки, пластики.

Развивающие задачи:

содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций;

развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные задачи:

продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

развивать чувство сопереживания и заботы;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

картина на тему “Семья”;

чудесный мешочек с метёлкой;

сердечки;

семейные фотографии детей;

мольберт, графическое изображение звуков;

фотоаппарат;

а/записи.

Предварительная работа:

беседа с детьми о семье, родственниках;

разучивание песен о маме, папе;

объяснение значений незнакомых слов, встречающихся в тексте песен и стихотворений;

рисунки детей на тему «Портрет», «Моя семья».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть.

Дети под музыку заходят парами в музыкальный зал и строятся в круг.

Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Попевка- приветствие «Здравствуйте!»

Вос-ль: А сейчас поприветствуйте друг друга с помощью вот этого волшебного «сердечка».

Игра «Доброе утро» (песенное творчество)

(Дети передают рядом стоящему ребенку в руки символическое сердечко, при этом напевая слова приветствия «Доброе утро, Танечка! Доброе утро, Сашенька!» и т. д. по кругу).

Детям предлагают сесть на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье. А ещё мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.

2. Основная часть.

Рассматривание иллюстрации на тему “Семья”

Вос-ль: Ребята, кого вы видите на иллюстрации?

– Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

– Как можно назвать этих людей одним словом?

– Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

– Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

Вос-ль:А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на нашу фотовыставку. Сегодня о своей семье нам расскажет Саша, Ульяна и Ангелина.

Рассказы детей о родственниках по фотографиям (план рассказа):

– Это я, меня зовут…

– Это моя мама, её зовут……

– Это мой папа, его зовут…

– Наша семья большая и дружная, потому что…

Реб: Есть в доме любом семейный альбом.

        Как в зеркале мы отражаемся в нем.

        Пускай не всегда мы красивы,

        Зато эти фото правдивы.

        Хранится альбом в нашем доме

        И снимки хранятся в альбоме.

Дети проходят на стульчики к музыкальному руководителю.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте вспомним распевки на слоги «ма-ма, ма-моч-ка», «па-па, па-поч-ка»,  «ба-буш-ка», « де-душ-ка» и пропоём эти песенки, помогая себе ладошками. Посмотрите внимательно, какими звуками записан ритм каждой распевки.

На мольберте графическое изображение ритмического рисунка каждой распевки и портреты мамы, папы, дедушки, бабушки. Дети поют распевки, отхлопывая ритмический рисунок песенок ладошками.

Муз.рук-ль: А теперь я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки. Постарайтесь узнать в музыке голоса мамы и папы. Поднимите руку, когда услышите «мамин голос» и опустите на колени, когда зазвучит «папин голос». Обратите внимание: в конце пьесы звучат сразу два голоса - папин и мамин.

В исполнении муз.руководителя дети слушают музыкальные фрагменты из “Музыкального букваря” Н.Ветлугиной и определяют, чей голос звучит – мамин или папин.

Муз. рук-ль – Ребята, как вы думаете, чем мамин голос отличается от голоса папы?

Дети – У мамы голос высокий, звонкий, а папа говорит низко, басисто.

Муз. рук-ль – А  песни про маму или папу вы знаете? И вам хочется их сегодня спеть? Хорошо, тогда постарайтесь узнать песню по музыкальному вступлению и правильно её назвать.

Дети слушают музыкальное вступление к песням « Прогулка с папой» муз. Мурычёвой и «Звездочка моя» муз. Старченко, определяют их характер. Затем исполняют песни по подгруппам.

Знакомство с новыми понятиями: “племянник, племянница”.

Восп. – Ребята, у кого из ваших родителей есть родные сёстры или братья? (ответы детей)

А как вы их называете? (ответы) Совершенно верно – мамину или папину сестру мы называем тётей, а маминого или папиного брата – дядей. Для тёти или дяди вы  будете племянник или племянница.

Проговаривание новых слов хором и индивидуально.

Физкультурная минутка “А ты мне кто?”

Дети стоят полукругом, воспитатель кидает ребёнку мяч и спрашивает:

– Если я твоя мама (сестра, дедушка и т.д.), то ты мне кто?

Ребёнок ловит мяч и отвечает:

– Сын, (брат, внучка и т.д.)

Сюрпризный момент с метёлкой. 

Муз.руководитель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.

Муз.рук-ль: Ребята, давайте попробуем сломать метёлку целиком. Почему это трудно сделать? (ответы детей) – А теперь сломаем прутики по одному.

Почему они легко ломаются? (ответы детей) Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

Вос-ль: Не зря говорят: “Семья – это сила”, “Дружная семья и гору сдвинет”

Реб: Папе руку протяну, маме руку протяну,

Город весь пройдем мы вместе,

А быть может всю страну.

Даже, может быть, до Марса

Всей семьёй мы долетим

Если только будем вместе,

Если только захотим!   (Л. Олифирова)

Реб: Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

Реб: Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

Звучит песня «Что такое семья муз. Гомоновой

Восп. – Ребята, а как вы заботитесь о своей семье, как вы помогаете своим родителям (бабушкам, дедушкам, младшим сестренкам, братишкам)? (ответы детей)

Восп. – Вот теперь, ребята, мы знаем, почему дружная семья – это сильная семья.

Муз.рук: А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чем счастье? (свободная беседа с детьми) Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.

При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей.

Дети исполняют танец- импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

Муз. рук: Детский сад- это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.

3. Заключительная часть.

Исполняется композиция «Стоп- кадр». Свободно танцуя с лентами, дети замирают в позе на паузу. Ребенок-фотограф «делает снимок».

Варианты игры:

“Маленькая семья” – дети выбирают себе пару (мама и папа).

“Большая семья” – у “родителей” появляются “дети”.

“Наша дружная детсадовская семья” – все дети собираются со своей “второй мамой” – воспитательницей.

Сюрпризный момент с сердечками.

Воспитатель вынимает из чудесного мешочка сердечки – символ любви и доброты и  аккуратно вкладывает их в руки детям.

Музыкальное прощание «До свидания»

Дети парами под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"

Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...

Развлечение с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста правил поведения на воде во время летнего отдыха

Актуальность:В целях реализации конкурса «Город детей-город семей» и Месячника безопасности на воде был составлен сценарий развлечения «Здравствуй, речка синяя»Практическая значимость: Данный сценарий...

Исследование ориентировочной оценки риска развития сколиоза и других нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста

В раннем возрасте осанка ребенка имеет неустойчивый характер и может легко изменятся при воздействии некоторых факторов, положительных или отрицательных. Нарушение осанки приводит к постепенному сниже...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

Работа по формированию экономического воспитания, культуры  старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...