О чем рассказывают нам гербы и эмблемы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
План-конспект урока. 5 класс, Неменский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вепревская основная общеобразовательная школа им.Ф.В.Морина»
План – конспект
урока по предмету «Изобразительное искусство»
5 класс
Тема: О чем рассказывают нам гербы и эмблемы
Разработала
учитель изобразительного искусства МОУ «Вепревская ООШ им.Ф.В.Морина»
Сидоровская Елена Станиславовна
Вепрь
2023 г.
План – конспект
урока изобразительного искусства
для 5 класса
на тему: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы».
Дата урока:
Номер урока в теме: 5 урок в теме 3 «Декор – человек, общество, время», урок 23 по программе.
Тема урока: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: знакомство обучающихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в искусстве геральдики.
Задачи урока
Образовательные:
- знакомство с формами, цветовой символикой и негеральдическими фигурами гербов;
- формирование представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества, символизирующем отличие от других общностей.
Развивающие:
- Развитие эстетического сознания, ассоциативно-образного мышления, зрительной памяти, фантазии, художественного вкуса, творческой и познавательной активности.
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории, уважения к культуре и символике своей страны, своего региона, района.
Формируемые УУД
Личностные:
Уважительное отношение к искусству, понимание роли искусства в жизни человека, формирование основ художественной культуры.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: овладение главными выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом; овладение техникой пользования различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, вариантивно мыслить при решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; умение организовать место занятий.
Познавательные УУД: освоение новых знаний и умений, достижение более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от поставленных задач и условий; анализ информации, самостоятельный вывод.
Коммуникативные УУД: умение оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; умение объяснять свой выбор; критично относиться к своему мнению и творческой работе, а также понимать точку зрения другого.
Предметные:
Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитание интереса к истории, уважения к культуре и символике своей страны, своего региона, края.
Умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Оборудование к уроку:
Ноутбук, проектор, презентация, лист формата А4, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей, ножницы
Учебник для учащихся: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изобразительное искусство. 5 класс. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2021.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Организация местоположения каждого ученика Здравствуйте, ребята! Садитесь! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Станиславовна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давайте, проверим вашу готовность к уроку. На столе у вас лежат: бумага, простые карандаши, линейки, ножницы, клей и конверты с распечатанными деталями. Ребята, давайте настроимся на хороший, рабочий лад и у нас с вами все получится. | Занимают свои места.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы урока и сообщает учащимся о том, что ребятам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в мир гербов и эмблем. - Как называется государство, в котором мы живем? У России, как и у любого государства есть свои символы. -Какие символы государства вы знаете? -А для чего они нужны? Герб, флаг, гимн, призваны объединить людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства. Государственные символы очень важны. | Смотря на изображения гербов на экране, ученики формируют содержание темы урока -Россия -Герб, флаг, гимн. -Государственные символы нужны для того, чтобы люди могли определить, какая это страна. По ним можно судить о самом государстве и о людях, живущих в этой стране. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Постановка учебной задачи | На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном государственном символе – гербе. - Как вы думаете, что нам предстоит узнать о гербе? - В конце урока вы должны будете создать герб вашего класса. | Ученик ставит перед собой задачу, называет тему, использует ассоциации - Как он создавался, откуда произошли гербы, какой цвет используется в гербе | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели. |
Учитель организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Где можно встретить изображение герба? Герб может быть у города, района, гимназии, класса, семьи, у профессии и т.д. (показ презентации) Эти символы рассказывают нам о природе родного края, о его истории, о труде людей, живущих в нем, о человеческих качествах людей. Существует наука, которая называется геральдика (слово на доске). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают. Любой герб или эмблема состоят из нескольких частей. Давайте рассмотрим герб России (показ слайдов) -Какие части можно выделить в гербе? Можно выделить 4 части: щит красного цвета, изображение золотого двуглавого орла, красный щит на груди орла, изображение всадника на серебряном коне, поражающего копьем дракона. -Как вы думаете, почему эта часть герба называется щитом? Давайте сделаем небольшой экскурс в историю и послушаем сообщение о происхождении слова «герб». Учитель показывает слайды с изображением рыцарей и различных форм гербов. -Спасибо за сообщение! -Если рассматривать гербы, скажите, много ли деталей мы в них видим? Изображение людей, животных, растений, явлений природы, предметов играют важную роль в символике гербов: Лев- символ храбрости, орел- символ власти и силы, медведь- символ мудрости, голубь- символ мира и чистоты, пчела- символ трудолюбия, дуб- символ стойкости и т.д. На гербах и эмблемах используются природные изображения и фантастические (показ слайдов) | Ученики отвечают на поставленные вопросы | ||
«Открытие» обучающимся нового знания | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает просмотреть слайды с различными эмблемами и гербами различных городов, профессий, гимназий. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
Первичное закрепление | Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание | |
Динамическая пауза | Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки | Выполнение движений за учителем | Личностные |
Творческая практическая деятельность | Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся варианты удачного и неудачного решения эмблемы, герба. Это поможет ученикам избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты: композиция в создании герба, смысловой центр, выделение главного. Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний. -А сейчас я предлагаю вам создать эмблему класса, которая будет являться отличительным знаком вашего класса. Далее идет обсуждение, какие особенности класса, какой формы выбрать щит, что изобразить на нем. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Учащиеся выполняют творческое задание, на первом уроке изображают эскиз эмблемы класса в карандаше, работают парами. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности | Учитель организовывает рефлексию. -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… Учитель показывает наиболее удачные эскизы эмблемы класса. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные; Рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Литература
- Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2008.
- Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012
- Сайт: Словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm
- Художественная галерея. Собрание работ всемирно известных художников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы» 5 класс.
Урок обобщает знания гербовой символики средневековья; познакомит учащихся с гербами древних городов, историей городов Астрахани и Волгограда. Развивает эстетический вкус, знакомит с закона...
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы? ИЗО 5 класс
Презентация "Изобразительное искусство" по программе Б.М. Неменского, 5 класс....
«О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Формирование представления о различных видах гербов и эмблем.Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.Создание эскиза эмблемы фестиваля "Путь просвещения и труд...
Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"О чём рассказывают нам гербы и эмблемы"
Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"О чём рассказывают нам гербы и эмблемы"...
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы
Презентация Рыбиной Кристины Александровны, учителя изобразительного искусства, ГБОУ СОШ 206 Санкт-Петербурга к уроку изобразительного искусства по программе Н. А. Горяевой, О. В. Островской в 5 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»...
Конспект урока в 5 классе по изобразительному искусству на тему "О чем рассказывают нам гербы и эмблемы"
План-конспект урока по изобразительному искусству на тему " О чем нам рассказывают гербы и эмблемы"....