Разработка занятия внеурочной деятельности
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Заняти внеурочной деятельности "Когда оживают камни..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Когда оживают камни..." | 18.35 КБ |
конспект урока 7 класс | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие с элементами арт– терапии
в 5 классе в соответствии с ФГОС « Когда оживают камни...»
Цель: Расширение представления обучающихся
Цель занятия:
- формирование художественно-творческих способностей, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения;
- Приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству;
- обучение работе с новыми непривычными материалами – это камни, акриловые краски, контуры
Задачи:
- развитие творческого воображения, художественного вкуса ребят;
- развитие памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук;
- развитие образного и логического мышления;
- развитие навыков планирования, оценки и самооценки;
- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности;
- формирования навыков совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование: камни, краски, кисти, музыкальное сопровождение
Ход занятия
I Организационный момент: дети приносят камушки из дома или мы вместе предварительно собираем их на улице.
Элементы арттерапии
2 Теоретическая часть
Мы живем на берегу реки, нашего могучего Енисея. Вы наверняка обращали внимание, как много камней на берегу. Все они разных форм, цвета, состава. Что вы делали с камушками на берегу? (бросали в реку)
Наверняка, вам снова захотелось снова там оказаться, посидеть на теплом песке, послушать шум воды, потрогать камни. ... А всего лишь нужно закрыть глаза, послушать звуки природы и мысленно оказаться в теплый летний день на берегу реки или озера..Представили?
-Мы приготовили с вами для работы камушки- голыши.
-Почему их так называют-голыши? ( гладкие, без острых углов, их годами шлифовала вода).
-Рассмотрим камни, возьмите их в руки. Природа их одарила необычной формой, цветом, размером. Особенно красивы, когда мокрые. Но их можно сделать еще красивее.
-Можно ли на них рисовать? Роспись по камню древний вид искусства, достался нам от наших предков.
- Цель нашего занятия - оживить камни, рассмотреть в обыкновенном голыше необыкновенную природную красоту.
-Одинаковы ли камни?
- Что или кого напоминают по форме голыши?( жучка, черепаху, рыбку, птицу)
-Что можно изобразить на камне? да все, что угодно!
Вывод Часто сама форма камня или его цвет подсказывает
3 пед. рисунок.
Выберите свой камень. Подержите в руках, , представьте его по летнему теплым
-Я предлагаю вам нарисовать на нем необыкновенно красивую птицу - сову.
Вначале покрываем грунтом (т.е. белой краской поверхность камня) и даем просохнуть
Затем намечаем карандашом крупные части рисунка. Затем мелкие детали.
Подготовим краски к росписи. Для росписи мы будем использовать акриловые краски. Почему именно эти краски предпочтительнее?
- Плотные
- Непрозрачные
- Не имеет запаха, не токсична.
- После высыхания образуют прочную пленку, которую впоследствии можно протирать влажной тряпочкой.
Краска пригодна для рисования как на бумаге, так и на холсте, дереве и на камне.
Работа на камне потребует от вас больших усилий. Не стоит расстраиваться если что-то не получится. Пока краска не засохла, можно ее стереть и начать работу заново.
В конце занятия работы выставляются. Обсуждаются.
Проводится рефлексия.
Подведение итогов.
-Вот вы и попробовали сегодня себя в новом виде творчества-росписи камней.
-Как можно использовать эти сувениры?( как подарок близким, как украшение интерьера, садового участка, а так же как подарок выпускникам, как память о школьных годах.
-Может после нашего занятия кто-то захочет продолжить знакомство с этим видом творчества и это станет его увлечением, я хочу показать некоторые работы мастеров. А так же работы, которые выполнили дети нашей школы….Можно подойти и посмотреть…
Предварительный просмотр:
Середкина Н.И.
Изобразительное искусство 7 класс
Урок № 1 дата _ сентября
Тема: Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Цель урока: Получение и расширение знаний о дизайне и архитектуре.
Задачи урока: формировать представление о дизайне и архитектуре - конструктивных видах искусства, продолжать ознакомление обучающихся с различными образцами архитектуры и дизайна;
- учить находить в окружающем рукотворном мире примеры архитектурных, дизайнерских композиций, развивать умение их анализировать;
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к созданным людьми объектам архитектуры, предметам дизайна, стимулировать любознательность, воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация «Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств»;
для учащихся: альбомы, цветные карандаши, фломастеры, краски (на выбор),
Тип урока: комбинированный урок.
Методы: беседа, наглядно-визуальный, наглядно-слуховой, практическая работа.
ХОД УРОКА
I.Оргмомент. Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих.
II.Объявление темы и задач урока.
III.Новый материал
Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и в красивом городе. Но не думайте, что для достижения этого нужны только деньги. Нужны культура, художественный вкус и знания. Эти знания о красоте и удобстве зданий и вещей, законы их созидания и составляют основу архитектуры и дизайна.
АРХИТЕКТУРА – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. Архитектура отражает время и идеалы красоты отдельных эпох.
ДИЗАЙН – это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей – от вилки и журнала до одежды и машин.
Все сооружения, будь то заводы и вокзалы, дворцы и церкви или жилые дома, конструируются архитектором. Вещь, если присмотреться к ней, - тожесконструированное «сооружение». Различаются лишь принципы их конструирования.
Основу любой вещи или здания составляет конструкция, соединение объёмных форм, выполненных из разных материалов. Поэтому архитектуру и дизайн объединяют в единое понятие конструктивные искусства.
Почему надо знать основы архитектуры и искусства? Дома, предметы вокруг нас формируют окружающую нас среду, мы в ней живём, а значит, нам необходимо, чтобы она была удобной и комфортной, отвечала нашим представлениям и вкусам.
Немногие станут дизайнерами и архитекторами, но каждый станет хозяином в своём доме и захочет, чтобы его жилище было красивым и удобным, захочет красиво одеваться и хорошо выглядеть, жить в красивом городе. Для всего этого понадобятся знания о красоте и удобстве зданий и вещей, законы их создания.
Здания и вещи составляют предметный мир, окружающую нас, «вторую», рукотворную природу, т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся. И этот предметный мир, созданный для выполнения практических задач (защита человека от природных стихий и удобство его быта) мы относим к сфере искусства наряду с живописью и графикой. Человек смотрит на древний храм или современный мост через морской залив и у него захватывает дух не только от могущества технических возможностей человека, но и от совершенства пропорций и красоты форм. Они вызывают у нас художественные, эстетические переживания, как картина или рисунок.
Архитектура и дизайн вместе с живописью, скульптурой и графикой составляют семью пространственных искусств. Картины вещи и здания «живут» в пространстве. Однажды они были созданы их существование и восприятие не зависит от течения времени. С годами они не меняют своих размеров и вида, в отличие от музыки и танца, которые меняются во времени в постоянном чередовании звуков и движении. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения. Поэтому танец и музыка - этовременные искусства, существующие во времени.
Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение красоты. Мост в Сан-Франциско, старинные соборы (Берлинский Кафедральный собор),предметы из хрусталя или парк с беседкой рождают в нас ощущение красоты благодаря своей конструкции, гармонии форм и цвета. Поэтому о зданиях и вещах можно говорить как о произведениях искусства.
Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного. Но изобразительные искусства больше направлены на формирование внутреннего мира человека, его духовных ценностей и идеалов. А архитектура и дизайн нацелены на освоение внешнего мира, формирование и преображение окружающей среды в соответствии с этими идеалами. Изобразительные и конструктивные искусства связывает общность выразительных средств (линия, цвет, плоскость, объём, ритм и т.д.). Однако,пользуясь одними и теми же средствами, эти искусства говорят на разных образных языках, и сам художественный образ рождается у них по-разному.
В живописи и графике действительность, чувства и мысли художника выражаются прежде всего изобразительно, т.е. конкретными изображениями видимого мира. Глядя на них, мы воспринимаем образ, запечатлённый художников. В архитектуре и дизайне образ возникает не потому, что здания или вещи что-то изображают, а благодаря сочетанию составляющих его объёмов, гармонии пропорций. Выразительность форм рождает у человека чувство красоты и художественно-образные ассоциации, как и в музыке, и они не всегда поддаются выражению в словах.
Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Первобытное жильё и орудия труда были средствами формирования его сознания. Человек менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. И он незаметно для самого себя начинал иначе работать, жить и думать.
АРХИТЕКТУРА любого времени доносит до нас ощущение того, как люди жили раньше, к чему стремились, как понимали красоту. Храмы и дворцы, жилые дома и стадионы, если всмотреться, предстают перед нами как отпечаток человеческих страстей и социальных бурь. Образный характер архитектуры (будь то дольмены, древнейшие пирамиды, храмы, примитивные хижины или современные сооружения) выражает идеалы красоты разных эпох.
Давным-давно нет тех людей, устарели идеи, будоражившие общество, а взглянешь на прозрачную гармонию храма Покрова на Нерли, что возле Владимира, и оживут в воображении гортанные звуки мчащихся Батыевых всадников, топот коней и запах удушливой гари. Или, глядя на стершуюся от времени брусчатку моста Понт-Неф в Париже, понимаешь, что именно на ней дрались мушкетеры с гвардейцами кардинала Ришилье, и в потоке машин услышишь звон их шпаг. Архитектура не только хранит и отражает время, но и формирует его. Мы живем так, а не иначе, потому что вокруг именно такое окружение, именно такая среда. Изменимся мы – изменится архитектура.
ДИЗАЙН (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей (в конце ХІХ – начале ХХ в.). Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличие от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками). От древних каменных орудий, бытовых ремесленных изделий – к сложным проектам поездов и ракет развивалось искусство создания вещи.
Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально-технического развития общества. В ней заложено единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в мире готовых вещей и зданий? Почему это изучение грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса и выработки умения «командовать» миром вещей и зданий. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить её из «чужой» в «свою», удобную, «подогнанную под нас». И если даже вы не станете дизайнерами и архитекторами, художественно-творческие навыки, которые вы приобретёте, понадобятся вам в любых сферах жизни.
ІУ. Практическая работа
Оглянитесь вокруг себя, рассмотрите окружающие предметы, объекты архитектуры, подумайте над которыми из них трудились дизайнеры, конструкторы, архитекторы.
Выполните зарисовки предмета дизайнерского искусства и объекта архитектуры.
У. Подведение итогов урока.
УІ. Домашнее задание. Приготовить материалы: клей, ножницы, линейки, белую и цветную бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...